Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Akimman

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2018
Сообщения
44
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II 1,4
Уважаемые соклубники, а есть ли кто недавно перешел с 17" на 18" ?
Зимой ездил на 225/65R17, на лето запланировал рекомендуемые 235/55R18 и поэтому вопрошаю общий опыт - сильно ли чувствуется уменьшение высоты резины в части проезда ямок/трещин/стыков и лежачих полицейских? Сильно ли потеряю в комфорте?

Как вариант рассматриваю 235/60R18 - с сохранением высоты резины.
Нашел в теме соответствующий отчет http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1719492&postcount=16 с фото, но там нет информации о вылете дисков, часть фото уже недоступно, и нет понимания - как оно показало себя в ходе эксплуатации.
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Уважаемые соклубники, а есть ли кто недавно перешел с 17" на 18" ?
Зимой ездил на 225/65R17, на лето запланировал рекомендуемые 235/55R18 и поэтому вопрошаю общий опыт - сильно ли чувствуется уменьшение высоты резины в части проезда ямок/трещин/стыков и лежачих полицейских? Сильно ли потеряю в комфорте?

Как вариант рассматриваю 235/60R18 - с сохранением высоты резины.
Нашел в теме соответствующий отчет http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1719492&postcount=16 с фото, но там нет информации о вылете дисков, часть фото уже недоступно, и нет понимания - как оно показало себя в ходе эксплуатации.

я наоборот с р18 ушел в р17... дороги жопа в Киеве
ямы, бугры, трещины, дырки. и это весь город.

на р18 я страдал
на р17 не страдаю

хз зачем вы хотите на р18 идти.
какая цель?
 

Akimman

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2018
Сообщения
44
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II 1,4
Летом я езжу пошустрее и подальше.
На предыдущих машинах всегда лето было на размер больше. На Mokka - на два.
Жёсткость менялась, конечно, но не критично.
Пытаюсь понять, как оно на Тигуане - он потяжелее.
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Дано 20 8,5 ЕТ 45, вопрос что ставить 255/45, 265/40, 274/40 или вообще 245/45, люблю когда резя закрывает диски от бордюрки в ровень точно не хочу.
 

KranVaser

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2018
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 2.0 220
Скорее философский вопрос. Насколько будет разумно, сменить штатные Kingston 235/55 R18 с Yokohama на такие диски https://www.shinservice.ru/disk_catalog/model/aez/crest/838709/ в размере 255/45 R19 или 255/40 R20.
Ощутимо ли прибавка неподресоренных масс? Сильно ли ухудшается комфорт и вырастает расход. И стоит ли вообще трата 100-150 т.р. на новые диски и топовый мишлен той разницы между внешним видом и лучшей управляемости, которые они дают? Спасибо
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Скорее философский вопрос. Насколько будет разумно, сменить штатные Kingston 235/55 R18 с Yokohama на такие диски https://www.shinservice.ru/disk_catalog/model/aez/crest/838709/ в размере 255/45 R19 или 255/40 R20.
Ощутимо ли прибавка неподресоренных масс? Сильно ли ухудшается комфорт и вырастает расход. И стоит ли вообще трата 100-150 т.р. на новые диски и топовый мишлен той разницы между внешним видом и лучшей управляемости, которые они дают? Спасибо

Если нужно держать ряд на 6 полосном шоссе на скорости 120+ в течении нескольких часов то смысл есть , во всех остальных случаях более оправдано перейти на 17 посадочный диаметр .
 

ivashkin67

Участник
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
471
Благодарности
118
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Тигуан II 1.4 City
Откатал зиму 235/60 r.17, замечаний нет
 

Akimman

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2018
Сообщения
44
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II 1,4
ivashkin67,
Nektaria Humakis,
Спасибо!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Дано 20 8,5 ЕТ 45, вопрос что ставить 255/45, 265/40, 274/40 или вообще 245/45, люблю когда резя закрывает диски от бордюрки в ровень точно не хочу.
Если богомерзкий стэнс не желаешь, то на 8,5 ставь не меньше 255, но будь внимателен, так как вылет меньше спортлайновского, то нужно проконтролировать зазор между стойкой и резиной.

Добавлено через 1 минуту
Насколько будет разумно, сменить штатные Kingston 235/55 R18 на размер 255/45 R19 или 255/40 R20.
Если нужно держать ряд на 6 полосном шоссе на скорости 120+ в течении нескольких часов то смысл есть , во всех остальных случаях более оправдано перейти на 17 посадочный диаметр .
+100500
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Я зимой наехал одним колесом на край разделительного бордюра под снегом и порвал шину на выстрел , итогом нигде не нашел одинаковой и пришлось купить 235/60/17 комплект.
Сегодня ко мне подходит мой сосед и говорит -у тебя те три шины живые , продай мне 2 шт доездить до переобувки , шины на 12 число с хранения привезут ... Достали мы две шины 215/65/17 и привинтили к спортейжу . Его родные 225/60/17 .

К чему я все это пишу - на ровной площадке с равным давлением на спортейже , шина гудьир ультрагрип в двух размерах имеет равный клиренс , за счет разной просадки .

