Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

foryap

Новичок
Регистрация
24 Сен 2018
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Ссылка на форум Турана? Если почитать эту тему с начала, то станет понятно, что наличие-отсутствие клапана уже обсуждалось, и вроде пришли к выводу, что не на всех ВАГах он есть. Так что, не все однозначно.

ну если на тоуран форму есть очень хорошая тема про вебасту, почему бы и нет)
про какой клапан вы говорите?
на Тигуанах одна схема и компоновки вебасто.
возможно на новых и есть какие то изменения, но они не существенные и скорей всего связаны с обновленным оборудованием.
естественно если это заводская установка, а не предпродажная.
а кто и как там ставил перед продажей, вообще ни кому не известно)
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
про какой клапан вы говорите?
тут в теме очень много споров на тему "Что греет Вебасто? Только салон или сначала двигатель, а потом салон?"
Все зависит от того есть этот клапан или нет. Не на всех ВАГах он есть. Может на Туранах и стоит.
 

foryap

Новичок
Регистрация
24 Сен 2018
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Дима_89,
90% процентов тепла идет на обогрев салона. ОЖ циркулирует по малому кругу. после запуска двигателя уже включается большой круг
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Для меня большой круг это с радиатором. Сразу после запуска он не подключится, только когда термостат откроется.
 

foryap

Новичок
Регистрация
24 Сен 2018
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Для меня большой круг это с радиатором. Сразу после запуска он не подключится, только когда термостат откроется.
он ни не должен открываться при заглушенном двигателе.
в штатной вебасте есть только одна дополнительная помпа которая способствует циркуляции ОЖ по малому кругу (обогрев салона). у нее просто не хватит мощи протолкать всю ОЖ по большому кругу.
после запуска двигателя уже нагретая ОЖ поступает в большой круг тем самым повышая температуру
во время работы в автономном режиме вебасто, помпа не задействована. т.е. ни куда она ни чего не качает. не в какой двигатель и радиатор.
другое дело, что по программе вебасто подключается к нагреву ОЖ при температуре уличного воздуха от +5 и ниже. тогда она работает совместно с двигателем и помпой. за счет этого температура ОЖ растет значительно быстрее
и нет в штатных, установленных на заводе вебасто других режимов и клапанов)
двигатель заглушен, основная помпа не крутится)
P.S. если интересно могу выложить фото доп помы. что бы было представление о том, что эта малютка не сможет прокачать все ОЖ через движок и радиатор)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
вы уверены, что он на холостом он будет заряжать акум?
будет.
не будет. как бы вам не было печально от это не было
Пруфы в студию.
печаль в том, что современные генераторы не заряжают акумы на холостом. максиму, что он делают, не дают просесть
зарядка, только в движении
Печальтесь где-нибудь на форуме ВАЗ прошлого века. Прошлого, потому что уже в десятках проблема недозаряда на ХХ была решена.
смысл выставлять на котле 70, вообще не понятно. высаживать акум?))
вам 45 мало?
Вы вообще понимаете для чего изменяют этот параметр?

Добавлено через 2 минуты
Для меня большой круг это с радиатором. Сразу после запуска он не подключится, только когда термостат откроется.
Все верно, он не знает что у нас уже три круга )))
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
. но, печаль в том, что современные генераторы не заряжают акумы на холостом
Заряжают так же. Генератор на холостых способен отдать до 75% от номинала. На моей шкоде без включенных потребителей загрузка генератора на холостом ходу 30-35%.
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд. Ни от каких оборотов это не зависит.
. смысл выставлять на котле 70, вообще не понятно. высаживать акум?))
вам 45 мало?
Мне 45 много, а выставлять 70 именно для того чтобы аккумулятор меньше высаживать и больше греть двигатель.

