Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Пробка попадает иногда 12344321
Если доходит до 4й передачи - это уже не пробка. Ну или идиот в пробке, по другому стиль езды описанный в моем предыдущем сообщении назвать не могу.
а если на подвижках отпускать тормоз и чуть тронуть газ то тут же уходит на двойку
Нет у меня такого. В пробках могу ехать на первой с нажатым газом. Другое дело, что мне это не нравится, я люблю ездить с отпущенной педалью, поэтому если нужно быстрее чем на 1 передаче, то мне приходится специально провоцировать машину на переключение на 2, потом я бросаю газ, и если нет подъема, то на 1 она уже не переключится, поэтому рассказы о метаниях коробки до третьей - это или фантазии, или последствия неправильной эксплуатации автомобиля, потому что автомобиль делает то, что ему скажет водитель, а не наоборот.
Если например на 225/65 ты выбираешь дистанцию неспешно то на 225/60 при отпускании газа коробка переходит на 3 и тут же возвращает 2 . Этот момент на грани и контролировать его почти невозможно
Грань переключения - она одна, и меняться не будет. Переключение передачи что вверх, что вниз, происходит при совокупности кучи факторов, из которых основные три: - обороты/нагрузка/желаемое ускорение, причем основной - последний, так как он может перебить практически любую комбинацию первых двух. При использовании меньших колес у нас снизится только нагрузка (за счет совсем небольшого увеличения передаточного отношения), но это снижение будет практически неуловимо, сопоставимо, например, с поднятием давления в шинах на 0,2Атм. Всё. А основным фактором для переключения как была, так и останется переменная "желаемое ускорение" (читай - степень и скорость нажатия на газ).
Вот честно, надоело уже прописные истины повторять.

Добавлено через 3 минуты
И тот самый пинок между 2332 целый день
Нет у меня пинков.
Ну и самое противное на низкой резине то -что торможение двигателем заметнее .
Это бесспорно.
 
Последнее редактирование:

Corbis

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
37
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Южнобутовский Тигуан
Всем привет,
подойдут ли баллоны 245/50R18 или даже 245/55R18 на диск Диаметр: 18 Ширина: 7 Вылет (ET): 43

?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
подойдут ли баллоны 245/50R18 или даже 245/55R18 на диск Диаметр: 18 Ширина: 7 Вылет (ET): 43
Перенес вопрос в соответствующую тему.
Теперь можно поднять глаза вверх и найти там отчет ооб успешном применении 245/50/18, а также о применении 255/55/18, которые побольше чем 245/55/18.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Если доходит до 4й передачи - это уже не пробка. Ну или идиот в пробке, по другому стиль езды описанный в моем предыдущем сообщении назвать не могу.

Нет у меня такого. В пробках могу ехать на первой с нажатым газом. Другое дело, что мне это не нравится, я люблю ездить с отпущенной педалью, поэтому если нужно быстрее чем на 1 передаче, то мне приходится специально провоцировать машину на переключение на 2, потом я бросаю газ, и если нет подъема, то на 1 она уже не переключится, поэтому рассказы о метаниях коробки до третьей - это или фантазии, или последствия неправильной эксплуатации автомобиля, потому что автомобиль делает то, что ему скажет водитель, а не наоборот.
Грань переключения - она одна, и меняться не будет. Переключение передачи что вверх, что вниз, происходит при совокупности кучи факторов, из которых основные три: - обороты/нагрузка/желаемое ускорение, причем основной - последний, так как он может перебить практически любую комбинацию первых двух. При использовании меньших колес у нас снизится только нагрузка (за счет совсем небольшого увеличения передаточного отношения), но это снижение будет практически неуловимо, сопоставимо, например, с поднятием давления в шинах на 0,2Атм. Всё. А основным фактором для переключения как была, так и останется переменная "желаемое ускорение" (читай - степень и скорость нажатия на газ).
Вот честно, надоело уже прописные истины повторять.

Добавлено через 3 минуты

Нет у меня пинков.
Это бесспорно.

