Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
кто нибуть ставил Контроллер управления отопителями Webasto http://sdelal.net/showthread.php?t=12 , что скажите, и стоит он 3000 руб всего
если у вас догреватель, то рекомендую заменить блок управления догревателя на блок управления от отопителя, это будет правильный вариант переделки/доработки.
Заморачиваться с подобными контроллерами не правильный вариант доработки, но каждый волен выбирать свой путь.
 

MichaelRaZor

Участник
Регистрация
19 Апр 2013
Сообщения
218
Благодарности
85
Адрес
Мурманская обл.
Автомобиль
Audi Q5 2.0 TFSI
Комрады!
Прочитал всю ветку, узнал много нового, но интересуют 2 вопроса. Может, немного не по теме (заранее извиняюсь), но, судя по всему, здешние зубры знают ответы :)
Машина 2013 г, T&S, с родным подогревателем-догревателем. Вопросы:

1. Требуется включать/выключать котел дискретом с сигналки - можно ли подключиться к кнопке подогревателя на панели климата, или есть место удобнее? И здесь же - вывести на дискрет сигналки состояние светодиода этой кнопки (горит/не горит) - куда цепляться? В Эльзе не нашел, но я не большой спец...

2. Не нравится, что родной котел в предпусковом режиме греет салон, сажая аккумулятор, которому при моем режиме езды и в местном климате и так не сладко. Можно ли запрограмить связку климат+котел при помощи Васи таким образом, чтобы климат не включался, а грелся только движок? А то было на днях -32°C - не завелся, и котел отключался через пару минут работы. Пришлось тащить акум домой и сутки заряжать - на столько был плох...:( А салон при теплом двигателе и после старта быстро прогреется...
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
1. Требуется включать/выключать котел дискретом с сигналки - можно ли подключиться к кнопке подогревателя на панели климата, или есть место удобнее? И здесь же - вывести на дискрет сигналки состояние светодиода этой кнопки (горит/не горит) - куда цепляться? В Эльзе не нашел, но я не большой спец...
Для старта лучше всего использовать 3-й пин 8-ми пинового разъема БУ Вебасты. Для пуска подать кратковременно минус, для останова туда же кратковременно тот же минус.
Для статуса Вкл/Выкл можно использовать плюс с первого пина того же разъёма.
В Эльзе такого никогда не найдете.
Разъём находится на самом котле - единственное неудобство нужно лезьть к котлу и снимать фишку, втыкать дополнительные пины (которые можно купить отдельно вместе с уплотнениями за копейки)
Имхо припаиваться к кнопке не самое удачное решение.

2. Не нравится, что родной котел в предпусковом режиме греет салон, сажая аккумулятор, которому при моем режиме езды и в местном климате и так не сладко. Можно ли запрограмить связку климат+котел при помощи Васи таким образом, чтобы климат не включался, а грелся только движок?
в каналах адаптации изменить температуру включения климата с 40 град до 80 или 85 градусов. (Адаптация, Канал №16)
Еще было бы не плохо связать автоматически автозапуск двига с работой отопителя, чтобы двиг запускался после прогрева. Аккум успеет зарядиться пока вы выйдете к машине. Очень удобно.
Прочитал всю ветку, узнал много нового, но интересуют 2 вопроса.
складывается ощущение, что форум не читали вообще, иначе на все свои вопросы смогли бы найти ответы самостоятельно.

Удачи.
 
Последнее редактирование:

KornHoolio

Участник
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
124
Благодарности
8
Адрес
Красноярск
Еще было бы не плохо связать автоматически автозапуск двига с работой отопителя, чтобы двиг запускался после прогрева. Аккум успеет зарядиться пока вы выйдете к машине. Очень удобно.
Удачи.
+100000
Аккумулятор остывший до -30 то конечно не зарядится за 15-20 минут, но как минимум меньше разрядится из-за уменьшения времени работы котла, да и огромный плюс сто салон за время прогрева прогреется от работающего двигателя!
 

MichaelRaZor

Участник
Регистрация
19 Апр 2013
Сообщения
218
Благодарности
85
Адрес
Мурманская обл.
Автомобиль
Audi Q5 2.0 TFSI
Спасибо откликнувшимся!

...складывается ощущение, что форум не читали вообще, иначе на все свои вопросы смогли бы найти ответы самостоятельно.

Да читал... Не весь, конечно (что никому не под силу), и поиском пользовался, да вот не смог найти, уж простите...:eek: Эта тема по содержанию показалась самой близкой.
То, что хотетел подключаться к климату, а не к вебасте, объясняется простотой доступа к первому и сложностью к последнему. А за порог темературы включения климата отдельное спасибо:ay:, в других местах этого не встречал (с Васей сам не дружу, а подробного описания 8 блока не нашел).

Что до автозапуска движка после прогрева - идеальный вариант, на предыдущей машине (X-Trail) так и делал, не автоматом, правда, а вручную, с сигналки. Но на Тиге автозапуск у меня не реализован. Видимо, надо озаботиться... Хотя, это дырка в противоугонной безопасности...
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Хотя, это дырка в противоугонной безопасности...
при наличии желания и денег можно сделать это не "дыркой", а достоинством!
Наличие грамотного установщика тоже очень важно естественно.

