недолго музыка играла, недолго проработал мозг...
собственно с чего начинали, к тому и пришли...
на форуме я создавал тему, что у меня проблема с авто - горит чек, больше 3000 оборотов не идет, пишет ошибку 2908 - Регулировочная заслонка на впуске, P10A4 00 [175] - механическая неисправность.
в интернете я прочитал, что помогает или чистка воздушной заслонки либо ее замена. я чистил ее сначала - не помогло, поменял ее - не помогло.
поехал к мастерам, чтобы мне проверили где пропадает сигнал на заслонку или что вообще происходит ))
все дороги привели к ЭБУ. собственно вода опять попала на тоже место в тот же разъем и теперь сломался другой пин - он остался в ответной части.
в этот раз восстанавливать пин будет не мой отец (его нету в городе), а другой человек. но проблема с пином это не самое страшное.
человек, который разбирал мой ЭБУ, сказал, что драйвер форсунок (здесь его вроде называли контроллером, правильно?) или перегорел или пригорел или что-то в этом роде. + защитный диод, который мой отец сломал и поменял на другой при первом ремонте, он тоже или перегорел или пригорел + с другими диодами аналогичная проблема, но в меньшей степени. больше всего пригорел тот диод, который поменяли в первый раз
в общем сама схема, а точнее то место, где находится драйвер форсунок (или контроллер) с окружающими его защитными диодами, очень воняет паленым. я когда брал эту схему в руки, у меня потом пальцы горелым воняли еще пару часов.
также с обратной стороны схемы, под этим же самом контроллером с диодами, там толи взбухла плата, толи что-то в этом роде приключилось
я не знаю в какой момент начали гореть или плавиться защитные диоды с контроллером, но с ошибкой чек энджинс я уже езжу месяц. + я очень много подключал шнурок Васи. может в этом тоже причина?
собственно, у меня вопросы к знающим людям:
1. можно ли поменять этот драйвер форсунок (или контроллер?) ? на моем написано вот что (прикрепленное фото 1 и 2, обведен желтой линией. фото 3 в хорошем качестве)
30651 1129
Vb1181JV
929T01
в интернете я увидел такие же детали с названием Bosch 30651 (а остальные цифры и буквы мало что значат). вот например в магазине продают эту деталь за 650 рублей
https://www.partsdirect.ru/goods/486209/
2. если можно поменять, то это сугубо работа по выпаиванию старой детали и припаиванию новой? не надо лезть при этом в прошивку, менять там какие-то значения или что-то подобное делать?
3. собственно вопрос к причине того почему уже два раза в один из разъемов ЭБУ попадает вода, которая разрушила уже 2 пина. если этот ЭБУ не удастся реанимировать, то придется брать новый ЭБУ, но если не устранить причину попадания влаги в один из разъемов (левый маленький) ЭБУ, то я так каждые 3 месяца буду лезть туда, а не очень хочется...
я в инете сидел очень долго и искал подобные проблемы, но ни у кого из владельцев тигуанов, да и вообще ВАГовских авто я не нашел подобной проблемы.
вот в отечественном автопроме таких проблем полно, которые связаны с конструктивной недоработкой дренажной системы. там все просто - забилась маленькая дренажная трубка и весь эбу в воде.
значит моя проблема носит индивидуальный характер, а не массовый. а значит с дренажными сливами и трубками у нас все в порядке.
мой вывод такой, что вода попадает в левый разъем только по жгуту проводов левого разъема - может некачественная изоляция или где-то перетертая изоляция - этот вопрос я еще тщательно проштудирую - авто просто далеко от дома.
так вот собственно вопрос - как мне лучше произолировать этот жгут от воды? может какой-то есть хороший способ или материал?
ниже прикрепляю фото -
первые три фото - это фото, сделанное при первом ремонте (из первого сообщения этой темы) - то есть красным обведен диод, который мы заменили и который сейчас сгорел + фото драйвера форсунок (или контроллера, обведен желтым), который подгорел и я хочу его поменять.
новых фото этой платы нет, так как не успел сфоткать внутреннюю часть, но на днях могу сфоткать, просто ЭБУ находится в ремонте.
4 и 5 фото - на нем видно, что проблемы вода принесла в левый разъем, но только верхнюю часть. 5 пин слева - это тот пин, что делал мой отец. видно, что на него снова шла вода, так как след коррозии очень яркий. он остался целым, но крайний пин справа вверху отломан под корень.
6 и 7 фото загружу в следующем посте, где видно общий вид двух разъемов и что на правом разъеме все отлично