Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Titbit888

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
6
Адрес
Сызрань
Автомобиль
VW Tiguan NF 2.0 TDI
235/55/19 (в том числе и на Сербинг)

Поставил вот 235/55/R19 очень очень близко к опоре, но вид хороший! Не знаю как по снегу будет...так вроде ничего не задевает.

Еще ссылка: https://www.drive2.ru/l/485916245707718671/

Я тоже сомневался, но на Себринги всё встало просто отлично, я ещё и профиль чуть повыше взял-235/55/19 Из плюсов-такая резина гораздо дешевле, машинка поехала мягче и перестал завышать спидометр. А, ещё вот-для зимы увеличение клиренса лишним, думаю не будет...Короче, одни положительные эмоции.

еще


ещё

235-55-р19 на штатных спортлайновских дисках не трут, зазор достаточный
 
Последнее редактирование модератором:

mouse.78

Участник
Регистрация
9 Май 2017
Сообщения
123
Благодарности
16
Адрес
Кировская область
Автомобиль
VW Teramont Exclusive r4 tsi 4motion 220 л.с
Всем привет :) Пробовал кто-нибудь к дилеру на ТО приехать с резиной 225/65 R17 вместо штатной, если пробовали, были ли вопросы у мастеров?
 

rust989

Новичок
Регистрация
2 Дек 2017
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
уфа
Автомобиль
тигуан 2
Поставил вот 235/55/R19 очень очень близко к опоре, но вид хороший! Не знаю как по снегу будет...так вроде ничего не задевает.

Еще ссылка: https://www.drive2.ru/l/485916245707718671/

Сам в раздумьях, вот-вот пора .... 225/55 посмотреть надо еще, вооружившись рулеткой :(
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.

Eugenemalykh

Новичок
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Tiguan, 1.4TSI 125л.с., DSG6, 2017г.в.
Всем привет :) Пробовал кто-нибудь к дилеру на ТО приехать с резиной 225/65 R17 вместо штатной, если пробовали, были ли вопросы у мастеров?
Привет, коллега! Купил Тигуан в салоне дилера (Киров), привез туда же на установку свою резину 225/65R17, поставили, вопросов и комментариев не возникло! Думаю, что проблем не будет. Тем более, раньше дилеры такую резину сами ставили, судя по сообщениям форумчан.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Привет, коллега! Купил Тигуан в салоне дилера (Киров), привез туда же на установку свою резину 225/65R17, поставили, вопросов и комментариев не возникло! Думаю, что проблем не будет. Тем более, раньше дилеры такую резину сами ставили, судя по сообщениям форумчан.

Да им покер, что Вы там себе устанавливаете ровно до момента обращения по гарантии :)
 

Zexes

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Июн 2014
Сообщения
38
Благодарности
9
Адрес
Воронеж
Автомобиль
tiguan sportline
Привет, коллега! Купил Тигуан в салоне дилера (Киров), привез туда же на установку свою резину 225/65R17, поставили, вопросов и комментариев не возникло! Думаю, что проблем не будет. Тем более, раньше дилеры такую резину сами ставили, судя по сообщениям форумчан.
Даже если вам рекомендует дилер не штатную резину, на гарантию это не повлияет. Гарантия не дилера-то, а завода.
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,449
Благодарности
660
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Мне сам дилер продал вместе с машиной Хаку 9 235/60 R18. Сравните со штатной и поймёте что она вовсе не штатного размера. Выводы делайте сами.
 

Axelerator

Новичок
Регистрация
6 Июн 2015
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Саратов
Автомобиль
Тигуан 1.4 TSI 150 4Motion Connect +
Всем привет :) Пробовал кто-нибудь к дилеру на ТО приехать с резиной 225/65 R17 вместо штатной, если пробовали, были ли вопросы у мастеров?[/QUOT
Не приезжал, а менял на зимнюю данного размера - никаких проблем!
 

SVD632

Новичок
Регистрация
13 Дек 2017
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2017
Всем привет!!!
Сегодня переобулся
Поставил на свой страх и риск ... шины ... в размерности 255/55 r18
... могу сказать только, что очень тихие
Все встало отлично, нигде не трёт, до чашки места ненамного меньше чем на стандартных (235/55 r18)
В крайних положениях руля также ничего не задевает и не трёт (как на месте так и в движении ...)
Ездил по городу - люки, пути, неровности асфальта; по трассе - мелкие ямы попадались - на подкрылках следов контакта нет
...
В общем ставить можно в таком размере ...