PS Вам не кажется странным что для советчика в этой теме Вы очень сильно плаваете в технических вопросах?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Есть несколько вопросов, ситуация следующая: допустим я заказываю дизель с заводской Вебасто, плюс буду ставить полюбому автозапуск чтоб не высаживать аккумулятор, т.к. город маленький и пробеги будут небольшие. Т.е. минут 15 к примеру отработал котел потом автоматом завелся двигатель и так же отработал мин 15. Вопрос такой - температуру вкл климата от Вебасто я передвину с 45 до 70, я так понял пока работает только котел климат не включится в любом случае пока ОЖ не достигнет 70 град в независимости от того в каком режиме я его оставил когда глушил авто? Потом авто заводится и климат начинает дуть в том режиме как я его оставлял при глушении, правильно?
Да.
Да.
Если колхозить автозапуск - то только для исключения разряда акка, но тогда нет смысла в долгой работе вебасты - 5минут вебасты и пуск двигателя. Но, ИМХО, проще пару раз за зиму акк зарядить, чем каждый день жечь топливо.
 

foryap

Новичок
Регистрация
24 Сен 2018
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
serso,
пруфов не будет. оби нет желания перелопачивать кучу TPI
если у человека есть желание ставить эксперименты со своим авто, это его право. и обязанность)

Прошлого, потому что уже в десятках проблема недозаряда на ХХ была решена
недозаряд тут в угоду экологии, а не техническая ошибка. как раз вазы прошлого и позапрошлого века заряжают без проблем)

Вы вообще понимаете для чего изменяют этот параметр?
на сколько я понимаю речь идет от этом параметре
температура включения блока климата на обогрев салона. Канал интересен тем, у кого установлен блок климата с кнопкой запуска отопителя. Можно регулировать значение, на основании которого при подогреве ОЖ отопителем автоматически включится блок климата.
если да, то не вижу смысла поднимать температуру выше 45 -50. а уж тем более до 70

Добавлено через 2 минуты
Вам не кажется странным что для советчика в этой теме Вы очень сильно плаваете в технических вопросах?
мне ли вам советовать.
вы и так все знаете)
колхоз дело творческое. тут вам равных не будет)
даю 99% через пару лет вас можно будет встретить снова в этой ветке, а потом на туаран форуме.
увидимся))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд. Ни от каких оборотов это не зависит.
Не совсем так, там есть несколько негативных обстоятельств (можно потребителями превысить отдачу гены на ХХ), но Тига их не допустит просто отключив лишнее.

Добавлено через 3 минуты
пруфов не будет.
слив защитан.
недозаряд тут в угоду экологии
за публикацию в технической теме заведомо ложной информации в дальнейшем буду банить.

температура включения блока климата на обогрев салона. Канал интересен тем, у кого установлен блок климата с кнопкой запуска отопителя. Можно регулировать значение, на основании которого при подогреве ОЖ отопителем автоматически включится блок климата.
если да, то не вижу смысла поднимать температуру выше 45 -50. а уж тем более до 70
Верно. А смысл в том, чтобы не включать климат (который тянет электричества больше вебасты), и тем самым обеспечить лучший прогрев двигателя за определенный промежуток времени.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
serso, Вот нормальный ответ!
. нет смысла в долгой работе вебасты - 5минут вебасты и пуск двигателя
Просто Alex999 из темы Вебасто (по совместительству оф установщик Вебасто из Кемерово) говорит чем дольше работает котел тем лучше (для котла)
. пруфов не будет. оби нет желания перелопачивать кучу TPI
А вот с моей стороны пруфы как раз будут как только доберусь до компа. При увеличении оборотов либо при движении только немного снижается нагрузка на генератор, напряжение остаётся постоянным. Всё это будет наглядно показано на графиках.
 
Последнее редактирование:

foryap

Новичок
Регистрация
24 Сен 2018
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
за публикацию в технической теме заведомо ложной информации в дальнейшем буду банить.
ну тогда предоставьте информацию которая бы на все 1000% опровергала мои "измышления"

тем самым обеспечить лучший прогрев двигателя.
да не прогревает он двигатель. не сможет доппомпа прокачать ОЖ по всему движку
после того как будет запущен двигатель, уже нагретая ОЖ будет поступать в общий объем тем самым прогревая двигатель быстрее. стоит конечно учитывать паразитное тепло, которое согревает ДВС во время работы котла) но это уместно при более менее высоких температурах окружающей среды.
речь идет об автономной работе.

