Статьи о Тигуан 2012

Игорь_spb

Заблокирован
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
1,585
Благодарности
42
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2,0
В апрельском номере "5 колесо" будет тест застрявшего в снегу тига))


А.. понятно, тест только Тигуана только,а Мазда причем на фотке ,так понимаю,все время только стояла, в заездах участия не принимала и тем более в снег не лезла:D
 
Последнее редактирование:

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
tigrа, респект !
:az:
:cool:Автомиру - ата-та!
Между изделием корейских народных промыслов и благородным немцем (русским аристократом:D) всего 1 балл разницы нашёл...
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR


:)

Добавлено через 47 минут
Автомир № 43 2011 Сравнительный тест Тигуана и Киа Спортэйж:)
 
Последнее редактирование:

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Автомир №8 от 18 февраля 2012:)


Добавлено через 31 минуту
Автоцентр № 43 7 ноября 2011:)


ПС:Хоть бы кто-нибудь спасибо сказал за проделанную мною работу:eek:
 
Последнее редактирование:

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
держи:ay:
 

Dmy

Новичок
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
18
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
2,0 S&S 170Hp
:ay::ay:большое спасибо за подборку свежей прессы!

Добавлено через 15 минут
Автомир № 43 2011 Сравнительный тест Тигуана и Киа Спортэйж
Где ж они дсг взяли? супер журналисты! Автомир совсем некомпетентное издание какое-то! раздражает!
https://www.youtube.com/watch?v=8gTb7k5JLKY а здесь киа даже лучше фольца!
 
Последнее редактирование:

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Последнее редактирование:

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
5 колесо (сентябрь 2011):)
 

Tim-Tim

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
38
Благодарности
7
Адрес
Moscow
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 170, S&S (№191)

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
он реально заехал задом на эту горку??? или это обратное воспроизведнение?
Судя по направлению выхлопных газов и колее (вниз спускался по ребру в одном месте, а назад там по колее), он таки заехал задом))
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
"Деловая газета. Юг" (март 2012) Volkswagen Tiguan рулит легко

Владельцы нового Volkswagen Tiguan 2012 отмечают его улучшенную маневренность, хороший обогрев салона и климат–контроль. А вот система «стоп–старт» показалась им неудобной.

Российским покупателям VW Tiguan 2012 доступны только авто отечественной сборки, выпускаемые на заводе в Калуге. Обновленный Tiguan выполнен более высоким, по сравнению с предшественником. Изменился также интерьер и ряд технических характеристик. Цена на кроссовер стартует от 896 тыс. рублей (после рестайлинга модель не подорожала, что бывает редко). В отличие от европейской версии, российский Tiguan не оснащен ни электронными помощниками парковки и управления, ни панорамной крышей, ни новой адаптивной подвеской.

На Кубани три автосалона Volkswagen. В Краснодаре — «Гедон — Авто» и «Юг Авто», в Новороссийске — «Юг Авто».
«Менеджер уверял меня, что обкатки не нужно, но более 2000 оборотов не давал. Я почитал руководство, выяснил, что обкатка все же есть — до 1500 км, — пишет Игорь на auto.ironhorse.ru. — Сразу отметил хорошую маневренность, аудиосистему и климат–контроль. Поразительно малый расход бензина. Заправляюсь только на БП 95–м «ультимейт». Из руководства следовало, что на обкатке может подъесть масло. Проверял — не ест. Удивлялся, что масло не темнело, цвет стал появляться только после 2,5 тыс. км. Сначала раздражала система «стоп–старт». Останавливаешься на светофоре, а двигатель выключается. Начинаешь выжимать сцепление — включается. Потом привык, но начались холода, и функция почти не работает: она и на температуру в салоне завязана. Занятно, что машина постоянно предлагает перейти на повышенную передачу. Конечно, зима не лучшее время для гонок, но в «шашечки» можно играть на 5–й передаче».

По словам Игоря, сидения нагреваются сразу, салон — минут за десять, но только во время езды. Стоя прогревать бессмысленно. «Постоишь минуты три или пока снег сгребаешь — и в путь, — продолжает он. — Машина совсем не запотевает. Я даже перестал проветривать по прибытии. Как сумеречный германский гений добился такого эффекта, не знаю, но здорово. На работе однажды спросили, как завелась (была ночь под –30 С). Сразу даже не понял, о чем спросили, потом сказал: «Она у меня не заводится, она у меня включается». Смущал маленький багажник, но складывающиеся сиденья это компенсируют. Недостаток: трогаясь в крутую горку, надо давать обороты, а зимой на льду можно скатиться на буксующих колесах».

Подвеска без пробоев
«У меня Tiguan в комплектации Sport& Style TDI, — рассказывает Борис на том же сайте. — Я заказал весь перечень «допов», в том числе кожаную (плотную и хорошего качества) обивку в коричневом (с кирпичным оттенком) цвете — салон приобрел премиальность. Регулировка «под себя» сидений с электроприводом, рулевой колонки и наружных зеркал занимает пару минут. При движении дискомфорт от нового авто проходит через первые 10 км — эргономика салона на высоте. Рулится Tiguan, как легковушка. О паркетнике напоминает высокая посадка — зачет. По заледенелой трассе пробег составил до 250 км — ни одного отклонения от траектории движения. И это на летней резине 235/55 R17. Система срабатывает до ухода в занос, словно машину кто–то придерживает сзади. Подвеска в меру жесткая и энергоемкая — ни одного пробоя, скошенная передняя кромка и узкая линия капота позволяет виртуозно уходить от изъянов наших дорог».

«Двигатель — просто супер. Нажал на педаль — и только смотришь, как остальные машины остаются сзади. Би–ксенон на высоте, поворачивает вместе с поворотом руля. Звук на уровне, чувствуется, что в машине 8 динамиков. На спидометре 600 км, общий расход — 15,3 л», — добавляет Александр.
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Еще один тест:) Volkswagen Tiguan. Тигр в шкуре Игуаны.

