Особенности и приемы транспортировки тяжелого прицепа

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
За тем ,что все это вспомогательные системы призванные облегчить жизнь водителя, у меня на Ауди режим работы Акпп примерно такой же как на тигуане, блокировка ГТ на 3 передаче при 30 км., прицеп таскаю на D и голову не забиваю.
Спасибо, любая информация полезна!
Куплю прицеп, привезу лодку - приглашаю Вас на тест драйв! :Drinks1:.
Потаскаем 2 тонный прицеп разными авто и сравним.

Сегодня проехался в режиме Titronic правда без GoPro.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
904
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Сдаётся мне, на такой прицеп уже категория нужна соответствующая.
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
категория есть.
Уже неоднократно упоминал, что возил Патфайндером тяжелую негабаритную яхту из Москвы в Архангельск и обратно и из Москвы в Петрозаводск с оформлением разрешения в Роавтодоре как негабарит...
Сейчас обсуждаем как правильно таскать тигуаном...

Хочу провести небольшой эксперимент.
Нужен клубень с 2.0 TSI с АКПП 09м с пробегом больше 200 тык.
Проедемся по одному маршруту. Сравним количество и величину проскальзывания с моим Тигуаном (150 тык) (запишем лог).
Желающие поучаствовать пишите в личку.
Территориально - Красносельский район
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
А как рассчитывается масса с прицепом и лодкой при которой происходит превышение 3.5 тонн и требуются права кат С?

У тс категории N2 и N3 смотрят на максимально разрешенную массу. А у прицепа с тс категории M1N1 как, фактический вес прицепа + лодка+ мотор?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Результат:
1 При начале движения ГТ АКПП работает только в режиме проскальзывания до достижения температуры ATF около 33-35 градусов.
2 В режиме "D" блокировка ГТ осуществляется при оборотах двигателя выше 2000 и передаче выше 2-й при равномерном движении. При опускании педали газа ГТ переводится в режим свободного хода.
3 В режиме "S" (Sport) при опускании педали газа ГТ остается в режиме блокировки, таким образом происходит торможение двигателем.
4 В режиме ручного переключения передач "Tiptronic" ГД почти 100% находиться в режиме блокировки ГТ.
5 Резкое нажатие педали газа в любом режиме приводит к переключению в режим проскальзывания ГТ.
6 Включение режима "OFF ROAD" приводит к переводу ГТ в режим проскальзывания и демпфированию реакции на нажатие педали газа.

Предварительные выводы:
1 Движение с тяжелым прицепом лучше начинать после прогрева АКПП по крайней мере до температуры 40 градусов. Для быстрого прогрева включить селектор в положение "D" и удерживать авто тормозом.
2 Транспортировку прицепа лучше выполнять в режиме "Tiptronic". Пока не понял, делать переключение при текущем положении педали газа или перед переключением кратковременно отпускать педать!
3 Не допускать, по возможности, резкого нажатия педали газа.
Интересные выводы. Но спорные. Речь идет о первом тиге, с гидротрансформаторной АКПП, верно? Чему там проскальзывать ??? Так что налицо системная ошибка.
1. ну это если на улице -40 и прицеп уже зацеплен. В остальном от этого способа один вред
2. Для чего??? Для увеличения нагрузки на механическую часть коробки? Тяжелые прицепы буксируются в Спорте.
3. Ну это аксиома для любой езды. Вот просто каждый день нужно так ездить.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Остался один вопрос: при буксировке в режиме "Tiptronic" в какой момент делать переключение? Например разгоняюсь на первой до 1800 оборотов двигателя, сбрасываю газ и переключаю на вторую? Или не меняя газ при достижении 1800 переключаю?
Не дзюбь коробку. И двигатель. Ты в натяг собрался прицеп тягать? Тут тебе никакой радиатор не поможет. Ставь в СПОРТ и "плавно жми на газ".

Если все так просто, зачем для водителя сделали функции отключения ESP, "вне дорожный режим", помощники спуска и подъема?
Движение с прицепом тоже сделали. S PRITZEPOM. Буквой S обозначено :Biggrin1:
Что проскальзывает в АКПП?

При буксировке прицепа для меня было достаточно режима S,
О, вот здравомыслящие люди подтянулись :Victory1:

Мне с Вами некорректно сравниваться! Разные двигатели, разные типы КПП (по-видимому), разные прицепы.
Почему некорректно. Очень даже. Машина умная, и задача водителя просто довести до нее информацию о внешних условиях, дальше она все сделает сама. Переводя в режим спорт мы говорим машинке: "Сейчас поедем с увеличенной нагрузкой". Все, больше ничего не нужно, она сама дальше все сделает правильно, и точно не будет разгоняться, переключаясь на 1800 (это ж вообще трендец!!! :Shock1:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Не дзюбь коробку. И двигатель. Ты в натяг собрался прицеп тягать? Тут тебе никакой радиатор не поможет. Ставь в СПОРТ и "плавно жми на газ".
Спасибо за сообщение. Я правильно понял, что вы таскаете тяжелый прицеп (какой вес?) в режиме "S" и у вас все в порядке?
Для моего понимания какой у вас пробег с прицепом?