Добавлено через 2 минуты
А вот с моей стороны пруфы как раз будут как только доберусь до компа
ваше право верить во что угодно
открывайте мануал по машине VW где установлена вебасто, и читайте рекомендации по зарядке аккумулятора.
для вашего друга из кемерова и для вас. почитайте на досуге. разобраться в принципах работы котла не так и трудно.
 

Вложения

  • адаптация Вебасты .txt
    5.6 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
. там есть несколько негативных обстоятельств (можно потребителями превысить отдачу гены на ХХ), но Тига их не допустит просто отключив лишнее.
И это будет на графиках. На 100% генератор у меня получалось загрузить на холостых одновременным включение "фена", электорообогрева лобовухи на хх около 800, потом ЭБУ поднимал обороты до 1000 и нагрузка падала до 90%. Это у меня ещё генератор на 140А, у Тиги2 начиная уже с Комфортлайна гена уже 180А
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,064
Благодарности
2,107
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
serso, Сергей, тролля учить - только.... (время тратить)))
Почисти бред, если пруфов у него нет...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В общем чтобы закрыть тему с мифическим недозарядом аккумулятора на холостом ходу, приведу несколько графиков. Делал их шнурком на своей Skoda Yeti в древнем 2012 году - было очень любопытно как работает "фен", какие нагрузки от него, какие нагрузки от других потребителях, от всех потребителях включенных вместе включая электрообогрев лобового стекла, измерял до кучи скорость прогрева салона с "феном" и без по штатным датчикам температуры в дефлекторах, сравнивал прогрев с Тигой 1 бензиновым 2.0 и т.п., интересно просто было... Это все наверняка никому не интересно на этом форуме и в этой ветке в частности (ну кроме может дизелистов у которых нет штатной Вебасто и фен все-таки стоит), поэтому в описании графиков лишние моменты упущу, и укажу только на те которые показывают разницу в нагрузке на генератор и напряжение в бортовой сети на холостом ходу и при других оборотах (в движении в том числе).
Сначала по генераторам, как-то еще давно находил табличку по их отдаче в зависимости от оборотов по какому-то древнему гольфу:

Генераторы конечно не наши, но по аналогии...

Далее:

Здесь нас интересуют только на отметки 7-8-9, горизонтальная ось - время в секундах:
- отметка 7 – максимальная! скорость вентилятора печки, мощность "фена" 0,9 кВт, остальные потребители выключены, обороты ХХ 980 об/мин, нагрузка на генератор 80%
- отметка 8 – нажал на газ и довел холостые до 1400 об/мин, мощность фена остается та же, только с 80 до 63% снижается нагрузка на генератор
- отметка 9 – отпустил педальку…
Обратите внимание на прямую линию напряжения бортовой сети при повышении оборотов, неужели Ваг ставит на свои тачки стабилизатор напряжения:D Что, получается зарядка аккумулятора все-таки не зависит от оборотов? - Запас по нагрузке у генератора есть в обоих случаях, напряжение на аккумуляторе одинаковое. С чего вдруг он будет лучше заряжаться на повышенных оборотах???

Далее:

До 276 секунды прогрев на ХХ, обороты 930, скорость вентилятора печки 3/4 от максимума, мощность фена 0,9 кВт, нагрузка на генератор 65%
- отметка 1 - начало движения (неспешное фланирование по окрестностям, макс. скорость не поднималась больше 50 км/ч, включен ближний и противотуманки) - чего там у нас с напряжением? Такое же! Нагрузка на генератор да, немного меньше.
- отметка 2 - автоматическое выключение фена при реальной температуре ОЖ 75 град (стрелка оптимистично стоит на 90 - ну это все знают)

Далее:

До 425 секунды прогрев на ХХ, для ускорения прогрева есть небольшая нагрузка на двигатель - включен ближний, обогрев заднего стекла и зеркал, печка выключена, обороты ХХ 900, нагрузка на генератор 35-40%
Отметка 1 - некоторые советуют "прижать педальку при прогреве", тогда прогрев будет намного быстрее... Не будем рассуждать хорошо это для двигателя или плохо, но холостые я довел до 2000 и подержал так 3,5 мин - результат на графике (если честно, ожидал куда большего)
Отметка 2 - начало движения
Что у нас нас там с нагрузкой на генератор? 20-25% Заряжается аккумулятор? Да! Во всех случаях!

