Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
0d0c772fc24f6356e9879ace847631ce


19 марта 1906 года Указом императора Николая II были созданы подводные силы Балтийского моря.


Базирование первого соединения подводных лодок осуществлялось в военно-морской базе Либава.

19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота — в этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок.

За прошедшие до нашего времени годы подводные корабли прошли большой путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров.

Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении 17-19 веков. На протяжении многих годов изобретатели предлагали свои проекты, и некоторые из них были воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по проекту Джевецкого были построены 50 подводных кораблей. Эти лодки приводились в действие мускульной силой гребца, а предназначались они для обороны приморских крепостей.

В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля под названием «миноносец», однако в 1904 году он получил название «Дельфин».
01e1a129797d872bdc49885d1d6c04d3.jpg

Подлодка "Дельфин" выходит на испытания

В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга. В годы Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин фашисты потеряли на море 35 процентов всех своих боевых кораблей и транспортов.

Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самая большая лодка — «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители «Лира».
Gadj1.jpg

В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки восьми проектов, и еще лодки двух проектов планируются к принятию на вооружение.

Этот день празднуется как День моряка-подводника ВМФ.

F_dp6_sm.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 марта 1899 г. 116 лет назад

Открыта первая в Петербурге станция «скорой помощи»




5982.jpg


Красный крест на машинах «Скорой помощи» - давно привычное явление

Экстренная медицинская помощь считается вершиной врачебного искусства. Зачастую от специалистов «Скорой», их знаний, умений и личностных качеств зависит человеческая жизнь.

Красный крест на машинах «Скорой помощи» – давно привычное явление. Крест – символ милосердия, а потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, – одно из самых сильных и светлых человеческих чувств. И именно оно двигало людьми, стоявшими у истоков создания Скорой медицинской помощи.

В России в 15-16 веках функционировали богадельни. Именно сюда помещали немощных, покалеченных, обмороженных и тем или иным образом пострадавших людей. Прообразом кареты скорой были кареты, на которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Они собирали на улицах больных людей и отвозили их в больницу, которую содержал сам боярин.



В начале 19 века в оказании скорой медицинской помощи больным большую роль играли пожарные и полицейские, а пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских домах.

Лишь в 1898 году были открыты две первые Станции скорой помощи - они появились в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете, оснащенной медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. По вызову на них выезжали врач, фельдшер и санитар. Эти бригады очень быстро приобрели известность и стали востребованы.

Первая же станция скорой помощи в Петербурге была открыта (7) 19 марта 1899 года по инициативе известного хирурга Николая Вельяминова.

Позже, после Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты. Наиболее известный в нашей стране – Московский городской НИИ скорой помощи имени Склифосовского, который был открыт в 1923 году.

Но главные принципы советского здравоохранения были заложены уже после установления Советской власти. В основу работы Службы медицинской помощи были положены: бесплатность, общедоступность, плановость, а также использование достижений науки и техники.

Небольшое уточнение: вообще на территории Российской империи первая станция «Скорой помощи» появилась в 1897 году в Варшаве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
От советского Информбюро


1280499247_1943.jpg


Оперативная сводка за 19 марта 1945 года

В течение 19 марта юго-западнее КЕНИГСБЕРГА наши войска вели успешные бои по уничтожению Восточно-Прусской группы немцев и, продвигаясь к побережью залива ФРИШТАФ, заняли более 30 населённых пунктов, в том числе ШЕЛЕН, ВИНДКАЙМ, ПОТТЛИТТЕН, КИРШАЙТЕН, ШРАЙНЕН, КВИЛИТТЕН, НОЙВАЛЬД, ФРАЙХУФЕН, ГАЛЛИНГЕН, ГРЮНВАЛЬДЕ, ВАЛЬТЕРСДОРФ, БИРКЕНАУ, НОЙ БАНДУ, ПАГЕНДОРФ, ШИЛЛГЕНЕН, КЛАЙН АМСТМЮЛЕ, ЗАГЕРН, МАРИЕНФЕЛЬДЕ, ВИЛЛЕНБЕРГ, ШТАНГЕНДОРФ, КАЛЬБЕРХАУС. В боях за 18 марта в этом районе маши войска взяли в плен 2.138 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: танков и самоходных орудий — 47, орудий — 236, миномётов — 57, пулемётов — 350, автомашин — 530, паровозов — 59, железнодорожных вагонов — 550 и складов с различным военным имуществом — 50.
По уточнённым данным, в боях за город КОЛЬБЕРГ войска 1-го БЕЛОРУССКОГО фронта взяли в плен более 6.000 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: танков и самоходных орудий — 40, орудий — 100, железнодорожных эшелонов—22, паровозов 48, складов с различным военным имуществом—15. Противник потерял только убитыми до 8.000 солдат и офицеров.
В районе БРЕСЛАУ наши войска продолжали бои по уничтожению окружённой в городе группировки противника.
На других участках фронта — бои местного значения и поиски разведчиков.
За 18 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 126 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 117 самолётов противника.
Налёт нашей авиации на Данциг
В ночь на 19 марта наши тяжёлые бомбардировщики нанесли удар по военно-промышленным объектам немцев в Данциге.
В результате бомбардировки в порту Данциг возникли большие пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами.
Юго-западнее Кенигсберга наши войска продолжали вести успешные бои по ликвидации Восточно-Прусской группировки противника. Немцы оказывают сильное огневое сопротивление и с отчаянием обречённых бросаются в контратаки. Наши войска с востока, юга и запада сжимают кольцо окружения и наносят противнику непрерывные удары. Советские гвардейские части, наступающие вдоль побережья залива Фриш-Гаф, выбили немцев из опорного пункта Шелена. В результате ночной атаки занято село Виндкайм. Ожесточённая борьба происходила за укреплённый пункт Грюн-вальде. Этот населённый пункт, несколько раз переходивший из рук в руки, занят нашими подразделениями. Советские части окружили и уничтожили вражеский гарнизон в опорном пункте Вальтерсдорфе. Юго-западнее города Браунсберга наша пехота при поддержке артиллерии атаковала сильно укреплённые позиции немцев на восточном берегу реки Бауде. Под огнём противника советские бойцы переправились через реку и заняли опорные пункты Вилленберг, Штангендорф и Мариенфедьде (2 километра южнее города Браунсберга). За день боёв уничтожено несколько тысяч солдат и офицеров противника.
Советские бомбардировщики, штурмовики и истребители наносили удары по опорным пунктам и огневым позициям немцев, а также по пристаням и причалам в заливе Фриш-Гаф. Территория, занимаемая немецкими войсками, окутана дымом от пожаров, вызванных действиями советской авиации. В воздушных боях за день наши лётчики сбили 29 самолётов противника.
В боях в Восточной Пруссии советские воины показывают образцы доблести и геройства. Подразделения капитана Серёжникова, завершив смелый обходный манёвр, с тыла атаковали опорный пункт обороны противника. Вражеский гарнизон был разгромлен и в беспорядке отступил, оставив миномёты и склад мин. Наши бойцы повернули трофейное оружие против немцев и выпустили по ним более тысячи мин. Капитан Поединцев, старший сержант Саленов, рядовые Пущенко и Закладный ворвались в дом, из которого немцы вели сильный огонь. Отважные воины гранатами уничтожили 10 гитлеровцев. Остальные находившиеся в доме 23 немецких солдата сдались в плен. Красноармеец Петеалис обнаружил замаскированный пулемёт противника. Тов. Петелис незаметно подобрался к пулемёту и захватил немецких пулемётчиков в плен.
Авиация 2-го Белорусского фронта совершила налёт на аэродром противника в районе Данцига. Советские лётчики бомбардировочно-штурмовым ударом уничтожили 17 и повредили 12 немецких самолётов. На территории аэродрома возникли пожары, среди которых произошло несколько сильных взрывов.
В Бреслау наши войска продолжали бои по ликвидации окружённого гарнизона противника. Преодолевая на своём пути завалы, баррикады и минные заграждения, советские штурмовые группы шаг за шагом продвигаются вперёд. Упорные бои вчера происходили в районе крупного автомобильном завода «Фамо Юнкерс». Наши подразделения сломили сопротивление немцев и заняли юго-западную часть завода. Севернее площади Гинденбурга советские пехотинцы отбили пять контратак противника и в результате боя, неоднократно переходившего в рукопашные сшивки, овладели четырьмя вражескими узлами сопротивления. Другие наши части ведут бои на подступах к главной товарной станции и железнодорожным мастерским.
На одной улице немецкая пехота перешла в контратаку. Старшина Пархоменко подпустил гитлеровцев на близкое расстояние и открыл огонь из станкового пулемёта. Часть немцев была уничтожена, а остальные залегли. Противник направил самоходное орудие на помощь своей пехоте. Пархоменко удачно метнул противотанковую гранату и разбил гусеницу орудия. Продолжая вести огонь из пулемёта, старшина Пархоменко истребил ещё несколько десятков немецких солдат и офицеров. Сапёры Кадыров и Соколов взорвали опорный пункт обороны, оборудованный немцами в большом каменном здании. Под развалинами дома погибло много гитлеровцев. Противник пытается на транспортных самолётах доставлять грузы осаждённому гарнизону города Бреслау. Только за одну ночь наши лётчики и зенитчики сбили 7 немецких транспортных самолётов.
Корабли Краснознамённого Балтийского флота потопили в Балтийском море четыре немецких транспорта общим водоизмещением в 21 тысяч тонн.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня миллионы людей на Земле празднуют