По поводу моего сообщения - Я напрасно наверно написал про конкретные обороты! Это моя ошибка.
Естественно внатяг прицеп таскать не собираюсь!
В моем сообщении написано "Например разгоняюсь на первой до 1800 оборотов двигателя..." - я рассчитывал, что это будет воспринято абстрактно, как отвлеченный пример потому - что какие я обороты не написал бы появились бы аналогичные замечания.

Прошу в дальнейшем мое сообщение читать как:

" Остался один вопрос: при буксировке в режиме "Tiptronic" в какой момент делать переключение? Например разгоняюсь на первой до НЕКИХ (ОПТИМАЛЬНЫХ В ТЕКУЩИХ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ И НЕ ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ) оборотов двигателя, сбрасываю газ и переключаю на вторую? Или не меняя газ при достижении НЕКИХ ОБОРОТОВ переключаю?

Так норм? :D
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Спасибо за сообщение. Я правильно понял, что вы таскаете тяжелый прицеп (какой вес?) в режиме "S" и у вас все в порядке?
Для моего понимания какой у вас пробег с прицепом?
Типа подколол? :Biggrin1:
Нет неправильно. Пробег с прицепом пару десятков тык есть, но он не относится сюда от слова совсем. А вот что относится, так это профильное образование и понимания как и почему работают те или иные агрегаты автомобиля.
Где читать? Страницу плз. Ну или просто одним словом - какая деталь проскальзывает изнашиваясь при этом.

P.s. Я сам ярый фанат ручного переключения, на первый Тиг специально лепестки ставил, да и сейчас активно пользуюсь, но просто поверь, что в твоем случае коробка сама сделает лучше чем ты ей будешь командовать. Просто подскажи ей что нужно поставь рычаг в S и всё.
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Проскальзывает фрикционная накладка гидротрансформатора и прижимного диска, стр.19 вроде. Я так понял это сделано для мягкости переключения
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В моем сообщении написано "Например разгоняюсь на первой до 1800 оборотов двигателя..." - я рассчитывал, что это будет воспринято абстрактно, как отвлеченный пример потому - что какие я обороты не написал бы появились бы аналогичные замечания.
Дружище, не расстраивайся, но одно дело привести вероятный пример, а другое - невозможный. Второе стоит на одной ступени с буксованием АКПП.
Понимаю, тяжело осознавать что был неправ, но просто изучи (в ППС будет стопудово) ДЛЯ ЧЕГО вообще нужна блокировка.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
фрикционная накладка гидротрансформатора и прижимного диска, стр.19 вроде
Теперь прочитай примечание снизу, вдумчиво вглядись в график, и осознай, как сложно поймать этот псевдорежим "буксования". Для большей наглядности попробуй промасштабировать график вправо по скорости, для ориентира возьми линию полной блокировки - это максимум 30 км/ч (обычно 20, не помню уже на скольки круиз включается на первом Тиге).
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Теперь прочитай примечание снизу, вдумчиво вглядись в график, и осознай, как сложно поймать этот псевдорежим "буксования".
Я только учусь. Любые советы помогают найти истину.
К сожалению этот псевдорежим в условиях движения по городу я наблюдаю постоянно!
Специально купил адаптер и в программе VagCan Мobile смотрю....
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Специально купил адаптер и в программе VagCan Мobile смотрю....
Многие знания только умножают печали (с). Главное не вздумай посмотреть температуру антифриза - совсем расстроишься.
К сожалению этот псевдорежим в условиях движения по городу я наблюдаю постоянно!
Из этого делаю вывод, что или по городу всегда передвигаешься со скорость менее 30 км/ч, или наблюдаешь что-то не то (типа погрешностей кривого перевода).
Любые советы помогают найти истину.
Несколько аксиом:
1. Как такового сцепления в АКПП нет - его роль выполняет ГТ, что для старта машины очень даже кошерно, а также приятно для медленного движения в трудных условиях.
2. ГТ характерен низким КПД, поэтому ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА параллельно ему стали ставить блокировку, по сути являющуюся обычным сцеплением (как в механике).
3. У любого сцепления есть три режима (вкл, выкл, буксование), причем последний является переходным, характерен износом и прямо запрещен к применению.
Теперь следствие: Так как диск блокировки купается в масле, то он менее подвержен износу, поэтому ВАГовские инженеры придумали как использовать режим буксования в определенных условиях для снижения расхода топлива. Согласно ППС это движение на скорости до 30 км/ч с минимальной нагрузкой, читай: движение в пробке.
Вывод задумываться о буксовании механизма блокировки = напрасно тратить время.
Но если есть стойкое желание сократить данное буксование, то можно разгоняться в режиме ОффРоад (блокировка отключена) а потом переходить в Спорт (буксование сведено к минимуму).
Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тестовая поездка
Неинформативно, так как:
1. Нет пары интересных величин, таких как скорость и нагрузка.
2. Абсолютно нет устоявшихся режимов.
3. режим буксования отображается в зависимости от тока на клапане. А кривость перевода заключается в том, что это никакой не ток (как написано), а отображение степени чего-то (от 1 до нуля).
4. Очередная неувязочка в том, что если "режим буксования" действительно определяется по степени прижатия диска, а не по разности частоты вращения валов, то при одних и тех же значениях на частичных нагрузках буксования никакого не будет, а на полных оно будет максимальным.
5. Фактическая блокировка беpeckjdyj ощутима на скоростях от 30 км/ч, и показатели частичности или разомкнутости свидетельствуют либо о переходных режимах, либо о кривизне инструмента.
Можно продолжать и дальше, но делать это абсолютно незачем: каждый дзюбит как хочет, я вон температуру двигателя картонками регулирую, и не вправе тебе запрещать издеваться над машиной по своему )))
Еще раз удачи, а совет по езде с прицепом ты запомни ;).
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Небольшая тестовая поездка во вложении (10 мин).
АКПП прогрета
Режим движения - городской цикл (СПБ)
Нагрузка - бак полный + 3 человека.
Скорость от 0 до 80 км\ч.
АКПП в положении "D"
Итог:
Всего записей - 1345
В режиме "разомкнутого ГТ" - 1016
В режиме "блокировка ГТ" - 91
В режиме "проскальзывание ГТ" - 193

