Совет по модернизации акустики

ДмитрийЮр

Завсегдатай
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
592
Благодарности
224
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II HL 180 л.с
купил бу комплект Dynaudio Tiguan NF - цена комплекта 52000 руб
теперь буду дальше собирать чего не хватает и внедрять.

Центральный динамик куда планируется прикрутить?
 

ДмитрийЮр

Завсегдатай
Регистрация
12 Апр 2017
Сообщения
592
Благодарности
224
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II HL 180 л.с
на штатное место по центру.
А то что там установлено - есть два варианта
1 - пусть в голову через линейный вход головы
2- установить на штатном кронштейне под печку

Интересно результат на фото посмотреть
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Кто знает какие размеры динамиков в передних дверях и есть ли "поверенные" комплекты акустики, которые нормально играют с дискавери медиа?
16-16,5 см.
Типа штатные
http://carfm.ru/catalog/657/48587/
http://carfm.ru/catalog/657/69925/
и 20 см влезают с некоторым гемороем,ставил Focal Integration ISS 200
 

alexkekc

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Янв 2013
Сообщения
54
Благодарности
14
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 220 SUZUKA R20

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
и что лучше заиграет фокал или итон?
На мой неискушенный слух,у Фокала более резкий,а Итон ,в противоположность ему,более мягкий звук.Оба хорошие штатные варианты с минимумом работы.
Если говорить о 20см Фокале,то звук явно более объемный,но его желательно надо перенаправлять(выносить за обшивку двери по уму),под общивкой он как-то не очень на большей ,чем штатная громкость,а это уже более серьезная и не дешевая работа.
У меня сейчас стоит малюсенький 4х канальный усилитель(под торпедой) ,от него тыл Рэнбоу и фронт Герц средней линейки ,твитеры от более приличных линеек Рэнбоу и ДЛС(уровень ВЧ в кроссоверах выставлен на минимум),купил и собираюсь после перетяжки салона ,поставить активный сабик Пионер,весьма сомнительный для меня ,но все чего-то хвалят вокруг это новое чудо.Это уже будет окончательным вариантом.:)
 

alexkekc

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Янв 2013
Сообщения
54
Благодарности
14
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 220 SUZUKA R20
На мой неискушенный слух,у Фокала более резкий,а Итон ,в противоположность ему,более мягкий звук.Оба хорошие штатные варианты с минимумом работы.
Если говорить о 20см Фокале,то звук явно более объемный,но его желательно надо перенаправлять(выносить за обшивку двери по уму),под общивкой он как-то не очень на большей ,чем штатная громкость,а это уже более серьезная и не дешевая работа.
У меня сейчас стоит малюсенький 4х канальный усилитель(под торпедой) ,от него тыл Рэнбоу и фронт Герц средней линейки ,твитеры от более приличных линеек Рэнбоу и ДЛС(уровень ВЧ в кроссоверах выставлен на минимум),купил и собираюсь после перетяжки салона ,поставить активный сабик Пионер,весьма сомнительный для меня ,но все чего-то хвалят вокруг это новое чудо.Это уже будет окончательным вариантом.:)

т.е. есть смысл поставить усилитель? подскажите, что бы Вы сделал на тигуане за 1000$ бюджета (шумка уже есть) для улучшения звука на DM
 

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Сужу по своей текущей машине (не Тигуан). Была штатная голова 2-din и штатная же акустика Pioneer (16-ки) без пищалок.

Изначально я поменял акустику (фронт) на Morel Tempo 6. Заиграло лучше (чище, громче) но почти также без баса.

Примерно через год зашумил в проверенной мастерской 2 передние двери и поменял провода для фронта и пищалок. Звук поменялся кардинально. Появился нормальный бас и нормальные СЧ.

Штатную голову так и не трогал. Саб хотел ставить, но так и не дошло дело.

Вывод - надо ОБЯЗАТЕЛЬНО шумить двери и шумить их КАЧЕСТВЕННО.
У меня каждая добавила в весе на 4-5 кг. не меньше. Результат реально есть и ощущается.
 

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Вот можно посмотреть: усилитель (цифра) он же и процессор . Сей девайс настраивается (срезы, АЧХ, задержки) компом через свою программу ; акустика; саб.
Отличный ,но не совсем бюджетный вариант с установкой,с изготовлением стелса , места для твитеров(на новом Тигуане треугольника нет,увы) и т.п.:az:
 