Ноуруз


010.jpg


Ноуруз – праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и некоторых тюркоязычных народов.
Его празднуют в Иране, Курдистане, Афганистане, арабских странах, Азербайджане, Таджикистане и Узбекистане, Албании, Индии, Киргизии, Турции и Туркменистане и в других странах.
Навруз в переводе с фарси означает "новый день". Его написание и произношение могут различаться в разных странах – Новруз, Навруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Нооруз и др. Навруз символизирует обновление природы и человека, очищение душ и начало новой жизни.


В сентябре 2009 года Ноуруз был включён в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, а в конце февраля 2010 года 64-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН объявила 21 марта Международным днем Навруза.


Праздник Ноуруз является одним из самых древних на Земле. Он был известен еще с дозороастрийских времен, его отмечали еще до VII века до н.э. В государстве Ахеменидов (VI – IV века до н.э.) и Сасанидов (III‑VII века н.э.) Навруз считался главным праздником. Древнегреческий историк Страбон писал об этом празднике: "В самые древние, давние времена и по сегодняшние жители Междуречья (Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи) собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь".
Считается, что происхождение праздника – древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратуштры (вариант написания – Зороастр). Старейший источник, где упомянуто празднование Навруза – это священная книга зороастризма "Авеста".
Празднование Навруза в день весеннего равноденствия связано с возникновением календаря солнечного летоисчисления, который появился у народов Средней Азии и Ирана семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Согласно ему, год начинался весной 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия, когда день уравнивается с ночью и весна окончательно вступает в свои права. Наступает пора новой полевой страды, время забот и надежд земледельца.
Этим Навруз отличается от мусульманского Нового года, так как в основе мусульманского календаря лежит лунный годичный цикл. Так как год по солнечному календарю содержит 365 (366) дней, а лунный – 354 (355) дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 11 дней вперед.
Мусульманский лунный год начинается с месяца Мухаррам, то есть новый год наступает 1-го числа месяца Мухаррам, который является первым месяцем мусульманского календаря.
Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время – на зимние.
В древние времена дата наступления Навруза определялась астрологами. Сейчас же их сменили астрономы, которые вычисляют дату прихода Навруза с точностью до минуты. В 2015 году День весеннего равноденствия, т.е. день, когда Солнце пересечет небесный экватор и перейдет из южного полушария в северное, наступит 20 марта в 20 часов 32 минуты по московскому времени.
По старым тюркским легендам, этот день был днем, когда тюркский народ спасся из окружения. Иными словами, в этот день тюрки вышли из Эргенекона (территория, окруженная горами). Поэтому Навруз был принят тюрками как начало Нового года и отмечается до настоящего времени.
Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник не только пережил арабское завоевание, но и стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его справляют как национальный татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником, а 21 марта – выходным днем.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения

Леонида Утёсова


leonid_utesov_d6d4f4f1.jpg


Утёсов Леонид Осипович

Выдающийся артист эстрады, певец, поэт, актёр.

9 (21) марта 1895, Одесса, Российская империя — 9 марта 1982, Москва, РСФСР, СССР.

Настоящее имя и фамилия — Лазарь Иосифович Вайсбейн.

Учился в Одессе в коммерческом училище, но не закончил его. С 1909 года работал в бродячем цирке, учился играть на скрипке. В 1912 году поступил в Кременчугский театр миниатюр, тогда же взял сценический псевдоним Утёсов. В 1917 году занял первое место на Гомельском конкурсе куплетистов и в этом же году организовал в Москве небольшой оркестр, с которым выступал в саду «Эрмитаж».
В 1919 году впервые снялся в кино в фильме «Лейтенант Шмидт борец за свободу». 8 марта 1929 года в Ленинграде дебютировал театрализованный джаз Леонида Утёсова с программой «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утёсов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Музыканты разыгрывали разнообразные сценки между собой и дирижёром. С 1936 года в выступлениях оркестра принимает участие Эдит Утесова (дочь певца). В 1937 году джаз-оркестр Утесова представил новую программу «Песни моей Родины». Программа шла несколько лет, вплоть до 1941 года.
В 1939 году вышла его первая книга «Записки актёра». В этом же году играл, пел и дирижировал оркестром в киноконцерте «Пароход», который по праву считается прообразом современных видеоклипов.

9 мая 1945 года при огромном стечении народа Утёсов выступал с оркестром на открытой эстраде на площади Свердлова в Москве. К 800-летию Москвы (1947) оркестр Утёсова подготовил оркестровую фантазию «Москва». В финале программы впервые прозвучала песня Дунаевского «Дорогие мои москвичи!».

В марте 1960 года в Московском театре эстрады была представлена программа «Тридцать лет спустя».

Заслуженный артист РСФСР (1942).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947).
Народный артист РСФСР (1958).
Народный артист СССР (1965)- он стал первым артистом эстрады, удостоенным этого звания.

В 1966 году он принял решение покинуть сцену. В оставшиеся 16 лет жизни Утёсов написал ещё одну книгу «Спасибо, сердце!», руководил оркестром, много снимался на телевидении, но практически не выходил на сцену.
В декабре 1981 года состоялось последнее выступление Леонида Утёсова.

Похоронен артист на Новодевичьем кладбище в Москве

pv_381358.jpg
pv_118472.jpg
pv_450422.jpg
pv_450425.jpg
pv_227960.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=jDN0xz4WZD8&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=J5eHfHxPNL8&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
21 марта 1943 года Красной Армии был передан бронепоезд "Московский метрополитен"

http://www.moscow.org/fotobank/fotopage_465.htm
db3c1f5612e5.jpg

бронепоезд "Московский метрополитен"


Название «Московский метрополитен» было присвоено бронепоезду потому, что деньги на его строительство (706 тысяч рублей) собрали метрополитеновцы.

