Своими руками: меняем воздушный фильтр 1.4 TSI (150) CZDA

Вступай в группу Вконтакте

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена воздушного фильтра
Комплектующие:
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра - 04E129620
Инструмент:
  • Отвёртка с битой «крест»
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 1,5 Н∙м)
  • Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072 или Дело Техники 821002, или переставные клещи (см. описание процедуры).
  • Влажные салфетки (много)
  • Перчатки
  • Ветошь или салфетки из нетканого материала (рулон)
Разборка:

Перед процедурой будет логично всё вокруг места работ и сам корпус фильтра с патрубками протереть влажными салфетками или помыть, под капотом скапливается много грязи, и, если вы не моете это пространство регулярно, стоит его очистить.

Отсоединить шланг подачи воздуха 1 от верхней секции воздушного фильтра 2. Лучше его чем-нибудь заткнуть во избежание попадания грязи.



Рекомендую для сдёргивания шланга использовать пластиковую лопатку. Толкаем ей по кругу конец шланга и аккуратно, покачивая, стягиваем.

Ослабить хомуты 1 и 2.



Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

Разжатый хомут можно сдвинуть на стационарную часть, будьте осторожны – убедитесь, что она жёсткая. Не сдвигайте хомут на тонкостенную гофру, он её замнёт.

Небольшой лайффак от меня: удобнее снимать не хомут 2, а следующий, расположенный после гофры, так проще, это позволяет гибче работать с коробкой, даёт свободу маневра. Хотя это дело вкуса.

Потянуть корпус в направлении стрелки от шаровых пальцев. Тянуть в следующем порядке: сначала с пальца C, потом с B и A.

Отсоединить оба воздушных патрубка. Их ответные части лучше заткнуть ветошью или салфетками, чтобы в тракт не попало ничего постороннего.

Тут надо отметить, что сама ELSA путается в показаниях. В разделе «обслуживание» она предписывает сначала сдёрнуть корпус, потом снимать патрубки. В разделе «ремонт» – наоборот. На самом деле – поступайте, как удобнее. Это получается как-то само собой, я даже не помню, в каком порядке делаю я, хотя процедуру выполнял не менее шести раз. Вроде бы, сначала сдёргиваю гофру, потом ослабляю хомут 1 и снимаю корпус с шаровых пальцев, одновременно вытаскивая из патрубка резонатора.



Полностью снять и перевернуть корпус воздушного фильтра.



Открутить винты 1 отвёрткой с крестовой битой.

Осторожно разблокировать защёлки-лапки на верхней части корпуса воздушного фильтра одна за другой. Схема тут та же, что и, например, с салонным фильтром: отщёлкнули, оттягиваем эту часть крышки, не давая защёлкнуться, повторяем для всех четырёх мест. Делается руками, съёмники не нужны.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра, вытащить фильтрующий элемент.

Сборка:

Установка фильтра производится в порядке обратном порядку снятия.

Проверить корпус, выводы, дренажи на наличие следов влаги и грязи, при необходимости очистить. Отмечу от себя, что такая необходимость будет. Я меняю фильтр раз в год (около 15К пробега), что опережает регламент вдвое, но грязи и пыли всё равно хватает. Не агитирую за более частые замены, решайте сами. Я за эффективность и чистый воздух в цилиндрах.

Вставить фильтрующий элемент 2 по центру в углубление в верхней части корпуса воздушного фильтра 1. Убедиться в точности установки.

Установить нижнюю часть воздушного фильтра 3 на верхнюю часть 1.



Осторожно зафиксировать защёлки-лапки одну за другой.

Закрутить винты 4 крестовой отвёрткой и затянуть их моментом 1,5 Н∙м.

Тут снова примечание от меня. Я понимаю, что корпус – деталь из пластика, а фильтр по контуру – из эластичного материала, т.е. детали не особо точные, но по факту во время каждой замены я не могу расположить фильтрующий элемент чётко и нормально. По контуру он идёт волнами, топорщится и заминается, а бумажные рёбра локально вспучиваются – так быть не должно. Нужно действовать как-то средне между утрамбовыванием окантовки в крышку и её свободным состоянием. Необходимо проследить, чтобы ответная часть корпуса равномерно и чётко прижалась к уплотнению по контуру после защёлкивания фиксаторов. Конструкция неудобная и не особо продуманная в целом, хоть и очень массовая. Возможно, стоит просто меньше париться на этот счёт.