Лично от себя: Если у вас уже стоит какая-то система и она установлена у ОД, то вот это и есть самая большая дырка в вашей машине.

Добавлено через 6 минут
Что до автозапуска движка после прогрева - идеальный вариант, на предыдущей машине (X-Trail) так и делал, не автоматом, правда, а вручную, с сигналки.
вот лично у меня сейчас все это работает автоматом, отлично работает.
в кратце расскажу о том, как:
1.По дням недели установлены таймеры автозапуска, с понедельника по пятницу в одно и тоже нужное мне время.
2.Сигналка перед пуском двига проверяет температуру двигателя, если температура ниже +10 град (в моём случае) то сигнализация запускает сначала отопитель.
3.запустив отопитель сигнализация самостоятельно контролирует время работы отопителя, заряд аккумулятора и температуру ОЖ.
4.Если температура ОЖ достигла желаемого значения (в моем случае это чуть выше 80град, печка уже запущена вебастой) сигнализация запускает двиг.
5.если отопитель не успел нагреть до желаемого порога за 25 минут, то температура все равно достаточно для теплого старта и сигнализация стартует по таймеру, чтобы сильно не разряжать аккум
6.если напряжение упало ниже заданного уровня сигнализация не ждет дальнейшей разрядки и запускает двигатель.
7.Двигатель также работает по таймеру или по температуре.
8.Прихожу к машине и в машине тепло и уютно.
9.Никаких дыр связанных с автозапуском в моей машине не имеется - грамотная установка!
10.обо всех статусах и событиях плучаю инфу в виде СМС и также могу посмотреть на брелке сигнализации.
 
Последнее редактирование:

KornHoolio

Участник
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
124
Благодарности
8
Адрес
Красноярск
Нужна охранная система которая сочетает в себе современный охранно-сервисный потенциал (с диалоговым кодом, противоразбойными метками, и цифровыми радиореле) и прямое управление котлом, в сочетании с системой запуска двигателя.
Далеко не каждая система с этим справится.

Добавлено через 6 минут
печка уже запущена вебастой
Имхо - это зря...
Подключение печки зачастую удваивает а то и утраивает потребление тока, в сравнении с работой только 1-го котла. Да и зачем греть салон вебастой, если по плану всё равно будет происходить автоматический запуск двигателя. На запущенном двигателе температура быстрее растёт, салон быстрее прогревается, при включенном климат контроле вентилятор печки дует быстрее, и уже работает генератор - т.е. заряд аккума не расходуется.
 
Последнее редактирование:

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Нужна охранная система которая сочетает в себе современный охранно-сервисный потенциал (с диалоговым кодом, противоразбойными метками, и цифровыми радиореле) и прямое управление котлом, в сочетании с системой запуска двигателя.
я бы к этому еще добавил чуток механических блокировок и грамотных блокировок двигателя и систем, без которых машина не поедет. Плюс доп защита того, что создает "дыры" при реализации автозапуска!

Добавлено через 3 минуты
Подключение печки зачастую удваивает а то и утраивает потребление тока, в сравнении с работой только 1-го котла. Да и зачем греть салон вебастой, если по плану всё равно будет происходить автоматический запуск двигателя. На запущенном двигателе температура быстрее растёт, салон быстрее прогревается, при включенном климат контроле вентилятор печки дует быстрее, и уже работает генератор - т.е. заряд аккума не расходуется.
абсолютная правда, с этим нельзя не согласится.
Имхо - это зря...
нет, не зря, потому как это условности, иногда печка включается раньше, иногда двигатель, все зависит от температуры на улице. Нюанс заключается только в том, что сигнализация и вебаста меряют по разному и в разных точках эту температуру. Поэтому это не критично. Печка работает пару минут максимум. Меня это не сильно беспокоит.

Добавлено через 1 минуту
Далеко не каждая система с этим справится.
да ещё и не каждый установщик справится при наличии необходимой системы.
 
Последнее редактирование:

KornHoolio

Участник
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
124
Благодарности
8
Адрес
Красноярск
нет, не зря, потому как это условности, иногда печка включается раньше, иногда двигатель, все зависит от температуры на улице. Нюанс заключается только в том, что сигнализация и вебаста меряют по разному и в разных точках эту температуру. Поэтому это не критично. Печка работает пару минут максимум. Меня это не сильно беспокоит..
У Вас в Волгограде климат помягче нашего Сибирского будет... При затяжных 30-ти градусных морозах несколько раз сталкивался с проблемой что после работы котла - не хватает тока на запуск двигателя... Двигло теплое - а не запускается, т.к. разрядился аккумулятор. При том что аккумулятору небыло ещё и года! Проблема в том что по химическим свойствам аккумулятор практически не заряжается при температуре самого аккумулятора ниже -15 градусов. Вообщем у нас тут каждый миллиампер на счету. Поэтому салон не грею от вебасты.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
При затяжных 30-ти градусных морозах несколько раз сталкивался с проблемой что после работы котла - не хватает тока на запуск двигателя... Двигло теплое - а не запускается, т.к. разрядился аккумулятор. При том что аккумулятору небыло ещё и года! Проблема в том что по химическим свойствам аккумулятор практически не заряжается при температуре самого аккумулятора ниже -15 градусов. Вообщем у нас тут каждый миллиампер на счету.
кстати, подскажите пожалуйста, мне просто очень интересно, каков минимальный порог напряжения, при котором двигатель точно запустится а когда уже может и не запуститься.
Опытным путём проверять не хочется, но нигде такой инфы я найти не могу.
 