Z
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Это был типовой для своего времени бронепоезд - бронированный паровоз с командным пунктом, окруженный четырьмя бронеплощадками с двумя зенитными и двумя артиллерийскими с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела. Были платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути. Все это делало бронепоезд мощным и грозным оружием.
bron2.jpg

На многолюдном митинге в депо "Северное" (ст.м. "Комсомольская") 21 марта строители дали экипажу наказ: "Не щадя жизни бить проклятых гитлеровских извергов". Его тут же направили на главный участок фронта - на Курскую дугу. 5 июля немецкие войска перешли в наступление. Три дня на своем участке "Московский метрополитен" сдерживал врага, уничтожил четыре самолета, шесть тяжелых танков и самоходных установок немецких войск, подавил огонь десяти минометных батарей. Немцы так и не смогли перерезать железнодорожную линию в этом районе. Успешно начатое наступление захлебывалось. Немецкое командование уже понимало, что именно бронепоезда ставят под угрозу всю наступательную операцию. У "Московского метрополитена" подошли к концу боеприпасы. Командир, капитан Есин, решил отойти к станции "Беленихино", к составу обеспечения, но немцы начали жесточайшую бомбардировку железнодорожной линии. Массированный артобстрел, ковровая бомбардировка с воздуха вывели из строя значительную часть пути. Добраться до "Беленихино" стало невозможно. Бронепоезд был лишен возможности маневра и не мог больше уходить из-под ударов противника. Использовав последние боеприпасы,экипаж уничтожил бронепоезд и отошел в тыл.
111744-c3b3c4dcb1994e4ab83367d4e432581a.jpg

В этом поединке немцы так и не смогли продвинуться далеко в тыл на этом участке. В память о боях, которые вел бронепоезд "Московский метрополитен" 8 мая 2003 года был запущен именной поезд "Курская дуга".
431e27b00c58f2817970637e9b63e0d7_w960_h2048.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
21 марта 1910 года в Одессе в воздух поднялся первый русский авиатор Михаил Ефимов. Его аэроплан Фарман-4 взлетел с одесского ипподрома.




210312-01.gif
Михаил Никифорович Ефимов по профессии был электриком, по призванию - «сыном неба». Лучший ученик Анри Фармана, обладающий одним из великих даров – «чувством неба», Михаил Ефимов безупречно сдал 21 января 1910 года пилотский экзамен. Фарман сразу же поручил ему обучение пилотажу французских офицеров. 15 февраля 1910 года аэроклуб Франции вручил Михаилу Никифоровичу диплом пилота-авиатора номер 31.
А уже 21 марта 1910 года Михаил Никифорович совершил в Одессе публичные полеты. Это были первые в России полеты на аэроплане русского авиатора. Почти вся Одесса собиралась в те дни на ипподроме – с раннего утра переполненные конки привозили туда публику. Усилий пятисот городовых едва хватало для сдерживания толпы. За год до этого полёт там же, в Одессе, первый полёт собирался совершить начальник парка одесского аэроклуба Ван-дер-Шкруф, но его аэроплан "Антуанетт" – точно такой же, как тот, что первым перелетел Ла-Манш – попал при взлёте колесом в канаву и потерпел аварию.
Французский аэроклуб пригласил Ефимова принять участие в международных состязаниях в Ницце. Выступая на «Фармане» в Ницце, Михаилу Никифоровичу удалось завоевать первое место, а в Вероне – второе. Его соперниками на этих состязаниях были такие видные летчики, как Юбер Латам, Луи Полан, Гео Шаве. Во время авиационной недели в Будапеште братья Вуазен уговорили Ефимова испытать их необычной конструкции биплан, у которого основные силовые элементы несущих плоскостей и ферм были выполнены из стальных труб. Аппарат был уже облетан младшим из братьев – Шарлем. Но первый же полет Михаила Никифоровича был неудачным. Произошла тяжелая авария. При ударе о землю пилота
210312-02.gif
выбросило из гондолы. Михаил Никифорович получил серьезные травмы. Едва оправившись от аварии летчик участвует в новых состязаниях. Его ждут новые победы. М.Н. Ефимов получает приз за планирование с высоты 1000 м. на соревнованиях в Руане завоевал приз за подъем наибольшего груза на «Фармане», а в Реймсе получил приз за скорость и продолжительность полета с пассажиром на новом самолете «соллер».
Ефимов работал по контракту в фирме «Фарман». Ему приходилось испытывать новые аэропланы, обучать французских офицеров полетам на «милитере». Вернувшись в Россию, Михаил Никифорович занял первое место по совокупности полетов и завоевал призы за высоту и продолжительность полета, полеты при ветре, точность спуска, три приза военного ведомства за подъем наибольшего груза и приз морского ведомства за наилучший планируемый спуск. Здесь же летчик совершил первые в России ночные полеты.
По приглашению профессора Жуковского Ефимов совершил ряд полетов в Москве, имевших огромный успех. По приглашению великого князя Александра Михайловича Ефимов выехал во вновь организуемую школу авиации в Севастополе для работы старшим инструктором. Летчик продолжал заниматься изобретательной деятельностью, задумав построить аэроплан своей конструкции, неоднократно советовался с профессором Жуковким, работал над вопросами боевого применения авиации, принимал участие в военных маневрах, в
210312-03.gif
авиационных состязаниях.
С апреля 1915 года Михаил Никифорович находился в действующей армии в качестве летчика-охотника (добровольца) 32 авиационного отряда. Здесь он выполнял смелые рейды по неприятельским тылам, дерзко и успешно бомбил и фотографировал позиции противника. Осенью 1915 года после нескольких ходатайств руководства севастопольской школы Михаила Никифоровича откомандировали в Севастополь. М.Н. Ефимов продолжая заниматься изобретательной деятельностью, предлагает идею создания двухмоторного бронированного самолета. Это был самолет поля боя – штурмовик.
4 марта 1916 года летчик переехал в Киев для разработки проекта аппарата своей конструкции. Великий князь затребовал чертежи. Их дальнейшая судьба неизвестна. В начале 1917 года Михаил Никифорович был переведен в Севастопольскую гидроавиацию флагманским летчиком бригады. В марте 1917 года Михаил Никифорович был избран в матросский комитет. А после Октябрьской революции ревком назначил его флагманским летчиком при комиссариате гидроавиации. Во время гражданской войны в августе 1919 года Михаил Никифорович попал в плен к белогвардейцам и был расстрелян. Ему шел 38 год.


взлет Формана

https://www.youtube.com/watch?v=DJqCIrh8H3w&feature=player_detailpage



 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Народного артиста СССР

Георгия Степановича Жжёнова


055.jpg


Жжёнов Георгий Степанович

Родился 9 (22) марта 1915 года в Петрограде.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (20.07.1973).
Народный артист СССР (21.02.1980).

В 1932 году окончил акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума, в 1935 году — киноотделение Ленинградского института Сценических искусств (педагог С.А. Герасимов).
С 1935 года — актёр студий "Ленфильм" и "Белгоскино".
В 1945-1946 годах — актёр 1-го Заполярного драматического театра (Магадан).
В 1947-1948 годах — актёр Свердловской киностудии.
В 1948-1949 годах — актёр драматического театра города Павлова-на-Оке.
В 1954-1962 годах — актёр Ленинградского областного драматического театра, с 1960 года играл в Ленинградском театре имени Ленсовета.
В 1960 году снова стал сниматься в кино (роль майора милиции в незавершённом к/ф "Трудный хлеб").
С 1968 года — актёр Московского театра имени Моссовета.

Был дважды незаконно репрессирован (1939-1945, 1949-1954).
16 сентября 2000 году в Челябинске установлен памятник Георгию Жжёнову.
Автор более 10 книг-воспоминаний, в том числе о лагерной жизни на Колыме и заполярном Норильске: "От глухаря до Жар-птицы", "Омчагская долина", "Прожитое" и другие.

За три недели до смерти Георгий Жжёнов неудачно упал дома — в результате перелом шейки бедра. 21 ноября 2005 года его привезли в Национальный медико-хирургический центр имени Пирогова, где на следующий день артисту сделали операцию — поставили французский эндопротез.

Ещё находясь в реанимации, Георгий Жжёнов с помощью врачей и жены уже пытался начать ходить. Для этого ему приспособили специальные ходунки. Врачи не сомневались, что Георгий Степанович обязательно станет на ноги, если его не победит другой тяжёлый и, увы, неизлечимый недуг.

4 декабря 2004 года его госпитализировали в одну из московских больниц с воспалением дыхательных путей. После тщательного обследования у него обнаружили рак лёгкого.

