Вставлю свои пять копеек.
На тигуане езжу с января 2014. Сначала на CCZC 2011 г.в(DSG).
Сейчас на CAWA 2015г.в.(6-ступ. обычный автомат) с января 2015(брал в салоне).
На CCZC средний расход выше 12,4(зима) и 12,0(лето) не вырастал.
На CAWA до января-февраля 2017 были аналогичные расходы. При этом в марте 2014 на 10 тыс. был сделан чип-тюнинг(APR st.1). Ездил агрессивно - 150-160 по трассе стабильно, постоянные, резкие разгоны. Расход был как указан выше(около 12,5).
С сентября 2016 года перешел в разряд тошнотиков из-за рождения ребенка.
С января-февраля 2017(пробег где-то 25-28 тысяч) начал замечать постепенный рост расхода топлива. Сначала 13, потом 13,5 и т.д. до 15,2-15,4 в августе 2017.
С августа рост пошел быстрее. и до начала декабря расход вырос до 19,5.
За весь период пробовал и переключать на стоковую прошивку и ездить в максимально спокойном режиме, но даже по трассе ниже 10,5 не получалось опустить.
В начале декабря поменял лямбду. Ошибок на ней не было, но ее работа по графикам была "ленивой" и она периодически "залипала". Первая поездка по городу после замены показала расход 14,8. Потом меня немного взяли на таран на перекрестке и машина встала на ремонт на 2 недели(кстати российская сборка это что-то - накладка на одной двери держалась не на клипсах, а на двухстороннем скотче!).
На этих выходных забрал и расход мало того, что вернулся на 19,5, но и судя по всему продолжил рост(сейчас уже 20,2). Средняя скорость по городу 12-15 км/час. Поездки в основном по 8-9 км в одну сторону утром и также вечером.
В общем мое мнение, что основная причина все-таки не в стиле вождения/погоде и т.п., а все-таки в технике.
В планах на будущее:
1. Заменить свечи(есть подозрение, что поставленные на ТО у официала как раз осенью 2016 года не совсем подходящие изначально)
2. Проверить топливный фильтр, возможно поменять.
3. Проверить форсунки.
4. Попробовать заменить маслоотделитель(где-то на форумах пассатов это указывали как причину повышенного расхода)
Буду пробовать что-то сделать вышеуказанное по мере наличия времени и финансов. Обслуживаюсь уже не у официалов, а у проверенного годами своего мастера.
Расходники на машине меняю чаще чем по регламенту(масло - 5 тысяч, воздушный фильтр 10 тысяч), так как чиповал. Жора масла, проблем мощностью, иных косяков кроме расхода не наблюдаю.
P.s. Советов особо не прошу, так как почти за 500 страниц темы ничего толкового вроде не заметил, кроме какого-то подобия статистики по основным городам. Может чего-то и пропустил, поэтому прошу не воспринимать никого это на личный счет. Если же у кого-то есть личный опыт решения аналогичной проблемы, готов выслушать.
P.s.s. если будут какие-либо результаты, постараюсь отписаться в теме.