Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,358
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
ta77555, В твоём описании всё перемешалось. Разобраться сложно , напиши что беспокоит сейчас и как это проявляется. То что у тебя на фото это дросельная заслонка. Тут фото моей заслонки, с её номером http://forum.tiguans.ru/gallery/showimage.php?i=4122&catid=member&imageuser=3936.
Она действительно стоит от 4500р до 7000р. Бывает что в электро часть попадает пары масла и происходит выход её из строя.
ПРосто сам разобрать не смогу, а поехать в сервис разобрать промыть, вкрутить винт
Это придётся делать , от этого не убежать.
а как его проверить?
Поехать на диагностику к ОД.
Отдельно датчик не найти.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
спасибо что помогаешь!!
Беспокоит горящий на панели чек.
ТО что придется поехать промывать коллектор и вкручивать винт я понял, хрен с ним, но если все таки проблема в том что просто сгорел датчик? Мне диагност в знакомом автоервисе сказал что скорее всего датчик мертв, т.к. он подключился каким то шнурком который по радио передает на приборчик с экраном инфу - там было написано "низкое напряжение датчика ...."
А до этого подключал "васю диагноста" там сначала выходила ошибка "короткое замыкание на массу датчика..." а потом когда сбросил ошибки все равно осталась одна, снова открываем а там "недостоверные данные датчика положения заслонки впускного коллектора"

Обидно будет если я поеду разберу коллектор, промою, отдам за это пару рублей, потеряю полдня и все равно придется заказывать или датчик или коллектор в сборе и снова разбирать и ставить ...

Как проверить в чем именно проблема?
Кстати записал видео работы этого узла, там видно как начинает болтаться какая то деталь при нажатии педали газа. Это крепеж какой то открутился или что это? http://youtu.be/v7umoKHQujQ.
 

Терми

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
938
Благодарности
103
Адрес
Черкассы, Украина
Автомобиль
Тига 2,0Д СВАВ
болтается, как мне кажется рычаг, соединяющий электропривод и заслонки, большего я увидеть не успел- стремная съемка, при износе как вариант - соскочила кажись пружинка и рычаг с одного из мест крепления. Видео очень плохое. попробовать поставить рычаг на место. Есть видео, где показанн этот рычаг в работе.
 

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
ta77555,видео плоховатое, но понятно что снимается место привода впускного коллектора. В смятениях помочь сложно. Нельзя исключать и неисправность электропроводки. Идеально, как на том видео, что я дал ссылку включить в свой разъем аналогичный коллектор. Если работает и ошибок нет, то проблема не в проводке, а в коллекторе, тогда лучше менять коллектор целиком, а не только управление. Когда занимался этой проблемой не встречал, чтоб люди жаловались на выход из строя электроники. В основном проблемы механики. Не исключен и вариант, что просто отвалился приклеенный там на звездочке ферритик (или магнитик) по которому положение заслонок определяется, вот и электроника с ума сходит.
Получается, если не охота много денег выбрасывать, придется разбирать (может не единожды) и изучать. Как вариант, если после съема ничего не найти, попытаться воткнуть свой коллектор в разъем чужого автомобиля. Наверно без гемороя никто ничего не посоветует в такой ситуации.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,358
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
ta77555, Спрошу ещё , машина с горящем чеком, изменила своё поведение или нет, прет как и раньше, просто горит чек и всё.

По видео что ты выложил тут 2 варианта.
1 Слетела тяга с самих заслонок. Это может случиться из-за износа самой тяги, либо на шарообразных частях моторчика или заслонок. В этом случае моторчик с датчиком просто уходит из крайних положений , ведь ограничитель заслонок его не останавливает.Либо тяга слетела от того что заклинили заслонки в коллекторе.
2 Слетела возвратная пружинка моторчика. На видео видно что болтающаяся часть полнотелая, в то время как пружинка по центру витая , а с краёв 2 усика с крючками для зацепа. Следовательно больше похоже что это тяга. Всё это актуально для пластикового коллектора на видео аллюминий.

Могу снять завтра более четкое видео коллектора с подсоединением его к машине.

Надеть пружинку без снятия коллектора крайне геморно . Одеть тягу возможно. и без снятия.

Мой ответ, сначала восстановить тягу, разобравшись с коллектором. Потом смотреть что будет дальше.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
ta77555, Спрошу ещё , машина с горящем чеком, изменила своё поведение или нет, прет как и раньше, просто горит чек и всё.