Георгий Степанович Жжёнов ушёл из жизни 8 декабря 2005 года в 10:45 утра в больнице Центросоюза на 91-м году жизни. Похороны актёра состоялись 10 декабря на Новодевичьем кладбище в Москве.

pv_144632.jpg
pv_498998.jpg
pv_543739.jpg
pv_262331.jpg
pv_67150.jpg


pv_498119.jpg
pv_60909.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=YPL_G-4j574&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=mXO1-pjUQCg&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 марта в народном календаре -

СОРОКИ, СОРОК СОРОКОВ, ЖАВОРОНКИ



dc3e01b15cc2.jpg
День сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, в народе считался днем второй встречи весны (первая встреча — на Сретение, третья — на Благовещение).
Это один из самых больших праздников весны. На Сорок мучеников день с ночью меряется, зима кончается, весна начинается.
Крестьяне в этот день ходили окликать весну. Предвестниками же весны бывали жаворонки, которые и прилетали в этот день.
Поэтому заклинали весну в образе ее вестовой птицы — жаворонка.
Загодя выпекали из теста жаворонков, как правило, сорок штук — по числу погибших мучеников.
0817e05f53e2.jpg




javoronki.jpg

На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.

На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т.п. и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:

«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»


После печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами:

«Как жаворонок высоко летал,
так чтобы и лен твой высокий был.
Какая у моего жаворонка голова,
так чтобы и лен головастый был».


pechenie_ptici_11.jpg


С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка и пр., и мужчины, независимо от возраста, вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.

В круглые пряники, а где-то и в жаворонков со сложенными крылышками, прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется – тот женится или замуж выйдет, кому копейка – тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, – у того ребенок родится.

Однако кроме хороших примет, нужно было обязательно слепить жаворонков и с грустными предсказаниями, и жаворонков пустых – иначе хорошие не сбывались. Знаковым, важным считался первый съеденный жаворонок. Конечно, хозяйки по-своему хитрили и «несчастливых» птиц отдавали детишкам со строгим наказом – не есть, а оставить на шесте в поле, или задвигали их поглубже под «благополучных» птиц.

Христианская традиция не заменила языческих жаворонков полностью, а причудливым образом переплелась с ними. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Кучу весенних улыбок, бескрайних просторов здоровья Вам, и пусть в сердце каждого из Вас живет маленькая птичка весны, маленький бог, который будет держать Вас в весеннем настроении весь год! С праздником Жаворонка Вас!


https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=m-XNq9YRDIU

 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
От советского Информбюро


picture.php


Оперативная сводка за 25 марта 1945 года

Войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, 25 марта овладели городом ХАЙЛИГЕНБАЙЛЬ — последним опорным пунктом обороны немцев на побережье залива ФРИШ-ГАФ юго-западнее КЕНИГСБЕРГА, а также заняли населённые пункты ПАРТАЙНЕН, РЕМЗЕГУТ, КАЙМКАЛЛЕН, БРЕГДЕН, ШТАЙНДОРФ, КАРБЕН, ПРЕЙСИШ БАНАУ, ШЕТТНИЕНЕН, ГЕРЛАКСДОРФ, РААДЕ, ЛЕЙЗУНЕН, БЮСТЕРВАЛЬДЕ, РАУНЕНБЕРГ. В боях за 24 и 25 марта в этом районе войска фронта взяли в плен более 9.000 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: самолётов— 109, танков и самоходных орудий — 65, орудий — 245, пулемётов — 176, автомашин — 3.330, бронетранспортёров — 69.
На ГДАНЬСКОМ (ДАНЦИГСКОМ) направлении наши войска, преодолевая сопротивление противника, овладели пригородом ГДАНЬСКА (ДАНЦИГА) — ОЛИВА и заняли населённые пункты БОРГФЕЛЬД, КОВАЛЛ, КАРЧЕМКЕ, КЛАЙН КАТЦ, ВИТТОМИН. За 24 марта в этом районе наши войска взяли в плен более 1.000 немецких солдат и офицеров.
Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, перейдя в наступление, прорвали сильную оборону немцев в горах ВЭРТЭШХЕДЫШГ западнее БУДАПЕШТА, разгромили группу немецких войск в районе ЕСТЕРГОМА и продвинулись вперёд на 45 километров.
В ходе наступления войска фронта овладели городами ЕСТЕРГОМ, НЕСМЕЙ, ФЕЛЬШЕ-ГАЛЛА и ТАТА, а также заняли более 200 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ТОКОД, ТАТ, БАЙОТ, ТАВАРОШ, ТАТАБАНЬЯ, БАНХИДА, КЕРНЬЕ, ДУНААЛЬМАШ, НАСАДИ, МОЧА, КОЧ, СЕНД, ЧАСАР.
За время этих боёв наши войска взяли в плен 7.000 солдат и офицеров противника, уничтожили и захватили 250 танков и самоходных орудий, более 300 орудий и много другого вооружения и военного имущества.
Севернее озера БАЛАТОН наши войска, продолжая наступление, овладели городом и железнодорожной станцией ВАРОШЛЕД, а также заняли более 50 других населённых пунктов и среди них: ПАПАТЕСЕР, БАКОНЬКОППАНЬ, ТАПОЛЬЦАФЕ, БАКОНЬЯКО, МАДЬЯРПОЛАНЬ, СЕНТГАЛ, ТОТВАЖОНЬ, БАЛАТОН-ФЮРЕД, ФЮРДЕТЕЛЕП.
За 24 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 147 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 63 самолёта противника.
Налёт нашей авиации на Гданьск (Данциг) и Пиллау
В ночь на 25 марта наши тяжёлые бомбардировщики нанесли дар по военным объектам противника в Гданьске (Данциге) и Пиллау.
В результате бомбардировки на железнодорожном узле и в порту Гданьск (Данциг) возникло более 50 пожаров, сопровождавшийся взрывами большой силы.
В порту Пиллау отмечено несколько пожаров и крупных взрывов.
Войска 3-го Белорусского фронта вели успешные бои по ликвидации группы войск противника на побережье залива Фриш-Гаф. Немцы оказывают отчаянное сопротивление. Пленные показывают, что немецкое командование приняло ряд чрезвычайных мер для повышения боеспособности своих частей. Многие орудийные расчёты укомплектованы офицерами. Позади пехотных подразделений расположены эсэсовские заградительные отряды. Они расстреливают солдат за малейшую попытку отступить с занимаемых позиций или сдаться в плен.
Наши войска, преодолевая сопротивление противника, настойчиво продвигаются вперёд. Ожесточённые бои произошли в городе Хайлигенбайль. Немцы приспособили к обороне каждое здание и вели сильный огонь из подвалов и чердаков. Советские штурмовые группы, усиленные орудиями, выбили врага с территории железнодорожной станции и завода, расположенных в юго-восточной части города. В заводских корпусах захвачено 134 авиамотора. Очищая от гитлеровцев квартал за кварталом, наши войска сегодня вышли на северные окраины и полностью овладели городом Хайлигенбайль —- последним опорным пунктом обороны немцев на побережье залива Фриш-Гаф. Другие наши части очистили от противника район между реками Пассарге и Банау, заняв при этом ряд населённых пунктов. Число взятых в плен немцев всё время увеличивается.
На Гданьском (Данцигском) направлении наши войска продолжали наступление. Западнее Гданьска (Данцига) советские части вышли к внутреннему обводу укреплённого района. Наши пехотинцы, наступающие по побережью Данцигской бухты, преодолели противотанковый ров и, быстро продвигаясь вперёд, захватили в исправном состоянии мосты через реку Глетткау. Эти мосты сразу же были использованы для переброски танков и артиллерии. Преследуя противника, советские пехотинцы и танкисты ворвались в Олива — пригород Гданьска (Данцига). В результате ожесточённого боя этот пригород, находящийся в 3 километрах к северу от Гданьска, занят нашими войсками. На подступах к Гдыне советские части отбили многочисленные вражеские контратаки и овладели посёлком Клайн Катц. Места боёв завалены трупами немецких солдат и офицеров. За день уничтожено 17 танков, 52 орудия и 58 миномётов противника. Нашими бойцами захвачены трофеи, в числе которых 5 танков, 6 железнодорожных эшелонов и более 600 вагонов с различными военными грузами.
Советские лётчики потопили в Данцигской бухте 6 десантных самоходных барж, 2 катера и другие суда немцев. Отмечены прямые попадания бомб в военные корабли противника.
Войска 2-го Украинского фронта перешли в наступление. Советские пехотные части, поддержанные артиллерией и авиацией, прорвали сильную оборону противника. В покрытых лесом горах Вэртэшхедьшэг западнее Будапешта немцы устроили на дорогах огромные завалы. Они отрыли на всех проходимых участках противотанковые рвы и всюду расставили мины. Наши части, усиленные подразделениями сапёров, с боями преодолели полосу гор и вырвались на равнинную местность. Противник пытался остановить советские войска на втором оборонительном рубеже, построенном на западном берегу реки Алтая. Однако наши пехотинцы, под прикрытием артиллерийского огня, переправились через реку и овладели этим рубежом. Удар советских частей был настолько стремительным, что немцы в беспорядке отступили, бросив всё своё вооружение. Преследуя врага, войска фронта штурмом заняли промышленный венгерский город Тала, вышли на южный берег реки Дунай и перерезали железную дорогу Естергом—Комарно. Таким образом, группа немецких войск, расположенная в районе Естергома, оказалась прижатой к Дунаю. Тесня противника со всех сторон, наши войска овладели городом Естергом — мощным опорным пунктом обороны немцев. В результате стремительных действий советских войск остатки естергомской группы противника загнаны на узкую прибрежную полосу. Весь этот участок обстреливается нашей артиллерией. Немцы пытаются переправиться на северный берег Дуная. Советские лётчики наносят непрерывные удары по переправам противника, топят его лодки, плоты и понтоны. Большое число гитлеровцев утонуло в реке.
Севернее озера Балатон наши войска продолжали наступление. Советские части продвинулись вперёд на 20 километров и завязали бои за город Варошлед. На подступах к городу противник сосредоточил крупные силы и оказывал упорное сопротивление. Отражая танковые контратаки немцев, наши войска ворвались в город Варошлед и овладели им. Захвачены большие военные склады, много паровозов и вагонов с грузами. В течение дня сожжено и подбито 64 танка и 42 бронетранспортёра противника.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 марта 2000 года Владимир Путин был впервые избран Президентом Российской Федерации


