Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
еще вопросик кто-нибудь использует такой размер летней резины 225/60/17? отпишитесь если есть опыт. спасибо
А с какой целью интересуешься?

Добавлено через 2 минуты
Василий74, то что ты не можешь в ссылку тыкнуть, мы уже поняли. Теперь хотелось бы понять, какие цели ты преследуешь, рассматривая указанный тобою размер.
 
Последнее редактирование:

Василий74

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Фев 2020
Сообщения
33
Благодарности
4
Адрес
челябинск
Автомобиль
фольксваген тигуан 2TDI offroad
serso, выбираю размер на лето(225/60/17 по шинному калькулятору близко к 215/65/17), боюсь что 225/65/17 слишком высока
 
Последнее редактирование:

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Размер стока +/- 10 мм. Вполне.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,116
Благодарности
624
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
выбираю размер на лето(225/60/17 по шинному калькулятору близко к 215/65/17), боюсь что 225/65/17 слишком высока
225/60/17 даже меньше, чем штатные 215/65/17, смысл уменьшать?
У меня с завода штатные были 235/55/18, зимой езжу на 225/65/17 (по размеру они практически одинаковые).
 

Lawr

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Фев 2018
Сообщения
94
Благодарности
18
Адрес
г.Воронеж
Автомобиль
WV Tiguan 1,4
не могу понять почему шины 235/60/17 весят меньше чем 215/65/17 ? хотя диаметр колеса и профиль даже чуть больше штатных. По сайту https://www.pokrishka.ru/ves_shiny.html штатные весят 13,2, а 235 - 13кг.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
не могу понять
Даже совершенно одинаковые шины по размерностям, но разных производителей, весят не одинаково, при чём иногда разница очень большая. Все эти таблицы приблизительные, но не очень))
 

bzda

Участник
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
112
Благодарности
27
Адрес
Мск
Автомобиль
tiguan 2
235/55/19 et19 встают отлично, но поведение машины по сравнению со штатными 215/65/17 поменялось, на разгон тяжелее стала, на тормозах не сказалось ни как. "Твердость" как была так и осталась.

attachment.php


Можно ставить
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
выбираю размер на лето(225/60/17 по шинному калькулятору близко к 215/65/17), боюсь что 225/65/17 слишком высока
боишься - оставь штатную. Зачем вообще переходить. Так и не ответил, какие цели преследуешь сменой резины?
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

mihuto

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Мар 2020
Сообщения
47
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI CZDA 150л.с. FWD DQ250 2019г.в.
235/65R17

Комрады, хочу перейти со штатных 215/65r17 на 235/65r17, цель улучшение общего комфорта подвески, увеличение клиренса, приближение показаний спидометра к реальным значениям скорости по GPS. Скажите эти эффекты будут достигнуты? Могу ли я спокойно поставить эти шины на штатный диск, не будет доставать до чашки или подкрылка? Заранее спасибо всем.
Мои диски R17 (штатные Montana) Ступица 57.1, 5x112 7j x 17 ET 40. Переживания именно из-за ширины штатного диска 7", резина разная бывает у производителей, не будет ли сидеть "на грани" уже с такой шириной?
 
Последнее редактирование:

mihuto

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Мар 2020
Сообщения
47
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI CZDA 150л.с. FWD DQ250 2019г.в.
В шапке выше есть эта размерность.

Всё видел. Может кто скинет свой БЖ с более подробными впечатлениями.
Меня больше всего интересует становится ли комфортнее и мягче ездить на 17" после смены 215/65 на 225/65, 235/65?
 
Последнее редактирование:

Сергей85

Участник
Регистрация
25 Ноя 2019
Сообщения
293
Благодарности
110
Адрес
Московская область
Автомобиль
VW Tiguan2 1.4 4*4 DSG WE Comfort+
А клиренс ту при чем,если на обоих шинах "65"?

Как это причем? профиль больше будет у 235/65 (в сантиметрах). У 215/65 - 139,7 мм, а у 235/65 - 152,7 мм. Т.е. клиренс будет на 13 мм больше.
 

Alex1976rus

Новичок
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Саратов
Автомобиль
Volkswagen Tiguan, 1,4/150, Highline
Кто нибуть пробовал ставить 235/65 R18?
В карманах будет тереться или нет?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Комрады, хочу перейти со штатных 215/65r17 на 235/65r17, цель улучшение общего комфорта подвески, увеличение клиренса, приближение показаний спидометра к реальным значениям скорости по GPS. Скажите эти эффекты будут достигнуты? Могу ли я спокойно поставить эти шины на штатный диск, не будет доставать до чашки или подкрылка? Заранее спасибо всем.
Да на все вопросы.
235/65/17

_774472.jpeg
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Серёг, у меня такие же диски. Заметил странный момент: при проезде мелких неровностей на асфальте мне кажется что я слышу звон этих дисков (гул напоминает колокольный). У тебя нет такого? На зимнем комплекте на штатном литьё такого не слышал.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
У тебя нет такого?
У меня постоянно дети разговаривают так, что я никаких звуков не слышу ))
Правда не слышу. Но звуки по идее резина должна издавать, никак не диски...
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Переобулся на лето. Сообщаю: диски Sebring оригинал. Резина Michelin 255/50R19 103V Latitude Tour HP. Чашку не задевает, локеры при вывернутых колесах не трет. Внешний вид не очень порадовал: резина выглядит как бублик (боковина вот прямо как эта скобочка «)» даже чуть круглее).
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
575
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Переобулся на лето. Сообщаю: диски Sebring оригинал. Резина Michelin 255/50R19 103V Latitude Tour HP. Чашку не задевает, локеры при вывернутых колесах не трет. Внешний вид не очень порадовал: резина выглядит как бублик (боковина вот прямо как эта скобочка «)» даже чуть круглее).

А фото??? Нам тоже полюбоваться охота :)

Рисковые конечно люди на 19 катках... :cool: или ездят только по идеальным дорогам. Я пока пока югам катался в прошлом году, даже свои 17 два раз чуть не пробил :eek: Но обошлось :ay:
 
Сверху Снизу