По видео что ты выложил тут 2 варианта.
1 Слетела тяга с самих заслонок. Это может случиться из-за износа самой тяги, либо на шарообразных частях моторчика или заслонок. В этом случае моторчик с датчиком просто уходит из крайних положений , ведь ограничитель заслонок его не останавливает.Либо тяга слетела от того что заклинили заслонки в коллекторе.
2 Слетела возвратная пружинка моторчика. На видео видно что болтающаяся часть полнотелая, в то время как пружинка по центру витая , а с краёв 2 усика с крючками для зацепа. Следовательно больше похоже что это тяга. Всё это актуально для пластикового коллектора на видео аллюминий.

Могу снять завтра более четкое видео коллектора с подсоединением его к машине.

Надеть пружинку без снятия коллектора крайне геморно . Одеть тягу возможно. и без снятия.

Мой ответ, сначала восстановить тягу, разобравшись с коллектором. Потом смотреть что будет дальше.

Вчера разобрал вы правы, слетела тяга. Просто потерялась пружинка, и разносилось посадочное место тяги. Подобрал похожую пружину, посадил тягу на место но ошибка все равно осталась. Код ошибки 08213 (или P2015 и P2016). Как теперь понять в чем дело? Там тяга может одеваться только в 1 положении ? Она как то подпружинена внутри может ее нужно "взвести" ? потому что я соединил тягу в том положении в котором ее удерживает внутренняя пружина, а внешняя пружинка которая потерялась, я так понимаю нужна чтобы просто удерживать вместе тягу и рычаг. Фото пружинки приложу.
Второй вопрос - почему этот рычаг не двигается при увеличении оборотов? У нас на дизеле ограничитель стоит на 2500 оборотов на холостых
DSC_0602.JPG
, может она начинает работать после 3000?

Добавлено через 2 минуты
https://yadi.sk/i/F0A4rjyIWz8hf
F0A4rjyIWz8hf
 
Последнее редактирование:

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
398
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
ta77555, можете нажать кнопку ESP off, обороты регулироваться не будут, т.е. можете на холостых до отсечки крутить.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
можете нажать кнопку ESP off, обороты регулироваться не будут, т.е. можете на холостых до отсечки крутить.

Пробовал на CLJA отключать ESP, обороты на ХХ ограничиваются, на положении селектрв АКПП в положении "Р" по крайней мере.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
отключил, даже на 5000 оборотов рычаг не поворачивается, т.е. заслонки не управляются. В чем может быть проблема? Отверткой пробовал - могу повернуть. Может я неверно собрал?
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
398
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
ta77555, дёрни ручками, тут видос был, в самом начале не регулируется, как при заведенном дрыгателе дёрнули за рычажёг то стало работать.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,358
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Второй вопрос - почему этот рычаг не двигается при увеличении оборотов?
Не двигается, потому что износ в заслонках , точнее в ограничителе их поворота. В виду чего моторчик выкручивает их больше чем надо и загорается чек.
Warez, Правильно написал, на видео видно и как должно быть собрано и видно, как я, там руками на рычаг заслонок нажимаю и они начинают срабатывать. Собирать там неправильно там не чего.

Ещё, пружинка должна соответствовать определенному усилию. Пружинку ты подобрал но есть одно НО , если усилие на пружинке, будет меньше или больше моторчик может не докручивать или перекручивать заслонки , что вызовет чек.

Если треба, сниму более качественное видео по устройству и сборки коллектора.

Добавлено через 4 минуты
Пружина там одна на твоём фото её видно, Про какую внешнею пружину ты говоришь.
 
Последнее редактирование:

kazbich2004

Новичок
Регистрация
21 Июл 2014
Сообщения
24
Благодарности
3
Адрес
26RUS
Автомобиль
Passat B6
Пару вопросов...
1. А после такого ремонта "винтиками" не надо делать эту адаптацию ..?

м

2. И как замерить напряжение потенциометра? К каким пинам надо контачиться ?
Хорошо бы замерить не отсоединяя фишки на работающем моторе... (к проводкам как-то приконтачиться). И уже знать... как там состояние этих упоров.
А ВАГ-КОМ случайно не выдаёт это значение?
 
Последнее редактирование:

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
398
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
kazbich2004, можно сделать, хуже не будет, но смысла нет т.к. не менялся модуль управления заслонками и выставляется в штатное место.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
Не двигается, потому что износ в заслонках , точнее в ограничителе их поворота. В виду чего моторчик выкручивает их больше чем надо и загорается чек.
Warez, Правильно написал, на видео видно и как должно быть собрано и видно, как я, там руками на рычаг заслонок нажимаю и они начинают срабатывать. Собирать там неправильно там не чего.