Проверить втулки шаровых пальцев 5 на повреждения, при необходимости заменить (07C133588P).

Перед установкой намочить шаровые пальцы водой без добавок. Я протираю влажной салфеткой или использую Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.

Отцентрировать корпус воздушного фильтра на шаровых пальцах и плотно нажать, фиксируя его сначала на шаровые пальцы A и B, затем на палец C.

Установить оба воздушных патрубка на корпус воздушного фильтра.

Шланги и патрубки очистить перед сборкой от масла. Внутренние части в пределах доступа можно протереть влажной салфеткой, не уроните её внутрь. Пыль по максимуму желательно убрать из всех трактов воздуха.

Для сборки воздушных шлангов использовать смазку без силикона. Указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – упомянутую выше Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт.

Присоединить хомуты.

Надеть воздушный шланг 1 на верхнюю часть воздушного фильтра 2. Сосок на корпусе фильтра также для облегчения монтажа нужно чем-то смазать – водой, влажной салфеткой или Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.

Важно! Перед сборкой (и после, разумеется) в разъёмах и шлангах системы наддувочного воздуха не должно быть масла и смазки.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

Димъян

Участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
193
Благодарности
47
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4TSI (150), передний
На эту тему наткнулся когда уже заменил сегодня воздушный фильтр. Дело в том, что пробег почти 15тыс (1,5года машине), надо ехать на ТО1. Решил фильтры (салонный и воздушный) поменять сам. На ютюбе глянул ролик как заменить. Никакими пастами, салфетками, щипцами и динамометрическими ключами не пользовался. Как-то не задумывался об этом. На ютюбе меняли тоже без специнструмента. Купил фильтр MANN С27009, приехал в сад. Патрубки снял с помощью плоскогубцев. Даже отвёртка была не крестовая, а обычная. Снял хомуты и патрубок, сдёрнул корпус фильтра, отщёлкнул застежки, открутил 2 самореза, заменил фильтрующий элемент. Собрал в обратной последовательности. Про втулки с шаровыми пальцами тоже не знал, видел только тот что под буквой "С". Его на место поставил и прижал. Вроде бы всё на место встало. Жаль что не намочил пальцы, потому что пришлось сверху по корпусу постучать. Но думаю, что всё нормально встало. Кстати фильтр с завода стоял один в один.
 

Вложения

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Да можно и без специнструмента и всяких смазок делать. Просто с ними удобнее и проще. А главное - меньше риск повреждения деталей.

Конечно, можно считать официальный регламент избыточной блажью, но я всё-таки для себя решил, что не хочу обслуживать современную машину, как двадцатилетние "жигули". Да и самому приятнее правильно работать и хорошим инструментом, так что рекомендую. ;)
 

АОВ

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
1,695
Благодарности
281
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/220л.
Тоже поменял его при пробеге 15 000 , а но как новый. В моих условиях его на тридцатку хватит. Пружинные хомуты поменял на винтовые , нужно три штуки 60 - 80 мм. Со смазкой корпус на направляйки шаровые намного проще одеваются.
 

bsmaster

Новичок
Регистрация
25 Июн 2019
Сообщения
23
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
В сервисе у дилера сломали защёлку на корпусе фильтра.
Есть ли в ELSA указание на способ открытия корпуса без применения инструмента?
Исковыряли всё, видимо отвёрткой.
На сколько вероятен подсос воздуха, при отсутствии одной из передних защёлок?

Всем только хорошего!
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
bsmaster, защёлки разблокируются спокойно без инструмента - просто надавливанием пальца.

В Эльза указано лишь, что отщёлкивать их нужно осторожно одна за другой, и есть также предупреждение, что они могут сломаться.
air-filter.jpg
Если испортили - надо сразу обращаться к мастеру: работник, который это сделал купит вам новый корпус фильтра за свой счёт.

Вообще, не знаю, насколько криворуким надо быть, чтобы там что-то сломать, да ещё и в принципе чем-то ковырять.

з.ы. Отсутствие одной защёлки, всего скорее, не повлияет на подсос воздуха (хотя полностью это исключать нельзя, не зря же там всё-таки эти защёлки есть), но ситуация это ненормальная.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Подскажите, почему без силикона?
Так написано в технологии ремонта (ELSA). Причина там не указана, но я не вижу смысла рисковать.

