Почему наши турбо моторы плохо прогреваются на холостых?

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Vist, не воспринимай буквально,на не прогретом далеко не уедешь.Просто вредно ДОЛГО молотить на холостых,получается тпа маслянного голодания турбины,отсюда повышеный износ поверхностей детали.Везде пишут,что 20-30 мин., не критично
""Однако существуют некоторые особенности в эксплуатации, о которых речь пойдет дальше. Преимущество машин с турбиной состоит в меньшей периодичности ТО по сравнению с атмосферниками, зато более жесткие требования предъявляются к маслу для турбодвигателей. Необходимо учитывать, что неправильное использование турбины может привести к немалым затратам. Предлагаем Вам несколько полезных советов, которые помогут предотвратить неисправности в турбомашинах: 1) двигателю после пуска необходимо поработать на холостом ходу не менее минуты; 2) нельзя мгновенно глушить двигатель после использования на высоких оборотах, а нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Наиболее частая причина неисправности турбин – это износ рабочих поверхностей. Турбины могут выйти из строя, как из-за особенностей конструкции, так и из-за несоблюдения особенностей ее использования.

Выхлопные газы воздействуют на лопасти турбины, которые начинают вращаться с очень большой скоростью (свыше100 тыс. оборотов в мин.). Во время работы двигателя моторное масло под давлением смазывает подшипники, а, когда мотор прекращает работу, резко снижаеться давление масла, но по инерции еще вращаются ведущая и нагнетающая крыльчатки. В итоге без смазки остаются подшипники вала, а турбина потребляет масло. Смазка сочится через зазор, который увеличился, и оказывается во впускном коллекторе, затем в цилиндрах она сгорает. Если зазор сильно увеличен, то турбина будет выть. Надо учитывать также, что турбина не в состоянии долгое время поддерживать высокие обороты, если не поступает нужное количество отработанных газов.

Через турбину проходит большое количество отработанных газов и ее корпус сильно нагревается, охлаждение происходит протоком того самого моторного масла. Когда двигатель останавливается и не происходит поступление протока, остатки смазки пригорают к некоторым деталям турбины, а через некоторое время накапливается нагар и закономерным продолжением этого процесса является износ деталей. В данной ситуации можно посоветовать использовать масло более высокого качества. Продлить работоспособность Вашей турбине поможет такое устройство как турбо-таймер. Когда Вы выключаете зажигание, турбо-таймер автоматически задерживает выключение двигателя, чтобы детали турбонадува охладились. Большинство турбо-таймеров содержат в себе индикацию температуры турбины и времени, которое потребуется на охлаждение турбины. С турбо-таймером можно использовать автосигнализацию. Несмотря на преимущества турбо-таймера, нужно обратить внимание, что он может отключить турбину в самый неподходящий момент, например, когда она просто перегреется. Необходимо будет держать под контролем не только скорость, но и работу турбины. И в заключении: при каждом ТО нужно проверять состояние воздушного фильтра, который постоянно должен быть чистым. Если воздушный фильтр в порядке, то и двигатель легче «дышит» и турбина лучше остывает. Поэтому советуем следить за чистотой фильтра и чаще менять его.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
legion8607, у нас турбина охлаждается еще и ОЖ. И ее как раз гоняет насос летом после выключения двигателя...
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Алекс7,вопрос надо/не надо остужать турбину обсуждали уже.Я никому не навязываю свои понятия,лично я приверженец старых традиций.А в том тексте просто краткий экскурс в работу турбин.А каким образом ОЖ турбину охлаждает??? Ни разу на турбинах водяных рубашек не видел...
 

serzah

Гуру
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
2,473
Благодарности
499
Адрес
Москва
Лично я грею утром авто до 45-50 градусов, занимает это примерно 10-12 минут, конечно про зиму говорю, потом стартую, много не кручу, пока не станет 80-90, а дальше как обычно. Не знаю в чем отличия турбомотора от обычного атмосферника на ХХ. :confused: думаю что их нет. Летом после остановки, кстате не знаю как у всех но у меня поиски места для парковки занимает время, да и подвору больше 40 не езжу, поэтому обороты не большие, жду 2-3 минуты на ХХ (зимой этого не делаю), но все равно после выключения, несколько минут работает вентиятор (от машины реально дует теплым воздухом), не знаю защита это турбины или еще что. Но это факт, на предыдущих машинах такого не помню.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
legion8607, там в описалове двигателя был контур охлаждения вроде. Вот картинка.

Я это к тому, что текст может ввести в заблуждение. А следовать стоит рекомендации производителя :) дать поработать на ХХ движку после нагрузки пару минут.
 

Вложения

  • turbo.jpg
    turbo.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 61

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
serzah, на хх 1.4 в -20 за 15 минут достигает 30 градусов примерно :)
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
А следовать стоит рекомендации производителя :) дать поработать на ХХ движку после нагрузки пару минут.
в мануале производитель рекомендует - остановился и заглушился :)
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
ну хорошо,глушите сразу.Температурного "удара",допустим , не получите,т.к охлаждение идет после остановки двигателя,но у вас останется другое явление-коксование масла,вследствии резкой остановки турбины.Я так мыслю,я страхуюсь,потому как не думаю,что ФВагеновцы сделали великое открытие,путем подачи ОЖ после остановки двигателя.Вы после долгой пробежки резко садитесь на диван и включаете вентилятор,или все же замедляете темп постепенно переходя на шаг,и только потом останавливаетесь?
 

drim69

Завсегдатай
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
672
Благодарности
110
Адрес
Москва
сори за офф топ, но скажите пожалуйста какая скорость при 3 тыс оборотах на 6 передаче? 120 или больше?
 

Roger

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
56
Благодарности
1
Адрес
Тула
При 3000 оборотах скорость чуть больше 130км/ч при двигле 1,4. Это если смотреть по спидометру. Если через климат, то примерно 120 и будет. Где-то так.
 

bug

Участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
388
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
дизель
Мне ОД говорил что на дв.1,4 ставится турбина какаято совершенно новая(материал), и расчитана на весь срок службы двигателя, говорит ничего не бойся, движек можно глушить сразу и т.д..
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

Вложения

  • tig2__0007.jpg
    tig2__0007.jpg
    27 KB · Просмотры: 94

bug

Участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
388
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
дизель
В который раз убеждаюсь что официалов лучше не слушать, любители лапши навешать. Надо опираться на опыт эксплуатации турбодв..
 

Сергей

Участник
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
291
Благодарности
1
Адрес
г. Печора, Республика Коми
Читать надо и выноски со знаками восклицания.
как то тоже хитро написано - перед ОСТАНОВКОЙ ... (т.е. прежде чем остановиться надо ехать накатом на нейтралке?)? лучше бы написали как то так - "прежде чем заглушить- дайте поработать на холостом ходу"
:)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Сергей, перед остановкой двигателя :) Т.к. радел называется "остановка двигателя".
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Алекс7, ну так это же после большой и длительной нагрузки, а пока паркуешься, как раз эти две минуты и проходит.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Сергей, ну я и привел же не всю страницу, а выноску.
По сути уже обсуждали. Если хорошо движок крутили, постойте на ХХ. Если ехали спокойно, то можете глушить. Поскольку пока паркуетесь (если только не резко по тормозам и сразу выбежали :)) и так в районе ХХ движок поработает немного.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
legion8607, ок, всё понел! Тханкс
 
Сверху Снизу