o_626479.jpg

Ровно 15 лет назад большинство россиян впервые доверили управление страной Владимиру Путину. К тому моменту 47-летний политик уже более полугода находился в руководстве государства: в августе 1999 года он был назначен премьером, а после "новогодней" отставки Бориса Ельцина с 31 декабря 1999 года стал первым в истории России исполняющим обязанности президента.
Из-за ухода Ельцина избирательная кампания-2000 оказалась досрочной (изначально выборы должны были проходить в июне). Всего в бюллетенях к 26 марта числились 11 кандидатов, причем большинство из тех соперников Путина и сегодня, так или иначе, остаются в политике: Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Аман Тулеев, Григорий Явлинский, Элла Памфилова и другие.
Путин одолел их в первом туре с результатом 52,94% На втором месте финишировал руководитель коммунистов с более чем 29% голосов, третьим был лидер "Яблока", за которого проголосовали 5,8% избирателей.

Те почти 53% голосов были хорошим авансом, который Путин, судя по результатам последующих выборов, отработал сполна, оправдав надежды избирателей. В 2004 году он получил 71,31% голосов, в 2012 году - 63,6%

Сейчас, после более 15 лет нахождения Путина на высших государственных постах электоральный рейтинг президента стоит на максимуме. По февральским данным ФОМ, за него готовы проголосовать 74% избирателей. Рейтинг одобрения президента еще выше: опрос ВЦИОМ 13 марта показал, что его деятельность на посту главы государства поддерживают 88% россиян.
Как выбирали Путина Те выборы 15 лет назад были особенными. ТАСС тогда писал: "Россия выбирает сегодня президента, с которым войдет в третье тысячелетие". После тяжелых 1990-х годов в стране был спрос на твердого и эффективного руководителя. Были чаяния, что вслед за реформами придет, наконец, и улучшение жизни. Что будет наведен элементарный порядок. И именно на Путина, стремительно набравшего популярность на посту премьера и и.о. президента, возлагались эти надежды.

Сам он, придя утром 26 марта 2000 года на избирательный участок в Институте химической физики РАН в Москве, сказал, что проголосовал "за будущее России". Свои шансы на избрание он тогда оценивать не стал. "Надо уважать своих противников", - пояснил Путин.

Но уже первые результаты подсчета голосов после закрытия участков показали лидирующие позиции Путина. Хотя вопрос о возможности второго тура в первые часы еще оставался открытым. Поздно вечером руководитель избирательного штаба Путина - замглавы администрации президента РФ Дмитрий Медведев, опираясь на данные избиркомов, лишь констатировал имеющийся шанс победы в первом "раунде". Впервые преодоление Путиным 50-процентного барьера голосов было зафиксировано к 2 часам ночи после подсчета почти половины протоколов. В 10 утра 27 марта глава Центризбиркома Александр Вешняков объявил об избрании Владимира Путина президентом Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=g5LwI371LSA&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 марта 1966 года успешно завершился кругосветный поход отряда советских АПЛ

1395843489_309543_26.jpg

Поход через три океана (подводная кругосветка)

В феврале — марте 1966 года две советские атомные подводные лодки впервые в мире совершили переход с Кольского полуострова на Камчатку через Атлантику и Тихий океан (т.н. южным путем через пролив Дрейка) без единого всплытия на маршруте. Решение об этом принималось на самом высоком государственном уровне. Помимо огромного политического значения, этот поход показал, что весь Мировой океан стал глобальной стартовой площадкой для наших атомных подводных лодок. Одновременно он открывал новые возможности для маневра силами между Северным и Тихоокеанским флотами. В более широком плане можно сказать, что в разгар "холодной войны" историческая роль нашего флота заключалась в том, чтобы изменить стратегическую обстановку в Мировом океане, и первыми это сделали советские подводники.

Предварительно рассматривались три варианта маршрута. Первый — вокруг Южной Америки. Второй — вокруг Африки, водами Индийского океана севернее Австралии и далее в Тихий океан. Третий — тоже вокруг Африки, но южнее Австралии. Все эти маршруты были хорошо изучены нашими мореплавателями парусного флота, но для подводников каждый из них таил много неизвестного и опасного. Главком утвердил первый маршрут. Он проходил через все климатические пояса, пронизывал три океана, захватывая воды Арктики и Антарктики.

Для участия в походе были выделены две подводные лодки серийного производства без каких-либо специальных доработок. Ракетная лодка К-116 проекта 675. Она была сдана ВМФ в конце 1965 года, и имела на вооружении противокорабельные ракеты П-6, а также стратегические крылатые ракеты П-5М для стрельбы по береговым целям. Эти корабли активно использовались на Северном и Тихоокеанском флотах для несения боевой службы в Атлантике, Средиземном море и в Индийском океане.

85453-l63u6k.jpg


К-116 проект 675

Вторая лодка К-133 проекта 627А имела торпедное вооружение. Она была на 3 года старше. Корабли этого проекта начали строить еще в 1955 году. Это были первенцы нашего атомного подводного кораблестроения. В начале у них была недостаточная надежность силовой установки, большая шумность и ряд других недостатков, которые устранялись уже в процессе эксплуатации. Эти корабли совершили целый ряд дальних походов, вписав немало ярких страниц в историю отечественного и мирового подводного мореплавания.

85453-l63uch.jpg


К-133 проект 627А

Возглавил отряд контр-адмирал Анатолий Иванович Сорокин. Службу в ВМФ он начал в 1939 году, участник Великой Отечественной войны. На атомных подводных лодках служил с самого начала зарождения нашего атомного подводного флота. Командиром К-116 был капитан 2 ранга Вячеслав Тимофеевич Виноградов, имевший большой опыт службы на атомных подводных лодках. Экипаж этой лодки комплектовался на Тихоокеанском флоте, а потому большинство офицеров и моряков-сверхсрочников с особой радостью встретили сообщение о конечном пункте маршрута. Подводной лодкой К-133 командовал капитан 2 ранга Лев Николаевич Столяров, который с 1953 года постоянно служил на подводных лодках.

Готовились к походу в полной секретности. В исключительно короткий срок, всего за полтора месяца, была проделана колоссальная работа, включавшая строжайшее медицинское освидетельствование каждого члена экипажа, детальную проверку состояния вооружения, всех технических средств и оборудования, а также сдачу задач боевой подготовки. Все ощущали огромную ответственность, поскольку понимали, что шло освоение нового оружия, ареной применения которого стал уже весь Мировой океан.

