Почему наши турбо моторы плохо прогреваются на холостых?

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Впервые держу автомобиль с турбодвигателем.
Столкнулся с тем, что на холостых мотор долго прогревается.
Примерно раза в два дольше обычной атмосферной четвёрки.
Стал обращать внимание на то, что это не моя персональная проблема.
Это специфика турбодвигателей, или именно Фольксвагеновская фишка?

И кстати, если сюда заглянут знатоки, будте добры поделиться инфой: с каких оборотов на TSi начинает работать турбина?

С уважением,
Алексей.
 

Aber

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
86
Благодарности
20
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TSI & TDI
Я по сравнению с VW 1,6 (101/102 лс) особой разницы во времени прогрева не замечал, вообще стрелка на приборке не прямо связана с температурой ОЖ, от 70 до 105 реальных градусов (можно посмотреть сканером) стрелка показывает 90. Может проблемы с термостатом?
А турбина крутится всегда при работающем двигателе, и достигает рабочего давления (полки момента) с 1700 об.
 

Kokos54

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
273
Благодарности
5
Адрес
Новосибирск
Турбина думаю здесь не причем! У знакомого Toyota Funcargo, у него атмосферный двигатель 1.3, так тот вообще не прогореваемый, да же на ходу(это личное наблюдение). Мы как-то проехали минут 20 при -5 и в салоне я не почувствовал ни намека на прогрев! У друга был Хьюндай акцент с атмосферной четверкой и он так же не прогревался на ХХ, только на ходу!http://toyota.drom.ru/funcargo/
 

Dr. Tiguaner

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
851
Благодарности
4
Адрес
Московская область
MazdaЛексус, за точную цифру не подпишусь, но турбина подхватывает при ~ 2500.
Aber, а реальную температуру двигла можно посмотреть и на дисплее климата (2008-2009 м.г.), опция 19.2
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Да, понимаю, что турбина тут не при чём. Но как ещё обьяснить?
На отказ термостата не думаю, т.к. в -30С мотор и через 15 минут бы ещё не был горячим. Но у меня всё "ок"
Через 7-10 минут стрелка подходит к 50С
Через 15-20минут к 70С
Через 20-25 минут к 90С
Но, если через пять минут по тихоньку выехать и двигаться со скоростью 20кмч или чуть больше, то уже к 10ти минутам 70С, а через 15 минут африка - 90С :D

Но на привычных мне Маздах, уже через 5 минут на холостых, мотор в тёплом секторе и греет салон... Через 10 минут в салоне уже тепло становится.
При этом без разницы, под нагрузкой мотор, или на холостых - на прогрев почти не влияет.
На Лексусе атмосферном V6, греется чуть дольше, но это и понятно. Там обьёмы ОЖ и масла почти вдвое выше чем в Мазде. Но при этом всё равно значительно быстрее мотора ФВ прогревается. И тоже почти без разницы, что на холостом, что в движении, одинаково.

И только на 2TSi я впервые столкнулся с тем, что на холостых мотор очень не охотно прогревается. А в движении как у всех.
Вот, не могу понять причину.
Но точно не термостат.

Добавлено через 1 минуту
MazdaЛексус, за точную цифру не подпишусь, но турбина подхватывает при ~ 2500.
да, по ощущениям, и судя по показаниям моментального расхода, турбина реально начинает работать около 2т.об. Видимо так и есть, раз полка Нм от 1,8т.ою до 4т.об.
 
Последнее редактирование:

Kokos54

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
273
Благодарности
5
Адрес
Новосибирск
У отца как то был УАЗ Хантер с 409 двигателем и единственное, что мне в нем нравилось, так это быстрота прогрева двигателя. При -30 не успеваешь выкурить сигарету, как он прогревается примерно до 60 градусов!
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
Всему виной разные там ЕВРО-3,4,5, а дальше ваще электричество! Моторы задушены. Смесь бедная, а греет-то простите бензинчик! А коль его в смеси "х.. да маненько", то и получаем результат.

