Срок хранения автомобильных шин?

dedanten

Гуру
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
2,470
Благодарности
1,829
Адрес
МО, Апрелевка
Автомобиль
MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
вот не думал, что здесь большинство участвуют в гонках по кругу и оттормаживаються в экстремальных режимах......, а только при этом вы и почувствуете разницу между "свежей" и "несвежей" резиной.
То есть, вы уверены, что у вас на пути не будет экстренных ситуаций, в которых для избежания последствий, придется мобилизовать все возможные ресурсы? Дай-то бог, что-бы оно так и было..., но, к великому сожалению, бывает и по другому.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,192
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Честно говоря, не пойму о чем спор? Если резина эксплуатировалась в регионе без больших перепадов температур (например в Воронеже), хранилась в отапливаемом гараже в вертикальном положении, то она априори будет в лучшем состоянии через 5 или через 10 лет, по сравнению с такой же резиной из Новосибирска (зимой -40 летом - 35), хранящейся в сарае на дачном участке. Все зависит от условий эксплуатации и хранения конкретной резины.
 
Последнее редактирование:

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,304
Благодарности
735
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Честно говоря, не пойму о чем спор? Если резина эксплуатировалась в регионе без больших перепадов температур (например в Воронеже), хранилась в отапливаемом гараже в вертикальном положении, то она априори будет в лучшем состоянии через 5 или через 10 лет, по сравнению с такой же резиной из Новосибирска (зимой -40 летом плюс 35), хранящейся в сарае на дачном участке. Все зависит от условий эксплуатации и хранения конкретной резины.

Такие мы резко-континентальные! ;)
 

R-line

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
194
Благодарности
63
Адрес
Питер
Автомобиль
джетта
То есть, вы уверены, что у вас на пути не будет экстренных ситуаций, в которых для избежания последствий, придется мобилизовать все возможные ресурсы? Дай-то бог, что-бы оно так и было..., но, к великому сожалению, бывает и по другому.

dedanten, читайте внимательно что я написал и не выдумывайте.
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км
А я то, наивный думал, что износ измеряется не в тысячах километров, а в миллиметрах. У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм.
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,084
Благодарности
1,689
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
И не за будем, что Совсем новая резина тоже плохо тормозит. Т.к. Нужна обкатка- лето около 500 км, зима- 700 км.


Von meinem iPhone gesendet *ND*
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Евген., У меня и спора не было. Я ваши тезисы сомнению не подвергал и писал о своем опыте и выводах.:az:
 

dedanten

Гуру
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
2,470
Благодарности
1,829
Адрес
МО, Апрелевка
Автомобиль
MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
dedanten, читайте внимательно что я написал и не выдумывайте.
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:

Для меня "секретов" в этой теме нет, так как все очевидно :rolleyes:

Да ничего и не выдумано, про экстремальные режимы кто писал? Я лишь добавил, что они, экстремальные режимы, могут быть далеко не только на треке, и далеко не только у гонщиков. Из чего следует, что в определенный момент эту самую, указанную вами-же, разницу имеет шанс ощутить любой из нас, совсем не гонщиков.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Stillet, В Воронеже тоже перепады не хилые. Вообще я полагаю дело не в крайних температурах, а именно в динамике. Если шины хранились в каких-то особых условиях при температурах примерно постоянных, то это одно. Если в неотапливаемых помещениях (не поддерживается температура), то география уже вторична. Эксплуатировать их можно, но они будут заметно хуже свежих.
 

R-line

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
194
Благодарности
63
Адрес
Питер
Автомобиль
джетта
А я то, наивный думал, что износ измеряется не в тысячах километров, а в миллиметрах. У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм.
о вашей наивности судить не имею возможности,
но информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
термин "износ" я не использовал, читайте по написанному и не пытайся увидеть то, чего нет в моем тексте.

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление и приводят в пример то, что тормозной путь и прочие характеристики у таких шин ухудшаются. Что же они абсолютно правы, и в продолжении их логики я ответил-

dedanten,
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:
Что вы пытались донести своим постом serso мне не ведомо,
видимо то, что износ измеряется в миллиметрах, для вас является новыми знаниями, и вы нескромно пытались поделится с нами своей осведомленностью.:ay:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено через 49 минут
Для меня "секретов" в этой теме нет, так как все очевидно :rolleyes:

Да ничего и не выдумано, про экстремальные режимы кто писал? Я лишь добавил, что они, экстремальные режимы, могут быть далеко не только на треке, и далеко не только у гонщиков. Из чего следует, что в определенный момент эту самую, указанную вами-же, разницу имеет шанс ощутить любой из нас, совсем не гонщиков.

