Тема про срок службы резины. А про пассик я написал как пример старения. Технология производства разная, но стареет любая резина. до вас это дошло?
Стареет , да. Но по-разному. Два года назад менял штатный Мишлен на 10 летней Октавии хотя протектора было около 6 мм ( мало на ней езжу, авто чисто по хозяйству) .. Так вот она подзадубела и по краям протектора микротрещины пошли.. Такая же Мишлен запаска как новая, мягкая и даже пахнет как свежая, ни разу не каталась по сей день... Есть у меня кстати и транспортерная лента года так 80-го производства, нифига с ней не произошло. Вообще как новая, но она солнца не видит, в гараже коврики. Так что про окисление авторезины это такая себе версия, главный враг резины это УФ летом и морозы в купе с влагой зимой , попадает в микротрещины и кристаллы льда рвут резину.. Ещё есть фактор - если металлический корд начинает окисляться, то портит резину - железо, точнее его оксиды реагируют с компонентами резины.Да , та самая много валентность о которой вы упомянули..Но "битый " корд это трэш - сейчас никто не ездит до такого состояния..Да,попадались "сопливые" старые колечки , защитные перчатки и резинка типа "венгерка" для авиамоделей, но там состав другой , мало серы и вулканизация частичная с сохранением длинных полимерных цепочек , чтобы сохранить повышеную эластичность и тянучесть, поэтому есть свободные валентные связи и как следствие склонность к окислению..
ЗЫ. В порядке ликбеза - эбонит это тот же каучук, но серы при вулканизации дают столько, что весь каучук связан серой , свободных радикалов нет. Поэтому он практически вечный и не реагирует даже с серной кислотой..