Шины 215 70 R16 на Тигуан

SDM

Заблокирован
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
140
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
2.0 tdi
Ребят а тогда насколько машина поднимется на колесах 225\65\17 и 225\70\16 ???
 

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Клиренс выше на 10.5 мм.
точно, ошибся я. Ну это ещё лучше, 1 см - это существенно.
Пробег будет врать и спидометр? Пробег будет чуть меньше, и скорость тоже соответственно меньше показывать будет?
Проблем ни у кого не было, связанных с таким размером? Имею ввиду не дилеров, а конкретные проблемы у машины.

Добавлено через 2 минуты
Ребят а тогда насколько машина поднимется на колесах 225\65\17 и 225\70\16 ???
По-сравнению с 215/65/16 в первом случае на 19 мм, а во втором на 17,5 (по шинному калькулятору)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
у ОД мне объясняли, что просто увеличенный размер - это фигня: с разрешенными цепями размер был бы еще больше. Поэтому колесо всё равно ни за что цепляться не будет. А вот вытекающий из увеличенного размера увеличенный рычаг нагрузок на элементы подвески.......
Формально они правы, но на практике увеличенное вертикальное плечо нагрузок практически не влияет на подвеску, в отличие от горизонтального. Меньший чем положено вылет намного опасней бОльшего чем положено колеса. Да и по весу совсем не факт что 215/70/16 будут тяжелее чем 235/55/17, и уж точно легче чем 18 и 19 радиусы.
Плюсов же куча: клиренс, комфорт, снижение расхода топлива.
 

Stolz

Участник
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
491
Благодарности
93
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2013 Track&Field 2.0TSI 170лс AКПП-6
Плюсов же куча: клиренс, комфорт, снижение расхода топлива.
Про последнее поподробнее можно?
Как при увеличении рычага нагрузки снижается расход?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Да, с расходом он, пожалуй, погорячился.
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,960
Благодарности
870
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.
При уменьшении размера с 235 на 215 ( уменьшиться пятно контакта ) расход снизиться. А при увеличении диаметра колеса с 215\65 на 215\70 скорее всего увеличиться ( больше масса, больше длина пути на оборот ).
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

Stolz

Участник
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
491
Благодарности
93
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2013 Track&Field 2.0TSI 170лс AКПП-6
Теоретически - снизится.
На практике - навряд ли.
Как раз на практике и снижается.
Просто перекачайте колесо и сразу заметите снижение расхода.
При этом середина протектора будет сильнее стираться - из-за уменьшенного пятна контакта при увеличившейся нагрузке (колесо как бы уже становится).
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Про влияние давления - другой разговор.
Значит ездил я на 1,4 на 215, потом переобулся в 235. Потом пересел на 2,0 сначала на 215, потом переобулся в 235. Сразу оговорюсь: давление 2,2.
Так вот в любом сочетании летом средний расход во 2-й ячейке 11,4-11,5, а зимой 12,5-12,6.
На расход намного большее влияние оказывает, например, встречный или попутный ветер (до 2,5литров).
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,960
Благодарности
870
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.
Теоретически - снизится.
На практике - навряд ли.
Почитайте про экопробеги, для экономия топлива всегда ставят более узкую резину.
На Тигуане не заметно из за полного привода и высокого коэффициента лобового сопротивления.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как при увеличении рычага нагрузки снижается расход?
Я такого не говорил
Да, с расходом он, пожалуй, погорячился.
Неа, счаз обосную.
При уменьшении размера с 235 на 215 ( уменьшиться пятно контакта ) расход снизиться. А при увеличении диаметра колеса с 215\65 на 215\70 скорее всего увеличиться ( больше масса, больше длина пути на оборот ).
Частично согласен.
Оставим за кадром изменение давления и прочие приемы экономичного вождения.
При переходе с 235 на 215 уменьшение расхода как правило составляет до 0,5 л/100 км, это уже многократно обсуждено и вроде понятно почему. При установку 255х колес тут кто-то получил прибавку в 2 л на 100 км, и я считаю это абсолютно реальным.
Но корректно сравнивать все-таки 215/65 и 215/70 на одном диаметре.
Так вот, главная фишка в том, что при увеличении диаметра колеса у нас происходит виртуальное удлинение передаточного числа трансмиссии, что, как известно, всегда негативно сказывается на динамике, но позитивно на расходе.
На практике, при установке на разные машины колес с такой же шириной и профилем бОльшим на 5% (например 185/65 вместо 185/60, 205/60 вместо 205/55, 215/70 вместо 215/65, и т.п.) я ни разу не увидел увеличения расхода топлива. Он всегда оставался абсолютно таким же как и до замены.