Ну так у тебя какая резина стоит ? Явно же не в диаметре 702 ??? И получается как письмо шахтеров брежневу ;;; они ему пишут мол водку стали делать без ушка на пробке , плохо на морозе открывать , он достает из шкафа столичную и отворачивая говорит -не понимаю , чем они недовольны ......
А у тебя , насколько мне известно шины размером больше штатных, вот и получается кататься в пробках на первой .

Ну почему бро ты такой недоверчивый всегда . Тебе скажешь белое-ты черное , черное-ты белое,серое - ты говоришь не совсем так ....:ag:
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
да посчитайте вы разницу, ёлы палы... не знаю, о каких вы там конкретно размерах базарите, но для примера разница в длине окружности (и, соответственно, в показании спидометра) 215/65r17 и 235/65r17 составляет 4%! То есть, условно, если при малом размере переключение происходит при реальной скорости 10 км/ч, то на "большой" - аж при 10,4 км/ч ! Да кто почувствует такую разницу и какая пробка соблюдает с такой точностью свою скорость...

PS есличо, считал тут https://shina-calc.ru/
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
да посчитайте вы разницу, ёлы палы... не знаю, о каких вы там конкретно размерах базарите, но для примера разница в длине окружности (и, соответственно, в показании спидометра) 215/65r17 и 235/65r17 составляет 4%! То есть, условно, если при малом размере переключение происходит при реальной скорости 10 км/ч, то на "большой" - аж при 10,4 км/ч ! Да кто почувствует такую разницу и какая пробка соблюдает с такой точностью свою скорость...

PS есличо, считал тут https://shina-calc.ru/

Считать нужно не разницу показаний на скорости 100 , а разницу оборотов коленвала на первой передаче . 960 оборотов для первой а 1000+1 уже вторая . А у serso насколько мне известно резина что то типа 235/65 - там разница еще больше , поэтому он может пробки на первой катать , при прочих равных на шинах 215/60 - 123321 .
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
а разницу оборотов коленвала на первой передаче
разница оборотов коленвала (а точнее, всё-таки оборотов привода) и есть разница в скорости для мозгов. Поэтому придуманная вами проблема проявится только если ваша скорость (обороты) будет точно в зоне переключения. Но вероятность этого в точности равна попаданию в диапазон переключения и на другом размере, никто скорость пробок не привязывает к вашим 960 или 1000 оборотов, и 4% туда-сюда ничего не определяют.
 

Temnikoff

Участник
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
336
Благодарности
150
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Здравствуйте.
Подскажите, имеет ли смысл на зиму брать 255/45 R19 или оптимальнее будет 235/55 R18, а может иной размер?
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
разница оборотов коленвала (а точнее, всё-таки оборотов привода) и есть разница в скорости для мозгов. Поэтому придуманная вами проблема проявится только если ваша скорость (обороты) будет точно в зоне переключения. Но вероятность этого в точности равна попаданию в диапазон переключения и на другом размере, никто скорость пробок не привязывает к вашим 960 или 1000 оборотов, и 4% туда-сюда ничего не определяют.

Ты абсолютно прав . Для мозгов скорость одинакова , но ты недоехал 2 метра. На следующей подвижке ты должен проехать больше на 4 метра . И именно тут у тебя и будет плюс одна повышенная которая сразу же будет невостребована излишней инерцией .
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Подбираю зимнюю резину

штатная 215-65/17

рассматриваю 225-65/17 по факту по всем размерам, судя по отзывам подходит, ассортимент больше, цены ниже.

Интересует вопрос по увеличению расхода топлива. Двигатель 1,4-150 передний привод.



По-моему при переходе на «зимний» расход разницу расхода из-за чуть большего диаметра просто не заметишь. Тем более на на ПП.

Добавлено через 6 минут
Хочу поменять штатную 215/65R17 на 255/50R19. Шинный калькулятор пишет «это опасно»
почему? В чем опасность?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
разница оборотов коленвала (а точнее, всё-таки оборотов привода) и есть разница в скорости для мозгов.
Чуть не так. Скорость машина видит по датчикам АБС. А дальше все верно - 4% в реальной жизни заметить можно, но нужно очень приглядываться. А на какую передачу включит машина на 90% зависит от водителя.
Подскажите, имеет ли смысл на зиму брать 255/45 R19 или оптимальнее будет 235/55 R18, а может иной размер?
235/55/18 конечно будет оптимальней, но владелец спортлайна упрется в проблему поиска неубогих дисков с нестандартным вылетом.