Ещё, пружинка должна соответствовать определенному усилию. Пружинку ты подобрал но есть одно НО , если усилие на пружинке, будет меньше или больше моторчик может не докручивать или перекручивать заслонки , что вызовет чек.

Если треба, сниму более качественное видео по устройству и сборки коллектора.

Добавлено через 4 минуты
Пружина там одна на твоём фото её видно, Про какую внешнею пружину ты говоришь.

Не понимаю почему он совсем не двигается? Даже не шелохнется. Моторчик там ничего не выкручивает, там все мертво. По пружинам - моторчик с датчиком - та часть которая отсоединяется от коллектора (на моей фотке) с маркировкой "VDO хххххххх" - вот на этой части есть рычаг который связан с моторчиком, этот рычаг внутри подпружинен, я рукой его поворачиваю и он сам возвращается на место (может это моторчик а не пружина его возвращает ?? ) при этом усилите достаточно сильное, та хлипкая внешняя пружина явно с ним не справится. И есть вторая часть - рычаг который на коллекторе, он вращается свободно, при этом он одевается на первый рычаг и удерживается той самой внешней пружинкой которую я заменил. Вот ак я это себе представляю. В сборе всю это конструкцию я могу толкая отверткой повернуть отверткой, но почему то даже на 5000 оборотах сам моторчик эти рычаги не вращает. Ну и естественно горит чек

Добавлено через 5 минут
Если треба, сниму более качественное видео по устройству и сборки коллектора.

очень треба, запишите пожалуйста. жду
 
Последнее редактирование:

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
видео супер, спасибо огромное! Вчера поковырялся, кажется нашел причину своей проблемы. Дело в том что пружинка которая стягивает две пластмассовых тяги (от эл.движка и от коллектора) потерялась, из за этого износилось место соединения этих тяг и в результате они разъединились. Поставив пружинку я соединил тяги но из-за разбитого соединения тяга коллектора стала упираться (цеплять) за коллектор и в итоге заклинила. Поэтому у меня и не двигались тяги при увеличении оборотов. Выход нашел такой - закрутил в тягу "движка" саморез с шайбой которая стала ограничителем для второй тяги чтобы она не слетала и не цепляла коллектор. Пока не успел проверить все это в действии.
 

She®iF

Завсегдатай
Регистрация
5 Сен 2008
Сообщения
648
Благодарности
44
Адрес
Москва
Кто новый покупал, где и по чем по минимуму можно раздобыть ?
Походу такая же фигня. Пробег 67 т.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
Похоже в моем случае умер сам датчк. Т.к. в снятом виде, с подсоединенным шлейфом при включении зажигания рычаг регулирующий положение заслонки не двигатся, стоит его легонько подтолкнуть и он сдвинувшись с крайнего положения начинает нормально двигаться и отвечать на нажатия на педаль газа, затем при выключении зажигания электроника отводит рычаг в крайнее положение где он и "застревает", т.е. при включении зажигания он из этого положения опять сам не выйдет. При этом на выключенном двигателе из этого положения можно рукой его сдвинуть без особых усилий. А мощности эл. двигателя более чем достаточно - рукой этот рычаг в работающем режиме не удержишь. Т.е. создается впечатление что после выкл. зажигания рычаг становится невидимым для электроники и она им не может управлять. Внутри все шестерни в идеальном состоянии, все хорошо работает.
Может проще заглушить вообще этот механизм
, для чего они эти заслонки, пусть будут всегда открыты? Намотал уже 5000 с этой проблемой ничего не мешает кроме чека на панели .
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,358
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
для чего они эти заслонки, пусть будут всегда открыты?

Считается что они служат, для лучшего смешивания топливо воздушной смеси, и открываются в момент резкого ускорения.

Попробуй в этот моторчик поставить винты , ограничители как в первом сообщении этой темы. Наверное моторчик выходит за крайние положения в которых электроника его попросту не видит, а легко толкнув его, ты в водишь его в поле видимости и он начинает работать. А поставив ограничители он будет виден электроники всегда и будет работать. Ну вот как то так.
 

ta77555

Новичок
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
крыжополь
Автомобиль
тигуан
винт? Там рукой не удержишь!! Попробую конечно, но мне кажется его сломает
 
Сверху Снизу