Итогом 215/65/17 имеет при давлении 2.3 высоту от пола до верха протектора 690 мм
225/60/17 имеет при давлении 2.3 высоту от пола до верха протектора 690 мм

Клиренс равный за счет большей просадки 215 шины .

Можете кидать помидорами , или измерить на другой модели шины .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Если нужно держать ряд на 6 полосном шоссе на скорости 120+ в течении нескольких часов то смысл есть , во всех остальных случаях более оправдано перейти на 17 посадочный диаметр .

А что не так с 17-дюймовыми шинами?

Я вот имел удовольствие "держать ряд на 6 полосном шоссе на скорости 120+ в течении нескольких часов" и как-то проблем не испытывал, ни на зимних ContiIceContact, ни на штатной летней Йокогаме.

Я вам больше скажу, 19- и 20-дюймовые шины из-за меньшей податливости боковины, намного более чутко реагируют на колеи. Так что в условиях руссише автобанов 17-дюймовые куда предпочтительнее в плане устойчивости на прямой на скоростях 120+
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Nektaria Humakis, для чистоты эксперимента надо было разные шины ставить на 1 ось :)
Шины должны иметь одинаковый индекс массы и вот тогда уже сравнивать :)
215 оказалась на передней оси? Или индекс нагрузки у 225 выше? :) так то 215 по диаметру колеса больше на 9мм всего :)
Если это была Goodyear Ultragrip SUV (А это не указано, будем отталкиваться от того, что есть), то 215 резина будет иметь индекс нагрузки 99, а 225 - 103, в пересчете на килограммы имеем 775 и 875 кг соответственно.
Так что ничего удивительного, 225 просто изначально жестче :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Призрак, наивно требовать от таких экспериментов какой-либо чистоты. Это на витрине можно измерить колесо штангенциркулем, после чего глубокомысленно рассуждать об отклонениях в пару миллиметров.
В реальной же эксплуатации резина на то и резина, чтобы изменять свои размеры в достаточно большом диапазоне, поэтому туда сразу заложены вменяемые допуски, что делает беготню вокруг нее с микрометром просто смешной.
Неужели люди хотели поймать 4мм разницы? Да у шин разной модели в одном типоразмере разлет размеров может быть больше. Не говоря уже о том, что протектор обычно имеет глубину 8-10 мм, а значит (о ужас), при 50% износа 215/65 по высоте превратится в 225/60 :D
 
Последнее редактирование:

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Если богомерзкий стэнс не желаешь, то на 8,5 ставь не меньше 255, но будь внимателен, так как вылет меньше спортлайновского, то нужно проконтролировать зазор между стойкой и резиной.

Добавлено через 1 минуту


+100500

265/40 мой размер встало отлично, вопрос тебе с проставками решить надо, на зад 10 точно просится, думаю перед трогать или нет.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Samm, не моя тема, не моя. Я на такую красоту только смотреть могу. :cool:
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Nektaria Humakis, для чистоты эксперимента надо было разные шины ставить на 1 ось :)
Шины должны иметь одинаковый индекс массы и вот тогда уже сравнивать :)
215 оказалась на передней оси? Или индекс нагрузки у 225 выше? :) так то 215 по диаметру колеса больше на 9мм всего :)
Если это была Goodyear Ultragrip SUV (А это не указано, будем отталкиваться от того, что есть), то 215 резина будет иметь индекс нагрузки 99, а 225 - 103, в пересчете на килограммы имеем 775 и 875 кг соответственно.
Так что ничего удивительного, 225 просто изначально жестче :)

Я для чистоты эксперимента не могу покупать шины и ставить . Ставили то что имелось . Индекс нагрузки 99 , что у 225/60 что у 215/65 . Сто второй индекс это как правило уже на 225/65 . Ну если конечно продавцы не впарили 106 экстралод .... Я и раньше замечал меньшую посадку , но поставить шину одного бренда и модели на ту же весом машину случилось экспромтом . В одном я уверен точно , что на малых скоростях клиренс на 225/60/17 и 215/65/17 будет одинаковым при том же индексе нагрузки из за разной просадки . Теоретическая разница в 4 мм скорее всего будет заметно при скорости от 40 и больше .
 

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ
Поставил себе на штатные диски toyo open country a/t plus 225/65 r17 102h. Доволен как слон. На любом асфальте тихая, колею не замечает, ямки-трещины глотает великолепно, чего то особо неприятного в поворотах не заметил. По лесу, по рыхлому тяжёлому снегу, по колее прошла на ура. По трассе при 110 км/ч расход примерно 6,4-6,5. До дачи доехал 70 км по Горьковке плюс по лесу 5 км. средний расход 7.1.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Поставил себе на штатные диски toyo open country a/t plus 225/65 r17 102h. Доволен как слон. На любом асфальте тихая, колею не замечает, ямки-трещины глотает великолепно, чего то особо неприятного в поворотах не заметил. По лесу, по рыхлому тяжёлому снегу, по колее прошла на ура. По трассе при 110 км/ч расход примерно 6,4-6,5. До дачи доехал 70 км по Горьковке плюс по лесу 5 км. средний расход 7.1.
Если не трудно измерьте общий диаметр колеса по факту. Насколько отличается от рассчетного.
 
Сверху Снизу