6-7 литров на сотню
Если хочешь такой расход и меньше - скорость должна быть 100 - 110 км/час и не более.
Верно. Ставишь на круизе 110, и гарантированно получаешь в результате меньше семи литров. А если дорога позволит и терпения хватит при этом не жать газ на обгонах, то получим 6л/100км. Погрешность на чеках конечно есть, и зависит она во многом (но не во всем) от вашей заправки. У меня она обычно не превышает 0,5 л/100 км.
Добавлено через 25 минут
не та аэродинамика. на 130 и до 8 доходит. На 170 до 13 дошло
К сожалению не только аэродинамика, хотя основная причина конечно в ней.
Очень сильно на расход на больших скоростях влияет совершенно не приспособленная для них шестая передача, из за которой уже на 120 км/ч двигатель начинает перекручиваться. Когда дизель наш крутится быстрее 2500-3000 об/мин, расход топлива значительно увеличивается только из за неоптимального режима работы.
Для сравнения - Амарок имеет намного худшую аэродинамику, бОльшую на 300кг массу и более мощный (прожорливый) двигатель, однако с автоматом оснащенным мегадлинной высшей передачей показывает на трассе примерно такой-же расход солярки, как и наш тигуан. Я долго в это не мог поверить, однако это так.
Добавлено через 14 минут
Тем кто хочет добиться минимальных расходов топлива необходимо знать этот график:
Синюю линию можно условно назвать "графиком топливной экономичности двигателя". Запомните, а потом посмотрите на свой тахометр...
Это график 140 сильного дизеля Амарока, который по большому счету отличается от нашего только повышенным на 20 н/м крутящим моментом.