Наконец, морозной полярной ночью при сильном ледяном ветре корабли покинули базу и погрузились в глубины Баренцева моря. В то время напряженность в отношениях между СССР и США достигла весьма опасной черты. Поэтому в этом походе подводные лодки имели полный боезапас, в том числе и ядерный. Оба корабля находились на боевой службе и обязаны были поддерживать высокую степень готовности к любым действиям, в том числе и к применению оружия.

После погружения постепенно подводная жизнь стала обретать привычный ритм: вахта, работы, отдых и снова вахта. Начались повседневные будни: очень равномерные, однообразные и утомительные. Примерно через две недели у людей стали появляться признаки усталости, раздражительности или апатии. В связи с этим командир отряда распорядился увеличить время отдыха. Очень необходимую разрядку и массу положительных эмоций давали корабельные праздники. День Советской Армии и Военно-Морского флота, праздник Нептуна в день пересечения экватора, дни рождения членов экипажа. Радисты регулярно принимали сводки с новостями о жизни в нашей стране. Для поддержания экипажа в постоянной готовности к выполнению поставленных задач объявляли внезапные учебно-боевые тревоги, проводили занятия и тренировки по специальности.

Необходимость поддержания высокой бдительности и постоянной готовности к различным неожиданностям вскоре подтвердилась на практике. В пустынных южных широтах, когда уже несколько дней акустики не слышали шумов надводных судов, совершенно неожиданно прозвучал доклад об акустическом контакте с подводной целью. Вскоре стало ясно, что это иностранная подводная лодка, которая идет прямо на наш корабль. Тут же сыграли боевую тревогу и приготовились к выполнению маневра по уклонению от столкновения. Однако иностранная подводная лодка резко изменила курс и ушла из поля акустической видимости. По всей видимости, это была американская подводная лодка, которая возвращалась в свою базу после боевого дежурства.

Наряду с боевой службой экипаж проводил большой комплекс научно-исследовательских работ. Они были связаны с изучением особенностей функционирования техники в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Регулярные наблюдения велись за рельефом дна, температурой, плотностью и соленостью морской воды на различных глубинах, за подводными течениями и акустическими свойствами среды.

Большое внимание уделялось безопасности плавания. Определять свое место, особенно в южных широтах подводникам приходилось главным образом по Солнцу и звездам, для чего лодки периодически подвсплывали в перископное положение. На подходе к проливу Дрейка, который знаменит своими ураганами и мрачными легендами, было обнаружено резкое понижение температуры забортной воды. Гидролокатор не давал показания на цель, но весь экран его был засвечен. По опыту встреч с айсбергами на Севере моряки знали, что в результате торошения льда создается сильный шумовой фон, который засвечивает экраны локаторов. Поэтому этот опасный участок пути протяженностью 1300 миль лодки прошли за судами обеспечения на акустическом контакте. На глубинах 70-100 м бушевавший на поверхности шторм почти не ощущался. Пройдя пролив, каждая подлодка должна была дать радиодонесение. Для этого требовалось на короткое время подвсплыть на глубину 8-10 м. А здесь огромные штормовые волны подбрасывали и выталкивали на поверхность мощные 4000-7000-тонные подводные корабли.

На К-116 столкнулись с непривычной поломкой. Вышло из строя устройство выброса за борт мусорных отходов. Всем известна коммунальная беда с забитым мусоропроводом, а в подводных условиях совсем худо, тем более когда всплывать нельзя, Выручила находчивость и нашлось решение: выстреливать пакеты с отходами через торпедный аппарат.

Зато Тихий океан встретил советских подводников весьма благосклонно. Корабли, взяв курс на северо-запад, вновь пересекли все климатические зоны и подошли к своей новой базе на Камчатке. На подходе к Авачинской губе их встретили эсминцы Тихоокеанского флота. Здесь подводные лодки впервые за весь переход всплыли на поверхность. На следующий день, 26 марта в 4 часа 26 минут мск оба атомохода отшвартовались у причала, трансатлантический переход завершился. За 52 суток было пройдено немногим более 20 тысяч миль, из них более 19,5 тысячи миль под водой. Было доказано, что отечественные ученые, конструкторы и кораблестроители создали надежные боевые корабли, способные решать задачи в мировом океане.

8-5-1.jpg
Задание выполнено!
Картина художника Николая Денисова, 1967 год




1416.jpg



1395843457_724340_63.jpg

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
БИТВА НА РЕКЕ САЛНИЦА

1.jpg

Иллюстрация В.Фаворского к "Слову о полку Игореве"​

3 апреля (27 марта ст.ст.) 1111г.
произошло крупное сражение русских войск с половцами у реки Салница, закончившееся разгромом степняков и подведшее итог масштабному и весьма успешному походу русских князей во времена русско-половецких войн.

Идея превентивного похода в степи принадлежала Великому князю Владимиру Всеволодовичу (прозванному позднее “Мономах”). Во время совета "на Долобске" ему удалось убедить присоединиться к походу Святополка Изяславича, Великого князя Киевского. Примкнул к коалиции и черниговский князь Давыд Святославович. В результате, “поидоста на половце Стополкъ съ сыномъ, Ярославъ и Володимеръ съ сынами и Давыдъ с сыномъ”.

Русскому войску удалось достаточно глубоко проникнуть в степи. Был занят центр половецких кочевий – Шарукань, сожжен крупный опорный пункт Сугров.

24 марта (ст.ст.) половецкие полки атаковали русское войско. "Князи... възложише надежю свою на Бога и рекоша: "оубо смерть нам зде. Да станемъ крепко". В результате "брани крепце" погибло много половцев, они отступили. Русское воинство стало праздновать победу и приходившиеся на эти дни церковные праздники. За это время половцы пополнили свое войско, и подступили к русским с еще более внушительной силой.

27 марта (ст.ст.) состоялась битва на реке Салнице. "Брань бы люта" , но победа осталась за русскими. "Избьени быша иноплеменници многое множество", враг бежал, была захвачена серьезная добыча и "полон". (Читать летописную запись о битве)

После сражения русская рать беспрепятственно возвратилась на Родину. Победа в Салницкой битве и успех похода в целом имели огромное стратегическое значение: половцам был нанесен серьезный удар, существенно подорвавший военный потенциал степного врага Руси. Результаты данной военной кампании, в том числе на фоне ряда неудач в противостоянии с половцами, в очередной раз подтвердили важность единения и консолидации русских княжеств. По какому пути пошла бы история, если этот ее урок был бы должным образом усвоен тогда, за столетие до величайшей трагедии?...

Интересно, что до сих пор точно не установлена географическая привязка летописной реки Салница. Разные исследователи отождествляли ее с р.Сал (левый приток Дона), р.Тор (правый приток Дона), р.Мжа и т.д. Наиболее авторитетной на данный момент является версия, размещающая Салницу в районе города Изюм. Тем не менее, данный вопрос находится в ряду неразрешенных загадок истории.

94603491_large_slavyanekarta862.png


https://www.youtube.com/watch?v=RUSCSGZdOfs&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Народного артиста СССР

Иннокентия Смоктуновского


4.jpg


Иннокентий Михайлович Смоктунович
Родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка (ныне Шегарский район, Томская область), став вторым из шестерых детей в семье Михаила Петровича (погиб в 1942 году) и Анны Акимовны (1902-1985) Смоктуновичей.

Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).

Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.

Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).

На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль "Зима тревоги нашей".
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.

