Предпусковой отопитель и расход

Serega06

Новичок
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
19
Благодарности
3
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI 2017г.
Нафиг такие теоретические вопросы! :) Это только в относительно теплых краях можно так развлекаться :)
Когда барахлила вебаста в пассате, пришлось ехать в командировку при -30. Вебаста в то время не хотела запускаться, пока сам двигатель чуть-чуть не нагреет ОЖ, поэтому поехал в расчете на то, что по пути остановлюсь, перезапущусь и поеду дальше, как белый человек. Через 40 км по трассе дизельный движок так и не нагрел ОЖ, только стрелка отлипла на показометре, и в салоне только перестал идти пар, даже перчатки и шапку не снять.
Так что по мне в мороз пусть она даже и 5 литров жрет, но работает, зараза ::
Это точно! Без него в дизеле прохладненько! Ходя на ходу ,по трассе греется хорошо, отключал догреватель и в -30 грелся движок нормально, как только в город заезжаешь, светофорный режим, сразу температура падает!
 

Soloshka

Новичок
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
12
Благодарности
6
Адрес
Беларусь
Автомобиль
TIGUAN T2 Highline 2,0TDI
Мои заметки:
1. На короткие расстояния (около 5км: дом - сад - работа) по бортовику от начальной точки до конечной точки у меня расход с работой отопителя (до запуска авто на 20мин + 5 мин на холостых, дальше отключаю ) ниже получается где-то 2л/100км, чем без отопителя. Но бортовик не учитывает расход дизеля при работе отопителя. Расчет расхода мне кажется не в пользу отопителя, т.к. если расстояние будет чуть поболее и разница сократиться по бортовику. Поэтому тут нужно, я думаю, руководствоваться своим комфортом, мне и ребенку приятно сесть в теплую машину,а пол литра на пару суток мне роли не сыграют.
2. И так для интереса, в бортовике есть средний часовой расход. У меня при работе на холостых, без включенных прогревов (лобовых стекол, руля, отопителя) средний часовой расход бортовик показывает 1л/час, со всеми прогревами около 2л/час. Можно по включать или по отключать прогревы и примерно прикинуть, что сколько ест.
 
Последнее редактирование:

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
сегодня заправился до отсечки (как всегда на одной и той же заправке и колонке)
расход по БК (с момента предыдущей заправки) 7,4 л/100км (только город, скорость не помню).
расход по чеку 8,75 л/100км.
Полагаю, что вилка (1,35 л/100км) это расход вебасто (на стоянке предварительно не грею, только автоматический запуск вебасто вместе с запуском двигателя).
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
фото с бортового компьютера о расходе при включении вебасто в автоматическом режиме и с пульта (брелка)
 

Вложения

  • вебасто авто.jpg
    вебасто авто.jpg
    96 KB · Просмотры: 200
  • вебасто с пульта.jpg
    вебасто с пульта.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 430

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
Освежу наблюдения.
Как перевалила температура среднесуточная за +5 - +10 градусов, расход очень заметно упал на коротких поездках работа / дом. сужу по частоте заправок и скорости падения стрелки бензобака в течении недели.
По ходу все же, если поездки очень короткие (10-15-20 минут) - вебаста даст неплохую выгоду, несмотря на то, что она подъест саляры сама.

Накидаю грубо свои расходы по бортовому (с момента пуска), маршрут работа-дом, еду минут 15-20, от температуры

-20 градусов - расход 15-17л
-10 градусов - расход 11л
0 градусов - расход - 9-10л
+5 градусов (и пока и более) - расход 8л
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
В копилку статистики. При сегодняшних +4...+6С

14 км с холодным стартом без догревателя - 9,6 л/100 км
14 км с холодным стартом, но с включенным догревателем - 9,3 л/100 км

Это город, при той же средней скорости (23 км/ч) и близких прочих равных.
 

Александр Тамбов

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2017
Сообщения
34
Благодарности
4
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 2017
Расход топлива при похолодании увеличивается в основном из за густого масла в двигателе и трансмиссии, а также густой смазке в подшипниках, а подогреватель наоборот ускоряет прогрев данных узлов, кроме конечно муфты халдекс и подшипников. Я думаю без отопителя расход будет больше .
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Однако....надо понаблюдать расход с отопителем. Прям интересно мне стало :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Однако....надо понаблюдать расход с отопителем. Прям интересно мне стало :)

Понаблюдайте. Много интересного увидите. Может даже поставите вебасту на авторежим :)
 

Александр Тамбов

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2017
Сообщения
34
Благодарности
4
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 2017
Проверял после прогрева буквально 5 минут после старта двигатель выходит на частоту около 900 об/мин без подогрева 1050. Так же заметил если сразу стартовать не дав двигателю поработать вместе с подогревателем, то расход будет около 7,5л на 100км, а при небольшом прогреве около 5-7 минут сначала расход около 24л затем падает до 6-6,5л. Пробег около 10км без пробок, максимум 3-4 светофора, при этом решётка радиатора закрыта.
 

milord

Участник
Регистрация
2 Мар 2018
Сообщения
165
Благодарности
47
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)
Проверял после прогрева буквально 5 минут после старта двигатель выходит на частоту около 900 об/мин без подогрева 1050. Так же заметил если сразу стартовать не дав двигателю поработать вместе с подогревателем, то расход будет около 7,5л на 100км, а при небольшом прогреве около 5-7 минут сначала расход около 24л затем падает до 6-6,5л. Пробег около 10км без пробок, максимум 3-4 светофора, при этом решётка радиатора закрыта.
Расскажите, пожалуйста, чем и как закрыта решетка радиатора ? Если можно фото, как это у Вас выглядит. Спасибо.
 

Александр Тамбов

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Окт 2017
Сообщения
34
Благодарности
4
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 2017
Низ закрыт теплофлексом толщиной 3 мм. с вырезами под парктроники и закреплён нейлоновыми хомутами к решётке. Верхняя решётка закрыта теплофлексом толщиной 10мм. сложенным пополам.(теплофлекс входит внатяг в каждое окно решётки всего 8 кусков с прорезями для рёбер жёсткости)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В копилку статистики. При сегодняшних +4...+6С
14 км с холодным стартом без догревателя - 9,6 л/100 км
14 км с холодным стартом, но с включенным догревателем - 9,3 л/100 км
Типа подтверждение теории о глобальном перерасходе топлива на холодном или недогретом двигателе. Прекрасно если использование Вебасты позволяет экономить топливо. Испытания продолжаются?
Ждем статистику по десяти сравнениям :ay:
Понаблюдайте. Много интересного увидите. Может даже поставите вебасту на авторежим
За неимением регулярных поездок, будем наблюдать здесь. А что, выборка достойная, компания респектабельная )))
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
King-Shadow, Вот я всегда думал что с Вебастой или без нее расход будет примерно "баш на баш", да Вебасто сама жрет топливо, но относительно прогретый загодя движок будет потреблять меньше. Вы только это подтверждаете. С нетерпением буду ждать продолжения экспериментов:)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
"Меня терзают смутные сомнения" (с)

Что 5 минут работы Webasto при +5С, что 25 минут при -8С (-4,5С на дисплее это уже на солнышке в центре) - а расход один и тот же, 9,3 л/100 км на том же маршруте и с близкой средней скоростью.
Такое ощущение, то, что сжигается до запуска двигателя, БК все-таки не учитывает.

ad453bf9d14a.jpg
 
Последнее редактирование:

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
да БК то что съедает вебасто не счттает
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Стабильность условий практически как в лаборатории :)
За бортом сегодня опять было -8С в тени и -4С на солнце.

Без Webasto (верхний снимок) расход выше уже на 0,6 л/100 км. Другое дело, что за 25 минут "неучтенной" работы подогревателя было дополнительно сожжено примерно 0,3 л солярки...

decb349b6383.jpg


ad453bf9d14a.jpg
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Без Webasto (верхний снимок) расход выше уже на 0,6 л/100 км. Другое дело, что за 25 минут "неучтенной" работы подогревателя было дополнительно сожжено примерно 0,3 л солярки...
Итого вроде получаем: чтобы выйти в 0 нужно проехать 50 км.
Но это заблуждение, так как после прогрева расход одинаковый, а следовательно сожженное вебастой топливо должно компенсироваться (или нет) к моменту прогрева двигателя.
Следовательно, корректный замер будет на участке дороги, к концу которого двигатель без предварительного подогрева выйдет на рабочую температуру.

Добавлено через 2 минуты
ИМХО: бесплатных пирожков не бывает, и за комфорт (и свой, и двигателя) придется расплатиться неучтенной БК солярочкой.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Итого вроде получаем: чтобы выйти в 0 нужно проехать 50 км.
Но это заблуждение, так как после прогрева расход одинаковый

Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С ;)

Морозный опыт с первым Сидом и вторым Фокусом (оба дизельные) говорит о том, что там без догревателя и картонок-утеплителей можно в этих условиях только мечтать о +75С.
 
Сверху Снизу