Вы спросите: "А где же экономия?" А экономию мы можем вывести математически: за счет большего диаметра колеса, машина при тех же показаниях спидометра начинает фактически ехать быстрее чем раньше. Точно так же и начинает считать меньше километров. Это очень хорошо видно при сравнении показаний спидометра с ГПС (до и после замены колес), а также в дальних поездках на фиксированные расстояния. Как правило, разница составляет 3-5%. Учитывая, что расход не меняется, эти 3-5% мы получаем даром. Вот вам и экономия. :) Экономия не велика, но она есть. Впрочем, то же самое можно сэкономить перекачав колеса на 0,2атм, убрав поперечины багажника с крыши или выключив все потребители электроэнергии в машине, а отключение кондиционера и вовсе экономит до 15 % топлива, но это уже другой разговор.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Учитывая, что расход не меняется, эти 3-5% мы получаем даром.
Почему это не меняется, при увеличении диаметра колеса пропорционально увеличивается и момент на коленвале двигателя, необходимый на вращение ведущих колёс. А он из воздуха не добавится.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
vlas,На практике - расход по бортовому компьютеру не меняется.
Удлинение передаточного числа трансмиссии можно сравнить с переключением на высшую передачу. На 4й машина расходует меньше топлива, чем на 3й. Ведь так? Хотя двигатель и работает под бОльшей нагрузкой.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas,На практике - расход по бортовому компьютеру не меняется.
И я про то же.
Все те блохи, которые мы здесь пытаемся ловить - ни что по сравнению с массой авто, полным приводом и аэродинамическим сопротивлением кузова. Затем уже - кондиционером и нагрузкой на генератор.
А всё остальное для тигуана ИМХО не актуально.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Все те блохи, которые мы здесь пытаемся ловить - ни что по сравнению с массой авто, полным приводом и аэродинамическим сопротивлением кузова.
Это константы, на которые мы повлиять не в силах. А сменить колеса, накачать их, и т.п. вполне можем :) Впрочем, тут кому что интересно, кто-то также ловит блох в виде пары добавочных ньютон-метров после чипа и т.п.
 

Stolz

Участник
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
491
Благодарности
93
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2013 Track&Field 2.0TSI 170лс AКПП-6
А экономию мы можем вывести математически: за счет большего диаметра колеса, машина при тех же показаниях спидометра начинает фактически ехать быстрее чем раньше. Точно так же и начинает считать меньше километров. Это очень хорошо видно при сравнении показаний спидометра с ГПС (до и после замены колес), а также в дальних поездках на фиксированные расстояния. Как правило, разница составляет 3-5%. Учитывая, что расход не меняется, эти 3-5% мы получаем даром. Вот вам и экономия. :) Экономия не велика, но она есть. Впрочем, то же самое можно сэкономить перекачав колеса на 0,2атм, убрав поперечины багажника с крыши или выключив все потребители электроэнергии в машине, а отключение кондиционера и вовсе экономит до 15 % топлива, но это уже другой разговор.
Куча смешных слов. Может машина с 10-метровым колесами вообще будет ехать без бензина?
1. При чем тут погрешность показания спидометра (а её легко можно изменить) и экономичность? Лишние нолики на купюрах пририсовывать не пробовали?
2. Как может не увеличиться расход, если для разгона машины момент нужен на 5% больше, чем со штатной резиной?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Как может не увеличиться расход, если для разгона машины момент нужен на 5% больше, чем со штатной резиной?
А как у вас машина едет на шестой передаче, с меньшим расходом чем на пятой? Ведь для езды на шестой требуется момент больше чем на пятой.

1. При чем тут погрешность показания спидометра (а её легко можно изменить) и экономичность? Лишние нолики на купюрах пририсовывать не пробовали?
Нолики не пририсовываю. Погрешность спидометра и ее коррекция к рассматриваемому вопросу не имеют отношения. Вся теория и практика расписана выше, если не поняли - можете перечитать, если не согласны - можете забыть.
 

SALT03BUR

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
32
Благодарности
5
Адрес
Московская область
Автомобиль
Тигуан
Короче я для себя сделал следующий вывод:
Можно ставить 215/70/R16 и будет все ОК
Можно ставить 225/70/R16 и опять же все будет ОК ну чутка увеличится расход
Может быть я конечно уже перебарщиваю, а кто что может сказать если поставить к примеру 225/75/R16 мне кажется места в арке более чем достаточно и прибавка в клиренсе позначительнее естественно такой вариант предпочтительнее для зимы, летом такой высокий профиль в поворотах не айс будет?!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
если поставить к примеру 225/75/R16 мне кажется места в арке более чем достаточно
Поставьте, попробуйте, нам расскажете. Особенно интересна езда с полностью повернутым рулем с нагрузкой по неровностям.
 
Сверху Снизу