Работы на радио:
На радио Иннокентий Смоктуновский как чтец записал главы из романа И. А. Гончарова «Обломов», из «Идиота» Ф. М. Достоевского и «Дон Кихота» М. Сервантеса, отрывки из «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова» А. С. Пушкина; полностью записал сказки А. С. Пушкина и его повести «Капитанская дочка» и «Метель», повесть А. П. Чехова «Чёрный монах», сказки Г. Х. Андерсена, рассказы И. С. Тургенева, Г. Мопассана, К. Паустовского, Акутагавы и Г. Бёлля, а также стихотворения Ф. Шиллера, Р. Рильке, Б. Пастернака, А. Т. Твардовского.
Как актёр сыграл в радиоспектаклях:
1981 — «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда — лорд Генри
1982 — «Старая любовь» А. Мишарина — Цаплин
1989 — «Мусоргский» — Ведущий
1990 — «Бесплодные усилия любви» У. Шекспира — Натаниель
1991 — «Эскориал» М. де Гельдерода — Король
1994 — «Первая любовь Ходжи Насреддина» Т. Зульфикарова — Толгат-Бек

Автор книг «Время добрых надежд» (1979) и «Быть!» (1999).

Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве

pv_172571.jpg
pv_147568.jpg
pv_254968.jpg
pv_47709.jpg
pv_108532.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=zFAPL6ckbWs&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=29Lx2uJPCBw&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
28 марта 1776 года в Москве был основан Большой театр. Именно в этот день губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II содержать театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы (не путать с вокзалами) и маскарады.


820960.jpg
Большой театр первоначально не имел самостоятельного здания, поэтому спектакли ставились в частном доме Воронцова на улице Знаменке. Князь Урусов и его компаньон англичанин М.Е. Медокс создали труппу на основе существовавшей в 1766 – 1769 годы московской театральной труппы Н.С. Титова и театра Московского университета, с приглашением в нее крепостных актеров. Князь начал строительство театра, который по месту своего расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) был назван Петровским. Но театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу Медоксу.
bolshoi1.gif
Именно Медокс построил Большой Петровский театр. Петровский театр Медокса простоял 25 лет и 8 октября 1805 года опять же сгорел.
Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 году, во время нашествия Наполеона. В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте архитектором О. И. Бове по проекту ректора петербургской Академии А. А. Михайлова. Величественное здание Большого театра стало доминантой Театральной площади. Театр был значительно увеличен против прежнего. Из камня разобранной набережной Неглинки и ступеней Кузнецкого моста соорудили базы колонн здания. Тогда же театр получил название Большого Петровского.
46_01_00.jpg
Этому архитектору принадлежал и план переустройства Театральной площади, с ее пятью главными зданиями вокруг утопленного вглубь Большого театра. В центре площади находился незамощенный «плац – парад» для смотров войск и парадов. Он был обведен толстыми канатами на столбиках, на всех его сторонах горели масляные фонари. В 1835 году по просьбе Бове, который занимался Театральной площадью, известный скульптур И.П. Витали проектирует и сооружает один из красивейших фонтанов Европы.
hyer.jpg
Созданный им фонтан мытищенского водопровода располагается ближе к Китайгородской стене, к югу от «плац – парада». Среди простых москвичей того времени Витали был больше известен как раз не как скульптор, а именно как создатель фонтана с амурчиками. Амурчики на самом деле четыре музы: Поэзия, Трагедия, Комедия и Музыка. "Изваял и в металл произвел Иван Витали. Москва. 1835 год" - эту надпись до сих пор можно отыскать в одном из уголков фонтана. У Китай городской стены стояли также деревянные лавочки, в которых продавали цветы, деревья – саженцы, семена и т.п.
Новое здание Большого театра явилось одним из красивейших театральных зданий в мире, совершенным по классической архитектуре. В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров и из Петербурга в Москву приехала оперная труппа. В нижнем этаже здания открылась "кофейная" с завтраками и обедами и "кондитерская лавка". Для их посетителей выписывалось до 10 газет, В одном из залов театра устраивались выставки картин известных художников.
Image615s.jpg
В 1853 году, 11 марта Большой театр снова горел. Пламя было замечено утром в столярной мастерской, когда на сцене театра шла репетиция. Грандиозный пожар произошел по вине ламповщиков и длился несколько суток, пламя было настолько сильным, что на Театральной площади растаял весь снег. Погибло много людей. От жара расплавились даже чугунные колонны. От театра остались лишь внешние стены и колоннада главного входа, все внутренние помещения были уничтожены. Прибывшие пожарные оказались бессильны перед огненной стихией, огонь уничтожил все внутренние помещения.
Интересно, что пожары, преследовавшие на протяжении многих лет Большой театр, да и многие другие здания, расположенные на Театральной площади, имеют одну общую закономерность - все они начинались в подвальных помещениях.
voices6_plague04.gif
Легенда гласит, что в 1603 году, когда Москва была охвачена эпидемией чумы, горожанин Никита Владимирович Двинятин скрывался от этой страшной болезни, глухо запирая двери и никого не пуская на порог. Но именно желание выжить не уберегло его от страшной смерти. В тот день в двери к Двинятину постучался лекарь, который как будто под гипнозом заставил Никиту Владимировича впустить его в дом. Далее события развивались почти также, как в современных историях про демонстрацию "чудо-пылессов". Лекарь, разрекламировав свое изобретение - чудодейственную воду, которая спасет мир от чумы, дал попробывать ее семье Двинятина. Все подчинились и выпили этот непонятный раствор, и только младший сын Двинятина Никита пролил "античумовое средство" на пол и спрятался на печке. Через некоторое время Двинятин, его жена, дочки и старший сын в муках скончались, и злой волшебник стал собирать все нажитое ими добро. Но далеко уйти с ним ему не удалось. Никита, воспользовавшись тем, что злодей был увлечен сбором вещей, выбежал из дома и со всех ног помчался к соседям, которым рассказал эту страшную историю. Соседи ринулись за лекарем и настигнув его, заставили выпить остатки снадобья, а когда тот перестал дышать, бросили его тело в болото. Именно на месте этого болота и находится Театральная площадь. Согласно преданию, основной причиной пожаров в этом месте является месть лекаря своим обидчикам. И действительно, имеются свидетельства, что во всех случаях перед пожарами в подвалах зданий, расположенных на Театральной площади, люди видели очертания человека в черном плаще с капюшоном. Именно в такой плащ был облачен лекарь в день расправы над ним.
1287602324.398675_2.jpg
1853-1856 годы - время вынужденного бездействия Большого театра и его восстания из пепла. За три года театр был восстановлен в значительно измененном виде под руководством архитектора А. К. Кавоса. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над колоннами (над входным портиком) вместо прежних гипсовых теперь размещались четыре бронзовых коня, запряженных в колесницу Аполлона (скульптор П.К. Клодт). Эта квадрига была изготовлена на гальванопластических заводах герцога Лейхтенбергского по модели знаменитого скульптора барона Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл - государственный герб Российской империи. Кавос надстроил третий этаж и пристроил к театру с боков галереи на чугунных столбах. После этого он имеет пять ярусов лож и шестой – балкон. На плафоне зрительного зала помещены девять муз с Аполлоном во главе. Великолепие интерьеров могло сравниться только с императорскими дворцами, и он по праву стал считаться одним из самых красивых театров мира. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года оперой Винченцо Беллини "Пуритане".
Слово «петровский» исчезло из названия театра, и родилось привычное нам имя «Большой театр». На сцене вновь открывшегося театра ставились преимущественно русские произведения – опера и балет.
hksd.jpg
После революции театр переживал нелегкое время, оказавшись на грани закрытия. Тогда существовало мнение, что он не нужен рабоче-крестьянской республике. Театр лишился и статуса Императорского, и финансовой поддержки государства. Вопрос о судьбе Большого театра решался на специальном заседании Совнаркома зимой 1919 года. Его не закрыли, но по настоянию Ленина сумма на содержание Большого театра была сильно сокращена. Репертуар театра стал преимущественно социалистическим.
Сразу после начала Великой отечественной войны Москва успела подготовиться к нападению с воздуха. В то время на асфальте Манежной и Театральной площадей в целях маскировки были нарисованы крыши десятков зданий, кровля Кремлёвского дворца разукрашена зеленью деревьев. Купола соборов - черные, на стенах Кремля нарисованы квадраты окон и нарядные яблоньки. Фасады Манежа, Большого театра и прочих крупных построек центра превращены в нагромождение маленьких домиков. Но несмотря на маскировку в 1941 году в здание Большого театра все же попала бомба. Сам театр в это время находился в Куйбышеве, в эвакуации. Тем не менее, уже в 1943 году труппа Большого театра возвращается в Москву и 26 сентября дает первый спектакль после двухлетнего перерыва. Работа возобновляется.
После длительных реставрационных работ, которые прошли уже в наше время, Большой театр наконец распахнул свои двери зрителям в сентябре 2011 года.



