Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Никаких загадок. Обычная универсальная покрышка, которые выпустили пару лет назад все ведущие бренды. Со всеми минусами и плюсами для универсального колеса. Для меня из ее плюсов только направленный протектор (люблю я его) и чуть бОльшие внедорожные способности относительно шоссеек. Остальное минусы. Имеет право на жизнь только в качестве единственного комплекта. Ну или третьего: между шоссейкой и шиповкой :D
 

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
116
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Там где живу, зимой небольшой минус бывает только ночью. А вообще, для этой резины -5 является нормальной рабочей температурой)
Для редких поездок в горы мне как раз, самое то.
Единственная проблема, цепи уже не одеть, будут задевать стакан. А для Альп цепи очень актуальны. Посмотрю альтернативу типа одноразовых стяжек.
Еще несколько свежих фото:
Если не трудно, сообщите или фото параметров с колеса: treadwear temperature traction
И если остались наклейки с колес еще Rolling Resistance, Wet grip, Noise
 
Последнее редактирование:

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Шина загадка . По ней информации меньше нуля . Я бы тоже хотел иметь шину , на которой можно ехать из Салоников до Волви . По дороге есть места где припекает до +25 , а асфальт под 50 , и есть места где еще может быть вода стекающая по дороге подмерзшая , едешь вверх зима , едешь вниз -лето , плюс попадают камни которые со склонов на дорогу скатились . Любая информация по шине интересна .
Полно информации в интернете, в т.ч. на русском.
Первый раз обратил внимание на эту шину, посмотрев это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=pe-gkTCOs7E&t=328s&list=WL&index=44

Затем это:
https://www.youtube.com/watch?v=YO0zyQh2l3M

А потом нашел вот это прекрасный ресурс, где собрано большое количество забугорных тестов шин еще и с переводом на русский:
CrossClimat+ https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate-plus/
CrossClimat SUV https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate-suv/
CrossClimat https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate/

PS. CrossClimat+ у меня еще стоят на Ярисе.

Добавлено через 8 минут
Качество фото ужасающее.
Вы знаете, для меня качество фото всегда в приоритете, ведь это мой хлеб, уже 12 лет зарабатываю только фотографией.
Могу специально для вас снять шины на профессиональную камеру с разрешением 42 мп и стоимостью 230 т.р. и линзу стоимостью 150 т.р. Но вот только принципиально ничего не изменится, ведь на форуме все фото ужимаются до 1000 пикселей по длинной стороне.
Данные фото сняты на телефон и я не вижу каких то проблем с качеством. Возможно у вас проблема с отображением на экране.
 
Последнее редактирование:

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
470
Благодарности
83
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
Посоветуйте еще какие-нибудь всесезонки пожалуйста
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Никаких загадок. Обычная универсальная покрышка, которые выпустили пару лет назад все ведущие бренды. Со всеми минусами и плюсами для универсального колеса. Для меня из ее плюсов только направленный протектор (люблю я его) и чуть бОльшие внедорожные способности относительно шоссеек. Остальное минусы. Имеет право на жизнь только в качестве единственного комплекта. Ну или третьего: между шоссейкой и шиповкой :D
Вы не совсем правы) Особенность этой шины в том, что она почти как летняя, но позволяет безопасно ездить по снегу. Большинство остальных всесезонок имеют очень средние показатели во всех дисциплинах, Мишки же, летом почти как летние, отставание от премиальных летних шин небольшое. Но зато позволяют кататься по снегу, в отличие от чисто летних шин.
Понятно, что в РФ очень мало регионов, где КроссКлайматы были бы актуальны. Но в европе они достаточно популярны.