Всем привет!
Наконец-то переобулся, и тут же как назло "+", и обещают на долго.
Поставил Нордман 7 СУВ 255/55/18 109Т, заказывал в Питере, с доставкой до Москвы оказались дешевле чем в столице.
Впечатления отличные, правда проехал немного километров: 50 по московским дорогам и 50 км до дачи и обратно (там всяких дорог вперемешку полно, большая часть из них убитых).
Малоумность приятно удивила. мелкие кочки и ямы практически не заметны, на крупных - по субъективным ощущениям, намного мягче Хаккапелиты 7 225/65/17 прошлой зимой на предыдущем Тигуане.
На даче немного прокатился по снежной целине (сантиметров 10 поверх еще не застывшего суглинка). На родных летних по сырому суглинку колеса минимум на 3-7 см проваливались, а здесь только снег утрамбовали до 1 см, да и ширина колеи очень красиво смотрится.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    93.6 KB · Просмотры: 134
  • 2.jpg
    2.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 118
  • 3.jpg
    3.jpg
    94 KB · Просмотры: 130
  • 4.jpg
    4.jpg
    95 KB · Просмотры: 106
  • 5.jpg
    5.jpg
    93.6 KB · Просмотры: 96

tihiy73

Постоялец
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
1,301
Благодарности
535
Адрес
Питер, Сестрик.
Автомобиль
Был -Tiguan TDI Sport, Стал-BMW X4 2d
Всем привет!!!
Сегодня переобулся
Поставил на свой страх и риск (не нашёл, чтобы кто-то ставил в таком размере - написано только "предположительно") шины Toyo Observe GSi-5 в размерности 255/55 r18
Впечатления от самих шин писать нет смысла, поскольку пока особо и не попользовал... могу сказать только, что очень тихие, может даже тише чем стандартные Yokohama
Все встало отлично, нигде не трёт, до чашки места ненамного меньше чем на стандартных (235/55 r18)
В крайних положениях руля также ничего не задевает и не трёт (как на месте так и в движении (покатался по парковке))
Ездил по городу - люки, пути, неровности асфальта; по трассе - мелкие ямы попадались - на подкрылках следов контакта нет
Также покатался по ГСК... там грунтовка вся в ямах (мелких и побольше) пологих... старался на небольшой скорости поворачивать с максимальным выворотом руля - также ничего не задевало
В общем ставить можно в таком размере (ну и специально указал марку и модель шин (у разных производителей и моделей могут отличаться немного размеры))
На следующих выходных поеду в Финку, проверю на трассе при загруженной машине, отпишусь

приветствую! Ну что показало испытание по трассе в Финку? Как шины? Держат дорогу? Снег был?

Добавлено через 3 часа 30 минут
Господа и дамы! Вопрос - кто нидь эксплуатирует шины 255/55 r18 ?? Можете свое мнение написать?
 
Последнее редактирование:

shvorts

Участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
277
Благодарности
80
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Летней резиной R18 кто-то заморачивался уже взамен штатных Pirelly Scorpion Verde? Стоковые Pirelly вроде не лучшие по тестам. До смены на зимнюю резину после покупки я, правда, не успел понять особо, как они едут. Но показалось, что в колее не очень себя хорошо ведут, и вообще требуют подруливания. Подумываю о смене на что-то лучшее. Или не стоит? Какие мысли?
Сам пока посматриваю в сторону Continental ContiSportContact
 
Последнее редактирование:

santa79

Участник
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
366
Благодарности
106
Адрес
сиб
Автомобиль
тиг2
Летней резиной R18 кто-то заморачивался уже взамен штатных Pirelly Scorpion Verde? Стоковые Pirelly вроде не лучшие по тестам. До смены на зимнюю резину после покупки я, правда, не успел понять особо, как они едут. Но показалось, что в колее не очень себя хорошо ведут, и вообще требуют подруливания. Подумываю о смене на что-то лучшее. Или не стоит? Какие мысли?
Сам пока посматриваю в сторону Continental ContiSportContact
Также смотрю в сторону конти, на зиму взял липу континенталь, жена даже разницу заметила и по шумке и по рулежке. Пирелли шумят жесть
 

EvgenyT

Новичок
Регистрация
9 Дек 2016
Сообщения
23
Благодарности
1
Адрес
SPB
Автомобиль
VW
Ребята приветствую. Такая проблема. Нужна зимняя резина. Сейчас 255 45 19 лето. Ценник просто космос на подобную зимнюю резину а вот 235 55 19 предложений полно и цена радует. Видел здесь в теме человек ставил такую на диски с вылетом 43 и еще на драйве сегодня человек отписался что поставил 235 60 18 что сопоставимо с 19-м размером. У двоих ничего нигде не трет, но менеджер мне сказал что 100 процентов такая резина на второй тиг не встанет и вернуть после монтажа ее уже нельзя. Как думаете ? Есть ли еще кто нибудь кто ставил подобные размеры на тига ?

