:-) Rinat
Почётный Тигуановод
07.03.13
Не успела республиканская Госавтоинспекция презентовать новую систему видеофиксации нарушений скоростного режима «Автодория», как один из подкованных в законодательстве казанских автомобилистов обратился в республиканскую прокуратуру с заявлением. Он попросил проверить законность применения штрафных санкций за зафиксированные с помощью новой системы нарушения.
Накажут за то, чего нет?
Заявитель, не пожелавший обнародовать свою фамилию, указал в обращении в прокуратуру, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место, время и, так сказать, «тяжесть» нарушения - скорость, с какой пролетел мимо видеофиксатора автомобиль. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). К тому же одно дело, если на дороге с разрешенной скоростью движения 90 км/ч водитель вел машину с постоянной скоростью 101 км в час, и совсем другое - если он половину дистанции между камерами «Автодории» по какой-то причине проехал медленно, скажем, 50 км/ч, а потом резко рванул. На оставшейся половине пути его средняя скорость тоже составила 101 км/час, но нарушение подпадает уже под другую, более «тяжелую» статью КоАП... При использовании обычной камеры за нарушения разной тяжести последуют разные наказания. А «Автодория» уравняет мелкого, но неопасного нарушителя с дерзким лихачом. Камеры «Автодории» собираются устанавливать на протяженных участках - до 10 км. Вот и представьте, что может наворотить на такой дистанции гражданин, который превысил разрешенную среднюю скорость «всего» на 11 км/ч. Так на каком основании решено выписывать штрафы без четкого указания «координат» нарушения и в отсутствие достоверных данных о степени тяжести нарушения? - задается вопросом обратившийся в прокуратуру автомобилист.
Но это еще не все. Он в заявлении на имя Кафиля Амирова указал, что законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость». Так правомерно ли наказывать за превышение того, чего нет? Правда, 22 февраля на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый зампредседателя Правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использовании. Но имел ли право Татарстан запускать систему в эксплуатацию вот так, без всяких формальностей?
Зигзаги в расчетах
А еще в заявлении на имя Прокурора республики поставлен ребром вопрос о законности установки камер на определенных участках дорог. Дело в том, что на сайте «Автодории» выложено лишь само свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного на этот комплекс Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. А обязательное приложение к свидетельству не выложено, но дотошный автолюбитель его нашел. И прочитал там, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот...».
А в Казани регистраторы где установили? Правильно, на изогнутом и довольно крутом спуске к Миллениуму у парка Горького, на трассе М7, где тоже наблюдается хороший перепад высот и кривизна трассы, под Сокурами и в Залесном (и там дорога не вполне прямолинейная)... Улица Миля - это едва ли не единственный правильно выбранный с точки зрения требований Росстандарта отрезок!
Между тем, камера на спуске или подъеме может превратить законопослушного водителя в нарушителя: радары, которые в «Автодории» помогают замерять расстояние, определяют его по прямой. Длина склона всегда больше, чем длина его проекции на горизонтальную плоскость, но в расчет средней скорости будет закладываться именно проекция, считает обратившийся в прокуратуру автолюбитель... Кривая дорога, по его мнению, напротив, на руку нарушителям: тут в расчет будет заложено маленькое расстояние по прямой, и пролетая повороты с превышением скорости, но на более длинной дороге, водитель в итоге придет к финишу без протокола.
Дела семейные
А теперь пора поинтересоваться, кому и зачем понадобилось так рьяно продвигать на российские дороги систему контроля, не гарантирующую ни неотвратимости наказания, ни его соразмерности нарушению? Ведь толкают «Автодорию» вперед солиднейшие чиновники так, что только щепки... простите, законы летят, тогда как с иным хорошим начинанием на кривой козе ни к кому не подъедешь!
Причины успеха становятся понятными, если сопоставить последние связанные с «Автодорией» события с мелькавшей ранее в СМИ информацией о некоторых известных персонах. На февральском заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения присутствовал, в числе прочих участников, министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров - наш, татарстанский «выдвиженец». А сразу после этого заседания несколько интернет-изданий сообщили, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60 процентов принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40 процентов - фирме «Стартобаза». И что с 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99 процентов является Светлана Никифорова - супруга российского министра связи. А ведь еще классик заметил: «Ну как не порадеть родному человечку?»...
Впрочем, радеют об «Автодории» и не связанные на первый взгляд с ней родственными или коммерческими интересами чиновники. Перед введением в действие новой системы корреспондент «ВК» поинтересовалась в республиканской ГАИ и в этой фирме, на каких основаниях контроль за скоростью на дорогах доверен именно этой коммерческой структуре. Начальник ГАИ Рифкат Минниханов ответил, что «все работает в тестовом режиме», а тендер на эти работы будет проводиться позднее. И сотрудники «Автодории» подтвердили это. Получается, систему внедряют, что называется, вне конкурса?
...Конкурс, разумеется, проведут (иначе как перегонять бюджетные деньги на оплату услуги «родных» коммерсантов?). И разумеется, победит сильнейший. А кто еще, кроме «Автодории» сможет представить конкурсной комиссии исчерпывающие доказательства своих возможностей в виде «успешных тестовых испытаний», которые уже обеспечили ощутимый рост собираемости штрафов за нарушения ПДД... пардон, оговорилась - значительное повышение безопасности дорожного движения?