А приведенный пример про уазик лишь подтверждает данный вывод. Сей пепелац за эти минуты прогрева наверное пару литров успевает схавать?!
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
MazdaЛексус, Я тоже сначала парился по ентому поводу - потом выработал такую схему ... завожу машину, если зима, врубаю прогрев переднего, заднего стекла, выключаю кандёр при этом, вкл. подогрев сидений (если выключен), если надо - выхожу почистить машинку от снега, включаю моментальный расход .... (у меня 2.0TSi) ... жду расхода 1.6 l/h ... потом выезжаю, кручу двиг не сильно - меньше 2000, потом 2400 (не подкл. турбину) - первые минуты, потом он выходит на 70-80 градусов... - теперь можно и 3000 ... и с 90 - начинаю крутить двигун активнее - всё ... оч удобно ... и не долго ...

почему 1.6? за 0.5 года - по ощущениям) да и достаточно ему - масло поднял, обороты упали, поработал минут 5-6 ...

опятьж ИМХО)
 
Последнее редактирование:

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Греется долго. Поэтому я не грею, ни летом, ни зимой. Как только расход становиться 1,0-1,2 начинаю движение. Тем более, что и в мануале написано - не ждать, когда прогреется.
Скажу больше. Один раз (в морозы), когда я ждала маму, двигатель не выключала, т.к. за окном было очень холодно и машина быстро бы замерзла. Сидела читала книжку, потом случайно бросила взгляд на приборку - двигатель начал остывать. Может это конечно нормальное явление, но мне удивило, т.к. на других машинах наоборот приходилось останавливаться, чтобы машина прогрелась и только потом ехать дальше. Стала наблюдать дальше, а температура все падает, падает...И так упала градусов до 70.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
213
Адрес
Челябинск
Всё дело в оборотах. Сравнивали Фокус и Фьюжн. Темп. окружающего воздуха и стартовая при запуске одинаковая. В итоге Фьюжн нагрелся быстрее: причина в оборотах. Стартуем оба 1200. Потом падает с прогревом но у меня обороты на Фьюжене были 1000 при темп. около 40 градусов, а у Фокуса 800!!!! Поэтому, я минут на 5 быстрее прогрел до 70 градусов. Грелись с отключёнными печками.
А тут на Тиге обороты падают вообще моментально и поэтому я заметил, что до 35 градусов грееется нормально, а потом 5 минут стоял стало 40-45... Нафиг надо ждать.
Ну и Евро всякие тому виной - защита окружающего мира воздуха и т.д... Типа меньше выбрасов от этого.
 

Серж-027

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
1,014
Благодарности
81
Адрес
Ростов-у-Дона
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, 2012г, APR Stage1
Прогреваю минут 5. (Пока очищаю снег). Дальше выдвигаюсь и без нагрузок - набираю рабочую температуру.

Вот долго прогревается CR-V! Там (зачем то) фактически сразу вкл. вентилятор.(обдувает холодный двигатель:confused: )

Ну и Евро всякие тому виной - защита окружающего мира воздуха и т.д... Типа меньше выбрасов от этого.
В Германии запрещено прогревать авто в жилых зонах, поэтому пишут, чтобы грели на ходу. (Почти как у нас - когда "победитель Дакара" начинает прогревать своё ЧАДО:) , чтобы сдвинуться с места)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, дело не в турбе, дело в режиме холодного старта, обороты и вырабатываемое тепло очень быстро падают в любой мороз. Не более 40 сек проходит. А в -20 и выше вообще чуть ли не сразу на 800 перескакивает. Потому и не греется...

На самом деле если нормально ехать можно сразу, то прогревается быстро. Я трогаюсь, когда температура выше +10 градусов поднялась, обычно успевает до +20..+30 подняться. И вот если потом на МКАД сразу, тихо разогнаться до 80км/ч, ехать на 5-й передаче, то проходит 2-3 минуты, когда температура достигает уже 80 градусов. И это на дохлом объеме 1.4. Он по сравнению с 2.0 вообще не греется :) 40 минут стояния в мороз на ХХ в -25 (задержался я с выходом), а прогрелся движок до 60.

PS: турба вроде как выходит на ощутимый подхват в районе 3500. Но могу ошибаться.
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
вспомните как наш автопром грели...с подсосом,т.е искуственно добавляли обороты.Для турбированных,будь то бензин или дизель прогрев на холостых противопоказан.Решите проблему с оборотами (тапочек оставьте:rolleyes: ) и будет вам счастье
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
legion8607,почему противопоказан?
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
MazdaЛексус, Я тоже сначала парился по ентому поводу - потом выработал такую схему ... завожу машину, если зима, врубаю прогрев переднего, заднего стекла, выключаю кандёр при этом, вкл. подогрев сидений (если выключен), если надо - выхожу почистить машинку от снега, ... потом выезжаю, кручу двиг не сильно - меньше 2000, потом 2400 (не подкл. турбину) - первые минуты, потом он выходит на 70-80 градусов... - теперь можно и 3000 ... и с 90 - начинаю крутить двигун активнее - всё ... оч удобно ... и не долго ...ИМХО)
Коллеги, вы меня не совсем верно поняли - я не парюсь!
Просто интересно понять причину и не более того.
А в целом, повторяю описанный выше ритуал запуска и прогрева с точностью на 99%.
Всё равно все эти дополнительные нагрузки не позволяют Тигуановскому мотору прогреваться так же быстро как у Мазды и Лексуса :D
Кстати, не надо недооценивать японцев. У них тоже уже давно полный порядок с Евро-4.

Вот, предположение, что "виной всему" обороты, пожалуй самое правдоподобное обьяснение.
До сих пор не обратил внимание на то, как быстро ФВ мотор снижает обороты в -30С после запуска. Именно по тому, что даже в машину не сажусь. Вставляю ключ, запускаю двигатель, включаю все нагрузки, беру щётку, и "гуляю" пять минут.
Потом сажусь в уже чуть тёплое кресло и тихонько выезжаю.
Но даже на ходу он прогревается дольше! :D

Мазда и Лексус действительно долго держат повышенные обороты после холодного старта. Причём, Лексус чуть быстрее сбрасывает, понижает. Похоже, что тоже по этому и чуть дольше Мазды греется.
 
Последнее редактирование:

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Vist,на ХО давление масла в турбине больше, чем воздуха в компрессорной части. Масло может вытекать в улитки и появится сизый дым
 

St!ver

Новичок
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Самара
Подытоживая вышесказанное, кто напишет правильный (наиболее безопасный) алгоритм прогрева двигателя 2.0 TSI зимой???
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
213
Адрес
Челябинск
Моё ИМХО 35 градусов, летом при такой темп едем сразу, а что зимой, пока со стоянки, потом на нормальную дорогу обороты будут не высокие прогреется лучше, резинки чуть разогреются, а через 10 мин вё ОК будет, ведт не 10 лет на этой машине нам ездить, а тусить и жечь бенз по 10 мин не охота... Вопрос - а подогрев попы включается сразу при его включении или когда тока сядешь в кресло? Что-то тусил 5 мин - сел, а оно холодное, проехал 5 мин нагрелось - не уж то 10 мин надо ему греть?
 

TSAr

Участник
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
213
Благодарности
3
Адрес
Самара
Я ногой давлю и минут 5 греюсь на 1500 оборотах и все. при таком условии к моменту выезда из двора стрелка уже ползет вверх.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
legion8607, и что тогда делать с прогревом масла? Трогатся на не смазанный и совсем холодный двиг тоже не вариант!
 
Сверху Снизу