Вылет моего диска кста 38 что еще чутка отодвинет резину от железа. Спасибо.
 

SVD632

Новичок
Регистрация
13 Дек 2017
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2017
EvgenyT Ребята приветствую. Такая проблема. Нужна зимняя резина. Сейчас 255 45 19 лето. Ценник просто космос на подобную зимнюю резину а вот 235 55 19 предложений полно и цена радует. Видел здесь в теме человек ставил такую на диски с вылетом 43 и еще на драйве сегодня человек отписался что поставил 235 60 18 что сопоставимо с 19-м размером. У двоих ничего нигде не трет, но менеджер мне сказал что 100 процентов такая резина на второй тиг не встанет и вернуть после монтажа ее уже нельзя. Как думаете ? Есть ли еще кто нибудь кто ставил подобные размеры на тига ? /QUOTE]
У меня стоит 255/55/18. Ни где не задевает и не трет. По расчетам 235/60/18 меньше моей почти на 72 мм в диаметре (36 мм по радиусу) поэтому не вижу проблем в использовании. 225/55/18 всего на 36 мм меньше 235/60/18 по радиусу. Дилер с математикой наверное не дружит, он "не в кур-р-рсе - ребята":confused:
 

EvgenyT

Новичок
Регистрация
9 Дек 2016
Сообщения
23
Благодарности
1
Адрес
SPB
Автомобиль
VW
EvgenyT Ребята приветствую. Такая проблема. Нужна зимняя резина. Сейчас 255 45 19 лето. Ценник просто космос на подобную зимнюю резину а вот 235 55 19 предложений полно и цена радует. Видел здесь в теме человек ставил такую на диски с вылетом 43 и еще на драйве сегодня человек отписался что поставил 235 60 18 что сопоставимо с 19-м размером. У двоих ничего нигде не трет, но менеджер мне сказал что 100 процентов такая резина на второй тиг не встанет и вернуть после монтажа ее уже нельзя. Как думаете ? Есть ли еще кто нибудь кто ставил подобные размеры на тига ? /QUOTE]
У меня стоит 255/55/18. Ни где не задевает и не трет. По расчетам 235/60/18 меньше моей почти на 72 мм в диаметре (36 мм по радиусу) поэтому не вижу проблем в использовании. 225/55/18 всего на 36 мм меньше 235/60/18 по радиусу. Дилер с математикой наверное не дружит, он "не в кур-р-рсе - ребята":confused:

Фантастика прямо. 255/55/18. Это у вас зима такая стоит ?
 

SVD632

Новичок
Регистрация
13 Дек 2017
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2017
Да, зима. Фотки выше
 

Alex_sh

Новичок
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
13
Благодарности
3
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL
В субботу (30.12) наконец получаю новый Тиг (Белый Хай, дизель +APP connect+ACC+Техника).
Необходима зимняя резина, какая - никак не могу решить, найти ответы на следующие вопросы:
1. Хочется сделать зимой машину помягче (ближе к моему старому Тиг 1) для этого купить резину для штатных дисков 225/60 R18. Кто нибудь использует такой размер? На этом форуме (и вообще в интернете) нашёл только одно упоминание об использовании этого размера от SERSO. Как он в долговременной эксплуатации -не цепляет ли, не задевает? Становится ли с ним машина помягче?
2. По бюджету планирую резину средней ценовой категории. Что лучше выбрать Gislaver North Frost 200 или Nokian Nordman7 SUV?
Кто может, помогите, пожалуйста....
 
Последнее редактирование:

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,850
Благодарности
443
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
255/55/18. Ни где не задевает и не трет. По расчетам 235/60/18 меньше моей почти на 72 мм в диаметре
наверное, вместо операций в столбик лучше было воспользоваться хоть арифмометром или виртуальным сервисом, коих навалом:
114.3457200_2554571401_139.7457200_2354571411_1_270.0_.jpg
 
Сверху Снизу