Добавлено через 3 минуты
Посоветуйте еще какие-нибудь всесезонки пожалуйста
Рассматривал еще:
Continental AllSeasonContact и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
Они лучше Мишек на снегу, но хуже летом и их нет в нужном мне размере
 
Последнее редактирование:

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Если не трудно, сообщите или фото параметров с колеса: treadwear temperature traction
И если остались наклейки с колес еще Rolling Resistance, Wet grip, Noise
treadwear 580
temperature A
traction A
Наклейки у меня не осталось, но в гугле легко можно найти.
Rolling Resistance С
Wet grip B
Noise 70 db
 

Вложения

  • SUV-PROFI-4neJLJsj4zh3RP.jpg
    SUV-PROFI-4neJLJsj4zh3RP.jpg
    99.8 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
116
Благодарности
32
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
treadwear 580
temperature A
traction A
Наклейки у меня не осталось, но в гугле легко можно найти.
Rolling Resistance С
Wet grip B
Noise 70 db
Большое спасибо! :ay:Износостойкость оч приличная! При том что traction A. Темпа правда чисто летняя.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Полно информации в интернете, в т.ч. на русском.
Первый раз обратил внимание на эту шину, посмотрев это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=pe-gkTCOs7E&t=328s&list=WL&index=44

Затем это:
https://www.youtube.com/watch?v=YO0zyQh2l3M

А потом нашел вот это прекрасный ресурс, где собрано большое количество забугорных тестов шин еще и с переводом на русский:
CrossClimat+ https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate-plus/
CrossClimat SUV https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate-suv/
CrossClimat https://shina.guide/reviews/michelin-crossclimate/

PS. CrossClimat+ у меня еще стоят на Ярисе.

Добавлено через 8 минут

Вы знаете, для меня качество фото всегда в приоритете, ведь это мой хлеб, уже 12 лет зарабатываю только фотографией.
Могу специально для вас снять шины на профессиональную камеру с разрешением 42 мп и стоимостью 230 т.р. и линзу стоимостью 150 т.р. Но вот только принципиально ничего не изменится, ведь на форуме все фото ужимаются до 1000 пикселей по длинной стороне.
Данные фото сняты на телефон и я не вижу каких то проблем с качеством. Возможно у вас проблема с отображением на экране.



К сожалению ваш сарказм не к месту. Вот первое фото качественное, потом у вас что-то случилось при выгрузке. Не принципиально. Просто обратил внимание. Хотя если хотите, можете взять и профи камеру, хоть за 100 хоть за 200 К. Мне собственно все равно. :) Удачи.
b9fd446d088724858751476296709912.jpg
5bfa800a8b8b52229ce3eac171b80504.jpg
b65c04fea2d9ee44d2c593b848b64902.jpg



Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Alekhandro, про качество фото вы не правы, все фотографии изначально такого же качества как вы первую показали. Скорее всего у вас они недозагрузились до конца.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Alekhandro, про качество фото вы не правы, все фотографии изначально такого же качества как вы первую показали. Скорее всего у вас они недозагрузились до конца.


Десйствительно странно! Все фотки открываются мгновенно и только эти через галерею открываются в таком ужасаемо качестве, а переход по ссылке на форум в интернете именно они грузятся еле-еле
6ea7f9312bc5abfb007c4c4ef6a0e18c.jpg
5c975ec1d4c1b30b2b9eb129b8a7874c.jpg
. Глюк какой-т.
1807789ffd2b59c47c7e0a48d83fdb8c.jpg
d5415c754a53b2eee1d878476386a155.jpg



Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Мишки же, летом почти как летние, отставание от премиальных летних шин небольшое.

Все познается в сравнении.
Я бы не назвал удлинение тормозного пути на 10% на мокром асфальте "небольшим отставанием".

https://autoreview.ru/articles/shiny/krossovki-dlya-krossovera

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

Плюсы:
• Низкое сопротивление качению
• Управляемость на сухом асфальте

Минусы:
• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте
• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• Шум
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Все познается в сравнении.
Я бы не назвал удлинение тормозного пути на 10% на мокром асфальте "небольшим отставанием".

https://autoreview.ru/articles/shiny/krossovki-dlya-krossovera
Вот именно, что в сравнении! Вы посмотрели всего лишь один тест и свято ему поверили? Я выше привел ссылки, если по ним перейти, там будет куча иностранных тестов с переводом на русский.
10% это действительно немного. В рамках одного теста разные марки летних шин дадут разброс 10 и более %. В эти 10% может даже погрешность укладываться.
Представьте ситуацию, что 5 дней в неделю вы катаетесь по асфальту и плюсовой температуре и 2 дня в неделю по снегу и минусовой температуре. Вы выберете 2 комплекта шин и 2 раза в неделю будете его менять?
 

