А по мне так Тиг 1,4 (150) на моноприводе - самый разумный выбор. Насчёт комплектации - в чём-то моглашусь, но тут есть один нюанс. Да, купив некоторые навороты, они довольно быстро приедаются и начинают казаться ненужными, но думаю, если их лишиться, то это будет очень чувствоваться. Та же совершенно дурацкая в моём случае (без навигации) цифровая приборка - абсолютно бесполезная и нефункциональная вещь, но все тачки без неё уже выглядят морально устаревшими.
Возвращаясь к мотору и приводу, скажу так: у меня 1,4 и полный привод, но на большинстве сфетофоров всякие нексии и ржавые пятёрки уезжают от меня как от стоячего, даже в снежной каше. Да, если я нажму, то скроюсь в точку от них даже с моим мотором, но нужно чётко понимать, насколько оправданы подобные амбиции светофорных стартов. И не надо говорить про комфорт, так ездить не только опасно, но и очень напряжно, хотя и приносит некоторого рода удовольствие. Трасса - другое дело, но опять же полный привод там ничего не решает, но более мощный и объёмный двигатель даст приятное чувство уверенности во время обгонов. Хотя тут тоже как посмотреть, я отношусь к обгонам крайне скептически и прибегаю к ним только в случае острой необходимости, готовясь и просчитывая всё заранее.
Так что стиль езды и основной тип используемых дорог очень сильно влияют на адекватность мотора 1,4. Если по деньгам не выходит взять старший мотор, то это не то, ради чего стоит рвать задницу, как, впрочем, и в случае с полным приводом.
Ну и напоследок, я много где жаловался на большой расход 1,4. Так вот, нашёл нормальную заправку и расход упал с 11 до 8,5. На мой взгляд, это значительно.