KornHoolio

Участник
Регистрация
8 Май 2010
Сообщения
124
Благодарности
8
Адрес
Красноярск
Тут дело даже не в напряжении а в токе, вернее в ёмкости аккумулятора. Т.е. зимой при напряжении 11.5-11.7 вольт вероятность запуска двигателя после ночной стоянки при температуре около -20 градусов равна практически нулю!
А летом на прогретом авто скорее всего заведётся!
Проверять ёмкость аккумулятора по напряжению - очень не точный метод, я"б сказал даже косвенный.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Проверять ёмкость аккумулятора по напряжению - очень не точный метод, я"б сказал даже косвенный.
спасибо за науку, но мне это известно. Неделю назад была возможность проверить аккумулятор на первом ТО.
Но к сожалению сигнализация не умеет этого делать и я могу только выставить порого по напряжению, при котором она сама будет запускать двигатель.
Мой вопрос это скорее интерес к статистике, когда двиг смог запустится, а когда нет. Т.е. естественно помимо напряжения было бы неплохо знать и о температуре за бортом и о состоянии аккумулятора.
И все это нужно чтобы сделать поправки в алгоритме работы связки отопитель+автозапуск.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
кстати, подскажите пожалуйста, мне просто очень интересно, каков минимальный порог напряжения, при котором двигатель точно запустится а когда уже может и не запуститься.
Опытным путём проверять не хочется, но нигде такой инфы я найти не могу.

Как такового порога нет. Тут еще пусковой ток, выдаваемый аккумом важен. Чаще всего при просадке ниже 10,8-11 в мороз уже не хватит для запуска двигателя.
По 16-летнему опыту эксплуатации котлов точно могу сказать, что при -30 градусных морозах, стоящих более недели, попытки прогреть салон котлом точно приводят к смерти аккума. Немного лучше себя ведут AGM-аккумы, но и они нуждаются в принудительной зарядке.
И еще точно знаю, что просаженный аккум штатно на машине не зарядиться НИКОГДА. Пробовал сам, поездка в 400 км ничего не дала, через 2 запуска котла аккум снова умер до 10 В.
 

Voldemarchik

Участник
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
121
Благодарности
21
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA
Как можно гарантировано определить наличие штатного догревателя ОЖ?
Быстро (субъективно, конечно) греется мотор.
Форум рыл, уже мозг кипит.
Прошу помощи.
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Как можно гарантировано определить наличие штатного догревателя ОЖ?
Быстро (субъективно, конечно) греется мотор.
Форум рыл, уже мозг кипит.
Прошу помощи.

Открыть капот и найти табличку Webasto.
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
Voldemarchik, в морозный день при запущенном двигателе и включенном климате пощупать рукой под правой фарой. Выхлоп там, найдешь легко.
 

Voldemarchik

Участник
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
121
Благодарности
21
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA
Voldemarchik, в морозный день при запущенном двигателе и включенном климате пощупать рукой под правой фарой. Выхлоп там, найдешь легко.
Что значит "включенном климате"? В смысле, автоматическом режиме?

Хорошо бы знать под каким кодом эта опция в расшифровке VIN значится...
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
Что значит "включенном климате"? В смысле, автоматическом режиме?

Хорошо бы знать под каким кодом эта опция в расшифровке VIN значится...

9M5
Зря отказываешься табличку посмотреть :)
 

MichaelRaZor

Участник
Регистрация
19 Апр 2013
Сообщения
218
Благодарности
85
Адрес
Мурманская обл.
Автомобиль
Audi Q5 2.0 TFSI
при наличии желания и денег можно сделать это не "дыркой", а достоинством!...
Вот тут позвольте категорически не согласиться ;) Достоинство в данном случае делается не из дырки, а из автозапуска. Дырка же (наличие чипа ключа зажигания в машине) остается, как неизбежное зло. Поэтому и требуется «наличие желания и денег» для наворота дополнительных защит. Согласен, результат заманчив, но для меня пока что слишком ресурсоемок. Тут каждый выбирает для себя оптимальный вариант по соотношению затрат и получаемого функционала.

И прав ув. KornHoolio, в наших местах каждый милиампер на счету. А в Волгоградском климате описанная Вами система выглядит для северян даже как-то удивительно... :confused: Но нет предела совершенству. И хорошо, что есть желания и возможности для их осуществления :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу