nikav, в режиме бездорожье включается ассистент старта на подъеме, работает он по тому же принципу, что и автохолд - держит авто тормозами с помощью блока АБС.
у автохолда есть определение скатывания, если давление в системе недостаточно, он его увеличит сам, чтобы авто стояло, я 1 раз такую ситуацию ловил, тиг едва двинулся назад в сторону уклона и сразу же встал.
Ручник отключается сам независимо от того включен автохолд или нет, но смысла его постоянно дергать нет. Более того, он еще и включается сам в ряде случаев:
при включенном автохолде - при глушении автомобиля;
при открытии двери и коробке стоящей в D или R.
включение режима оффроуд - это всего лишь способ активации ассистента удержания на подъеме без включения автохолда (отличие от автохолда - будет удерживать только на подъемах, автохолд же зажимает тормоза всегда).
Смысл установки в нейтраль при включении ручника на парковке лишь в том, чтобы не дать излишнюю нагрузку на парковочный блокиратор в коробке, коробка при этом не разгружается, а, правильнее сказать, не нагружается. Т.к. при отпускании тормоза на нейтрали при затянутом ручнике выбираются все возможные деформации сайлентов в задней подвеске и авто "повисает" на задних колесах.
а что из принципа работы ручника Вам интересно узнать? стоит 2 электромотора с редуктором по одному на каждое заднее колесо, сжимают они суппорта так же, как это делаете Вы ногой при торможении, используют те же колодки. Принципиальной
разницы от тросового ручника, который стопорит сам суппорт (как у ниссан, опель и еще ряда производителей) никакой нет, кроме только той, что он делает это сам.
никаких дополнительных барабанов и колодок отдельно для ручника (как с мех. ручником у мерседесов, митсу, с.йонга и еще ряда производителей) у тигуана нет.