Регулировка датчика света

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Короче, народ уже начинает ломать приборки, поэтому напишу пару слов. :)

Дырочки в задней стенке для усиления динамика не помогают.
Будет время, поковыряю схемку на динамик.


По подсветке.

Номиналы резисторов подбираются опытным путем.
В каждом случае нужен индивидуальный подход.

На второй приборке с 500к после установки в машину и при полной темноте подсветка шкал все равно гаснет, но загорается при включении плафона за водителем.

При таких же условиях на столе не гасла скорее всего из-за кучи горящих пиктограмм.
На фото видно:
h-2564.jpg


Чтобы юстировать стрелки удобно воспользоваться шнурком и через тест исполнительных устройств выставлять стрелки по очереди ровно на 12 часов.


Первую приборку в машину не ставил.
Не знаю как она себя проявит.

Короче надо еще ковыряться или действительно провести световод от скажем подсветки стрелки температуры к фотодиоду.
Прикольно, что можно даже провести световод от ближайшего светодиода подсветки шкал и будет работать как обратная связь с авторегулировкой. :D

По горячим следам сделал засветку фотодиода напрямую от светодиода подсветки.
Для этого сверлим отверстике как на фото.
Только сперва световод вынимаем.

h-2565.jpg


По задумке, свет должен попадать через отверстике и световод к фотодиоду обеспечивая постоянную засветку:

h-2566.jpg


Этот вариант засветки не работает как раз из-за обратной связи. :mad:

Но определил, что желтый светодиод джекки чана через стенку белого пластика светит в фотодиод.
Теперь ясна разница между приборкой на столе и в машине.

Сделал засветку от дисплея МФА.
Получилось коряво.
Буду ли так же делать на другой приборке, наверно нет.

Ломаются перегородки отмеченные черным фломастером:

i-2569.jpg


Свет от подсветки дисплея попадает в фотодиод через белый пластик:

h-2571.jpg
 
Последнее редактирование:

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
Кроме меня никто вроде бы не курочил.
Только я не народ.
--------------------
Если толку ноль.
Значит замена сопротивления не целесообразна? ! ((
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Сопротивление повышает чувствительность, но при полной темноте этого недостаточно.

А надо ли это если в машине стоит автовключение света по датчику?
 

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
QUOTE=Zehn;832214]Сопротивление повышает чувствительность, но при полной темноте этого недостаточно.

А надо ли это если в машине стоит автовключение света по датчику?[/QUOTE]
------------------------
Цель - сдвинуть порог чувствительности =- а не отключить режим полностью фотодиода.
Если с помощью сопротивления это удастся - то этого будет достаточно.
Так как я тонировкой боковых стекол 15 кой уменьшил порог включения шкалы приборов.
-----------------
Интересно сравнить характеристики фотодиодов Может можно подобрать нужный? )
А вообщето сама шкала с нанесенной какой то черной краской и перед фотодиодом перед линзой так же черное затемнение есть (((
Хотя можно забить на это если нет тонировки стекол
или переключатся в предпоследний режим габариток. Тогда шкала светится на 100 процентов!!!

Добавлено через 6 минут
Плохо что нет схемы. ((Была бы схема можно было бы меньшей кровью побороть раннее отключению шкалы приборов
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Схему можно срисовать с платы, там ничего сложного.
Я уже писал, что фотодиод запитывается от делителя, это стандартная схема, которую можно нагуглить.
Проблема лишь в том, как подобрать нужную чувствительность.

https://www.youtube.com/watch?v=YM9Yvpcpju4


В результате опытов с динамиком получается, что тихие сигналы (например поворотов) получаются из-за высокой частоты сигнала, который не может возпроизводиться данным динамиком.

Динамик запитывается через обычный биполярный транзистор, работающий в ключевом режиме с питанием +12В.

Одно из решений.

Можно последовательно штатному динамику установить дополнительный, который вывести поближе к рулевой колонке, где его будет лучше слышно.
 