У каждой модели автомобиля есть свои преданные поклонники. У одних тысячи, у других десятки тысяч, а у кого-то сотни тысяч и даже миллионы. В две последние категории, как правило, попадают либо очень дешевые, либо очень хорошие машины. Volkswagen Tiguan, наш сегодняшний герой, дешевым не был никогда, однако за четыре года в мире было продано 700 000 экземпляров этого компактного кроссовера. В чем же его секрет?
1321472060419.jpg

Ближе к старшему брату

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что после рестайлинга Tiguan стал выглядеть лучше. Некоторая сдержанность и строгость в его облике никуда не делась, но к ней прибавилось немного солидности. Ее Tiguan позаимствовал у старшей модели Touareg, и удивляться тут нечему. В последнее время, стараниями дизайнеров Вальтера де Сильвы и Клауса Бишофа, Volkswagen подгоняет весь свой модельный ряд под единые стандарты, насколько это возможно и оправданно.
1321472082674.jpg

Обновленный Tiguan представлен в четырех вариантах исполнения. Два из них — Trend&Fun и Sport&Style — ориентированы, в первую очередь, на покорение асфальтированных дорог. Оставшиеся — Track&Style и Track&Field — на бездорожье. Но здесь сразу же стоит сделать ремарку на некоторую условность такого разделения, потому что реальная разница между городской и внедорожной версиями заключается лишь в переднем бампере. У offroad-версий он «подрезан» снизу, что увеличило угол въезда с 18 до 28 градусов. В ходовой части принципиальных отличий нет. И, конечно же, не стоит забывать, что Volkswagen — это почти конструктор, который производитель готов собрать из тех систем, узлов и агрегатов, которые предпочтет клиент. Бензин, дизель, «механика», «автомат»? Нет проблем! Kunde ist K?nig! (Клиент — король!)

Самое неприятное в принципе конструктора а-ля VW — цена. Прайс на Tiguan стартует с $30 400, и с каждой новой опцией цена будет расти, как гриб после дождя. Но это вовсе не значит, что «в базе» Вы получите автомобиль, неспособный ни на что. Даже самый простой Tiguan в комплектации Trend&Fun со 122-сильным бензиновым двигателем и механической КП «по умолчанию» оснащен целым набором систем безопасности (ABS, ESP, EDS и т. д.), электропакетом, кондиционером и аудиосистемой.

От добра добра не ищут

Что в Tiguan после рестайлинга изменилось меньше всего, так это интерьер. Хромированные вставки, переоформленные кнопки на руле, чуть посветлевшие ободки дефлекторов - вот, собственно, и все новшества. И это даже хорошо, потому что внутреннее пространство Tiguan продумано и исполнено так здорово, что его легче испортить, чем усовершенствовать. Здесь Вам и мягкий пластик верхней части торпедо в сочетании с жестким, но приятным материалом других деталей, и плотная ткань, отлично гармонирующая с алькантарой, и кожа, если пожелаете. Проще говоря, все на своих местах, все очень качественно и удобно.
1321472193320.jpg

1321475028118.jpg

Когда устраиваешься на заднем диване, появляется ощущение, что ты в рабочем кабинете. Отчасти это связано с откидными пластиковыми столиками, закрепленными на спинках передних сидений. И пусть эти столики немного затрудняют доступ к карманам на спинках, в дороге они могут оказаться полезными. То же самое можно сказать и о широком откидном подлокотнике с двумя подстаканниками. Кстати, одним только задним пассажирам доступно шесть держателей стаканов или бутылок с напитками. Что называется, для всей семьи и на все случаи жизни.

В длительных поездках пассажирам будет комфортно и поесть, и почитать, и поспать

Еще одна особенность заднего дивана Tiguan в том, что его можно сдвинуть на 16 см вперед и отрегулировать угол наклона спинки. Впрочем, сильно откинуть ее назад не выйдет, поскольку перемещение и трансформация дивана здесь реализованы не только и не столько для комфорта пассажиров, сколько для увеличения багажного отсека. Он у кроссовера не очень большой (470 литров), но с помощью нехитрых манипуляций может быть увеличен до 1510 литров, а если сложить еще и кресло переднего пассажира, в Tiguan можно перевозить грузы длиной до 2,5 метров. Дабы закрыть тему багажника, нужно сказать, что под его фальшполом лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка», обрамленная лотками для инструментов и всевозможной мелочевки.

Но вернемся к салону. Эргономика передней его части, традиционно для Volkswagen, на высоте. Особенно приятно было увидеть такой центральный подлокотник, какого нам очень не хватало во время недавнего теста VW Jetta. Он может не только выдвигаться вперед, но и регулироваться по наклону, принимая максимально удобное для водителя положение. Отличная штука!
podlokotnik.gif

Нас приятно удивило количество точек фиксации подлокотника

Нет особых проблем и с комфортной посадкой. Количество и диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет легко найти оптимальное положение. Хотя, один из наших «тест-пилотов» ростом за 190 см все же пожаловался на то, что так и не смог найти оптимальное положение за рулем — то ход рулевой колонки «на вылет» маловат, то край потолка перекрывает обзор на знаки и светофоры. Но это частный случай, а вот боковые зеркала заднего вида не нравятся многим. Они были маленькими до рестайлинга, такими же остались и после. Уверенности на дороге это явно не придает.

Умные штучки

Все то, что сосредоточено на торпедо Tiguan, то бишь приборы, бортовой компьютер, аудиосистема с сенсорным экраном и кондиционер, не требует какого-то привыкания или особого подхода. Все просто, логично и функционально.
1321472426507.jpg

Панель приборов стандартная для большинства моделей VW, но экран теперь цветной

С помощью борткомпьютера, кнопки управления которым вынесены на руль, можно менять настройки автомобиля, включать и отключать системы, а также получать информацию о запасе хода до заправки, пробеге с момента запуска двигателя, средней скорости, температуре масла и расходе топлива. А можно еще и радиостанции переключать, и текущую скорость крупными цифрами на экране продублировать. Причем, в новом Tiguan дисплей компьютера стал цветным во всех комплектациях.