В видео механика Денчика с ютуба он мажет патрубки силиконом (как и многие автовладельцы) почему-то, но при этом, например, сам говорит, что резиновые опоры кожуха двигателя им не мажет, потому что они от этого разрушаются. Так что любая смазка требует тестирования в конкретном месте. Видимо, при использовании таких смазок были выявлены в некоторых случаях какие-то проблемы, и ВАГ решил просто запретить их применение в этой части.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: tigvolg

tigvolg

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
70
Благодарности
8
Адрес
Волгодонск
Автомобиль
Тигуан2 1,4 150лс
Так написано в технологии ремонта (ELSA). Причина там не указана, но я не вижу смысла рисковать.

В видео механика Денчика с ютуба он мажет патрубки силиконом (как и многие автовладельцы) почему-то, но при этом, например, сам говорит, что резиновые опоры кожуха двигателя им не мажет, потому что они от этого разрушаются. Так что любая смазка требует тестирования в конкретном месте. Видимо, при использовании таких смазок были выявлены в некоторых случаях какие-то проблемы, и ВАГ решил просто запретить их применение в этой части.
да, уже увидел в видео.
Насколько знаю силикон на пластике работает нормально, почему в этих местах нельзя силикон не понятно. Корпус фильтра и патрубки пластиковые. Какую тогда смазку можно использовать? Понятие "без силикона" слишком широкое, можно и ШРУСа бахнуть :)
Может кривой перевод Эльзы?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,521
Благодарности
482
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Для сборки воздушных шлангов использовать смазку без силикона.
В Етке вот как пишут:
"Always use genuine part for air filter element: see Electronic parts catalogue (ETKA).
♦ Use a silicone-free lubricant when installing the intake hose.
♦ When installing the air filter element, ensure that it is properly centred in the mounting in lower part of air filter.
♦ Hose connections and hoses for charge air system must be free of oil and grease before assembly. Do not use lubricants containing silicone.
♦ Secure all hose connections with the correct type of hose clips (same as original equipment): see Electronic parts catalogue (ETKA)."
Перевод:
"Всегда используйте оригинальные детали для фильтрующего элемента воздушного фильтра: см. Электронный каталог запчастей (ETKA).
♦ При установке всасывающего шланга используйте смазку, не содержащую силикона.
♦ При установке элемента воздушного фильтра убедитесь, что он правильно отцентрирован в креплении в нижней части воздушного фильтра.
♦ Шланговые соединения и шланги системы наддувочного воздуха должны быть очищены от масла и смазки перед сборкой. Не используйте лубриканты, содержащие силикон.
♦ Закрепите все шланговые соединения шлангом правильного типа зажимы (такие же, как у оригинального оборудования): см. Электронные детали каталог (ETKA)."
 
Последнее редактирование:

АОВ

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
1,695
Благодарности
281
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/220л.
ПВХ вообще не надо мазать. Это не РТИ.
 

WID68

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Сен 2018
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Тольятти
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 City белый и Тигуан II 1,4 150 Connect (инновации + комфорт) белый
Добрый день!
Какой съемник для хомутов лучше всего подходит?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,751
Благодарности
2,707
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Какой съемник для хомутов лучше всего подходит?
Я остановился на АвтоDело 40073. Это пример в плане формы губок, сами клещи аналогичные есть у многих производителей. Если вам для личного использования, можно брать самые дешёвые из доступных. Если под рукой ничего специализированного нет, переставные клещи тоже отлично подойдут, просто они не имеют фиксации в зажатом положении и царапают хомуты, которые и без того склонны к коррозии.
 

WID68

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Сен 2018
Сообщения
47
Благодарности
5
Адрес
Тольятти
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 City белый и Тигуан II 1,4 150 Connect (инновации + комфорт) белый
Я остановился на АвтоDело 40073. Это пример в плане формы губок, сами клещи аналогичные есть у многих производителей. Если вам для личного использования, можно брать самые дешёвые из доступных. Если под рукой ничего специализированного нет, переставные клещи тоже отлично подойдут, просто они не имеют фиксации в зажатом положении и царапают хомуты, которые и без того склонны к коррозии.
Мне нужно для личного использования. Сомнения по форме губок, т.к. в шапке клещи отличаются в этом плане сильно. Какая форма губок для хомутов наиболее подходит?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,621
Благодарности
2,158
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Какая форма губок для хомутов наиболее подходит?
Да она у всех клещей для пружинных хомутов в принципе одинаковая. Вот такие как на фото и выбирайте. Губки еще должны быть поворотными, а сами клещи с трещоткой и стопором - это то, что вам нужно.

Губки клещей.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу