Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

niton

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
98
Благодарности
19
Адрес
Энгельс
Автомобиль
VW
Да хоть 10J , чашка то какой толщины ... вы бы все-таки изменили от плоскости прилегания . Уж больно на фото получилось большое расстояние .
Я у мерса на 112 разболтовке , просто ни разу не встречал вылета 47 , всегда станок показывал 39-38 .
Своими глазами видел выштамповку на задней стороне диска

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 

niton

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
98
Благодарности
19
Адрес
Энгельс
Автомобиль
VW
По 'мотивам' поста нарисовал картинку (может кому-то пригодится).
Получается, что на стандартных шинах 215/65R17 и дисках 7J ЕТ40 расстояние до стойки получается 30+ мм? Посмотреть вложение 90208

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
Выходит...если сравнивать с себрингами, то они относительно штатных р17 глубже на 18мм и выпирают к арке на 22мм

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

Там диск 8.5j р19, резина 255 45, в итоге, на 22 ближе к арке колесо, чем сток r17
Не совсем понял что и куда выпирает? Диск или шина?

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

А вылет у диска какой?

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
У Себринга? 38

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
 
Последнее редактирование модератором:

LesNNik

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
41
Благодарности
9
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
VW Tiguan Offroad TSI 150
Выходит...если сравнивать с себрингами, то они относительно штатных р17 глубже на 18мм и выпирают к арке на 22мм

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk
Так и есть. 215-255.jpg

Просто подвернулся недорогой вариант колес с Мерседеса, поэтому взял с ет47, поставил бы проставки, но и так все ок...палец пролазит :)

Отправлено с моего XT1254 через Tapatalk

По 'мотивам' поста нарисовал картинку (может кому-то пригодится).
Получается, что на стандартных шинах 215/65R17 и дисках 7J ЕТ40 расстояние до стойки получается 30+ мм? Посмотреть вложение 90208

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
 
Последнее редактирование модератором:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Глумишься над 'новичком'...)
А новичок может вместо двух страниц банальных вопросов глаза поднять и шапку прочитать. Да и вообще сначала почитать, а потом вопросы задавать?
На первой строчке шапки ссылка на все штатные диски, с параметрами и прочей инфой.

Добавлено через 10 минут
Да, это ет47, просто диск 7.5j, на полдюйма выпирают наружу, относительно штатных
Ну не на пол дюйма, а на четверть, т.е. наружный край диска вышел из арки всего на 1 мм дальше Монтаны и на 4мм дальше Кингстонов. Идеальный вариант для тех, кто хочет широкий комплект без цыганского выпирания.

Добавлено через 1 минуту
Поставил зимнюю хаку 7 235 60 17 на диски 7,5 ет 47 никуда ничего не подбрасывает, и с прямой все ок
Не волнуйся, про репрезентативность опыта Nektaria Humakis я ему уже говорил, но он по прежнему считает нужным трубить о нем на всех углах :confused:
 
Последнее редактирование:

a11ex

Участник
Регистрация
4 Ноя 2018
Сообщения
218
Благодарности
51
Адрес
саратов
Автомобиль
ваз
Идеальный вариант для тех, кто хочет широкий комплект без цыганского выпирания.
ну там до цыганского выпирания далеко, например с параметрами дисков 18" ширина 8" и вылет 41(а это на +14мм на выпирание), колеса визуально утоплены внутрь, даже к границе арок не приближены.
 

Catmatisse

Новичок
Регистрация
16 Сен 2018
Сообщения
28
Благодарности
9
Адрес
St.Petersburg
Автомобиль
Tiguan 2 TD Sportline
Решил здесь написать про установку шин нештатных размеров. Возможно, кто-то примет к сведению. Если не по теме, прошу перенести.
Летом попал в серьезное ДТП на трассе. Лобовое столкновение из 3-х машин. Виновник ДТП выехал на встречную. Все живы. Машины в утиль.
В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, в том числе, были указаны размер, марка и модель шин, на всех авто попавших в ДТП.
А теперь подумайте, что может указать эксперт в своем заключении, если на авто будут установлены шины нештатного размера и какие это может повлечь за собой последствия?
Потому что есть шины штатные и нештатные и неважно насколько сантиметров отличается ширина или высота профиля шины.
 

LesNNik

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Апр 2018
Сообщения
41
Благодарности
9
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
VW Tiguan Offroad TSI 150
А новичок может вместо двух страниц банальных вопросов глаза поднять и шапку прочитать. Да и вообще сначала почитать, а потом вопросы задавать?
На первой строчке шапки ссылка на все штатные диски, с параметрами и прочей инфой...

Виноват, признаю. Прошу сильно не ругать.