Хочу обратить внимание, что режим проскальзывания в городском цикле составил 14%
 

Вложения

  • test-2020-11-27_13-14-42_ecu02_gr255.zip
    10.5 KB · Просмотры: 1

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
364
Благодарности
108
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
еще один лог из этой поездки в правильной кодировке
 

Вложения

  • тест2.zip
    67.1 KB · Просмотры: 1

DS9

Новичок
Регистрация
26 Мар 2021
Сообщения
20
Благодарности
4
Автомобиль
VW Tiguan II CZDA 1,4
Когда у ОД интересовался возможностью установить фаркоп для того, что бы таскать тяжелый прицеп (полная масса 2000 кг по паспорту), мастер сказал что когда ставят сцепное устройство на заводе, там ставят так же увеличенный радиатор для охлаждения масла. И если фаркоп не заводской, то таская тяжелые прицепы можно перегреть движок. Интересно узнать, действительно ставят разные масляные радиаторы на тигуаны?
Сам пока фаркоп так и не установил, то денег нет, то времени.

Ставил быстросъемный фаркоп Westfalia в авторизованном установочном центре, фирменный блок согласования прописывается в мозги автомобиля, после этого (по объяснению установщиков!!!) при подключении розетки фаркопа машина автоматически переходит на программу "Буксировка трейлера"(адаптированный режим D) - полный привод включен постоянно, отключаются задние парктроники, появляется новый вид задней камеры Trailer Assist, вентилятор охлаждения включен постоянно, DSG позже переключается на высокие передачи и вроде как настройки ABS меняются)
По ощущениям, одноосный трейлер с лодкой общим весом 650-700кг 1,4TSI везет практически не напрягаясь, статистика- в 20-21гг три раза поездки на расстояние 800км и обратно, а уж коротких (100км и с более легкой загрузкой) - так и не счесть)). Развесовка трейлера - примерно 50-60 кг давления на шар прицепного устройства. Скорость движения по шоссе 110-120км/ч идет спокойно (больше не пробовал, итак это уже нарушение ПДД). Иногда ехал в режиме КПП "М" (на спусках-подьемах лучше контролируется), на ровных участках всегда переключался в D, иногда при необходимости ускориться - также принудительно переходил в ручном режиме на одну-две передачу вниз, потом и вовсе стал просто использовать S.

Более тяжелый двухосный прицеп ( 1300кг) также пробовал цеплять, но конечно уже вес ощутим, на D двигатель крутит до 2500-3000 об/мин до переключения 2->3 и 3->4 передачи, можно сразу использовать М (инерция состава лучше чувствуется) . Правда, на большие расстояния не ездил (просто перетащил автодом на другую стоянку за 60км), к тому же там и развесовка трейлера другая была, скорее всего 80-100 кг на шар.

Насчет увеличенного радиатора - не в курсе, но очевидно что при установке примитивного блока типа SmartConnect режим движения не адаптируется.

Ранее возил (на другой машине) катер общим весом 3200кг (категорию ВЕ имею), сравнить есть с чем. Сейчас Тиг II 1,4TSI
При частой буксировке трейлера ОД советует менять масло в DSG с интервалом 40-45ткм
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: myen
Сверху Снизу