а если еще по горкам поедите, то с горки за ж...у держать будет (притормаживает), а в горку рванет с переключением передач на пониженные... хотя если в педальном режиме то алгоритм совсем другой с горки еду накатом и запаса энергии хватает чтоб на 6 спокойно нажимая на педаль вкатить в горку хотя при этом увеличение скорости на спуске +10-15 км и те же км потери на подъеме (при этом запридельных мгновенных расходов на подъеме нет)
Круиз притормаживать не умеет, максимум что он может - это полностью прекратить подачу топлива. Скорость сбрасывает дизельный двигатель, который не умеет ездить накатом. Я не поверю, что Вы накатом (т.е. без расхода топлива) увеличиваете скорость под горку на 10-15 км/ч. Или включаете нейтраль?
У меня круиз заставлял коробку переключаться вниз только на горных перевалах. В других случаях он везде выезжает на 6 передаче (если конечно не ставить скорость меньше 80км/ч, когда коробка уже переключается на 6, но двигателю приходится работать в натяг ниже турбозоны, тут вам переключение на 5 обеспечено от любого холмика)
Соглашусь, что восстановление заданной скорости круиз обеспечивает неадекватно, поэтому разгоняться предпочитаю вручную.
Добавлено через 1 минуту
Какой комфорт, когда авто аки спорт-кар с 90 до 120 начинает ускорятся?
Но вы же сами заставляете его ускоряться нажимая верхнюю качельку после торможения! Для поддержания скорости нужно нажимать нижнюю
Добавлено через 11 минут
По теме:
Участвовал в экоралли VW на Гольфе 7 140л.с. DSG. Средние результаты были около 5,1 л/100 км. Дизельный Тигуан на этом же маршруте в такой же манере показал 6,1. Конечно понимаю, что Тига тяжелее, полноприводный и на гидроавтомате, но надеялся что дизель будет не хуже, ан нет (((