Нашел информацию с Гольфклуба, в принципе все расписано.
Симптомы:
Двигатель стал плохо заводиться при температуре ниже нуля. Например заводится и сразу глохнет, заводится и троит/чихает, обороты двигателя плавают в районе 400-500. При этом можно разгазовать двигатель и тогда он перейдет в нормальный режим работы. При температуре ниже -10 двигатель может вообще не завестись, свечи будут залиты бензином. Если прогреть двигатель предпусковым нагревателем (вебастой и т.п.) или в теплом гараже, то проблем с запуском нет. При температуре выше нуля двигатель заводится без проблем. Компьютерная диагностика не находит никаких ошибок. Иногда наблюдается сразу после проведенного ТО.
Наблюдается:
Golf 5, Golf6, Jetta 6
в основном на двигателе caxa 1.4tsi 122hp
а также на двигателе 1.6 атмосферник (1 человек, но не подтверждено)
Что НЕ помогает:
смена прошивки двигателя
замена или зарядка аккумулятора
замена или чистка форсунок
замена свечей зажигания
замена блока управления топливным насосом низкого давления
замена топливного фильтра
замена воздушного фильтра
замена датчика температуры охлажлающей жидкости g62
замена тнвд - насос высокого давления (вместе с регулятором давления топлива)
замена цепи грм
чистка и адаптация дроссельной заслонки
АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО: обращение к офф диллеру или автосервис (даже в хороший!)
Что помогает:
дефектовка гбц (кому помогло: 1человек)
замена масла и масляного фильтра (кому помогло: 7человек)
Причина:
Замерзание или загустение масла в двигателе. Предположительно поддельное масло или масло плохого качества.
Решение:
Если при компьютерной диагностике нет существенных ошибок, то рекомендую поменять масло и масляный фильтр в двигателе (двигатель предварительно прогреть! и сливать масло снизу через пробку). Это самый простой, быстрый и дешевый способ решить данную проблему. Если замена масла не помогла, то это не ваш случай и поэтому стоит искать другую причину плохого старта двигателя.
Добавлено через 7 минут
И от себя немножко: до Тигуана была Шкода Йети с двигателем 1,2, так вот на Йети были прогревочные обороты в холодную погоду - т. е. после запуска обороты были больше 1000, потом постепенно падали, на Тигуане при температуре до минус 20 никаких повышенных оборотов нет. Заводится и пытается держать 970 оборотов холостого хода, а на холодном движке не всегда получается, вот и глохнет. В общем это все в угоду экологии сделано. Эту зиму доживу, а на след. надо масло пожиже лить.