«Минутка правовой информации для пользователей»
Добрый день, меня зовут Андрей. В интернете (да уже и тут на форуме, насколько я понимаю) я известен как Ярдрей. Я юрист, специалист в области защиты прав потребителей. Особо специализируюсь на автомобильных спорах (возврат, обмен, гарантийный ремонт).
Тут в посте уже выкладывали мои контакты и, более того, даже условия, на которых я работаю (так сообщил мне один участник). В связи с чем хотелось бы лично ответить на вопросы форумчан и лично сориентировать по условиям, дабы не было недопонимания.
К сожалению, универсальных советов по всем ситуациям с проблемными автомобилями я дать не могу, но могу дать несколько общих советов, которые будут актуальны для всех.
1) Документы. Внимательно следите за документами. Это очень важно. Когда вы сдаёте автомобиль в сервис с проблемой, вам должны выдать либо предварительный заказ-наряд либо заявку на ремонт. В этих документах должна быть обязательно указана причина обращения, а также пометка мастера-приёмщика о том, проявилась или нет проблема при приёмке. По результатам диагностики вам обязаны выдать документ с её результатами. Если не выдают – оплачивайте диагностику через кассу. В таком случае у них не будет вообще никаких оснований не давать вам её результат. Есть услуга, есть её оплата – будьте добры результат услуги, пожалуйста.
2) Внимательно следите за тем, чтобы в документах были указаны реквизиты именно той компании, в которой вы купили автомобиль (или же дилера, уполномоченного на его ремонт). А то очень распространены ситуации, когда вы сдаёте автомобиль на ремонт вроде бы тем же людям и в том же месте, а в документах указано другое ООО или вообще какой-нибудь ИП Григорян.
3) По окончании ремонта вам обязаны выдать документы, содержащие следующую информацию:
- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара
- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара
- о дате устранения недостатков товара с их описанием
- об использованных запасных частях (деталях, материалах)
- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Это не я придумал, это дословное цитирование пункта 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей». Эти документы могут вам очень пригодиться в будущем, если допустим в данный момент автомобиль «не настоял» на возврат.
4) По окончании ремонта, если автомобиль «настоял» в ремонте на возврат, ни в коем случае не забирайте его из ремонта! Право возврата потеряете.
5) Если же основанием для возврата является существенный недостаток или нахождение автомобиля более 30 дней в гарантийном году вследствие неоднократных недостатков, то напротив, не отдавайте автомобиль в ремонт! Право возврата можете потерять.
6) Если недостаток «не находят» (особенно актуально для первых двух недель после покупки), то не забирайте его из ремонта. Требуйте провести проверку качества, а при отрицательном результате – независимую экспертизу (пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»). Причём в законе не сказано, что эксперта должен искать дилер. В законе указано, что дилер обязан его услуги оплатить. Так что эксперта ищете сами, а дилер просто платит. Обычно такие заявления ставят дилера в тупик, и он тут же «находит» недостаток.
7) Помимо самого дилера обязательно уведомите претензией с требованием устранить недостаток также продавца автомобиля (если конечно он с дилером – разные компании) и завод-изготовитель (если сборка русская) или же импортёра (если сборка иностранная) Почтой России (или DHL) заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Ответа скорее всего вы не получите, а вот в суде это может пригодиться.
Более детальные консультации по конкретным проблемам готов дать по телефону (для меня предпочтительнее) или е-мейл. Контакты здесь:
www.yardrey.ru Звоните, не стесняйтесь! За спрос денег не берут (по крайней мере, я точно).
Добавлено через 36 секунд
Далее, что касается моих услуг. Тут вроде бы условия озвучили, но хотелось бы внести ясность.
1) Любые консультации по е-мейл или по телефону (для меня предпочтительнее телефон) – бесплатно. Конечно, если моя консультация поможет, то буду не против н-ной суммы на мобильный телефон в качестве благодарности, но это вовсе не обязательно. Дело добровольное.
2) Возврат авто. Условия такие: безусловная оплата 40 000 + условная оплата 7.5 % от взысканной судом суммы (платится только в случае выигрыша). В суде помимо суммы за сам авто всегда взыскиваются также неустойки и штраф, а это составляет обычно 15-30% от стоимости автомобиля, дополнительно к собственно самой стоимости автомобиля. Таким образом, мои клиенты никогда не оказываются в минусе, а обычно всегда оказываются в плюсе, причём довольно в большом. Но я готов прописать в договоре такой пункт, что если по результатам дела суд взыскивает такую сумму, что взысканная сумма минус мой гонорар составляет меньше стоимости авто, то мой гонорар уменьшается. Стоимость авто вы получите в любом случае при успешном результате в суде.
3) По одному договору я сужусь сколько угодно раз «до победного конца». Что это значит? Допустим, по текущей ситуации авто вернуть у нас не получилось по каким-то причинам. Но, в будущем появилось ещё одно основание для возврата авто. В таком случае я снова представляю ваши интересы в суде, но уже безо всяких безусловных оплат, только за 7,5% от результата. И так пока не получим нужный результат.
4) Я не Мосэнерго, тарифы мои не утверждаются постановлением Правительства. Так что если они по каким-то причинам вас не устраивают, готов обсудить и ваши предложения.
Надеюсь, текста не слишком много, и у вас хватит сил это прочитать. С удовольствием отвечу на вопросы.
С уважением, Ярдрей.
Добавлено через 5 минут
Что касается второй части сообщения, то прошу понять, но это не совсем реклама. Просто ко мне обращались люди с форума и у них возникали вопросы по поводу стоимости услуг. Более того, они эти условия озвучивали тут в теме на форуме, в связи с чем я решил зарегистрироваться тут лично и внести ясность. Если модераторы всё же сочтут это за рекламу, то прошу не удалять всё моё сообщение целиком (оно будет полезно форумчанам), а удалить только вторую его часть.