Т.е тигуан такая машина, что кончилась гарантия-то лучше продать, т.к будешь вкладывать в подвеску, датчики и т.д?
Все проблемы устраняются в гарантийный период и их не так много, а далее как у всех остальных авто. Но, например, одну и туже подвеску (на одном автомобиле) можно заменить на 60 тыс, а можно катать более 200 тыс (без учета мелкого ремонта - косточки, опорные подшипники). Можно ездить на скрипящих сайлентблоках стабилизатора либо передних рычагов и это считается нормой, можно их поменять на другие оригинальные от других авто на 30 тысячах и спать спокойно минимум сотню, а то и две сотни тысяч км.
Можно забить на запотевание с 60 тыс и не менять маслоотделитель (либо другие действия) и просто подливать масло, смывая его очистителем с внешней стороны агрегатов. В дизеле можно не менять шестигранник, в бензине не чистить впускные клапана. Цепь по факту звука или перескоку.
И скорее всего поломки по факту будут не дороже замен запчастей до момента их выхода из строя или некоторого износа. Но тут уже моменты определенных рисков - риски внезапной поломки, риски следственной связи, риски траты собственного времени и гарантии поехать на авто куда угодно и когда угодно - длительные расстояния в соседние страны, в травпункт ночью, в лес за дровами на даче и так далее.
А также надо хорошо иметь понимание о работе vag авто. Чтоб купить тигуан надо иметь желание в нем разбираться и находить для этого время. Просто купил и меняю масло - это не про тигуан. В противном случае можно его невзлюбить.
Не беря мелочевки во внимание есть риски попасть на - капиталку двигателя, замену рейки, ремонт насоса халдекса, подвесного на кардане, заднего сальника коленвала, замену вентиляторов (из-за их эбу). И это не статистика всех тигуанов, это просто иногда описываемы поломки владельцев.
Остальные «поломки или недостатки» - это нескончаемые апгрейд/модернизация опций и пакетов ущербных комплектаций к состоянию максимальных либо выше максимальных от других авто по концерну vag. Но в сравнении с другими концернами, например, в мазде чтоб перевести постоянный ближний в автоуправление надо колхозить в блоке предохранителей проводами перемычки, а тут просто кодировка и все. Я вот знаю, что рено логан неубиваемый авто, кроме замены масла и колодок ничего не надо, но он только довезет от пунка а до пункта б и не более того. Все по личным запросам и золотой середины, которую все ищут не бывает, одни компромиссы (где-то технические, где-то пользовательские, где-то статусные, но в основном финансовые).