Не сравнивайте экстремальные режимы вождения на треке(о которых я писал), где шина подвергается постоянным максимальным нагрузкам, с возможным единичным экстремальным случаем на дороге.
dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???
я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-
почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
p.s.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств-
(Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.)
 
Последнее редактирование:

dedanten

Гуру
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
2,470
Благодарности
1,829
Адрес
МО, Апрелевка
Автомобиль
MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
о вашей наивности судить не имею возможности,
но информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
термин "износ" я не использовал, читайте по написанному и не пытайся увидеть то, чего нет в моем тексте.

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление и приводят в пример то, что тормозной путь и прочие характеристики у таких шин ухудшаются. Что же они абсолютно правы, и в продолжении их логики я ответил-


Что вы пытались донести своим постом serso мне не ведомо,
видимо то, что износ измеряется в миллиметрах, для вас является новыми знаниями, и вы нескромно пытались поделится с нами своей осведомленностью.:ay:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено через 49 минут


Не сравнивайте экстремальные режимы вождения на треке(о которых я писал), где шина подвергается постоянным максимальным нагрузкам, с возможным единичным экстремальным случаем на дороге.
dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???
я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-
почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
p.s.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств-
(Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.)

Уважаемый R-line, предлагаю вам выдохнуть и перейти на менее заносчивый тон общения с одноклубниками:)

Прошу показать, кто и где писал в этой теме про "преступление" и "запрет", что-то не вижу...:cool:

А что касается "Госавтоинспекции" - до недавнего времени не было обязательно регламентировано использование зимней резины зимой... (вроде приняли закон, или все так и нет...), так что о чем мы говорим?

Не нужно кидаться из крайности в крайность, и сравнивать теплое с мягким. Ясен пень, наилучшее сцепление на дороге у свежих шин с минимальным пробегом по сезону. От пробега никуда не деться, он у всех крутится, и шина постепенно стирается, соответственно, ухудшаются сцепные свойства. Так зачем эту картину усугублять на входе, обувая изначально сильно не свежие покрышки, у которых уже без пробега свойства несколько утрачены? Ведь дальнейший пробег будет только усугублять эту самую картину, на любой шине, но на долго лежавшей особенно, так как у нее уже на старте "сил" меньше...
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,192
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Stillet, В Воронеже тоже перепады не хилые. Вообще я полагаю дело не в крайних температурах, а именно в динамике. Если шины хранились в каких-то особых условиях при температурах примерно постоянных, то это одно. Если в неотапливаемых помещениях (не поддерживается температура), то география уже вторична. Эксплуатировать их можно, но они будут заметно хуже свежих.
Дело не в Воронеже как таковом, это для иллюстрации разницы температурных режимов в разных регионах. То что полежавшая 5 лет покрышка будет хуже свежей, тоже неоспоримо)).
Я, собственно о том, что спорить о возможности использования лежалых покрышек, не имея возможности подкрепить свои аргументы измерениями хотя бы твердости резины по Шору (что нисколько не является характеристикой сцепных свойств), бессмысленно.
 

R-line

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2015
Сообщения
194
Благодарности
63
Адрес
Питер
Автомобиль
джетта
Уважаемый R-line, предлагаю вам выдохнуть и перейти на менее заносчивый тон общения с одноклубниками:)

предлагайте себе всевозможные варианты с вздохами, вдохами и выдыхами, и откажитесь от нравоучений в мой адрес, я пишу по теме никого не оскорбляю, так не берите на себя право учить кого либо манерам.
Прошу показать, кто и где писал в этой теме про "преступление" и "запрет", что-то не вижу...:cool:
просили - получайте, про запрет-
"Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления."
А что касается "Госавтоинспекции" - до недавнего времени не было обязательно регламентировано использование зимней резины зимой... (вроде приняли закон, или все так и нет...), так что о чем мы говорим?
не знаю о чем вы говорите, и к чему это было написано я тоже не понял.