В автомобиле фактически два бардачка. Второй находится слева от руля

Немного жаль, что нам не удалось протестировать модные на Западе электронные системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя. Их показания тоже выводятся на дисплей борткомпьютера, а после и на экран мультимедийной системы. С другой же стороны, польза от таких, прямо скажем, недешевых «фишек» в украинских реалиях по-прежнему выглядит сомнительно. А вот система Lane Assist, помогающая держаться на своей полосе движения, многим была бы полезна. Ее в нашей комплектации тоже не было, однако коллеги-журналисты, имевшие возможность испытать ее, рассказывают, что Lane Assist работает беспристрастно, но мягко - ровно настолько, чтобы у водителя всегда была возможность преодолеть усилие на руле, искусственно создаваемое электроникой. На малых скоростях систему можно отключить, однако после того, как стрелка спидометра поднимется выше 65 км/час, Lane Assist активируется автоматически.
1321474993014.jpg

Оптика нового Tiguan - основная составляющая его внешнего облика

Еще одна «умная штучка» - Park Assist. Говорят, с ней новый Tiguan умеет парковаться не только параллельно, как раньше, но и перпендикулярно. И снова все это не про нас...
Драйв

За последний месяц Tiguan стал для InfoCar.ua четвертой тестовой моделью Volkswagen, поэтому нам есть, с чем сравнивать управляемость и ходовые качества кроссовера, и они не в пример лучше, чем все те VW, на которых нам доводилось ездить (Polo хэтчбек, Polo седан и Jetta). Причем, дело здесь даже не в проходимости, а в работе подвески, информативности руля, предсказуемости и прочих аспектах.
Даже странно, что автомобили, построенные на общей «тележке» Golf, могут быть такими разными, но это факт. Если же попробовать кратко пройтись по конструктивным особенностям Tiguan, нельзя обойти стороной две важнейшие составляющие — двигатель и трансмиссию.
Начнем с моторов. В линейке силовых агрегатов Tiguan для Украины имеются наддувные бензиновые агрегаты объемом 1,4 (122 и 160 л. с.) и 2,0 литра (170, 180, 200 и 210 «лошадок»), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Наш тестовый автомобиль приводился в движение 170-сильным 2-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. Вместо ременного привода газораспределительного механизма, как в предыдущем поколении агрегата, он оснащен более долговечной цепью. Еще одно преимущество — почти полное отсутствие «турбоямы».
1321472556289.jpg

В деле мотор оказался достаточно резвым, что, в общем-то, неудивительно, учитывая 280 Нм крутящего момента, которые достигаются уже при 1700 об/мин. Лишь несколько задумчивый 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Tiptronic немного «душит» желание чувствовать себя стрит-рейсером :) При переключении коробки в режим Sport ситуация улучшается, однако тоска по роботизированной преселективной DSG (которой мы наслаждались на тесте VW Jetta) от этого не улетучивается. Жаль, но связка Tiguan и DSG для Украины недоступна, и будет ли нам такая радость в будущем, ответить никто пока не может.
Зато нам в полной мере доступен подключаемый полный привод 4Motion и имитация блокировки дифференциала XDS. На задние колеса крутящий момент передается с помощью многодисковой электрогидравлической муфты. В нормальных условиях это порядка 10% тяги, однако при старте и активных нажатиях на педаль газа распределение по осям существенно меняется. Суть же имитации блокировки дифференциала заключается в том, что электроника автоматически подтормаживает внутреннее заднее колесо, создавая, тем самым, дополнительный поворачивающий момент. Чтобы почувствовать пользу от этих систем, необязательно бороздить проселочные дороги — они отлично работают и на асфальте, делая автомобиль намного более стабильным и предсказуемым.

Кстати, немецкие инженеры отлично потрудились и над педальным узлом. Особенно хороша педаль тормоза. Она длинноходная и сбалансирована так, что рассчитать необходимое усилие во время торможения очень легко. Небольшое неудобство может быть связано только с тем, что педаль акселератора субъективно смещена чуть правее, чем нужно было бы, и утоплена глубже педали тормоза. Тем, кто привык ездить с педалями, расположенными на одном уровне, первое время придется следить за положением правой ноги и ее переносом с педали на педаль.

Чтобы почувствовать работу ESP на снегу, достаточно было ее просто отключить и сравнить

Для более объективной оценки ходовых качеств Volkswagen Tiguan мы испытали его в разных условиях и на разных покрытиях — асфальте, песке и даже искусственном снеге. Вердикт наших экспертов и «тест-пилотов» таков:
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
1321472833578.jpg
Сергей Лукьянчук руководитель школы водительского мастерства «Энергия движения»

«Обратная связь руля Tiguan заметно лучше, чем у других моделей VW. Казалось бы, тот же электромеханический усилитель, но настроен совершенно иначе. Аналогично, совсем по-другому настроена и подвеска. В ней есть хороший баланс между управляемостью и комфортом. Она энергоемкая, “глотает” все неровности дороги и отлично справляется с ямами. Не понравилась работа автомата в режиме Drive. Все, что она делает, происходит с заметной задержкой, как при разгоне, так и на торможении. Обидно, потому что мотор достаточно мощный и тяговитый, а коробка частично нивелирует его характеристики».
1321472931331.jpg
Андрей Лазаускас тест-пилот

