Друзья!
Делюсь результатами поездки в Сервисный центр и решением проблемы.
Нашел по знакомым контакты «головастиков», приехал в Сервисный центр официального дилера. Крутили машину минут 40, вопросы-ответы. В конце подходит моторист, смотрит и говорит:
«А что вы здесь копья ломаете, бачок ОЖ черный, весь в саже, это прокладка ГБЦ».
Как оказалось, это стандартная проблема этих двигателей при длительных поездках на трассе (а я любитель проехать по 1700-1800 за один присест), особенно у автобусов (и не только Фольксваген). Фото прилагаю.
В конечном итоге: замена прокладки ГБЦ, шлифовка и проверка на скрытые дефекты ГБЦ, проверка и переопресовка все системы охлаждения, проверка ПГ и тд.
По срокам ремонта - 11 дней. Самое долгое было ждать новые одноразовые болты крепления ГБЦ.
По стоимости - 130K
Решил не экономить и провел замену всех жидкостей (коробка, муфты, раздатка и тд) и фильтрующих элементов. Добавил страховку (гарантия от сервисного центра ОД 25000 км или год с покрытием 150К).
Итого: 200К
Где делал? Рольф-Север
ПС: брал подменный автомобиль Jetta 1,6 2019 года - она не едет от слова совсем.