Расход топлива на новом Тигуане 2,0 TDI (150)

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Но в средний расход с момента заправки он расход на вебасто точно не включает, т.к. цифры не сходятся.

Важное уточнение. Не подсчитывается расход на Webasto только при неработающем двигателе (с выключенным "зажиганием").

Пруфпики можно поискать по ссылкам ниже:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=36794&page=7

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35696

attachment.php
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
чота я растроился...
думал дизель 150 сил будет мне показывать по городу (не большие поездки) 7-8 литров, а вижу 10-11. и еще бубнит и вибрирует на тачку.

мда...

да, я понимаю что по трасе расход супер - но я на трассе не езжу вообще.
только город 10-20км в сутки (максимум).

А до этого машины у вас какие были ? Вот у меня к примеру служебная кемри показывает средний расход 17-18 по городу , тоже 2 литра и бензин . И даже если скинуть поправку на зимний цетан , то у любой машины зимой по городу расход будет велик . Вы меньше читайте фантазий некоторых товарищей которых расход 8 литров , по трассе и прогретый дизель кушает 5-6 литров на сотню , по городу в зависимости от трафика , погоды и температуры двигателя . 12-15 литров это нормально даже для матиза .

Разбейте свой маршрут по дистанции и скорости в жпс , посмотрите сколько из 20 км вы проехали на 123 передачах , в режиме старт-стоп , и сколько вы ехали на холодном двигателе .
У вас идет расход то 40 на сто -то 5 на сто , и 12 литров среднее значение это здорово .
 
Последнее редактирование:

Ники_68

Участник
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
113
Благодарности
22
Адрес
Мичуринск
Автомобиль
ТDI Sportline
А до этого машины у вас какие были ? Вот у меня к примеру служебная кемри показывает средний расход 17-18 по городу , тоже 2 литра и бензин .
Поддержу. У меня утром очень короткие поездки от дома до работы, плюс с утра еще прогревается пока все собираются на работу, в школу. Так вот до Тиги был поло 1,6 105 л.с. расход по одному и тому же маршруту был около 12 л/100, на дизельном тигуане получается всегда ниже 10, при ощутимо лучшей динамике, более тяжелой и высокой машине. Считаю оч достойно. По трассе с поло то же в пользу тигуана расход. Около 5,5-6 литров против 6-7 на поло. Просто чудес наверное не бывает. Хотя 85 на круизе ехал по пустой трассе - расход на тигуане 4,5 за 90 км пути.
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Вообщем мои изыскания показали, что на 150 сильном дизеле - я по городу могу сделать 9.0 с пробегом в 300км по городу только со средней скоростью 20-25км\ч
При коротких поездках - будет около 10 литров.

Что в принципе адекватно для такого авто.
7 литров в городе сделать сложно.
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Машина проехала 1800 км.

Замерил свой расход при езде (только) по Киеву. Трассы нету.
Работа-дом-Работа-дом.
Дом-базар.
Дом-покатался по Киев.
Дом-поликлиника детская.

Обычная езда по Киеву.
Активная езда при покатушка по Киеву. Проспект победы - 80-100км, Окружная 80-100км, по дырка-дорога 50км\ч, в среднем 60км\ч.

Результат ниже.

image.png
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
10-12 по городу всю зиму. Короткие поездки, работа на холостых и т.п.
Трасса - 6. Что, кстати, весьма удивительно, потому как на всех бензинках зимой по трассе был поболее расход, чем летом (литра на 3 как минимум). А тут практически идентичен летнему (0,5 - 1 литр максимум повыше).
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Отопитель, холодный дизель, зимние шины, а также думаю, что ещё и зимнее топливо.
И всё? Батенька, да вы и половины не перечислили. Плюсуйте загущение смазки во ВСЕХ (всех, Карл) подшипниках, редукторах, КПП - причем это потери которые не снизятся после прогрева мотора (кстати дизель не особо и холодный, разве что сначала, просто греть нужно уметь :) )
В Ставрополе то и соляры зимней не бывает, наверно. И отопителя в тигуане нет у вас. Да и шин зимних тоже нет, наверно.
Ключевое слово: наверное.
Интересная мысль про недогрев двигателя, заметил ещё, что сейчас даже при вроде бы прогретом моторе (ОЖ на приборке четко 90) холостые очень высокие - в районе 1200. Наверное, ещё и это влияет.
Прожиг сажи идет раз на прогретом моторе обороты поднялись. Недогрев двигателя - это адское зло причем не только для расхода, но на недогретом (не путать с непрогретым!) ездят только ленивые/богатые , т.е. те кто либо ленится, либо не считает нужным принять элементарные меры для обеспечения комфортной работы двигателя (читай: утеплиться в зиму)))