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
Улыбнул ликбез. :rolleyes:
Только изначально путь неправильный!
Я общался с товарищем. Который знает не только закон ома.
Вообщем (нашли схему) и побороли беду.
Теперь шкала приборов горит ВСЕГДА!!!
!:bp:
Яркость на 100 процентов.ПОСТОЯННО!
Не сверлили ни каких отверстий Не подсвечивали никакими светодиодами!
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Зашунтировать фотодиод большого ума не надо. :D
Пускай твой украинский товарищ найдет другие способы зарабатывания денег.
 

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
Ну ну.
Вперед и с песней! :D
Прояви смекалку!
Шунты твои не работают! Хоть мегаомники лепи.
У меня же подсветка шкалы горит на 100 процентов и не зависит от переключения режимов!
Рассуждения изначально ошибочны!
Мой товарищ разобрался в схеме. И предложил простое решение и попросил на афишировать.
Если разрешит - я напишу что нужно сделать.
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Да плевать что у тебя горит. :D

Еще раз повторяю, выкинуть фотодиод из схемы любой дурак сможет.
Целью это не стояло, поэтому не понимаю, чем тут можно гордиться. :)
 

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
Да плевать что у тебя горит. :D

Еще раз повторяю, выкинуть фотодиод из схемы любой дурак сможет.
Целью это не стояло, поэтому не понимаю, чем тут можно гордиться. :)

Только слепой не может отличить фотодиод от фоторезистора.
При свете попадаемом на фоторезистор и тестере подключенном к фоторезистору видим нулевое сопротивление. Убираем свет и номинал фоторезистора равен 150 килоом.
Выводы однозначны коротим фоторезистор и получаем постоянный свет подсветки.
извините
за вашу наглость я влеплю вам отрицаловку.
 
Последнее редактирование:

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
ликбез ФОТОРЕЗИСТОР
Посвящается плюющемуся во всех неучу Zehn

Хотя думаю слишком много чести.
https://www.youtube.com/watch?v=Iw0MJBdS9uc
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Жаль мне неучей, но пусть будет так. :D

Но благодаря одному из них пришлось еще раз позаниматься фотодиодом.
Опытным путем подобрал шунт для него, при котором при полной темноте подсветка заметно притухает, но не отключается и яркость регулирования в зависимости от освещения работает в полном диапазоне.

Чтобы сделать постоянную подсветку на максимальной яркости, ослепляющей в полной темноте, достаточно банально выпаять резистор с подтяжкой на +5В. :)
Это гораздо умнее, чем коротить фотодиод, тем самым обеспечивая какой никакой минимальный (50мкА), но все же ток, через резистор.

Так что буду делать по человечески.

С громкостью динамика, решил последовательно вместо резистора 35 Ом поставить такой же динамик от парктроника и разместить его под рулевой колонкой, чтобы было лучше слышно.

Для меня тема закрыта. :)
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
Ну если заработать на своем хауноу не удалось, то конечно ничего не остается, как из темы выйти. :D

Да да, я помню, как ты пытался накодировать с датчиком дождя и света регулировку подсветки в приборке.
Это точно умора.

И в личку ко мне не надо больше обращатья за помощью, не дождешься. :p
 
Последнее редактирование:

Сергей1609

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
1,400
Благодарности
210
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
Тигуан 2 TDI
Ксенон весь день горит,решил загрубить датчик света,сделал так: Блок 09, Кодирование 07, выбираем ("датчик света"), заходим в длинное кодирование. Менял значение в 1-м байте с 05 до 20 не чего не помогает,ксенон горит.Кто подскажет?
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

Passat-707

Участник
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
206
Благодарности
314
Адрес
Подольск
Автомобиль
VW-Tiguan 2.0 CAWA
Ребят.А подскажите мне,можно сделать так,что-бы при положении выкл. в 0 ни горело ничего,а в положении "авто" в дневное время загорались туманки в пол накала.Просто сейчас не стал трогать кодировки,потому,что темно и проверить не получиться.И еще вопрос:при таких настройках будет с наступлением темноты автоматически включаться ближний свет фар?Только если можно,поподробней.Шиномонтажник я и в этих битах,байтах,как свинья в апельсинах)))) Тигуан 2009 г.в.Адаптивный ксенон.Спасибо))))
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Последнее редактирование:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
Сверху Снизу