Рулевая рейка (ремонт или замена)

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
Друзья, всем привет!
В общем хочу услышать Ваше мнение по поводу моей проблемы с рейкой, дело в том, что сам пока не могу определиться как лучше поступить, да и время только на следующей неделе появится - хочу вплотную ей заняться и закрыть этот вопрос!:)

Ситуация такая - стучит рейка (ранее как и писал, в подвеске все поменяно, методом исключения - чуток подтянули рейку, стук прошел, но через неделю опять появился).

Сейчас ситуация такая - когда были морозы (-24 -30), утром полная тишина, но стоит поездить подольше - стук появляется, но достаточно не сильный, сейчас относительно потеплело (-9 -11) - утром (после ночной стоянки на улице) опять же тишина, но после пары километров появляется стук, но более выраженный, чем ранее в морозы. Ещё присутствует "щелчок", правда редко-редко, если например заезжать на невысокий (4-5 см) бордюр с вывернутыми вправо колесами, а также, тоже редко, есть одиночный "тук" при более-менее резком торможении с остановкой. Как объясняют мастера - это все к рейке относится!

Решений вроде:confused: вижу 3:
1. Набить все плотно смазкой (советует один из мастеров), но что-то мне кажется это никак не может решить проблемы.
2. Перебрать рейку - относительно не дорого, но как говорят некоторые специалисты, что это "полумеры".
3. Поставить новую - дорого, а самое главное нет к ней доверия!!! У друга Пассат Б7 - был тоже стук, но сильнее, купил и поставил новую (у дилера) и стук НЕ прошел полностью, стал значительно меньше, но остался, с подвеской у него все отлично! Говорят особенность рейки и по гарантии пока не меняют! Поэтому сомнительное удовольствие - отвалить много тыщ и потом опять ездить со стуком, пусть и менее выраженным!

На машине хочу поездить еще год-два, потом поменять, пробегу 118000 км, год 2012 (купил в апреле 2013 г.).
Надоел этот стук, поэтому хочу избавиться - это раз, да и рейка все таки напрямую отвечает за безопасность, поэтому чтобы не испытать в будущем "проблем" надо вопрос по ней закрыть.:)
Местные ребята говорят, что стучит прижимная гайка, из-за износа втулки (распространенная проблема типа), хз так ли это! Поэтому просто надо все отремонтировать и ездить дальше!

Вот помогите, друзья, разобраться - как лучше поступить?:)

Добавлено через 1 минуту
Да, не написал, стучит слева спереди как будто в ногах! Только там!:)
 
Последнее редактирование:

Sergeykin

Участник
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
157
Благодарности
52
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2010
Да что такого неразумного в нашей рейке?

Сама конструкция в плане герметичности ...овёная:
Сальников в местах выхода зубчатой рейки из корпуса нет. Вся пыле/влаго защита держится на резиновых чехлах пыльниках. Которые и в мороз и в жару и в грязь работают в прямом смысле на износ. Малейшая трещинка в резине, и привет первой луже побольше.
А эл.мотор ЭУР расположен по уровню ниже уровня самой рейки. Поэтому вода стечёт сразу в ЭУР, а дальше читаем тему: "Жёлтый и красный руль"...
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Последнее редактирование:

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
dmitry_shnaider, имхо у тебя стучит не рейка, а стаб плюс подушки коробки и двс
Правда, я уже это говорил месяца три назад http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1738172&postcount=461

Подушку двигателя поменял на «гидравлическую» от Ауди, втулки стаба 10000 км прошли.
А почему стук прошёл после подтяжки рейки?

Добавлено через 2 часа 48 минут
Ещё есть такая особенность, обратил сегодня внимание, если стоять на месте на заведенном автомобиле и подергивать рулем из стороны в сторону на небольшой угол, то слышно глухой стук в ногах, но это на неровной поверхности, а на ровной тишина.:confused:
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Подушку двигателя поменял на «гидравлическую» от Ауди, втулки стаба 10000 км прошли.
А почему стук прошёл после подтяжки рейки?

Добавлено через 2 часа 48 минут
Ещё есть такая особенность, обратил сегодня внимание, если стоять на месте на заведенном автомобиле и подергивать рулем из стороны в сторону на небольшой угол, то слышно глухой стук в ногах, но это на неровной поверхности, а на ровной тишина.:confused:
Стойки стаба смотри 99% они, 10000 пробега не показатель исправности, на морозе зазоры выбираются, чуть проедешь опять появляются от туда и стуки
 
Последнее редактирование:

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
Спасибо, посмотрю! Стойки стаба - одна прошла 3000, вторая - 10000, а втулки прошли тыщ 15.
 

smile~

Участник
Регистрация
3 Фев 2016
Сообщения
119
Благодарности
13
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0
Спасибо, посмотрю! Стойки стаба - одна прошла 3000, вторая - 10000, а втулки прошли тыщ 15.


Если отдает слева в ноги-то стойки стаба-также отдавало прям в ноги слева.

Когда были стуки-чтоя сделал.

Набил смазку (ее там не было нихрена) и подтянул рейку.
Стуки ушли-иногда в руль отдавали они.
Стойки поменял.
Осталось сменить втулки со стабом-а то проезжаешь лежачие и как телега.
больше стуков нет
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Можно вообще их открутить и проехаться по тем местам где стучало, почувствуете акустическую разницу
А если скоро с машиной раставаться, то музыку погромче и не париться
 
Последнее редактирование:

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
Можно вообще их открутить и проехаться по тем местам где стучало, почувствуете акустическую разницу
А если скоро с машиной раставаться, то музыку погромче и не париться

Года через 2 расставаться, больно дорого замена стоит - коплю!
 

john vu

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
60
Благодарности
10
Адрес
Воронеж
Автомобиль
тигуан TDI 2012
Друзья, всем привет!
В общем хочу услышать Ваше мнение по поводу моей проблемы с рейкой, дело в том, что сам пока не могу определиться как лучше поступить, да и время только на следующей неделе появится - хочу вплотную ей заняться и закрыть этот вопрос!:)

Ситуация такая - стучит рейка (ранее как и писал, в подвеске все поменяно, методом исключения - чуток подтянули рейку, стук прошел, но через неделю опять появился).

Сейчас ситуация такая - когда были морозы (-24 -30), утром полная тишина, но стоит поездить подольше - стук появляется, но достаточно не сильный, сейчас относительно потеплело (-9 -11) - утром (после ночной стоянки на улице) опять же тишина, но после пары километров появляется стук, но более выраженный, чем ранее в морозы. Ещё присутствует "щелчок", правда редко-редко, если например заезжать на невысокий (4-5 см) бордюр с вывернутыми вправо колесами, а также, тоже редко, есть одиночный "тук" при более-менее резком торможении с остановкой. Как объясняют мастера - это все к рейке относится!

Решений вроде:confused: вижу 3:
1. Набить все плотно смазкой (советует один из мастеров), но что-то мне кажется это никак не может решить проблемы.
2. Перебрать рейку - относительно не дорого, но как говорят некоторые специалисты, что это "полумеры".
3. Поставить новую - дорого, а самое главное нет к ней доверия!!! У друга Пассат Б7 - был тоже стук, но сильнее, купил и поставил новую (у дилера) и стук НЕ прошел полностью, стал значительно меньше, но остался, с подвеской у него все отлично! Говорят особенность рейки и по гарантии пока не меняют! Поэтому сомнительное удовольствие - отвалить много тыщ и потом опять ездить со стуком, пусть и менее выраженным!

На машине хочу поездить еще год-два, потом поменять, пробегу 118000 км, год 2012 (купил в апреле 2013 г.).
Надоел этот стук, поэтому хочу избавиться - это раз, да и рейка все таки напрямую отвечает за безопасность, поэтому чтобы не испытать в будущем "проблем" надо вопрос по ней закрыть.:)
Местные ребята говорят, что стучит прижимная гайка, из-за износа втулки (распространенная проблема типа), хз так ли это! Поэтому просто надо все отремонтировать и ездить дальше!

Вот помогите, друзья, разобраться - как лучше поступить?:)

Добавлено через 1 минуту
Да, не написал, стучит слева спереди как будто в ногах! Только там!:)

такая же фигня, после теплого гаража стук самый сильный, в -10 гр. 10 минут вообще не стучит. Передняя подвеска новая (в другой теме писал). Причем из ямы рейка не стучит, именно с рейкой все хорошо, а стучит-болтается вал, который к рулю идет, в карданчик заходит. Снимите пластиковый кожух в ногах справа и поболтайте за вал рулевой на теплой машине, все услышите (вчера наконец-то нашли в одном сервисе). Завтра хочу опустить подрамник не отключая рейки от проводов (Многие ломают разъемы в тепле, холодно, боюсь) и посмотреть-разобрать узел. Если инфа у кого есть, разберется не снимая, что под крышкой, которая под пыльником (подшипник или втулки и др.) подскажите.
 

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
такая же фигня, после теплого гаража стук самый сильный, в -10 гр. 10 минут вообще не стучит. Передняя подвеска новая (в другой теме писал). Причем из ямы рейка не стучит, именно с рейкой все хорошо, а стучит-болтается вал, который к рулю идет, в карданчик заходит. Снимите пластиковый кожух в ногах справа и поболтайте за вал рулевой на теплой машине, все услышите (вчера наконец-то нашли в одном сервисе). Завтра хочу опустить подрамник не отключая рейки от проводов (Многие ломают разъемы в тепле, холодно, боюсь) и посмотреть-разобрать узел. Если инфа у кого есть, разберется не снимая, что под крышкой, которая под пыльником (подшипник или втулки и др.) подскажите.