Отправлено с моего Lenovo P1ma40 через Tapatalk
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
85
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Вероятно у меня глупый вопрос, но я в первый раз решил изменить типоразмер шин. Всегда на зиму брал тоже самое, что и в летнем стоке.
У нового Тига размерность зимних шин 255х45х19 (8.5J) не самая ходовая.
Взял Хакку 9 235х50х19 (по таблицам в гугле - подходит). Получил сегодня и измерил посадочную ширину на внутреннем диаметре шины. Получилось около 180 мм, а 8.5J - это примерно 215 мм. Нормально сядет? Не будет как у "рэйсеров" выглядеть (где ширина диска чуть не в два раза больше шины :) )?
 

Astralman

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
21
Благодарности
6
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2 Спортлайн
Я тоже сомневался, но на Себринги всё встало просто отлично, я ещё и профиль чуть повыше взял-235/55/19 Из плюсов-такая резина гораздо дешевле, машинка поехала мягче и перестал завышать спидометр. А, ещё вот-для зимы увеличение клиренса лишним, думаю не будет...Короче, одни положительные эмоции.
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
85
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220

Стас Исаков

Новичок
Регистрация
30 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Поставил на Sportline 255/50/19 Pirelli Ice Zero.
Визуально все получилось как на фото Drive2. Но есть ньюансы...
На скорости выше 60 км/ч появляется гул... может конечно колоса прикатываюсь...
но что кошки скребут.
также обнаружил стертость грязи на передней внутренней части акри...
кажется что при полном выкручивании руля имеется касание арки...
никто с таким не сталкивался??

Сам не сталкивался, но размерчик имхо не подходящий, особенно для зимы. Да и в целом в арках таким колесам явно тесновато.
По шуму/гулу - шипы всегда гудят, особенно замечаешь, когда только-только с лета на зиму переобулся. А если еще шины новые и на дорогах преимущественно асфальт, то тем более сильно будет слышно. Не предмет для беспокойства имхо. Хотя, конечно, может и за счет более тяжелого диска шум сильнее.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я тоже сомневался, но на Себринги всё встало просто отлично, я ещё и профиль чуть повыше взял-235/55/19 Из плюсов-такая резина гораздо дешевле, машинка поехала мягче и перестал завышать спидометр. А, ещё вот-для зимы увеличение клиренса лишним, думаю не будет...Короче, одни положительные эмоции.
Добавил в ссылки.
Фото, мы ждем фото. Со всех возможных ракурсов.
 
Последнее редактирование:

Astralman

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
21
Благодарности
6
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2 Спортлайн
Прошу прощения за задержку, выкладываю. По-моему, хорошо.
 

Вложения

  • 20181120_095941.jpg
    20181120_095941.jpg
    100 KB · Просмотры: 106
  • 20181201_120636.jpg
    20181201_120636.jpg
    97.6 KB · Просмотры: 104
  • 20181201_120708.jpg
    20181201_120708.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 119
  • 20181201_120734.jpg
    20181201_120734.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 89
  • 20181201_120839.jpg
    20181201_120839.jpg
    97 KB · Просмотры: 101

Flay142

Новичок
Регистрация
29 Мар 2014
Сообщения
18
Благодарности
4
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 1.4 125 л. DSG Сити
Диски LS R17x7,5 et40, резина матадор 225/65, шипы, скромненько, мягенько, тихонько, прошел 500км, полет нормальный.
 

Вложения

  • FBE98B26-DEA7-42A3-8EF8-9990DC625647.jpg
    FBE98B26-DEA7-42A3-8EF8-9990DC625647.jpg
    20.5 KB · Просмотры: 85
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Други мои, подскажите:) Встанут ли такие колеса на Тиг2:
Диски 8,5-19 ЕТ42. Резина 255/50/19 или 235/55/19. Спасибо:az:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
lasko, Саш, 235/55/19 показывают на 2 сообщения выше ))))
На спортлайновских дисках оба размера становятся нормально, но у них вылет 38, т.е. твои будут на 4 мм сдвинуты внутрь, а вот здесь на нештатных размерах резины может быть засада. Полазий по Спортлайну в салоне, посмотри запасы.
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
serso, да я видел отчеты с драйва, поэтому и жмурюсь:)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Други мои, подскажите:) Встанут ли такие колеса на Тиг2:
Диски 8,5-19 ЕТ42. Резина 255/50/19 или 235/55/19. Спасибо:az:

Лучше их продайте и поставьте те на которых машина нормально едет а не колхозно стоит.:) аморты и пружины рассчитаны на ту резину что с завода.
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Nektaria Humakis, так никто и не покупал еще:)
 
Сверху Снизу