Не нужно кидаться из крайности в крайность, и сравнивать теплое с мягким. Ясен пень, наилучшее сцепление на дороге у свежих шин с минимальным пробегом по сезону. От пробега никуда не деться, он у всех крутится, и шина постепенно стирается, соответственно, ухудшаются сцепные свойства. Так зачем эту картину усугублять на входе, обувая изначально сильно не свежие покрышки, у которых уже без пробега свойства несколько утрачены? Ведь дальнейший пробег будет только усугублять эту самую картину, на любой шине, но на долго лежавшей особенно, так как у нее уже на старте "сил" меньше...
все что вы пишите это очевидно,
в этой теме не ставится вопрос:- "Что лучше новые или старые шины?", здесь мы пытаемся понять, можно ли ездить на шинах со сроком хранения старше 5 лет.
Очень странно,...... на китайском гомне Triangle ездить получается можно, по причине того что оно новое, а к примеру Мишлен или Континетталь со сроком 5 лет нужно отправлять в утиль.
не кажется ли вам это полной бредом:an:
 
Последнее редактирование:

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,084
Благодарности
1,689
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
Тема горячая, прям кипит!
Насчёт 5 лет и ГОСТ требований, как ранее давал ссылку - это МИНИМАЛЬНОЕ требование к производителю шин и повторюсь это не срок эксплуатации шин, а минимальный срок при котором производитель гарантирует, что свойства продукта не будут отличаться от первоначальны.
P.s. И просьба парни, не злоупотребляйте цитатами, читать совсем не возможно


Von meinem iPhone gesendet *ND*
 

dedanten

Гуру
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
2,470
Благодарности
1,829
Адрес
МО, Апрелевка
Автомобиль
MB CLA 45 AMG & BMW X5 2.5D Business
R-line, не увидел про запрет и преступление. Конец гарантии и запрет это одно и то-же? Машину тоже только до конца гарантии использовать предлагаете? А касабельно китайствкого гамна, очередное сравнение теплого с мягким.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,159
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Шекспировские страсти!! А делов-то - покупайте новую резину... Создавать себе геморр на нашей машинке, гадая потом, скользнет скат в неположенное время, или нет... Ну-ну...
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
С сожалением констатирую, что тема из технической превращается во флудильную, причем стараниями конкретных личностей.

Дабы нивелировать утверждение, что тормозной путь и прочие характеристики у старых шин ухудшаются, R-line пишет "в продолжении их логики я ответил-.....давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм"
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм
Как уже было сказано ранее, "У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм." Т.е R-line считает маразмом менять стершуюся шину с торчащей проволокой корда? Как следует из его поста, такую шину нужно оставить только на том основании, что она прошла всего 20тык. Занимательно.
В то же время данная покрышка прошла более 15тык за один сезон (износ менее 1мм). Не думаю, что её тормозной путь по сравнению с новой увеличился. Скорее он мог уменьшится, но это уже другая тема.

Возможно подобные высказывания появляются потому, что износ для R-line неинформативен: он пишет
информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
Тут можно поуточнять конечно, с какой темой?
С темой зависимости износа от пробега? По моему мнению связь есть.
Или с темой торможения шин с разным пробегом? Но ведь данная проблематика не относится к "сроку хранения автомобильных шин". Прямо флуд какой то!

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление
Что-то не заметил таких утверждений.

dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
Здесь R-line ловко подменяет понятия запрета, рекомендаций и гарантийного срока.
получайте, про запрет-
"Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления."
на что ему справедливо указывают: "не увидел про запрет и преступление. Конец гарантии и запрет это одно и то-же? Машину тоже только до конца гарантии использовать предлагаете? "; "Насчёт 5 лет и ГОСТ требований, как ранее давал ссылку - это МИНИМАЛЬНОЕ требование к производителю шин и повторюсь это не срок эксплуатации шин, а минимальный срок при котором производитель гарантирует, что свойства продукта не будут отличаться от первоначальны."
Как видим, запрета использовать шины старше какого-либо определенного возраста нет, как нет его и на использование шин с протектором 2мм. А вот согласно рекомендациям умные люди давно меняют резину по достижении глубины протектора 4мм. Точно так же они меняют резину и по достижении определенного возраста. А другие люди покупают эти колеса с мотивировкой: " нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и нет запрета к использованию шины от 5 лет".

