то есть как это "при чем"??? Стоял вопрос: на что обратить внимание при приемке нового автомобиля в салоне. Вы хотите сказать, что ЛКП осматривать не надо? Ну.. спасибо за совет, я им пользоваться не буду, и другим не советую.
С каких пор мы черпаем юридическую информацию с коммерческих сайтов, где ни одной ссылки на конкретные статьи правовых норм не приведены?
https://pravovedus.ru/practical-law/...a-v-avtosalon/
О! Тут хотя бы ссылка на 18 статью ЗоЗПП есть. Только видимо, дальше первого абзаца этот "юрист" статью не читал. А в пятом пункте там есть слова:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
А теперь давайте рассуждать. Предположим, в машине выявлен дефект, который вы не могли бы обнаружить при приемке, а только в ходе эксплуатации. В этом случае, вы предъявляете претензию в любой момент, до истечения гарантийного срока (хоть через год) - мифический срок в 2 недели тут совершенно не при чем.
Второй вариант. Вы забрали авто, подписали акт, о том, что к внешнему виду вы претензий не имеете, и через три дня пользования, обнаружили визуальный дефект (вмятина, царапина, щель между деталями кузова и т.д.). При предъявлении претензии, продавец сошлется на ту самую статью 18, и предложит (если вы будете настаивать) провести экспертизу. Ни одна экспертиза не установит когда именно машина получила вмятину - вчера или неделю назад. Таким образом, заключение экспертов ничего не даст. Вам будет предложено обратиться в суд. А при наличии у продавца подписанного вами акта осмотра, вся правда (читай - решение суда, если у покупателя хватит настойчивости дойти до туда) будет на его стороне.
Следовательно ваша фраза: "
Две недели, после покупки, хоть под микроскопом выискавайте косяки." мягко говоря, не корректна. Повторюсь, не вводите людей в заблуждение. Я таких сотни перевидал товарищей, которые где-то слышали про какие-то 2 недели, и заучили фразу "по закону вы мне обязаны..."
Так не проще ли внимательно осмотреть авто при приемке (хоть с белым платочком, можете ёрничать сколько угодно) чем потом иметь такие проблемы?