Не успела республиканская Госавтоинспекция презентовать новую систему видеофиксации нарушений скоростного режима «Автодория», как один из подкованных в законодательстве казанских автомобилистов обратился в республиканскую прокуратуру с заявлением. Он попросил проверить законность применения штрафных санкций за зафиксированные с помощью новой системы нарушения.
Накажут за то, чего нет?
Заявитель, не пожелавший обнародовать свою фамилию, указал в обращении в прокуратуру, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место, время и, так сказать, «тяжесть» нарушения - скорость, с какой пролетел мимо видеофиксатора автомобиль. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). К тому же одно дело, если на дороге с разрешенной скоростью движения 90 км/ч водитель вел машину с постоянной скоростью 101 км в час, и совсем другое - если он половину дистанции между камерами «Автодории» по какой-то причине проехал медленно, скажем, 50 км/ч, а потом резко рванул. На оставшейся половине пути его средняя скорость тоже составила 101 км/час, но нарушение подпадает уже под другую, более «тяжелую» статью КоАП... При использовании обычной камеры за нарушения разной тяжести последуют разные наказания. А «Автодория» уравняет мелкого, но неопасного нарушителя с дерзким лихачом. Камеры «Автодории» собираются устанавливать на протяженных участках - до 10 км. Вот и представьте, что может наворотить на такой дистанции гражданин, который превысил разрешенную среднюю скорость «всего» на 11 км/ч. Так на каком основании решено выписывать штрафы без четкого указания «координат» нарушения и в отсутствие достоверных данных о степени тяжести нарушения? - задается вопросом обратившийся в прокуратуру автомобилист.
Но это еще не все. Он в заявлении на имя Кафиля Амирова указал, что законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость». Так правомерно ли наказывать за превышение того, чего нет? Правда, 22 февраля на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый зампредседателя Правительства РФ Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использовании. Но имел ли право Татарстан запускать систему в эксплуатацию вот так, без всяких формальностей?
Зигзаги в расчетах
А еще в заявлении на имя Прокурора республики поставлен ребром вопрос о законности установки камер на определенных участках дорог. Дело в том, что на сайте «Автодории» выложено лишь само свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного на этот комплекс Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. А обязательное приложение к свидетельству не выложено, но дотошный автолюбитель его нашел. И прочитал там, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот...».
А в Казани регистраторы где установили? Правильно, на изогнутом и довольно крутом спуске к Миллениуму у парка Горького, на трассе М7, где тоже наблюдается хороший перепад высот и кривизна трассы, под Сокурами и в Залесном (и там дорога не вполне прямолинейная)... Улица Миля - это едва ли не единственный правильно выбранный с точки зрения требований Росстандарта отрезок!
Между тем, камера на спуске или подъеме может превратить законопослушного водителя в нарушителя: радары, которые в «Автодории» помогают замерять расстояние, определяют его по прямой. Длина склона всегда больше, чем длина его проекции на горизонтальную плоскость, но в расчет средней скорости будет закладываться именно проекция, считает обратившийся в прокуратуру автолюбитель... Кривая дорога, по его мнению, напротив, на руку нарушителям: тут в расчет будет заложено маленькое расстояние по прямой, и пролетая повороты с превышением скорости, но на более длинной дороге, водитель в итоге придет к финишу без протокола.
Дела семейные
А теперь пора поинтересоваться, кому и зачем понадобилось так рьяно продвигать на российские дороги систему контроля, не гарантирующую ни неотвратимости наказания, ни его соразмерности нарушению? Ведь толкают «Автодорию» вперед солиднейшие чиновники так, что только щепки... простите, законы летят, тогда как с иным хорошим начинанием на кривой козе ни к кому не подъедешь!
Причины успеха становятся понятными, если сопоставить последние связанные с «Автодорией» события с мелькавшей ранее в СМИ информацией о некоторых известных персонах. На февральском заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения присутствовал, в числе прочих участников, министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров - наш, татарстанский «выдвиженец». А сразу после этого заседания несколько интернет-изданий сообщили, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60 процентов принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40 процентов - фирме «Стартобаза». И что с 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99 процентов является Светлана Никифорова - супруга российского министра связи. А ведь еще классик заметил: «Ну как не порадеть родному человечку?»...
Впрочем, радеют об «Автодории» и не связанные на первый взгляд с ней родственными или коммерческими интересами чиновники. Перед введением в действие новой системы корреспондент «ВК» поинтересовалась в республиканской ГАИ и в этой фирме, на каких основаниях контроль за скоростью на дорогах доверен именно этой коммерческой структуре. Начальник ГАИ Рифкат Минниханов ответил, что «все работает в тестовом режиме», а тендер на эти работы будет проводиться позднее. И сотрудники «Автодории» подтвердили это. Получается, систему внедряют, что называется, вне конкурса?
...Конкурс, разумеется, проведут (иначе как перегонять бюджетные деньги на оплату услуги «родных» коммерсантов?). И разумеется, победит сильнейший. А кто еще, кроме «Автодории» сможет представить конкурсной комиссии исчерпывающие доказательства своих возможностей в виде «успешных тестовых испытаний», которые уже обеспечили ощутимый рост собираемости штрафов за нарушения ПДД... пардон, оговорилась - значительное повышение безопасности дорожного движения?