Desperanto, я не знаю, как вы ездите и что у вас за дороги, но я часто гоняю от Москвы на 200-300 км, у нас с женой такое хобби, на выходные куда свалить. Бывало и дальше, но это не часто. И вот честное слово, ни разу не сталкивался с необходимостью прям вот на последнем издыхании обгонять. У меня до этого был кроссовер 2 тонны, дизельный, 11 до сотни, обгонял где надо легко, хотя там рабочий диапазон от 2 до 4 тысяч, да и автомат не самый шустрый. Кого обгонять? Медленную фуру? Да и на Логане давно ещё, и даже на жигулях обгонял. А разные по мощности такие же, как и у меня машины обгонять не так и часто приходится. Если только реально кто-то еле ползёт.
Да, я часто вижу на трассе тех, кто постоянно идёт на обгон, куда-то спешит. Но я честное слово не понимаю смысла большинства этих обгонов. Если поездка в пределах 20-30 км, то ещё могу отчасти согласиться, но если гнать более сотни километров, то от таких постоянных обгонов тупо устаёшь. Перед карантином успели сгонять в Коломну, выставил круиз на 110 и ехал. Вся трасса утыкана камерами, стационарными или подвижными. Гнали единицы, все остальные спокойно ехали в том же режиме, что и я. С одним гонщиком на чем-то уже не очень свежем, постоянно друг друга обгоняли. То есть я ехал 110, сбрасывая в посёлках до 80, его обгонял, он ехал там 60-70, потом на трассе он разгонялся до 130, уезжал от меня. У меня ни одного штрафа и расход около 7л на сотню, средний за всю поездку, у него скорее всего пара штрафов точно есть на этих самых обгонах под 130, по расходу скорее всего у него тоже хуже. Но в Москву мы въезжали примерно в одно место, я его потерял из виду уже километров за 5 до МКАД. Вот и какой смысл в большей мощности? Да и для обгонов снова момент нужен, и нашего с вами более чем достаточно. Ну может разве что мне придётся крутить до 4-5К, а вы будете ехать на 3-4К оборотов. Но это все мелочи. Движок крутануть иногда даже полезно.
В общем если вам комфортно ездить именно на 220 лошадях, вы готовы за это платить, то хорошо, что есть возможность такой двигатель купить. Я вот осознанно брал 180, мне более чем достаточно для всего, за полгода ни разу не столкнулся с нехваткой момента для обгона. Но экономлю на налогах и страховке. Выше писал, езжу на 100, пробовал на 95, машина тупеет. Может если бы я ездил постоянно на 95, то и жалел, что не взял 220. Но обратно, 95 не самый лучший бензин для турбины. Я сейчас изучаю вопрос установки турбины на Хантер, так вот даже туда видимо придётся лить 100. Турбина требует соответствующего отношения. С мастерами общался, они как бы согласны и на 95, но тогда говорят, что есть риск капиталить двигатель тысяч через 50-70. Да и смысл, если я ставлю для мощности потом экономить на топливе.
Кстати, недавно на калькуляторе хотел посчитать свою комплектацию, но с двигателем 220, но не смог, 220 только в Р-лайне был, а это ещё лишние деньги за обвес, который мне лично не нужен.
Добавлено через 2 минуты
Соглашусь с прозвучавшим выше мнением, непонятно почему купившие более слабый мотор, начинают убеждать тех, кто купил 220 сил, что они дурачки)))
По мне так Тигуан - это только Спортлайн и только 220 сил.
Ровно тот же вопрос, но обратно: почему те, кто купил 220 сил начинают обвинять тех, кто купил 180, в нищебродстве)))
Как по мне Тигуан - это не тот автомобиль, котрому нужен более мощный двигатель и обвес. Это чисто маркетинг. 150 и 180 - это более чем достояный двигатели. Недаром в России даже нет более мощного дизельного двигателя.