SerB64

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
1,016
Благодарности
304
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
5 дней в неделю вы катаетесь по асфальту и плюсовой температуре и 2 дня в неделю по снегу и минусовой температуре
Выбрал для таких условий зимние нешипованные шины европейского типа.


Вы выберете 2 комплекта шин
Исходя из своих условий эксплуатации выбрал 3 комплекта шин.
У каждого своё решение вопроса
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
Выбрал для таких условий зимние нешипованные шины европейского типа.
5 дней в неделю такие шины будут уступать КроссКлайматам.
Исходя из своих условий эксплуатации выбрал 3 комплекта шин.
Наверняка вы не меняете их по 2 раза в неделю)
 

SerB64

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
1,016
Благодарности
304
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
5 дней в неделю такие шины будут уступать КроссКлайматам.
У вас . Я тоже хотел сэкономить, имея универсальный и зимний шипованный комплекты шин, не сложилось.

Наверняка вы не меняете их по 2 раза в неделю)
Если сложится поездка в Краснодар, несомненно поменяю, что когтями стучать.
Европейские использую осень и весну в диапазоне температур от -5 до +15, за осень проехал 4100км.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Вот именно, что в сравнении! Вы посмотрели всего лишь один тест и свято ему поверили?

Да. Я Олегу в части шин доверяю на 200%. Хотя бы потому, что я сам, как сегодня, вижу как это делается. А что и как тестировали зарубежные коллеги - большой вопрос :)

10% это действительно немного.

Ну тогда вопросов нет. Вы просто оправдываете свой выбор. Ничего личного :cool:

Но разница в 10% - это реально пропасть для шин одного уровня.

Добавлено через 5 минут
Представьте ситуацию, что 5 дней в неделю вы катаетесь по асфальту и плюсовой температуре и 2 дня в неделю по снегу и минусовой температуре. Вы выберете 2 комплекта шин и 2 раза в неделю будете его менять?

Зачем? Либо шипы (в России и Скандинавии), либо М+S и цепи, если по условиям страховки нужно непременно M+S. В противном случае вообще лето + цепи в горах. Тот же Pilot Sport 4 у Мишлена, например, прекрасно работает до -5С.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Да. Я Олегу в части шин доверяю на 200%. Хотя бы потому, что я сам, как сегодня, вижу как это делается. А что и как тестировали зарубежные коллеги - большой вопрос :)



Ну тогда вопросов нет. Вы просто оправдываете свой выбор. Ничего личного :cool:

Но разница в 10% - это реально пропасть для шин одного уровня.

Добавлено через 5 минут


Зачем? Либо шипы (в России и Скандинавии), либо М+S и цепи, если по условиям страховки нужно непременно M+S. В противном случае вообще лето + цепи в горах. Тот же Pilot Sport 4 у Мишлена, например, прекрасно работает до -5С.

В современном мире одна и та же шина в разных тестах может быть(иметь) совершенно разные выводы , и это не означает что не нужно доверять тестерам , банально шины могут отличаться в разной размерности и с разных партий или заводов как небо и земля .

Про шины первичной комплектации -отдельный разговор . Как правило они все дубовые . Завод выиграл тендер на поставку шин , по цене , которую за них дали (предложили) . Завод не может сменить модель , не может изменить рисунок или маркировку , но может изменить состав смеси и материал корда . Много ли производителей указывают вес шины ? Или твердость по Шору ? Как измерить твердость у асимметричной шины , по внешней или по внутренней стороне ? Там наномолекулы трутся , канавки отводят воду , экономичность выросла уже шестой раз на 20 процентов и шина катит авто уже сама .... без двигателя . А тесты .... ну для ДАННОГО ЭКЗЕМПЛЯРА .
 
Сверху Снизу