Интересно будет узнать какой вердикт и результат, пока машина стоит т.к. сам в командировке, но по приезду хотел плотно заняться этим вопросом.:)
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
такая же фигня, после теплого гаража стук самый сильный, в -10 гр. 10 минут вообще не стучит. Передняя подвеска новая (в другой теме писал). Причем из ямы рейка не стучит, именно с рейкой все хорошо, а стучит-болтается вал, который к рулю идет, в карданчик заходит. Снимите пластиковый кожух в ногах справа и поболтайте за вал рулевой на теплой машине, все услышите (вчера наконец-то нашли в одном сервисе). Завтра хочу опустить подрамник не отключая рейки от проводов (Многие ломают разъемы в тепле, холодно, боюсь) и посмотреть-разобрать узел. Если инфа у кого есть, разберется не снимая, что под крышкой, которая под пыльником (подшипник или втулки и др.) подскажите.
Это фигня стучит только при неработающем двигателе, были уже тут такие предположения ( даже видео выкладывали) что от туда, но можете подергать при работающем двигателе, там ничего не будет стучать, так что не от туда стук при езде... Сервис который нашел это видать еще тот...
Однозначно подвеска, надо проверять при вывешенном авто...
 
Последнее редактирование:

john vu

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
60
Благодарности
10
Адрес
Воронеж
Автомобиль
тигуан TDI 2012
попробую завтра, там не просто стучит, а болтается, по подвеске два комплекта разных пробовали, все новое, подвеску я и без сервиса могу продиагностировать, они тоже 2 дня подвеской занимались после моих 3-х (я еще опору коробки менял) и моих доводов, что стучит не там(поменяли не зря, уже многое просилось)
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Оно и должно там болтаться...конструктивная особенность электроусилителя...
 

john vu

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
60
Благодарности
10
Адрес
Воронеж
Автомобиль
тигуан TDI 2012
Снял в выходной рейку. Страшного ничего не нашел. Подтянул слева на 2,5 деления, болтаться вал стал меньше, набил смазки через вынутый вал и снятый прижим. Вал держится на двух подшипниках, снизу шариковый, сверху игольчатый (в подшипник.ру не числится)без затяжки рейки люфт в игольчатом большой, рейка притягивается нормально, хода хватает. Справа регулировка отсутствует (на форумах есть фотки рейки с двумя регулировками) может в этом проблема, рекомендуют тянуть именно справа. У меня справа явно не болтается (знакомый на рено рукой свободно болтал рейку, заменил опорную втулку на ремонтную(не заводскую) больше не стучит. Разбирать справа не стал, т.к. не знаю что там починить-поменять. Все собрал, брякает... Стучки не большие, буду кататься пока не отвалится, или что-то другое не прявится. Прикладываю 2 фотки, которых в нете не нашел (игольчатый подшипник), остальное все есть.
 

Вложения

  • IMG_20180208_152220.jpg
    IMG_20180208_152220.jpg
    88 KB · Просмотры: 111
  • IMG_20180208_152248.jpg
    IMG_20180208_152248.jpg
    91.5 KB · Просмотры: 99

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Не сравнивайте рейку лягушатников из Рено и вага. Там разные конструкции, привод электроусилителя и тд. Устал уже повторять стучит не рейка, стучит подвеска
 

Вадим13

Завсегдатай
Регистрация
29 Авг 2012
Сообщения
568
Благодарности
64
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Тигуан
Куплю рейку в качестве донора для экспериментов
 

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI

Нет, все таки рейка! Был сегодня у ребят, крутили-вертели, когда машина вывешена, слышно шелест и этот самый стук и идет все от рейки!
26.02 записался - будут снимать и дефектовать, новую говорят брать не стоит, эта после ремонта будет не хуже, посмотрим!:)
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Что это за ребята такие ловкие?
Уже после этих слов сомнение появилось может все таки Скорее брать стоит, чем не брать....
Удачи
 

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
Что это за ребята такие ловкие?
Уже после этих слов сомнение появилось может все таки Скорее брать стоит, чем не брать....
Удачи

Да все просто, вывесили машину на подъемнике, покрутили руль и стало все понятно, характерный шелест со стороны рейки, плюс стук от того места где прижимной поршень. 26 снимут ее и разберут, а там будет видно, что делать с ней дальше.
Я думаю вал поржавел, хотя не знаю точно почему, пыльнике в норме, и прижимную втулку просто уничтожило!
В общем видно будет.
Ребята кстати хорошие!
 
Сверху Снизу