Добавлено через 14 минут
я понимаю что по трасе расход супер - но я на трассе не езжу вообще.
только город 10-20км в сутки (максимум).
А зачем тогда дизель брал? При такой эксплуатации он неоправдан (за исключением случая халявной солярки).
P.S. Хотя чур меня, чур, дизелек всегда оправдан! если в какихто режимах не лучше бензинки, то в любом случае не хуже будет.
есть когда стоя на светофоре при мгновенном расходе 0,7 л/ч нажимаешь на вебасто и расход увеличивается до 0,9-1.0 л/ч это как бы не из-за вебасты - у нее же отдельный топливопровод )))
Во-первых: я такого не видел, посмотрю, сомневаюсь что увижу. Хотя в теории некое возрастание мгновенного расхода действительно возможно, и я знаю почему.
Во-вторых: а каким образом учитывается топливо на вебасту?
Ну и в третьих: Если ПРЕДПОЛОЖИМ что после нажатия на кнопку вебасты прыгает моментальный расход топлива (это про теорию), то куда оно уходит? Справочно: вебасто почти минуту запускается, и за это время топливо не расходует.

В этом есть логика, к тому же мозг знает(уверен, в него заложили инфу/алгоритм работы вебасты)
Уверен, или знаешь?
если расчет расхода идет от времени открытия форсунок, то причем здесь топливопровод?
Вот именно что ни причем.

Добавлено через 21 минуту
Важное уточнение. Не подсчитывается расход на Webasto только при неработающем двигателе (с выключенным "зажиганием").
Поясни, если разобрался, как считает?
Почему интересуюсь:
Показатели в меню комфорта для всего кроме вебасты - это вполне эмпирические величины, которые может быть были затрачены на работу данной системы комфорта. Причем (и это важно!) они ВХОДЯТ в расход посчитанный ЭБУ двигателя.
Т.е. учет выглядит следующим образом: В двигатель ушло N топлива, этот объем прошел через форсунки, посчитан ЭБУ и не обсуждается. Если что-то работало из систем комфорта, то показометр данных систем на основании времени работы системы и ее нагрузки (для кондея) может предположить сколько топлива из N ушло для вращения генератора и компрессора.
Т.е. из N надо вычитать все затраты систем комфорта, так как и гена и компрессор приводятся в движение двигателем, в котором это количество топлива сгорело.
Еще раз: в окне систем комфорта отражается ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ расход этих систем. И для вебасто тоже (машина знает продолжительность и режим работы подогревателя). Но не имеется никаких предпосылок к тому, что этот теоретический расход вебасты будет каким-либо образом приплюсован к расходу топлива, учтенному ЭБУ.
Впрочем, если есть пруфы обратного, с удовольствием с ними ознакомлюсь.

Пока же картина выглядит следующим образом: к расходу топлива двигателя в цифрах, необходимо прибавлять расход топлива вебасты в полосках )))

Добавлено через 18 минут
Результат ниже.
Да вполне нормальный расход для такого режима.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
serso, холостые выше 1000(1050-1100) - повышенная нагрузка на генератор (работа фена климатроника) при пружине обороты ниже 1000, примерно 950
при 90 на приборке фен вполне может работать, т.к. он немножко не по приборке ориентируется, а по реальной температуре ОЖ(а 90 на приборке уже при 75 градусах показывает - и выглядит это действительно как "двигатель прогрет", но обороты не упали).

tass, В ту минуту, в которую вебасто не расходует топливо, когда происходит розжига пламени и подача минимальна, вебасто хорошо расходует электричество на работу свечи - отсюда и повышение мгновенного расхода в л/ч из-за повышения нагрузки на генератор.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Поясни, если разобрался, как считает?
Почему интересуюсь:
Показатели в меню комфорта для всего кроме вебасты - это вполне эмпирические величины, которые может быть были затрачены на работу данной системы комфорта. Причем (и это важно!) они ВХОДЯТ в расход посчитанный ЭБУ двигателя.
Т.е. учет выглядит следующим образом: В двигатель ушло N топлива, этот объем прошел через форсунки, посчитан ЭБУ и не обсуждается. Если что-то работало из систем комфорта, то показометр данных систем на основании времени работы системы и ее нагрузки (для кондея) может предположить сколько топлива из N ушло для вращения генератора и компрессора.
Т.е. из N надо вычитать все затраты систем комфорта, так как и гена и компрессор приводятся в движение двигателем, в котором это количество топлива сгорело.
Еще раз: в окне систем комфорта отражается ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ расход этих систем. И для вебасто тоже (машина знает продолжительность и режим работы подогревателя). Но не имеется никаких предпосылок к тому, что этот теоретический расход вебасты будет каким-либо образом приплюсован к расходу топлива, учтенному ЭБУ.
Впрочем, если есть пруфы обратного, с удовольствием с ними ознакомлюсь.

