Так как не хочу бездумно добавлять 40 кг шумки, на выходных сделал анализ вибро-шумоизоляции тигуана.
В целом, шумоизоляция достойная, но есть несколько замечаний. (на фото цифрами обозначил субъективное мнение о слышомости в салоне машины стуки камней по панелям. От 0 до 10, где 0 - слышно отлично, а 10 не слышно совсем)
1. Первое что портит всю картину - пороги, это же самое нагруженное место по ударам, а оно как барабан - передает все эти стуки в салон. Однозначно виброизолировать!
2. Задняя стойка и крыло. на них вибру пожалели. Это единственно место в машине которое звучит как барабан. Если есть возможность туда подлезть - нужно клеить вибру
3. Крыша, достаточно хорошо передает стуки в салон, но нужен тест с дождем. т.к. если капель дождя слышно не будет, то особо я с ней бы ничего не делал
4. Окна тоже хорошо передают все удары, но по ним особо ничего не прилетает, да и зашумить их не представляется возможным.
Внутри машины, так же есть "слабое место" - это центральный тоннель под ногами передних водителя/пассажира. там разместился звонкий пластик, который неплохо так гремит, если случайно задеть его ногой. Это место я тоже бы виброизолировал.
Все остальное - нуждается только в шумоизоляции - войлок/ватин и т.п.