Хочу поменять штатную 215/65R17 на 255/50R19. Шинный калькулятор пишет «это опасно»
почему? В чем опасность?
Так это у калькулятора спрашивать нужно, в чем опасность гирь на ногах. Откуда же мы знаем что он имеет ввиду?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,805
Благодарности
608
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
чуть не так. Скорость машина видит по датчикам АБС

Ну, я это и имел в виду - датчик АБС или датчик скорости в коробке (как раньше) - не важно, как раз они и дают число оборотов привода, а число оборотов коленвала может при этом быть произвольным вообще-то, если учесть возможность полного или частичного разрыва трансмиссии (сцепление или гидротранс)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ну, я это и имел в виду - датчик АБС или датчик скорости в коробке (как раньше) - не важно, как раз они и дают число оборотов привода, а число оборотов коленвала может при этом быть произвольным вообще-то, если учесть возможность полного или частичного разрыва трансмиссии (сцепление или гидротранс)

По фрейду ? Трансмиссия то переключится именно от оборотов . В случае дизеля это 1000+1 оборот . Ты едешь с одной скоростью ПЕРЕМЕЩЕНИЯ !!! но на разной передаче . У serso тоже дизель , резина больше штатной и он может продвигаться на первой , неспешно и не вызывая у задних истерик .
Но стоит тебе установить например 215/60/17 и ты получаешь именно то -о чем мы никак не придем к взаимопониманию . Я это уже ощутил на практике .
Ты просто получаешь существенно больше переключений между 2 и 3 при прочих равных в продвижках .
 

Temnikoff

Участник
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
336
Благодарности
150
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
235/55/18 конечно будет оптимальней, но владелец спортлайна упрется в проблему поиска неубогих дисков с нестандартным вылетом.
Спасибо! Я правильно понимаю, что для такой резины подходят диски R18 7J 5x112 D57.1 ET43?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я правильно понимаю, что для такой резины подходят диски R18 7J 5x112 D57.1 ET43?
Для резины то они подходят, и для Тигуана обычного подходят, но на спортлайне будут выглядеть убого вваленными в арки. Подробности в соответствующей теме: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=2039913&postcount=964
 

Martin69

Участник
Регистрация
10 Май 2019
Сообщения
115
Благодарности
3
Адрес
Тольятти
Автомобиль
TIGUAN 2 механика
Всем привет друзья подскажите на зимнюю резину со штатным размером 215/65 R17 диски с размерами J7xR17 5x112 DIA57.1 но с вылетом ET43 устанавливать можно на наш авто? Под этот штатный размер резины у нас в мурзилке стоит только ЕТ 40 вылет!
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Всем привет друзья подскажите на зимнюю резину со штатным размером 215/65 R17 диски с размерами J7xR17 5x112 DIA57.1 но с вылетом ET43 устанавливать можно на наш авто? Под этот штатный размер резины у нас в мурзилке стоит только ЕТ 40 вылет!

Колесная база станет на 6 мм уже . Не критично ,просто управление станет малость более ватным .
 

405р

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
М.О.
Автомобиль
Тигуан
У меня от Пассата остались 7.5J x 17R ET47 родные хорошие диски, + от дилера подарок при покупке зимняя резина 215/65 R17
Диски в рекомендованные не проходят по двут параметрам 7,5 и 47
не критично?
 

Вложения

  • IMG_20190923_221101-1.jpg
    IMG_20190923_221101-1.jpg
    19.8 KB · Просмотры: 33
  • IMG_20190923_221050-1.jpg
    IMG_20190923_221050-1.jpg
    41.2 KB · Просмотры: 26
Последнее редактирование:

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Они капец как глубоко в арках сидеть будут. Смотрится это убого.
 

405р

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
М.О.
Автомобиль
Тигуан
так они шире на 10мм, чем 7J т.е. по 5мм в каждую сторону, не компенсирует разве 7мм вылета от штатного
 
Сверху Снизу