The-Bolshoi-Theater-in-Moscow-%C2%A9Robert-Nyman-600x400.jpg



b_eca046f6dc72540b957c8003e7d90e4f.jpg

 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,599
Благодарности
79,370
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
large

Оперативная сводка за 28 марта 1945 года


В течение 28 марта юго-западнее КЕНИГСБЕРГА войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта продолжали бои по уничтожению остатков разгромлённых частей противника в районе мыса КАЛЬХОЛЫДЕР-ХАКЕН. В боях за 27 марта в этом районе войска фронта захватили следующие трофеи: орудий —222, миномётов —223, пулемётов —430, бронетранспортёров—22, радиостанций—35, автомашин—1.500.
Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта 28 марта штурмом овладели городом ГДЫНЯ— важной военно-морской базой и крупным портом на Балтийском море.
В боях за ГДЫНЮ войска фронта взяли в плен до 9.000 немецких солдат и офицеров, а также захватили много вооружения и разного военного имущества.
Одновременно войска фронта после упорных боёв заняли западную часть города ГДАНЬСКА (ДАНЦИГА) и очищали от противника городской район, расположенный на острове ХОЛМ.
Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление по южному берегу ДУНАЯ, 28 марта овладели городами ДЬЕР и КОМАРОМ — важными опорными пунктами обороны немцев на Венском направлении, а также с боями заняли более 40 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ГЕНЬЮ, ДЬЕРСЕН-ТИВАН, КИШМЕДЬЕР, МЕНФЕ, НИУЛФАЛУ.
Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, развивая наступление, форсировали реку РАБА и 28 марта овладели городами ЧОРНО и ШАРВАР — важными узлами железных дорог и сильными опорными пунктами обороны немцев, прикрывающими пути к границам Австрии, а также заняли более 150 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты РАБА-СЕНТМИХАЛЬ, РАБА ПОРДАНИ, РАБА ШЕБЕШ, ПАПОЦ, ОСТФИАШСОНИФА, ГЕРЧЕ, КАЛД, БЕГЕТЕ, ЧАБРЕНДЕК, ШЮМЕГ, ЗАЛА-СЕНТГРОТ, БАЖИ, АЛШО, НЕМЕШ-ВИТА, СИГЛИГЕТ и железнодорожные станции ГЕРЧЕ, КАЛД, УКК, ГОГАНФА, ШЮМЕГ. В боях за 27 марта войска фронта взяли в плен свыше 1.500 солдат и офицеров противника.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 27 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 190 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 96 самолётов противника.
Налёты нашей авиации на Пиллау, Хель, Сомбатель и Моравска Острава
В ночь на 28 марта наши тяжёлые бомбардировщики нанесли удары по военным объектам и судам противника в портах Пиллау и Хель и по железнодорожным узлам Сомбатель (в Венгрии) и Моравска Острава (в Чехословакии).
В результате бомбардировки в портах Пиллау и Хель возникли большие пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами. Отмечены прямые попадания бомб в два транспорта противника.
На железнодорожных узлах Сомбатель и Моравска Острава бомбардировкой вызвано много пожаров: горели воинские эшелоны немцев.
Удары авиации Краснознамённого Балтийского флота
26 марта авиация Краснознаменного Балтийского Флота продолжала наносить бомбоштурмовые удары по немецким транспортам в Балтийском море. В результате этих ударов в юго-восточной части
Балтийского моря севернее Гданьска потоплено: пять транспортов и один танкер общим водоизмещением в 31.000 тонн, два сторожевых корабля и один тральщик противника.
Юго-западнее Кенигсберга войска 3-го Белорусского фронта добивали остатки разгромленных частей противника. Немцы, стремясь задержать продвижение советских войск, взорвали дамбу на восточном берегу мыса Кальхольцер-Хакен. Водой, хлынувшей из залива Фриш-Гаф, затоплена низменность. Действуя в трудных условиях местности, наши войска заняли несколько укреплённых высот. По неполным данным, за день уничтожено до 3 тысяч гитлеровцев. Немецкие солдаты и офицеры группами и в одиночку пытаются на баржах, плотах, лодках, брёвнах и бочках переправиться черев залив на косу Фриш Нерунг. Наши артиллеристы и лётчики потопили 24 баржи, а также много лодок и плотов с гитлеровцами.
Войска 2-го Белорусского фронта продолжали успешное наступление. Советские части, ворвавшиеся вчера в Гдыню, в результате ожесточённых боёв очистили южные районы города от немецких войск. Всю ночь продолжались уличные бои. Наши пехотинцы, действуя совместно с танкистами и артиллеристами, подавили многочисленные вражеские узлы сопротивления и вышли к городскому району Штейнберг. Этот район прикрывали несколько рядов траншей, проволочные и минные заграждения, а также железобетонные доты, в которых были установлены орудия и пулемёты. Стремительной атакой с юга и запада наши бойцы заняли укреплённый район. Продолжая продвигаться на север, советские войска сегодня штурмом овладели городом Гдыня — важной военно-морской базой и крупным портом на Балтийском море. В боях за Гдыню наши войска нанесли противнику тяжелые потери.
Войска фронта, наступающие на Гданьск (Данциг), овладев пригородами, ворвались в центральную часть города. Немцы, используя укреплённые здания и бетонированные огневые точки, оказывают упорное сопротивление. Советские штурмовые отряды овладели западной частью Гданьска и на ряде участков вышли к реке Мёртвая Висла. Отдельные кварталы были очищены в результате рукопашных схваток и гранатного боя. Южнее пригорода Лауенталь наши войска прижали к реке большую группу противника. Немцы прекратили сопротивление и сдались в плен. Артиллерийским огнем потоплены одна подводная лодка, транспорт, три самоходные баржи и другие суда противника. На одном из аэродромов уничтожено 34 немецких самолёта. Захвачено у немцев 90 орудий, 2 бронепоезда, 26 паровозов и большое количество железнодорожных эшелонов с военным имуществом.
Войска 2-го Украинского фронта развивали наступление вдоль южного берега Дуная. Советские части, овладев опорным пунктом Надьигманд, стремительным броском вышли к Дунаю и перерезами железную дорогу Комаром — Дьер. Группа немецких войск, расположенная в районе Комарома, была прижата к реке и в значительной своей части ликвидирована. Продолжая наступление на запад, наши войска продвинулись вперёд на 20 километров и сегодня овладели городом Дьер. Этот город является вторым после Будапешта промышленным центром Венгрии. В нём имеются крупные авиационные, орудийные, машиностроительные и другие заводы. В боях за Дьер захвачены большие трофеи и много пленных.
Войска 3-го Украинского фронта продолжали успешное наступление. Ожесточенные бои произошли за переправы через реку Раба. По западному берегу реки проходил оборонительный рубеж немцев, прикрывавший подступы к австрийской границе. Советские части переправились через Рабу в районе населённых пунктов Раба-Сентмихаль и Морицхида. Противник предпринимал огромные усилия, чтобы задержать наши войска. Он подтянул резервы и бросил в контратаки крупные силы пехоты и танков. Советчкие части опрокинули немцев и, быстро продвинувшись вперёд, заняли город Чорно — важный узел железных дорог. Город Чорно расположен в 15 километрах от австро-венгерской границы. Другие наши части вышли к реке Раба в районе города Шарвар. Под прикрытием артиллерийского огня советские пехотинцы с хода переправились на западный берег реки и ворвались на улицы порода. В то же время подвижные соединения совершили обходный манёвр и перерезали дороги, идущие из Шарвара на северо-запад и запад. Сломив сопротивление немецкого гарнизона, наши войска овладели городом Шарвар. В городе захвачены бронепоезд, 25 паровозов, много вагонов и склады с военным имуществом. За день боёв уничтожено и подбито 40 танков и 69 бронетранспортёров противника.
 
Сверху Снизу