«Первое, чего мне захотелось во время знакомства с Tiguan - попробовать его на проселочной дороге или легком бездорожье, ведь именно для этого кроссоверу и дан полный привод. Был лишь один небольшой недостаток - тестовое авто оснащалось городским вариантом переднего бампера, который то и дело норовил упереться в песок при преодолении сравнительно небольших рвов. В городе, при съезде с высоких бордюров, об этом не стоит даже беспокоиться. Кроме того, подвеска не даст даже почувствовать такой преграды. Движение на скорости 60-70 км/час по проселочной дороге с комбинированным грунтовым и щебенчатым покрытием мало чем отличалось от езды по асфальту. Подвеска очень хорошо “глотает” неровности, а отличная шумоизоляция глушит не только внешние шумы от сцепления резины с дорогой, но и делает работу двигателя еле слышной. В поворотах, при резком маневрировании, Tiguan кренится умеренно, такое ощущение, что вы за рулем седана как минимум D-класса. Легкое бездорожье также не вызвало никаких нареканий на работу автомобиля, а вот, чтобы подключить задний привод, надо очень постараться. Он подключается лишь в самые критические моменты. Нам удалось легко пробраться через небольшую песчаную дюну на берег реки, а также преодолеть небольшой брод. Если же Вы надумали преодолеть внушительную преграду в виде сыпучей песчаной дюны или канавы с грязью, обязательно отключите систему ESP. Штурмовать преграду придется сходу, аккуратно работая рулем и педалью газа, и, возможно, Вам повезет! Я не нашел места где бы мне удалось “закопаться” до предела, однако и не рисковал, решив для себя, что удел этого автомобиля - умеренное бездорожье, и машина нужна для решения совсем иного рода задач».
бездорожье, и машина нужна для решения совсем иного рода задач».
1321473029217.jpg
Павел Кащук

«Мне повезло провести неделю неразлучно с этим автомобилем. Пятиста километров пробега по Киеву было достаточно, чтобы освоиться в салоне и прочувствовать дух авто, абстрагировавшись от первых обманчивых впечатлений и “непривычностей”. Сразу отмечу, что в отличии от своей супруги, не отношусь к фанатам внешнего вида Тигуана, даже после рестайлинга в духе Туарега. Автомобиль безусловно красив и изящен, но я не нахожу в его дизайне солидности и серьезности, которую ценю даже в своем Subaru. Возможно причиной игривой внешности Тигуана являются высокие окна в сочетании с низким капотом. Но в остальном Фолькс буквально влюбляет в себя. Не хочу тратить время на расхваливание привычной для VW продуманности и практичности интерьера, лучше опишу впечатления от езды - того, что для меня является главным в выборе авто (конечно, о многом пишу в сравнении со своим Forester 2.5 Turbo). Основные моменты, которые сформировали образ машины для меня, - это тишина и плавность, которые буквально заставляют расслабиться за рулем. Это и классная шумоизоляция салона, и приглушенный шум двигателя, и чистота работы динамиков, и мягкость подвески, и плавность тормозов, которые с одной стороны способны неожиданно эффективно останавливать автомобиль, а с другой - практически не дают возможности сделать это резче, чем нужно, создав дискомфорт для пассажиров. Подвеска также очень удивила, ну не верится, что авто с таким клиренсом и широким ходом амортизаторов способно так послушно и тихо вести себя на трассе и при агрессивной езде по городу, крены при маневрировании в поворотах практически не ощутимы, чего мне так не хватает в моем Субару. Отдельный “респект” за заезд и спрыгивание с бровки! Все это проходит без лишних звуков и раскачиваний, как-будто авто просто шагает. При езде по трассе с большой скоростью Tiguan не пытается требовать внимания - держит направление, как седан, и не напрягает чрезмерным вертикальным раскачиванием. Двигатель в 170 сил не слишком динамичный, но послушный и предсказуемый - его реакция на нажатие педали всегда прогнозируема и постоянна, турбо-яма конечно есть, но не напрягает. В этой моделе VW отчетливо заметно “дубение” руля с ростом скорости, что опять же вселяет спокойствие и уверенность на трассе. Единственные моменты, которые мне не понравились - это несовременный расход бензина, даже с учетом того, что экономить я не пытался, и неспособность настроек кресла и руля удовлетворить высоких водителей. Мой рост 193 см и удобно усесться первое время было сложно».
Жизнь такова, что за все в ней нужно платить. За комфорт, динамику и управляемость — в том числе. Применительно к VW Tiguan это касается расхода топлива. При постоянной скорости 80 км/час на трассе кроссовер потребляет 7 литров бензина на 100 км, но стоит въехать в город, как аппетит «немца» возрастает до 14-14.5 литров. Интересно, а сколько “ест” двухлитровый двигатель мощностью 210 сил?
Итоги

Конкуренция в сегменте компактных кроссоверов невероятно велика, а потому и альтернатив Volkswagen Tiguan более, чем достаточно. Как правило, выбор, в таких случаях, сводится к личным предпочтениям в дизайне и не всегда обоснованным стереотипам в отношении брендов и стран-производителей. Козырем Tiguan, безусловно, является престиж марки, знаменитое немецкое качество, внешняя схожесть с более дорогим Touareg и замечательные ходовые характеристики.
Не убедительно? Тогда, наверное, стоит обратить внимание на Ford Kuga, Mazda CX-7, Subaru Forester, KIA Sportage или Hyundai IX35, Toyota RAV-4 или, скажем, Opel Antara. У каждого из этих кроссоверов свой стиль и характер, однако не каждому из них удается сочетать максимум качеств “в одном флаконе”. VW Tiguan, на наш взгляд, с этим неплохо справляется.
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Тест Carclub.ru:)

Время перемен

Более 30 тысяч проданных автомобилей с уверенностью позволяют говорить о том, что Volkswagen Tiguan прочно вписался в компанию компактных кроссоверов, которая стремительно набирает обороты на российском рынке. Появившись в 2007 году «Тигуан», конечно, еще не постарел, но уже созрел для легкой «подтяжки лица» и небольшой модернизации матчасти.
Пластику выполнили по образу и подобию нового поколения внедорожника VW Touareg. Черненая оптика с горящими «подковами» дневных светодиодов и вытянутая решетка радиатора, рассеченная горизонтальными хромированными поперечинами – все это уже присутствует на других моделях Volkswagen. Передний бампер тоже новый, задний решили оставить прежний, изменив лишь фонари, которые как две капли похожи на аналогичные… правильно, у «Туарега».
7733_1.jpg