Не забываем что замеры производились на Шкоде с генератором 140 А, а на Тиге 2 начиная с Comfortline гена стоит на 180 А.
В общем ни в какие "недозаряды" на ХХ я не верю и вам не советую.
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд и немного от мощности включенных поребителей (напряжение чуть уменьшается). Ни от каких оборотов двигателя это не зависит, генератор на ХХ вытягивает все в легкую.

Добавлено через 1 минуту
Вот блин, зашел задать пару вопросов по Вебасто, сам же повелся что-то доказывать, сорри.

Парни, последний вопрос остался - Если вдруг придется брать машину из наличия и доустанавливать нештатный котел, то не будет ли проблем у Тиги 2 с расколбасом как на бензинке Тиге1 (разница показаний датчиков) или дизеле CLJA (свечи накала не включала)? Мне это очень критично из-за автозапуска.

Спасибо!
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
ну тогда предоставьте информацию которая бы на все 1000% опровергала мои "измышления"

да не прогревает он двигатель. не сможет доппомпа прокачать ОЖ по всему движку

Первая зима с вебастой, включаем котел, выходим через 20 минут, в -10 за бортом, температура ДВС по приборке 60-70 градусов.

Достаточно такого пруфа??

Температуру включения климата поднимают, чтобы
1. больше тепла отдать ДВС!!! А не салону!
2. не разряжать аккум дополнительной нагрузкой климата!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Просто Alex999 из темы Вебасто (по совместительству оф установщик Вебасто из Кемерово) говорит чем дольше работает котел тем лучше (для котла)
После пуска двигателя котел не выключается, и продолжает работать вместе с двигателем пока не будет достигнута заданная температура (по умолчанию вроде 70 , но могу ошибиться).
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
После пуска двигателя котел не выключается, и продолжает работать вместе с двигателем пока не будет достигнута заданная температура (по умолчанию вроде 70 , но могу ошибиться).

Это да, понятно. На 70 или около того в режим частичной нагрузки переходит, а в режим стендбай на 86 вроде, тоже точных цифр не знаю))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
неправда сначала греется двиг и после прогрева где то в районе 40 включается климат, включите вебасту на холодном двигле и посидите понаблюдайте в салоне ;)

Не спорте, у них в Москве сегодня +10, жуткий мороз! Но салон прогревается с вебастой всего за 5 минут!!! Не иначе - чудо! А ночью так вообще ожидается, страшно подумать, +5!!! Завтра утром наверное не все заведутся...
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Первая зима с вебастой, включаем котел, выходим через 20 минут, в -10 за бортом, температура ДВС по приборке 60-70 градусов

Тоже такое замечал не раз. НО, после запуска двигателя температура на приборке на глазах падает. Вроде как в этой теме и читал, что греется не двигатель, а ОЖ, а после завода двигателя, она об него и остужается.

Вот подниму еще раз тему фена и вебасты... многие пишут, мол есть вебаста = нет фена. Хоть убей, думаю, что фен, все таки, есть. Замечал это и в прошлом году и уже сейчас.
Вот вчера ситуация, сел завел, сразу поехал. За боротом, что то типа +8-10, в салоне достаточно прохладно. Как выехал почти сразу в небольшую пробку минут на 4-5. Так вот, когда с момента пуска было 7 минут (раньше не посмотрел просто), из воздуховода был уже очень теплый воздух. Температуры двигателя была, естественно, на "нуле".
Объясните мне, откуда теплый близко к горячему воздух, если нет фена? Как известно, дизель за 7 минут очень вялого движения не нагреется.
 
Сверху Снизу