Пока же картина выглядит следующим образом: к расходу топлива двигателя в цифрах, необходимо прибавлять расход топлива вебасты в полосках )))

Ну я не разработчик ПО )))))
Конечно, тот, кто разобрался, по каким именно параметрам БК подсчитывает средний расход, со временем откроет нам истину :)

А пока я действую простым эмпирическим путем.
Вот результаты сегодняшнего эксперимента.
Без Webasto средний расход в первые 6 мин. - 8,9 л/100 км
С Webasto средний расход в первые 6 мин. - 10,1 л/100 км (причем перед стартом двигатель за 4 часа, конечно, до конца не остыл).

При этом на финише 14-километрового маршрута имеем одинаковые 8,3 л/100 км.
Конечно, эксперимент некорректный и многое не учтено. Однако лишние 1,2 л/100 км в первые 6 минут я бы не списывал на погрешность. Это, имхо, именно подсчитанный расход Webasto, переведенный БК из л/ч в л/100 км.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В ту минуту, в которую вебасто не расходует топливо, когда происходит розжига пламени и подача минимальна, вебасто хорошо расходует электричество на работу свечи - отсюда и повышение мгновенного расхода в л/ч из-за повышения нагрузки на генератор.
И это правильный ответ! :ay:

холостые выше 1000(1050-1100) - повышенная нагрузка на генератор (работа фена климатроника)
Да, это предусмотрено, на первом Тиге видел. На втором пока не встречал повышения даже при включенном руле+сиденьях+стекле (ТЭНа нет). Может потому что за акком ухаживаю и он у меня обычно заряжен?:confused:
т.к. он немножко не по приборке ориентируется, а по реальной температуре ОЖ
Я тоже ориентируюсь по реальной температуре, и все время забываю сделать скиду для доверяющих показометру :eek:
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
serso, :rolleyes:
просто для работы всех подогревов гены хватает на холостых, а вот для работы фена уже нет, но там еще есть ньюансы :) как, например, то, что при включении фена обороты задираются сразу же, не зависимо от того, какую мощность он потребляет и не падают, пока температура ОЖ не уйдет за то ли 80, то ли 85 градусов (кажется 85), по этому на приборке уже 90, а обороты все еще 1050. А может еще и для ускоренного прогрева двигателя, но как факт, такое только на автомобилях с феном, а с вебастой обороты не подскакивают :) но вебасты у меня нет.. :( да и в моем режиме эксплуатации фен лучше :)
 

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,369
Благодарности
273
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity
Призрак, ну на то у нас и генератор более мощный, когда фен без вебасты
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
max-vel, да вроде в РФ у всех 180А генератор (во всяком случае в 2018 мг было уже так, когда я себе выбирал).
 

max-vel

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
1,369
Благодарности
273
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2018, tdi 2.0 sity
Вроде как на 140а стоят на тех, где нет фена. Ну во всяком случае стояли
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
просто для работы всех подогревов гены хватает на холостых, а вот для работы фена уже нет
Хватает, думаю повышение холостых оборотов при его работе запрограммировали просто для чуть большего запаса по амперажу, чтобы не было больших просадок напряжения в движении - когда с рабочих оборотов двигатель скидывает обороты до холостых (при короткой остановке например либо переводе в нейтраль). В эти моменты происходят большие скачки нагрузки, что вряд ли полезно для генератора и аккумулятора (он выступает в данном случае буфером). ИМХО
 
Последнее редактирование:

DED_HA_HONDE

Участник
Регистрация
9 Сен 2018
Сообщения
126
Благодарности
23
Адрес
Великий Новгород Александр Васи
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI (2012)

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вроде как на 140а стоят на тех, где нет фена.
На всех Тигах 2 стоят 180 А генераторы, что на 1.4, что на 2.0TDI (по крайней мере калужских). Можете глянуть в ветке расшифровки VIN. На Тиге 1 были на 140.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
392
Благодарности
162
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Выложу тут расход солярки за полгода и 8700 км
Средний расход
NKAAAgF_cuA-1920.jpg

Средняя скорость
DKAAAgF_cuA-1920.jpg
Комментарии к графикам среднего расхода.
Цвет маркеров означает условия движения:
Красный — город (только город)
Синий — смешанный (город + трасса)
Серый — показания БК. Показания БК сбрасываются автоматом при каждой заправке. Заправляюсь всегда до полного бака. Использую только солярку ВР Ultimate. Специально снижением расхода не занимаюсь — просто езжу :) Добавлю, что у машины два комплекта резины, летом эксплуатирую машину на штатных 19 колесах, а зимой переобуваюсь на 17 диски.
"Проседания" цены на верхнем графике с расходом связаны с использованием заработанных баллов по программе BP Club.
Тут более подробная статистика :)
 
Сверху Снизу