После обновления компактный Volksagen Tiguan еще больше стал походить на большой внедорожник Touareg. Курс на унификацию, взятый Volkswagen, продолжается.​
Сходство со «старшим товарищем» компактному «проходимцу» только на пользу. Теперь его внешний вид стал еще солиднее и внушительнее, что выгодно выделяет немца среди японских и корейских конкурентов. Вместе с фэйслифтингом «Тигуан» шагнул по пояс в премиум, что подтверждает похорошевший интерьер.
7733_2.jpg

Передние фары получили светодиодные ходовые огни, а задние фонари - фактически точная копия туареговских. В стандарте внедорожная версия Track&Field оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Боковые зеркала обладают внушительной мертвой зоной.​
На первый взгляд салон сохранил прежний вид. Из видимых изменений – новый трехспицевый руль, приборная панель, блок климат-контроля и подсветка приборов. Остальные изменения качественно-тактильные: появилось больше мягких панелей и качественных материалов. На заднем диване по-прежнему в меру просторно, однако, как и прежде, сесть втроем мешает большой центральный тоннель. Зато диван регулируется продольно, спинка состоит из трех частей, среднюю из которых можно использовать как подлокотник, а в качестве опции в спинки передних сидений можно заказать раскладные столики.
7733_3.jpg

Вместе с рестайлингом в салоне VW Tiguan появились новая панель приборов, блок климат-контроля, и обновленные версии навигационных систем. DSG фольцвагеновцы устанавливать побоялись. В отличие от Европы, где баллом правит роботизированная трансмиссия DSG, наши “Тигуаны” по-прежнему оснащаются обычным гидромеханическим “автоматом”, который, впрочем, работает достаточно расторопно и плавно.​
Объем багажника по меркам класса средний – 470 литров. Если сложить задний ряд то пространство увеличится до 1510 литров, а для перевозки длинномеров можно сложить и переднее пассажирское сиденье.
7733_4.jpg

Салон VW Tiguan - это по-прежнему эталонная эргономика и удобная легковая посадка. Вместе с обновлением улучшилось качество материалов. Новый Tiguan теперь - это почти премиум.​
Технических изменений произошло гораздо больше, однако в России доступны далеко не все новинки. Например, в Европе в арсенале обновленного VW Tiguan есть масса продвинутых электронных помощников, в числе которых система распознавания усталости водителя, автоматический парковщик, адаптивные фары Dynamic Light Assist, система поддержания рядности движения Lane Assist, распознавания дорожных знаков и камера заднего вида. Для российского рынка эти навороты пока чужды. Для нас приготовили лишь обновленные навигационные системы.
К уже существующим комплектациям: базовой Trend&Fun, внедорожной Track&Field и городской Sport&Style добавилась промежуточная Track&Style, отличающаяся от городской скошенным бампером и дизельным мотором.
7733_5.jpg

К трем уже существующим комплектациям Trend&Fun, Track&Field (на фото) и Sport&Style добавилась еще одна - Track&Style, являющая смесью внедорожной и городской версий.​
Обновился и список двигателей, но, как водится, до России доехали не все. Главная новинка – появление в комплектации Trend&Fun мотора 1,4 TSI BlueMotion мощностью 122 л.с., который доступен только с передним приводом и механической коробкой передач. Вторым двигателем для Trend&Fun по-прежнему является 1,4 TSI с двойным наддувом мощностью 150 л.с.
7733_6.jpg

Места сзади с запасом, но троим мешает сесть большой центральный тоннель. В списке опций удобные раскладные столики.​
Внедорожная Track&Field оснащается бензиновым 2,0 TSI мощностью 170 л.с. и 140-сильным турбодизелем 2,0 TDI, который на европейской арене имеет еще две модификации мощностью 110 и 170 л.с. Для «Тигуана» Sport&Style бензиновый мотор 2,0 TSI доступен еще и в более мощной вариации, выдающей 200 л.с.
Но если к боязни иностранных автопроизводителей везти в Россию дизельные машины мы уже привыкли, то отсутствие на российских «Тигуанах» коробок DSG разочаровало. Вместо них обновленные кроссоверы у нас будут оснащаться старым 6-ступенчатым «автоматом», а автомобили с DSG планируется привезти позднее, но точные сроки пока не называются.
На тест нам достался 140-сильный дизельный VW Tiguan Track&Field с АКПП. Главная фишка внедорожной версии – пакет Offroad, в который входят специальные бамперы (углы въезда и съезда увеличены с 18 до 28 градусов), ассистент спуска со склона, ассистент старта на подъеме, а также, отдельная клавиша, активирующая включение специального алгоритма работы педали газа и системы ABS, походящего для движения по бездорожью.
7733_7.jpg

Дизельный мотор объемом 2,0 литра мощностью 140 л.с. отличается неплохой тягой на низких и средних оборотах, но для любителей динамичных разгонов лучше подойдут бензиновый турбомотор 2,0 TSI, доступный в двух модификациях мощность 170 и 200 л.с.​
Кроме косметических изменений салон VW Tiguan по-прежнему отличается отменной эргономикой, почти легковой посадкой и хорошим профилем сидений. Но недочеты все же есть: легковые зеркала обладают большой «мертвой зоной». Система мониторинга слепых зон здесь бы точно не помешала.
140-сильный дизель везет без азарта, но и вялым его не назовешь. Бодрый отклик на нажатие газа и скромный расход топлива делают его отличным выбором для города. Однако скоростные обгоны на трассе не его конек. В «полном газе» динамики не хватает, а после 120 км/ч разгон начинает угасать. Чтобы поддать жару приходится включать спорт-режим «автомата», но в корне это ситуацию не меняет. Зато со своими прямыми обязанностями дизель справляется на все сто, а 320 Нм крутящего момента, доступные от 1750-2500 об/мин наделают его завидной прытью на средних скоростях и необходимым запасом тяги на бездорожье. Тем же, кто в первую очередь ценит динамику лучше выбрать 170- или 200-сильную бензиновые версии.
7733_8.jpg

Volkswagen Tiguan - отличное сочетание неплохой управляемости, комфорта и плавности хода.​
Оснащенный 16-дюймовыми колесами VW Tiguan обладает неплохой плавностью хода. Подвеска здорово справляется с ямками, неровностями и лежачими полицейскими. Руль, без сомнения, лучший в классе. На любой скорости «баранка» обладает точными и быстрыми реакциями, выверенным усилием и отличной информативностью. Сохранив ездовые качества дорестайлинговой версии обновленный VW Tiguan – это по-прежнему хороший баланс между управляемостью и комфортом.
Кроссовер хорошо стоит на прямой вплоть до максимальных скоростей, равнодушен к коллейности на асфальте, при этом в салоне тишина и комфорт. Повороты сопровождаются небольшим креном, но запас стабильности сохраняется, а Volkswagen точно следует заданной траектории, демонстрируя прогнозируемые реакции.
7733_9.jpg

Объем багажника составляет 470 литров. Спинка заднего сидения, состоящая из трех частей, складывается, образуя совершенно ровный пол.​
Тормоза тоже не подвели. Усилие на педали подобрано то, что надо, дозировать замедление удобно, да и к эффективности претензий нет.
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Автоцентр 2011 По стопам старшего брата

Повзрослев (как-никак, с дебютного 2007 года прошло достаточно времени), VW Tiguan стал поразительно похож на старшего собрата Touareg. Чтобы узнать, насколько кардинальны изменения в салоне и в ходовых качествах, мы отправились в Мюнхен.
7623_1.jpg
Поездив на VW Tiguan 2011 модельного года дорогами Германии и Австрии и вернувшись в Украину, я даже попросил у дилера на пару дней Tiguan первого поколения, чтобы вспомнить свои ощущения от машины, спроецировать их на новинку и определить, насколько она, собственно, новинка.
7623_2.jpg
На одно лицо
Tiguan получил новое лицо, но сохранил свою фирменную черту – двуликость. В нашей стране очень популярны так называемые внедорожные версии – Track & Field, которые на обновленной машине называются Track & Style. За счет поджатого снизу переднего бампера угол въезда у них заметно больше, однако при наличии той самой «губы» аэродинамический бампер в модификации Sport & Style практически копирует переднюю часть «Туарега». А еще эта версия действительно выглядит более спортивно и стильно.
Архитектура передней панели в салоне сохранена. Верхнюю часть торпедо укрывает такой же мягкий, словно губка, пластик. Но есть и новшества. Кнопки управления интерфейсом машины вынесены на спицы руля под большие пальцы. Правда, в быстрых поворотах я неумышленно нажимал крайние из них, меняя показания маршрутного компьютера или радиостанции. Ранее, когда на руле были небольшие круглые кнопочки, такого ни разу не случалось.
В список стандартного оборудования теперь входят и системы, предупреждающие водителя о смене скоростного режима (следят за дорожными знаками) и об усталости. Перечень опций, среди прочего нового оборудования, включает системы, которые самостоятельно корректируют курс Lane Assist и управляют светом фар Light Assist.
Дизайн передней части иной, но сохранилась геометрия. Угол въезда «внедорожной» версии Track & Style остался равен 28°, а «дорожной» Sport & Style – 18°.
7623_3.jpg
Новизну выдает новый руль, так как рычаг коробки, щиток приборов и блок управления микроклиматом появились на Tiguan раньше и установлены на машинах, продаваемых в Украине. Хотя рестайлингу модель официально не подвергалась.
7623_4.jpg

7623_5.jpg
Знакомый характер
Все двигатели по-прежнему оборудованы системой непосредственного впрыска и турбиной. Дизельные сохранили свои характеристики, а три бензиновых прибавили по 10 л. с. На обновленной машине 1,4-литровый бензиновый мотор выдает не 150, а уже 160 л. с. В паре с безупречно работающей 6-ступенчатой «механикой» он делает машину достаточно шус­трой в городе, но, чтобы смягчить момент переключения, со сцеплением приходится обращаться осторожно. Да и на высоких скоростях свыше 160 км/ч мотор небольшого объема не столь напористо тянет, как на средних оборотах.
Это хорошо заметно, когда пересаживаешься на Tiguan 2.0 TSI, мощность которого выросла со 170 до 180 л. с. (в Украине будут представлены оба). В паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG силовой агрегат отличается сбалансированной работой. С ним Tiguan едет легко и динамично. Коробка старается быстрее взобраться по лестнице передач, чтобы экономить топливо. И все равно тяги хватает, чтобы уверенно ускоряться на текущей передаче. В спортивном режиме работы коробки реакции чуть агрессивнее. К тому же в обновленной модели передачи можно переключать вручную не только рычагом, но и небольшими удобными подрулевыми «лепестками».
Даром что позже мы выбрали не самую мощную (170 л. с.), а 140-сильную модификацию турбодизельного мотора 2,0 л с МКП – этот тандем позволяет легко трогаться с холос­тых оборотов, а когда турбина вытягивает полку крутящего момента из небольшого провала, то радует хорошим, хотя и не очень продолжительным напором. Даже не верится, что динамика такой машины превышает 10 секунд до «сотни».
Подвеска изменений не претерпела. Tiguan и ранее опционально оснащался адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Даже в самом спортивном режиме машина остается комфортнее, чем на обычной подвеске, так как в меньшей мере подвержена резким вертикальным толчкам, а волнистые участки и повороты Tiguan проходит с небольшой раскачкой и легким креном. Но реакции акселератора, тормозов и руля обостряются.
Как раз в рулевом управлении Tiguan есть новшества. Так, на скорости выше 65 км/ч машина самостоятельно возвращается в полосу движения, если вы пересекаете разметку без включения указателя поворота. Конечно, сопротивление рулевого привода можно побороть, но зачем бить по руке, которая вам помогает? Причем довольно заметно – если отпустить руль, то, ориентируясь на разметку, Tiguan самостоятельно проходит достаточно крутые виражи. Впрочем, делать это не рекомендую – ведь камера может потерять разметку. Да и злоупотреблять не получится: через короткое время система отключается, о чем предупреждает звуковым сигналом и соответствующей надписью. Начнете снова управлять машиной – система активируется. Главное, что она здорово помогает в условиях ограниченной видимости – в дождь, снег, туман. А также если водитель отвлекается на ходу – поднимает упавший телефон, переключает климат-контроль, настраивает систему навигации или, как в нашем случае, любуется пейзажами.
7623_6.jpg
В целом для модели предложена широкая гамма моторов: бензиновые 1,4-литровые (122 и 160 л. с.) и 2,0-литровые (170, 180, 200 и 210 л. с.), а также 2,0-литровые дизельные (110, 140 и 170 л. с.).
Знакомый рецепт
Рецепт, недавно опробованный фольксвагеновцами на Passat VII (в котором знакомая по предшественнику «начинка» скрыта под новым кузовом), применен и здесь. Плохо это или хорошо – вопрос риторический. В компании не считают зазорным проверенные временем технические «блюда» подавать под новым «соусом». К тому же, «по вкусу» он мало отличим от того, которым «укрыт» более дорогой «заказ» – Touareg. Насколько быстро перестанут путать Tiguan с Touareg, мы узнаем осенью, когда авто прибудет в нашу страну. Тогда же станут известны и цены.
7623_7.jpg
Техника Tiguan
7623_8.jpg
Фары «Тигуана» полностью копируют оптику Touareg, даже «подковы» огней дневного света одинаковые. Теперь Tiguan может автоматически менять световой пучок и переключать свет.
Резюме
7623_9.jpg
 