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Отличный ,но не совсем бюджетный вариант с установкой ...
Да, согласен, но ещё в начале лета Match M 5DSP на этом же сайте цену показывал 35. А в процессе обсуждения системы, где мне делали музыку цена выходила 32. Плюс этого M 5DSP он не требует "шаманства" для подключения (всё pin to pin, варианты подключения - есть по высокому уровню) и его размеры.
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Да, согласен, но ещё в начале лета Match M 5DSP на этом же сайте цену показывал 35. А в процессе обсуждения системы, где мне делали музыку цена выходила 32. Плюс этого M 5DSP он не требует "шаманства" для подключения (всё pin to pin, варианты подключения - есть по высокому уровню) и его размеры.
А RCA вроде нет,как и подключение по pin to pin,без доп. питания солидно роняют мощность. Итоны(тем более 18см) и Фокалы имеют такие же варианты но без шаманства с проставками,стелсами. Тот же мой http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2015/01/pioneer_amp_gm_d1004.htm так же pin to pin,правда без проца,но высокому уровню ,думаю,это не смертельно.У меня лежит старый проц,может дождусь,когда всетаки появиться адаптер с оптики.
 

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
В мануале по подключению у M 5DSP сказано: при варианте подключения к штатной силовой проводке - вых. ном.мощность 4х35Вт., макс. 4х70Вт (но скорее всего эт не макс., а пиковая мощность). А если подвести "+", если не изменяет память проводом 16гейн от акб. Мощность соответственно 4х60/120Вт.

когда все таки появиться адаптер с оптики
Эх как бы это было б к стати:bp:
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
В мануале по подключению у M 5DSP сказано: при варианте подключения к штатной силовой проводке - вых. ном.мощность 4х35Вт., макс. 4х70Вт (но скорее всего эт не макс., а пиковая мощность). А если подвести "+", если не изменяет память проводом 16гейн от акб. Мощность соответственно 4х60/120Вт.
У меня тоже офф. сайт Пионера говорит про ном. 4 по 45 и макс 4 по 100.:mad:
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вопрос ко всем, кто пытается улучшать акустику: а вы пробовали эквалайзер штатной крутить?

Я осознаю, что музыка не самая лучшая установлена, но после настроек звук от стокового варианта разительно отличается в лучшую сторону, всё-таки компоненты и не самые плохие.
 

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
но после настроек
Настроек кого или чего? Вот уже несколько людей пишут, что им изменили звуковой профиль ГУ. Но конкретно как, никто не расказал. У нас в Краснодаре ни один специалист не знает как это сделать и вообще утверждают что такого быть не моГёт. А "крутить" эквалайзер, надо понимать если их там (частот АЧХ) нет, никакой эквалайзер их не добавит. Да и вообще при изменении уровня параметрического эквалайзера отличного от 0, в звучании вносятся дополнительные искажения. И предвидя возражения уточняю всё это касаемо форматов FLAC, WAV. Формат МР3 это вообще не о чём, сжатый-перажатый сигнал, единственный плюс которого это его малый объём (наверно правильней сказать поместить информацию в малый объём). И ещё раз - всё это интересно тем кто хочет организовать у себя в салоне звук какой ему нравится (хочется). Тем кого устраивает качество звучания (например такие параметры как "ширина, глубина, высота сцены") в МР3 максимум, что можно делать это шумоизоляцию.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Настроек кого или чего?

Настроек эквалайзера в ГУ. В кодировках я ничего в плане звука не трогал и никакие профили от других машин не ставил. И скажу, что звук с нулевым эквалайзером действительно пустой и невыразительный, в нём отсутствует усиление многих "интересных" для меня частот. Небольшая регулировка его обогащает. Есть определённый предел, после которого искажения становятся слишком заметны, а сам звук замыливается. Но нормальную кривую каждый для себя подобрать, полагаю, сможет. Это искусственный ход, но вполне приемлемый и без вложений.

А касательно всего остального вами сказанного. Ну, такое. По умолчанию несжатый файл не является безусловно лучше грамотно сжатого. Всё зависит от психоакустической модели, использованной при сжатии. Да и, собственно, любой файл обрабатывается процессором системы с кучей компонентов, поэтому на выходе можно получить абсолютно любые искажения.

Для Фубара есть плагин слепого тестирования Флак вз. мп3. Поиграйтесь. Лично я разницу замечал далеко не в 100% случаев при использовании аппаратуры, которая, скажем, позволяет слышать эту разницу. Правда есть один нюанс: файлы кодировал лично, но думаю, что и с большинством уже сжатых, если не было откровенного треша с настройками ресемплера, будет ровно то же самое.

