Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Мне кажется что будет мало места если снегом арки забьются.
Чем больше места, тем больше будут забиваться арки, и наоборот))
что с гарантией на авто если ставить не стандарт?
Вот тут от ОД зависит, т.е. человеческий фактор. Если что то с ходовой или вообще с трансмиссией, то могут и обратить внимание на нестандартный размер, но решает таки не ОД, любой случай согласовывается с дистрибьютером. По крайней мере у нас так.
 

vladimirrrrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Ноя 2019
Сообщения
52
Благодарности
6
Адрес
Энгельс
Автомобиль
Tiguan 2
Всем здравствуйте!
Скоро пополню Ваши ряды. На днях забирать Тигуан 1.4 ДСГ полный привод. Нужна зимняя резина диаметр 17. Как понял, многие берут 225/65 взамен 215/65. Никаких проблем нет с работой каких-то ассистентов (адаптив круиз, АБС, или что-то еще)? Можно смело брать? От дилера никому вопросов лишних на этот счет не поступало?
Мне резину везти на шиномонтаж к ОД, т.к. зимнюю в подарок не дают, а выезжать на лете не хочу.
 

vladimirrrrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Ноя 2019
Сообщения
52
Благодарности
6
Адрес
Энгельс
Автомобиль
Tiguan 2
Да и работа ассистентов вроде как, с размерами резины связана быть не может.
Отклонение в отображении реальной скорости всё равно присутствует, вот и интересуюсь.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,806
Благодарности
1,789
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Отклонение в отображении реальной скорости всё равно присутствует, вот и интересуюсь.
Это не влияет на работу ассистентов.
На оригинальном размере есть тоже отклонение скорости.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Можно смело брать? От дилера никому вопросов лишних на этот счет не поступало?
Могу только про себя сказать. Летом и зимой уже почти полтора года на 225/65. Никаких вопросов от ОД, никаких минусов в эксплуатации. Показания спидометра чуть ближе к реальным относительно размера 215.
 

vladimirrrrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Ноя 2019
Сообщения
52
Благодарности
6
Адрес
Энгельс
Автомобиль
Tiguan 2
Могу только про себя сказать. Летом и зимой уже почти полтора года на 225/65. Никаких вопросов от ОД, никаких минусов в эксплуатации. Показания спидометра чуть ближе к реальным относительно размера 215.
Alex_MS Спасибо! В Вашем ответе есть ответы на все мои вопросы:)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Alex_MS Спасибо! В Вашем ответе есть ответы на все мои вопросы
А что, их не было на 80 страницах данной темы?

Добавлено через 17 минут
Мне кажется что будет мало места если снегом арки забьются.
Ты не одинок, многим кажется также неправильно.
Почему при выборе размера колеса не нужно думать о намерзающей зимой на подкрылках снеге
 
Последнее редактирование:

WINNER1988

Новичок
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2
Всем добрый день, может немного не по теме, но вопрос следующий прикупил диски 8,5J r19 ET 38 двусоставные с хорошей полкой) вопрос по резине, думаю поставить 255/50 или 235/55... почитал тут,вроде должны встать норм. Но а если поставить 235/55 на перед, а 255/50 на зад, привод передний, не полный...может кто ставил разноширокую резину на одноширокие диски.. какие могут быть последствия ? Про коллейность уже читал,мнений много. кстати эти диски для лета, зимой сток r17
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

WINNER1988

Новичок
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2
Просто нашёл хороший комплект, стояли на мерсе. Ну у него правда и диски разноширокие были.. а визуально 255/45 и 255/50 сильно заметно? Там 13 мм разница судя по калькулятор.не будет ли колхозно с резиной 255/50?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
не будет ли колхозно с резиной 255/50?
Набирал в поисковике и смотрел фото, довольно много. На мой взгляд с профилем 50 смотрится лучше, если конечно диски соответствующей ширины, а это 8.5-9"
 

WINNER1988

Новичок
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2
Диски 8.5 т.е. смотрится лучше с профилем 50, чем 45 имеешь ввиду.просто 255/45 это сток,смотрится хорошо, но с профилем 50 вариантов больше, потом клиренс чуть выше как раз на эти 13 мм, да и мягче будет точно, диски страдать не так сильно будут, единственное это внешний вид, за это и переживаю, просто деньги на монтаж лишние не охота выкидывать, чтоб примерять смотреть имею ввиду.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Диски 8.5 т.е. смотрится лучше с профилем 50, чем 45 имеешь ввиду
Как по мне, то лучше, вообще нравятся большие колёса. А так, вкусовщина конечно.
Но клиренс зимой больше нужен, чем летом))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тигуан оффроад 2.0. штатные шины 235/55 R18. Имеет ли смысл взять на зиму 225/60 R 18? Станут ли они нормально и не будет ли проблем(чуть уже ведь)? Может проще поставить штатные и не дурить себе голову?
Да, имеет. Но только если они не дороже ))))
Станут нормально.

Добавлено через 4 минуты
Всем добрый день, может немного не по теме, но вопрос следующий прикупил диски 8,5J r19 ET 38 двусоставные с хорошей полкой) вопрос по резине, думаю поставить 255/50 или 235/55... почитал тут,вроде должны встать норм. Но а если поставить 235/55 на перед, а 255/50 на зад, привод передний,
Если привод передний - можешь любое говно ставить, так как ломаться нечему. Выбор пары верный.
Про красоту обсуждай в другой теме, здесь только про допустимость применения.
 
Последнее редактирование:

Билял

Новичок
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Новороссийск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Какаю резину лучше поставить на диск R18 ET41 8j - 235/55/18 или 245/50/18 что будет лучше смотреться?
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сверху Снизу