tigrа

Заблокирован
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
464
Благодарности
69
Адрес
Ukraine
Автомобиль
TR
Mail.ru тест По новому плану

Растянутая фальшрадиаторная решётка с глянцем и хромом, затемнённые блок-фары – это сегодняшний Volkswagen. Всё. Game over. Круг замкнулся. Или нет? К новому общефольксвагеновскому стилю, заданному Вальтером де Сильвой, теперь привели Tiguan. Всех постригли? Похоже нет, со старой «мордой» в «народной семье» остались Passat CC и Fox

Обновлённый Тигуан получил иное переднее оперение, новую радиаторную решётку и головную оптику с диодными элементами «дневного света». Оформление задней части тоже поменялось – другими стали фонари. Touareg – ни дать ни взять, только маленький.​
Обновлённый Тигуан представили в начале марта на Женевском автосалоне. В Германии кроссовер уже в продаже, а в остальных странах Евросоюза и России он станет доступен в конце июля (у нас машина будет сразу калужского производства). Но пробу руля я успел снять уже сейчас в Австрийских Альпах. Что в кроссовере нового, кроме стиля?
7616_2.jpeg

7616_3.jpeg
У Тигуана куча новых вспомогательных систем, три новых мотора и важные перемены в трансмиссии. Во-первых, в модельном ряду вновь есть переднеприводная версия. Это для тех, кто хочет немного сэкономить. Во-вторых, гидротрансформаторный шестиступенчатый «автомат» Tiptonic немцы заменили преселективным роботом DSG c двумя сухими сцеплениями. Планетарные «автоматы» с гидротрансформаторами славятся солидным ресурсом и могут переваривать большой крутящий момент. Проверено-перепроверено. Но и DSG себя хорошо зарекомендовала, эти коробки перекочевали даже на коммерческие Transporter и Multivan. Так что тяжёлые прицепы по горным серпантинам обновлённый Тигуан таскает с прежней прытью без ущерба здоровью.
Дизельные моторы остались без изменений, это по-прежнему три агрегата TDI мощностью 110, 140 и 170 «лошадей». «Начальный» бензиновый 122-сильный наддувный 1.4 TSI тоже никуда не делся. Но вместо агрегата, выдающего 150 л.с., теперь его аналог, форсированный до 160 л.с. Он, как и его предшественник, имеет два нагнетателя. Ранее на Тигуане был двухлитровый турбомотор, развивающий 170 сил, сейчас он заменён новым двигателем аналогичного объёма, выдающим 180 «кобыл». Но это не потолок. Топовой для кроссовера стала двухлитровая наддувная 210-сильная «четвёрка», которая с 2009 года устанавливается на Golf GTI и Scirocco… С ней Тигуан обладает воистину самолётной разгонной динамикой. Разгон до «сотни» – 7,8 секунды! Tiguan GTI? А почему и нет?

Дорестайлинговый Tiguan. С момента своего появления на рынке осенью 2007 года на пяти континентах было продано 572 000 экземпляров кроссовера.​
Всё бы хорошо, но для россиян припасли другие моторы: четыре бензиновых мощностью 122, 150, 170 и 200 л.с., а также дизельный 140-сильный агрегат. В отличие от европейских, эти моторы соответствуют требованиям Euro 4. 122-сильный двигатель будет доступен только на переднеприводных автомобилях, и его оснастят системой Start/Stop. Увы и ах, роботизированной семиступки DSG у нас не будет. Останется шестидиапазонная гидротрансформаторная трансмиссия. А жаль, с «роботом» Фольксвагены куда шустрее и экономичнее…
7616_6.jpeg

Интерьер обновлён в духе «найди десять отличий». У Тигуана теперь руль от «шестого» Гольфа, иные приборная панель и рукоятка МКПП. Бортовой компьютер новый, возможностей настройки оборудования куда больше. Массив пластика передней панели очень мягкий, даже в премиуме не везде такой встретишь. (Снизу интерьер до рестайлинга).​
Но вернёмся в Австрию… Еду и удивляюсь. Насколько вкуснее стал Тигуан. 180-сильный двигатель на «ручке» делает «выход силы» шесть раз подряд до максимальных 204 километров в час, не особо напрягаясь. Разгон до 100 км/ч – 8,3 секунды. Тяга под правой ногой есть всегда – «полка» максимального крутящего момента в 280 «ньютонов» в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. А максимальная мощность развивается не на пике, а в пределах 4800–6200 об/мин. Не мотор, а песня. Браво! Малоинерционная турбина и непосредственный впрыск рулят. Но реакции на нажатие газа в угоду экологии чуть заторможены. Но только совсем чуть-чуть. Мотора теперь почти не слышно, спасибо улучшенной звукоизоляции.
7616_1.gif