Так что со звуком всё просто, на мой взгляд: он либо нравится, либо нет. Да и первичен всегда сам материал. А остальное, типа чем мех дороже, тем он лучше - это больше уловки маркетологов и голые понты. Поэтому я не совсем понимаю, как кому-то можно давать советы по модернизации акустики. То, что одному понравится, другому покажется полным дерьмом, и цена тут абсолютно ни при чём. Я слушал довольно дорогие комплекты, и далеко не всегда мне нравилось, при этом порой условно бюджетные модели выдавали прямо то, что я хочу. Плюс все слушают музыку разных стилей и направлений, где могут быть важны разные частотные диапазоны. А топикстратер даже этого не обозначил, что говорит лишь о том, что он хочет просто какого-то мифического улучшения, на что совершенно справедливо получил предложение не заниматься хернёй.
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
:bh:
Так что со звуком всё просто, на мой взгляд: он либо нравится, либо нет.
Согласен и не стоило нам с Skv42 сюда выносить ,то что более подходит для форумов по автозвуку,где прописные истины все давно уже знают.Уж простите:mad:
Нравиться ,ну значит все хорошо,у каждого свои понятия о хорошей музыку:)
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
:bh:Согласен и не стоило нам с Skv42 сюда выносить ,то что более подходит для форумов по автозвуку,где прописные истины все давно уже знают.Уж простите:mad:
Нравиться ,ну значит все хорошо,у каждого свои понятия о хорошей музыку:)

Да почему же. Выносить как раз стоило для того и форум, а раздел как раз "автозвук". Конструктивную дискуссию с выводами что было, и что стало, всегда почитать интересно. Информация о том, что и зачем было сделано - очень ценна.

Мне просто изначально было интересно, пробовал ли кто-нибудь для начала программно звук подкрутить - для начала тупо через ГУ. Потому что то, что выдаётся там по умолчанию действительно страх и ужас, хотя многие, я уверен, слушают так и не парятся. С одной стороны такой метод регулировки не самое лучшее решение, с другой - честно говоря, не очень понимаю, насколько реально добиться приятного звучания чисто подбором аппаратных компонентов, не запоганив сигнал хоть какими-то регулировками, и вообще: настолько ли слабая акустика стоит в стоке.
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Ув.Skv42 уже подробнейшим образом описывал проблему звука,выделяя неумное расположение штатных твитеров,он решил ее выносом на стойки,я решил примитивнее -использовав твитеры 2 дюйма широкой направленности,вторая проблема -горб на СЧ пока не решаема,разве-что частично(аттенюаторы в кроссовере в крайнее низкое положение,на эквалазере чуть вверх ВЧ).На штатной системе этих дефектов практически не слышно ввиду их низких характерик.Сцену штатные дают неплохо.
Вообще ,если хочеться понять что звук можно скачать тестовые диски и послущать,мне например,нравяться от Фокала.
Как простейшую замену без усилителей и без доработок вижу только Итон и Фокал(то что есть или можно найти и лекго заменить),только не надо ждать от них приличных низов(на штатных родных я вообще еле услышал какие-то шумы с 150 гц и только с 250гц уверенно слышал с тестовых дисков).
 
Последнее редактирование:

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Как простейшую замену без усилителей и без доработок вижу только Итон и Фокал(то что есть или можно найти и лекго заменить),
Я за Фокал, мне их звучание больше нравится.
Мне просто изначально было интересно, пробовал ли кто-нибудь для начала программно звук подкрутить - для начала тупо через ГУ
Для меня в этой машине было категорически не приемлемо замена штатного ГУ (в плане изменения дизайна) на другое, лучшее в плане авто звука. И как сейчас подтверждается, программно изменить звук в наших ГУ нет возможности. Предполагая это я пошёл немного по другому пути. Как говорят я "твикнул" ГУ т.е. мастер, который в теме "авто музыки" и очень хорошо разбирается в схемотехнике новых (это не сарказм) устройств. Так вот он "грамотно" (опять эт не сарказм, оч. много нюансов) выпаял мне линейные выходы. т.е я получил максимально не обработанный сигнал. Банально лево-право и при этом сохранились все штатные регулировки (возможность рег. громкость, переключение треков на руле и т.д). А дальше с этим сигналом занимается проц. и он же усилитель. Если б я знал или хотя бы предполагал, какие вылезут проблеМКи я бы туДы не пошёл. При этом в теме авто звука я где-то с года 2001го. Как пример, что вполне было логично появились высокочастотные наводки (свист) и что бы их убрать (стандартные методы: линейки, экраны, сведение потенциалов в одну точку.... не сработали) пришлось почти месяц танцевать с бубнами. Вот почему сейчас считаю не стоит игра свеч. Цитируя слова человека который залез внутрь ГУ - уж слишком там всё плотненько. Я больше ни кому просто за деньги туда не полезу, а только за большие деньги. Если опять начинать с начала я бы сделал так (при том что мне нравится когда "богама мама танцует на капоте"): шумо-звуко изоляция (где и как уже говорили), не затейливый проц-усилитель "по высокому" уровню, замена акустики (на сколько не жалко денег) в штатных местах, сабик кому как. Ящик или стэлс. Стэлс конечно практичней (не занимает полезное место в багажнике) и музыка в формате FLAC ну если найдётся WAV.
 
Сверху Снизу