Ритмичная вибрация в двигателе на остановках в режиме D, что это?

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
У кого-нибудь была такая проблема, что при остановках на светофорах в двигателе появляется ритмичная вибрация (будто что-то накачать пытается). Проблема только в режиме D при полной остановке либо на auto hold, либо без него. При чем, толи кажется, толи нет, но чем дольше стоишь на светофоре тем сильнее вибрация. Появилось после того как поменял колодки на задней оси.
Что это?
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
У кого-нибудь была такая проблема, что при остановках на светофорах в двигателе появляется ритмичная вибрация (будто что-то накачать пытается). Проблема только в режиме D при полной остановке либо на auto hold, либо без него. При чем, толи кажется, толи нет, но чем дольше стоишь на светофоре тем сильнее вибрация. Появилось после того как поменял колодки на задней оси.
Что это?
А если включить нейтраль, вибрация пропадает.
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
Да. Более того, если целый день мотаюсь на машине, то в какой-то момент тоже пропадает и на D тоже.
У меня эта вибрация еле заметна на руле, поэтому на стоянке на светофорах я всегда включаю нейтраль, причем включаю заранее, когда вижу красный свет и двигаюсь накатом. Торможение получается более плавным, без толчков от переключения передач. Многие считают такой режим вредным, я не согласен, так как чем меньше толчков и вибраций, тем меньше износ двигателя, сцепления, трансмиссии...
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
У меня эта вибрация еле заметна на руле, поэтому на стоянке на светофорах я всегда включаю нейтраль, причем включаю заранее, когда вижу красный свет и двигаюсь накатом. Торможение получается более плавным, без толчков от переключения передач. Многие считают такой режим вредным, я не согласен, так как чем меньше толчков и вибраций, тем меньше износ двигателя, сцепления, трансмиссии...
Ну тут суть в том что такого не было и вот появилось. И хотелось бы понять что-то.
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
Ну тут суть в том что такого не было и вот появилось. И хотелось бы понять что-то.
Какой мгновенный расход топлива и обороты двигателя на остановке? У меня вибрация слегка повышается если включены подогревы стекол, и обороты холостого хода в районе 1200.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,676
Благодарности
2,294
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
kadikey58, есть вероятность, что просто колодки не отходят.
Давно обслуживали тормозные суппорта и направляющие?
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
kadikey58, есть вероятность, что просто колодки не отходят.
Давно обслуживали тормозные суппорта и направляющие?
Куда не отходят? Не совсем понял что имеете ввиду. На ходу же никаких проблем, а только на остановке на тормозе. Если, не отпуская тормоз, перевести на N или P, то вибрация тут же исчезает.
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
Куда не отходят? Не совсем понял что имеете ввиду. На ходу же никаких проблем, а только на остановке на тормозе. Если, не отпуская тормоз, перевести на N или P, то вибрация тут же исчезает.
Эта вибрация присутствует у всех. У Вас она просто увеличилась, по неизвестной причине.
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
Эта вибрация присутствует у всех. У Вас она просто увеличилась, по неизвестной причине.
Что нужно проверить в суппортах? Просто хотелось бы для начала установить причину, прежде чем ехать на сервис, а то, в последнее время, очень сомневаюсь в компетенциях мастеров.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,676
Благодарности
2,294
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
kadikey58, Вы знакомы с принципом работы тормозных суппортов?
Если нет, то сообщаю Вам, что они движутся по двум направляющим, которые требуется всегда обслуживать, т.е. снимать суппорт, промывать и чистить, а затем смазывать. Тогда суппорта буду работать как положено и тормозить тоже.
Однако, если их не послужить, то в них набивается куча отработки, песка, пыли и прочего, а так же и старая смазка приходит в негодность. Вот о чем я.
Хотя, в Вашем случае вибрация ведь при остановке...
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
kadikey58, Вы знакомы с принципом работы тормозных суппортов?
Если нет, то сообщаю Вам, что они движутся по двум направляющим, которые требуется всегда обслуживать, т.е. снимать суппорт, промывать и чистить, а затем смазывать. Тогда суппорта буду работать как положено и тормозить тоже.
Однако, если их не послужить, то в них набивается куча отработки, песка, пыли и прочего, а так же и старая смазка приходит в негодность. Вот о чем я.
Хотя, в Вашем случае вибрация ведь при остановке...
Во и я об этом. Если бы клонило цилиндр суппорта то я видел бы или неравномерный износ или ведение машины в одну сторону при торможении. Но этого нет. И тут вообще машина стоит и будто что-то накачивает. И ладно бы при зажатии тормоза в любом положении АКПП, тогда бы я первым делом подумал на тормозную систему, а вот только в одном режиме и то пропадает после 3 - 5 часов езды. И вот не понимаю на что думать, на тормозную или трансмиссию или еще чего.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,676
Благодарности
2,294
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
kadikey58, я не совсем уверен, но если Автохолд включён то мне кажется и надо смотреть в его сторону.
Я просто не точно, до тонкостей, разбирался в принципе работы Автохолда, но чудес не бывает.
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
kadikey58, я не совсем уверен, но если Автохолд включён то мне кажется и надо смотреть в его сторону.
Я просто не точно, до тонкостей, разбирался в принципе работы Автохолда, но чудес не бывает.
Его выключал и проверял без него - проблема остаётся.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,676
Благодарности
2,294
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
kadikey58, может быть просто не корректной сработка схематики Автохолда и отключении.
Если есть шнурок диагностический просто проверьте работу исполнительных механизмов, в частности Автохолда.
Может кто либо из соклубников, кто с Автохолдом "дружит" по подробнее подскажет и объяснит.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Я стал слышать насос АКПП. Когда перевожу в нейтраль насос перестает работать. Случается такое не всегда. Насос работает волнообразно.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я стал слышать насос АКПП. Когда перевожу в нейтраль насос перестает работать. Случается такое не всегда. Насос работает волнообразно.
Вряд ли вы его можете слышать. И работает насос всегда.
Просто в режимах D и R происходит некоторое поджатие фрикционов, начинает циркулировать поток охлаждающего их масла. Конечно, давление в этой части магистрали и нагрузка на насос возрастают, но вибрации и шумы почти наверняка не связаны с этим. Всего скорее, просто из-за недогретого (или перегретого летом, бывает) масла в пакете фрикционов происходит схватывание, т.е. грубо говоря, машина пытается ехать сильнее, чем должна. В определенных случаях это приводит к вибрациям при остановке. При этом важны обороты двигателя и нагрузка на него со стороны навесного оборудования (подогревы зимой, кондиционер летом) - при некоторых сочетаниях факторов возникает резонанс.

Если проблемы возникли после замены колодок, тем более задних, то еще одно предположение, что наш чудесный блок абс глючит (как и в случае с пинками вместо движения про старте): опять же некорректно, как вариант, распознается давление в тормозной системе, и машина, как и описанном выше случае, пытается ехать, т.е. фрикционы передают момент больший, чем положено во время остановки (буксуют чуть сильнее). Как вариант, попробовать выжимать тормоз некоторое время посильнее, последить за оборотами двигателя, подрочить ручник немного, подождать пока все притрется.

Ну а если вибрации прям очень сильные - в сервис на диагностику. Или самостоятельно поглядеть параметры коробки шнурком, но тут еще и референс нужен в виде значений на исправной машине.
 

kadikey58

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2022
Сообщения
45
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2019 CZDA
Вообщем надо на диагностику, только как-то чтобы поймать момент. Сегодня проверял на холодный двигатель - не было потеплени проблемы. Чуть погрелся, проблема появилась. Но ещё заметил что при полной остановке и выводили тормоза на D проблема есть, но начинаешь крутить рулём - проблема пропадает.
Тоже думаю может давление маленькое в тормозной, попробую долить на днях.
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Вообщем надо на диагностику, только как-то чтобы поймать момент. Сегодня проверял на холодный двигатель - не было потеплени проблемы. Чуть погрелся, проблема появилась. Но ещё заметил что при полной остановке и выводили тормоза на D проблема есть, но начинаешь крутить рулём - проблема пропадает.
Тоже думаю может давление маленькое в тормозной, попробую долить на днях.
А не набилось ли снега или льда между защитой и двигателем?
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
У меня эта вибрация еле заметна на руле, поэтому на стоянке на светофорах я всегда включаю нейтраль, причем включаю заранее, когда вижу красный свет и двигаюсь накатом. Торможение получается более плавным, без толчков от переключения передач. Многие считают такой режим вредным, я не согласен, так как чем меньше толчков и вибраций, тем меньше износ двигателя, сцепления, трансмиссии...
И сколько вы уже так проехали? Я тоже слышал,что на автоматах лучше лишний раз не дёргать рычаг,а только при длительных остановках,и тем более в движении не трогать его. И на прошлом авто на вариаторе так поступал,и сейчас на ДСГ стараюсь лишний раз не дёргать рычаг,только на ЖД переездах и глухих пробках.
 
Сверху Снизу