7616_2.gif

Приборная панель перекочевала с Гольфа, она интереснее и лаконичнее. Бортовой компьютер новый, возможностей настройки оборудования куда больше. Информация «о полёте» выводится не на монохромный, как ранее, дисплей, а на полноценный цветной. Анимированное меню значительно живее и приятнее прежнего. Предусмотрено три варианта музыкально-медийной системы. На нашей машине была флагманская мультимедиа RNS 510 с «навигацией», DVD, сенсорным монитором и коннекторами для подключения внешних аудиоисточников.​
Ранее адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control) ставилось на Гольф и его производные. Теперь оно есть и на Тигуане. У меня машина именно такая. С DCC кроссовер едет совершенно иначе, нежели с обычным шасси. А всё благодаря двухтрубным амортизаторам Ohlins, оснащенным выносными компенсационными резервуарами и электромагнитными клапанами, изменяющими сечение проходных каналов.
7616_7.jpeg
Характер работы подвески задаётся вручную, всего предусмотрено три режима – Sport, Comfort и Normal. Наиболее собранный и отзывчивый Тигуан в спортивном режиме… Тем не менее в независимости от выбранных режимов DCC всё равно «колдует» с жёсткостью. Система благодаря вибродатчикам и датчикам положения кузова следит за характером работы подвески. В зависимости от условий движения и качества дорожного полотна она соответствующим образом подстраивает жёсткость. DCC опрашивает датчики тысячу раз в секунду. И на основании полученных данных при помощи электромагнитов изменяет проходные сечения клапанов, через которые проходит амортизаторная жидкость. Сопротивление амортизаторов меняется как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. Кстати, наиболее оптимальным показался режим Normal – в нём характеристики демпфирования электроникой варьируются в наиболее широком диапазоне.
7616_3.gif

7616_4.gif

Посадка передних седоков чуть вертикальная. Для кроссоверов это, скорее, норма, но в этом таится опасность, что поясница будет больше уставать в дальних поездках. Хочется более широких диапазонов регулировки рулевой колонки.
Электроприводы кресел, интегрированные в подушку боксы и складывающаяся «пассажирская» спинка, – за доплату. На высших комплектациях доступны спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой с использованием алькантары.
«Сам за собой» с ростом 190 см сажусь с запасом, перед коленками 15 см «свободы». Над головой воздуха тоже в достатке. Части «разбитого» в пропорции 2:3 кресла двигаются независимо друг от друга в пределах 16 см. Наклон спинок ступенчато регулируется в пределах 23 градусов.​
В любом из режимов Тигуан очень охотно встаёт на дугу, умеренно кренится при резком маневрировании и быстро стабилизируется. А на щербатых горных грунтовках с «распущенной» подвеской дискомфорта совсем не чувствуешь.
Острый руль? Это же не про Фольксваген! На повороты реакция у кроссовера живая, но не азартная. Лишняя информация о микропрофиле дороги на ободе никогда не помешает, но Фольксваген её дает водителю в умеренных количествах. Традиция, и Тигуан не исключение. Кстати, эффективность работы электроусилителя тоже зависит от выбранного режима шасси. В «комфорте» руль лёгкий, хоть пальцем верти. В «Спорте» «баранка» наливается более адекватным усилием обратной связи.
7616_5.gif

Объём багажного отсека меняется в пределах 470 (по подоконную линию с разложенными и отодвинутыми назад креслами) – 1510 (со сложенными задними креслами) литров. Если сложить спинку переднего кресла, в салоне можно перевозить багаж длиной до 2,5 метра. Такие возможности трансформации редкость.​
А что на бездорожье? Тигуан по-прежнему остаётся неплохим «проходимцем». В системе полного привода – Torque on Demand (момент по требованию) на заднюю ось крутящий момент подаётся при помощи фрикционной электронноуправляемой муфты Haldex четвёртого поколения. В момент старта муфта имеет 10% преднатяг. Это реализовано для более уверенного трогания на скользких покрытиях и ненадёжных грунтах. Муфта полностью блокируется, как только передние колеса провернутся относительно задних на угол пять градусов. На грунте и снегу с отключенной противобуксовочной системой можно вдоволь накрутиться, в занос под газом Тигуан выставляется на раз.
7616_8.jpeg

Этот подъём Тигуан не взял лишь из-за того, что резине не хватило сцепных свойств. Диагональное вывешивание для системы полного привода – не помеха. С вывешенными колёсами кроссовер уверенно ползёт вверх. Спасибо адекватно настроенной муфте и противобуксовочной системе, которая, имитируя блокировку дифференциала, вовремя прихватывает вывешенные колёса, благодаря чему крутящий момент перебрасывался на колёса, имеющие контакт с покрытием. Основной ограничитель на бездорожье – дорожный просвет, под «килем» 200 мм. Хотя для компактных кроссоверов сегодня это немало.​
Только нужно помнить, удел Тигуана – умеренное бездорожье. Здесь кроссовер как рыба в воде. Адекватность и быстрота, с которой работают муфта и противобуксовочная система, имитирующая блокировку дифференциала, на высоте. Диагональное вывешивание даже на очень крутых подъёмах для Тигуана семечки. Муфта даже не думает пробуксовывать… Долго ли она сможет продержаться на «тяжёлом» грунте, например мягком мокром песке? Обычно хватает 15-20 минут активного драйва с буксами, для того чтобы сработала тепловая защита и задние колёса отключились. Но всё равно, на крутых скользких косогорах первыми сдаются шины, а в целом запаса, с которым работают системы, хватит для весьма экстремальных условий. Только никому не придёт в голову ставить на кроссовер зубастую внедорожную резину. Задачи не те.
 
Сверху Снизу