Предпусковой отопитель и расход

domax2005

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
55
Благодарности
5
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
Ceed был, Tiguan 2,0 TDI T&F был, Tiguan II Highline 2,0 TDI
Низ закрыт теплофлексом толщиной 3 мм. с вырезами под парктроники и закреплён нейлоновыми хомутами к решётке. Верхняя решётка закрыта теплофлексом толщиной 10мм. сложенным пополам.(теплофлекс входит внатяг в каждое окно решётки всего 8 кусков с прорезями для рёбер жёсткости)

Фото в студию плиз
 

Sarsek

Новичок
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
Минск
Автомобиль
T2 HL TDI 2.0
Интересная муть с расходом.
Особенно если вспоминать расход указанный в брошюре тигуана. Для тех, кому этот параметр важен при выборе авто, будет огорчением узнать после покупки, что приобретённый тигуан жрет , например, 15л\100км при использовании стояночного отопителя в холодную зиму (при -20 ... -30 градусов).

В этой ситуации муть наводит именно тот факт, что бортовой комп не измеряет и не показывает объективно этот расход. По сути получается 2 типа потребителя топлива: работающий двигатель и работающий стояночный отопитель. Двигатель принято измерять в л\расстояние. А отопитель нужно бы измерять в л\за временной период. Если бы БК мог замерять, исчислять и показывать второй параметр расхода топлива, позволяя выбирать временной период (С момента пуска\за длит период\за месяц\ или ещё что), то было бы всё ясно с расходом.
А так муть... И муть масштабная: отличия от данных брошюры в два раз.

Ещё есть забавный результат этой мути. Что на вопрос: "А сколько жрет твоя машина?". Объективного ответа не получить, т.к. оценить этот ответ невозможно. Примеряя к себе этот ответ нужно узнавать подробно: а при каких температурах эксплуатируется машина, а сколько раз в день заводится, а как часто на стоянке отопитель включается, а не выключается ли отопитель принудительно в какие-либо моменты и т. д. И услышав ответ от кого-то, что его машина жрёт 15 литров, не значит, что у тебя эта машина будет жрать столько же.
Т.е. вопрос про расход авто с отопителем в обобщённом смысле в наше время становится глупостью.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
392
Благодарности
162
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Sarsek, Я по этой теме даже писал письмо на горячую линию VW, но мне пришла отписка, что типа они не занимаются вопросами ремонта и обслуживания и надо обращаться к дилеру :D
Правда у меня расхождение не такое фатальное - при сравнении расхода по БК и расхода по чекам получается разница в 1-2л в бОльшую сторону. Т.е. если БК показывает 7.5-8.5, то реальный расход получается 8.5-10.5л
БК компьютер видимо действительно не учитывает расход вебасты, но странно при этом то, что в Системах комфорта он отображает работу вебасты и график потребления, наравне с различными подогревами. Правда в каких единицах он их измеряет и измеряет ли вообще, непонятно. По сути БК выдает средний расход высчитанный из количества топлива сгоревшего непосредственно в двигателе, а не по остатку топлива в баке и пройденным км.
Кстати примерно такая же ситуация была у меня на Форд Куга со штатной вебастой, правда там был эбершпеххер, но не суть. Разница в показаниях также была в пределах 1-2л, но именно в периоды активного использования подогрева. Т.к. своего тигуана я брал в середине сентября, то проверить данную теорию смогу лишь при наступлении тепла, т.к. уже начиная с октября использовал вебасту :)
 

vmm

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
45
Благодарности
13
Адрес
Московская область
Автомобиль
Touran 2.0Tdi
Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С
Это так.Зимой при морозе вебаста в городе работает почти всегда,как догреватель и с исправным термостатом и утеплителем двигателя.Двигатель сам прогревается до рабочей температуры только на трассе.Если вдруг вебаста откажет или заблокируется(по низкому напряжению или по малому остатку топлива и еще чему-то...),то при движении в городе по пробкам,двигатель не нагревается до 90 или если вдруг:) нагреется,то при остановке или медленном движении температура падает.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С
С включенной печкой (климатом) - точно НЕ прогреется.
В таких условиях можно смело закрывать 80% морды. По крайней мере на первом тиге у меня так было всю зиму, и даже при 0 температура не переваливала за 100.
Поэтому если мы не хотим чтобы наше топливо постоянно утекало через Вебасту, - нужно утепляться
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Господа товарищи. Я понимаю ваши чаяния. И про "как всегда обманули..." тоже. Но вот вы мне ответьте честно, неужели те, хрен сним 2 литра соляры, не оправдывают удобство и комфорт зимой? Ведь как ни крути, 2 дизельных литра едят не больше 1,4 TSI, а радуют больше.
Сорян, чего то выскочило))
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
392
Благодарности
162
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
неужели те, хрен сним 2 литра соляры, не оправдывают удобство и комфорт зимой?
Конечно оправдывают, но вопрос не в этом, а в том, что от меня этот расход 2л скрывают, непонятно почему :)
 

Exp78

Участник
Регистрация
29 Ноя 2015
Сообщения
169
Благодарности
37
Адрес
SPB
Автомобиль
Tiguan NF 2.0 TDI
Понятно, что вебасто это мего удобная вещь, и специально ее брал, что бы ей пользоваться. Но как то не расчитывал, что фольксваген втихаря, за мой счет, будет решать проблему с хроническим недогревом.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
вопрос не в этом, а в том, что от меня этот расход 2л скрывают, непонятно почему
Кто и как скрывает?
Вебаста - доп.опция. Аналогия: у вас духовка с подсветкой, но Вам комфортнее пользоваться ручным фонариком. Вы же не говорите что производитель духовки скрыл от вас расходы на батарейки к фонарю? )))
И еще, чтобы не получалось как в анекдоте про стратегию, как физически реализовать учет расхода топлива на вебасту?

Добавлено через 7 минут
Но как то не расчитывал, что фольксваген втихаря, за мой счет, будет решать проблему с хроническим недогревом.
Проблемы нет. Мотор прогревается. Это мы его остужаем, да еще и ругаемся при этом )))
Поясню:
ФВ сделал машину с эффективным мотором. Эффективный мотор выделяет мало тепла, настолько мало, что одна печка (работающая на ВАШ комфорт) при определенных условиях начинает остужать двигатель.
Нужна максимальная эффективность (экономия)? Выключайте климат.
Вам нужен комфорт? Есть два варианта:
1. Включить ТЭН , который увеличит нагрузку на двигатель и сожжет в нем дополнительное топливо.
2. Включить вебасту , которая сразу сожжет дополнительное топливо.
В обоих случаях для комфорта мы сожжем топливо. Бесплатный сыр закончился, извините.

P.S. Но можно по акции тепла бесплатно взять, точнее своё не отдать, вот здесь обсуждают: Зимнее закрытие решетки радиатора
 
Последнее редактирование:

Exp78

Участник
Регистрация
29 Ноя 2015
Сообщения
169
Благодарности
37
Адрес
SPB
Автомобиль
Tiguan NF 2.0 TDI
Про сыр это в точку! Всю эту кухню с эффективностью я прекрасно понимаю, осознанно брал второй дизель подряд и до этого TSI был( тоже не быстро греющийся). Но на тиге 1 такой проблемы не было, не нужно было выбирать между комфортом или расходом ( хотя наверняка в какой то степени и там это было актуально) во всяком случае без вебасты и с менее навороченным двиглом видимо был компромис.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
392
Благодарности
162
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Кто и как скрывает?
Скрывает БК, по просьбе VW :D Имхо имело бы смысл добавить ещё такой параметр как общий средний расход, который будет учитывать весь расход топлива. А то получается, электрические потребители учитываются в среднем расходе, а дополнительный расход топлива вебастой не учитывается.
Аналогия с духовкой и фонариком не совсем корректна. В нашем случае на газовой плите с газовой духовкой учитывается расход газа только у основных конфорок, а расход духовки не учитывается :)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
фото с бортового компьютера о расходе при включении вебасто в автоматическом режиме и с пульта (брелка)
Т.е. при работе в режиме догревателя мало того что не светится кнопка её включения, но и расход Вебасто даже не показывается на БК?
Вот ваше фото. Где работа автономного отопителя?
1605682178231.png
В режиме догревателя вебасто работает в режиме частичной нагрузки, т.е. не на полную мощность.
неправда ваша. Работает.
А вам кто это сказал?
уаз, мне диагностика сказала.
Это при какой температуре двигателя диагностика сказала?

Тоже недавно наткнулся на подобное высказывание - у человека разный расход в бортовике когда Вебасто в режиме догревателя и когда он сам кнопку нажимает. Поэтому считает что в режиме догревателя слабее греет. Давайте всё же разберёмся.
Здесь кто-то выкладывал скрины заводских кодировок Тигуана, и там в режиме догревателя котел переходит в режим частичной мощности только после полной, т.е. как и в автономном режиме.
Эти скрины не нашел, но по моему вы Zehn их и выкладывали.
А вообще до этого нигде не встречал что в режиме догревателя работает Вебасто работает в режиме частичной нагрузки. По всем мануалам что видел Вебасто всегда стартует в режиме полной мощности, что в автономном режиме, что в режиме догрева.
Несколько примеров:
Thermo Top V Гольф 6
1605683103098.png
Так и написано - "частичная мощность после полной", т.е. до 71 °C в режиме догревателя котёл работает на полной мощности
Вот для Passat B6 2.0 TDI заводские кодировки по номерам каналов:
1605684683887.png
Отсюда - 18 Штатный Автономный Догреватель, платформа А5 (5K0 963 272 C ( WEBASTO Termo Top V )

Вот сравнение работы в автономном и в режиме догрева Thermo Top V на дизельном VW Caddy:
1605683641341.png
1605683669620.png

Т.е. в режиме догревателя всегда изначально полная мощность как и в автономном режиме.
Отсюда - Дополнительные отопители - часть 2, коммерческие автомобили Volkswagen - webasto_com_auto_rus2.pdf

Почему у Тигуана должно быть иначе и котёл в режиме догрева должен работать на малой мощности?
 

Вложения

  • 1605683028433.png
    1605683028433.png
    286.3 KB · Просмотры: 8

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В принципе всё нашел.
Заводские адаптации штатной Вебасто для дизельного Тигуана - тынц, тоже самое с переводом на русский - тынц.
Для бензинового Тигуана - тынц.
Цифирки для обоих одинаковые. Рассмотрим только наиболее интересные нам, простым смертным:

Режим догревателя:
Нижний температурный порог: температура окружающей среды,5.0 °C
Нижний температурный порог: температура ОЖ по CAN,72 °C
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,74 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,76 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,84 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C

Простыми словами - если наружняя температура ниже 5.0 °C, а температура ОЖ при запуске двигателя ниже 72 °C, то Вебасто автоматически стартует (если в меню стоит галочка на автоматическое включение доп. отопителя) и начинает помогать движку нагревать ОЖ. До температуры 84 °C котёл работает на полной мощности, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто выключается (переходит в режим контролируемой паузы). Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 76 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 84 °C температура ОЖ падает, то при 74 °C котел вновь перейдет на полную мощность.

Автономный режим:
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,58 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,60 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,82 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C

Простыми словами - в автономном режиме котёл запускается и работает на полной мощности до 82 °C, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто отключается. Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 60 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 82 °C температура ОЖ падает, то при 58 °C котел вновь перейдет на полную мощность.

Таким образом Вебасто на первоначальном этапе всегда работает на полной мощности, что в автономном режиме, что в режиме догревателя. По крайней мере должна так работать.
 

Alexey_nvkz

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2023
Сообщения
66
Благодарности
6
Адрес
Новокузнецк
Автомобиль
Tiguan OffRoad 2.0TDI 2019
Для тех, кому этот параметр важен при выборе авто, будет огорчением узнать после покупки, что приобретённый тигуан жрет , например, 15л\100км при использовании стояночного отопителя в холодную зиму (при -20 ... -30 градусов).
Зря в Сибири дизельного Тигуана купил?
 

Pavzim

Новичок
Регистрация
24 Авг 2020
Сообщения
12
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2 tdi на 150 лошадок
Зря в Сибири дизельного Тигуана купил?
Ездит жена, пробеги небольшие, иногда я сажусь помыть, заправить, больше 10 литров зимой не видел, естественно в начале поездки может показывать и 16-18, но по окончании движения всегда 10 или меньше. Вебаста работает всегда при начале движения и отключается автоматически. Минус один, иногда при долгом холоде за -30, Вебаста может запуститься, отработать минут 10, высосать аккумулятор и выключиться, машина не заведется тогда и ручным способом. За эту зиму раза 3 было, выхожу тогда с бустером и завожу с полпинка. Наверно аккум нужно поменять, стоит агм.
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,107
Благодарности
1,186
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Ездит жена, пробеги небольшие, иногда я сажусь помыть, заправить, больше 10 литров зимой не видел, естественно в начале поездки может показывать и 16-18, но по окончании движения всегда 10 или меньше. Вебаста работает всегда при начале движения и отключается автоматически. Минус один, иногда при долгом холоде за -30, Вебаста может запуститься, отработать минут 10, высосать аккумулятор и выключиться, машина не заведется тогда и ручным способом. За эту зиму раза 3 было, выхожу тогда с бустером и завожу с полпинка. Наверно аккум нужно поменять, стоит агм.
или как минимум снять и зарядить стационарно
 

Alexey_nvkz

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2023
Сообщения
66
Благодарности
6
Адрес
Новокузнецк
Автомобиль
Tiguan OffRoad 2.0TDI 2019
Ездит жена, пробеги небольшие, иногда я сажусь помыть, заправить, больше 10 литров зимой не видел, естественно в начале поездки может показывать и 16-18, но по окончании движения всегда 10 или меньше. Вебаста работает всегда при начале движения и отключается автоматически. Минус один, иногда при долгом холоде за -30, Вебаста может запуститься, отработать минут 10, высосать аккумулятор и выключиться, машина не заведется тогда и ручным способом. За эту зиму раза 3 было, выхожу тогда с бустером и завожу с полпинка. Наверно аккум нужно поменять, стоит агм.
Это какой у вас город? А то я купил в Сибири дизельного Тигуана. Машина очень нравится, но как она себя зимой поведет. Есть Вебасто, на крайняк есть гараж.
 

Pavzim

Новичок
Регистрация
24 Авг 2020
Сообщения
12
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan 2 tdi на 150 лошадок
Это какой у вас город? А то я купил в Сибири дизельного Тигуана. Машина очень нравится, но как она себя зимой поведет. Есть Вебасто, на крайняк есть гараж.
Омск, нормально с дизелем все в Сибири
 
Сверху Снизу