К сожалению R-line только высказывает свои аргументы, причем требует:
читайте внимательно что я написал
а на обоснованные возражения отвечает:
не берите на себя право учить кого либо манерам.
не кажется ли вам это полной бредом
Что вы пытались донести своим постом мне не ведомо,
не знаю о чем вы говорите, и к чему это было написано я тоже не понял.

Такой стиль общения превратил тему в бардак, что подтверждается
Шекспировские страсти!!
Тема горячая, прям кипит!
поэтому для охлаждения дисскусии, для возможности выработки "менее заносчивого тона общения с одноклубниками", а также за нарушение правил форума, установленных п.п. 2.3, 4.4, 4.6 господин R-line отправляется в бан на недельку.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Теперь по теме:
Возраст шины (как и её пробег, воздействовавшие на нёё когда либо ударные нагрузки, деформация и т.п.) является лишь фактором, изменяющим потребительские характеристики покрышки. И решение о продолжении (начале) эксплуатации продукта (в нашем случае шины) нужно принимать исходя из состояния этих самых характеристик на конкретный момент, потому что степень их изменения заранее предсказать невозможно. Можно дать лишь общие рекомендации, которые в нашем случае рекомендуют не эксплуатировать шину после определенного срока, который установлен разными источниками в пределах 5-10 лет.
Давайте разберёмся, что же происходит за этот срок?
Основными факторами, влияющими на изменение физических свойств резины являются окисление и ультрафиолетовое облучение, что приводит к "дубению" резины, снижению прочностных характеристик.
Окисление происходит в результате взаимодействия резины с кислородом в окружающем воздухе. Самый наглядный пример этой химической реакции можно увидеть положив сезонные покрышки в жилом помещении. Или зайдя в шинный магазин. Запах! А ведь это частички той самой резины которую мы обсуждаем, они покинули её безвозвратно.
Ультрафиолетовое излучение (читай прямые "солнечные лучи") тоже не так безобидно и малозначительно. В течении месяца кожа человека темнеет, лист бумаги желтеет, выгорает и трескается краска, так почему кто-то думает что резина под воздействием ультрафиолета не изменит своих свойств???
Катализаторами указанных процессов, ускоряющими старение, является нагрев и напряжение структуры.
Нагрев происходит как при эксплуатации (от него никуда не денешься, но нужно не допускать перегрева, который элементарно вызывается недостаточным давлением в колесе), так и при нахождении резины в жарком месте, тем более на открытом солнце (сразу многократно ускоряются реакции, вызванные ультрафиолетом).
Деформация также постоянно присутствует при эксплуатации, однако и тут мы можем её уменьшить тщательно следя за давлением. А при хранении резины необходимо не допускать длительной и статичной деформации, соблюдая несложные правила хранения (накаченные колеса - горизонтально, пустые покрышки - вертикально).
Ну и, безусловно, все пречисленные факторы только влияют на шины, которые производятся по весьма разным технологиям. Если производитель не экономит на добавке противостарителей (ингибиторов), 1-2 % которых по отношению к содержащемуся в резине каучуку замедляют процесс окисления в сотни и тысячи раз, то его продукция и после длительного времени сохранит свои качества на достойном уровне. Быть может, даже на более высоком уровне, чем новая продукция другого производителя!

Вывод: даже если вы не стритсракер или дрифтер, стирающий резину за пару недель/тык, и ваш пробег составляет стандартные 20-25тык/год, то при покупке новой резины (или машины) вам скорее всего не придется озадачиваться возрастом (сроком годности) колес, ибо они износятся раньше достижения критического возраста (а у многих и раньше момента продажи машины).
Но если годовые пробеги невелики, а ездить вы собираетесь долго, то при эксплуатации следите за давлением в колесах и старайтесь не подвергать их прямому солнечному свету (не правда ли, стандартные рекомендации), а при хранении шин надевайте на них пакеты (по возможности заклеивая) и складывайте по инструкции в прохладном месте, защищенном от прямого солнца.
Ну а если вы стоите перед дилеммой покупки возрастной резины, придирчиво оценивайте её настоящее состояние, ведь если она всё это время пролежала запечатанная в прохладном складе дилера (вот пример продажи резины 5летнего возраста, снятой с продажи в другой стране) - это одно, а если провалялась на открытой мусорке в солнечной и зажиточной стране - совсем другое.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу