T&F 2.0 TSI

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
Tiguan Track and Field, 2.0 TSI, черный, Comfort, Technik 1,2, заказывал в мае 2012 г. с поставкой до 31.10.12, по факту производство 50-я неделя, забрал из салона 28.12.12, в этот же день поставил на учет.

Первоначально планировал дизель. Участвовал летом в Offroad Experience, понравилось. Но за полгода до заказа машины, когда еще присматривался к рынку, в начале ноября хотел проехаться на тест-драйве у дилера. Температура была -10, машина не завелась. После этого я решил, что зависеть от сезонного перехода лето/зима и качества топлива я не хочу, поэтому выбор пал на бензин.

Альтернативой был Subaru Forester 2,5 (170 л.с.). Из плюсов лесника: больше дорожный просвет, подвеска больше приспособлена для плохих дорог, немного больше багажник, внешний вид для меня симпатичнее. Основной минус - тормозной автомат (у отца Outback 2,5 + такой же автомат и я так и не смог найти с ним общий язык, при обгонах на газ нужно нажимать за 2-3 секунды до начала маневра - опасно). Да и цена лесника тыс. на 100 больше, даже с учетом постоянных скидок на него.

Обул в Nokian H7 (7,1 х 4 = 28,4 тыс. руб.). Дополнительные расходы: коврики Boratex - 1300 р., сетка в багажник - 400 р., резиновый коврик в багажник - 1000 р., брызговики передние и задние Locker - 2 х 800 р. + установка 600 р. (самому устанавливать в -20 было как-то лень), теплое одеяло под капот - 1300 р. Покупалось все на рынке, сравнил с ценами на оригинал в exist'e, прослезился - там раза в 3 дороже.
Дополнительно кузов обработан защитной полиролью - 18,6 т.р. (цена с 15% скидкой в связи с новогодними праздниками). Обещают защиту от царапин до 3-х лет, посмотрим... Внешне кузов стал более зеркальным, выпавший ночью снег сдувает с машины на ходу, можно щеткой не чистить.

После того как выехал из автосалона, датчик давления шин показывал 1,6-1,7. Думаю: "Нормально, в салоне +20, на улице -10, вот 0,3-0,4 атмосферы и потерялись ну и + пусть будет погрешность 0,1". Заехал в шиномонтаж возле стоянки, попросил померить и докачать. Намеряли 2,0, докачали до 2,2. Датчик стал показывать 1,9-2,0. Ну, думаю, на 0,2 значит врет. Проверил на следующий день своим насосом, когда шины были холодными - датчики, оказывается, показывают правду, докачал. По наблюдениям, зависимость изменения давления от изменения температуры воздуха: 0,1 на 10 градусов. После движения давление в прогретых шинах увеличивается на 0,1-0,2 (это пока зима, летом должно быть больше).

Обкатку делал по трассе: ездил на праздники к родственникам - 500 км туда и 500 км обратно.
Скорость по спидометру больше скорости по GPS ровно на 5 км/ч (проверял при равномерном движении на скоростях 60/80/100 км/ч). Туда ехал в основном на круизе (102 км/ч - издевался над сотрудниками правоохранительных органов, которые провожали меня задумчивыми взглядами). Средняя скорость получилась 88 км/ч, средний расход комп показал в итоге 9 л/100км, по заправке получилось 9,6 л/100 км. Температура за бортом менялась от -10 до -20. Езда на круизе не понравилась - опасно, чуть не уснул...
Обратно ехал побыстрее, средняя скорость 92 км/ч., расход по компу 9,6 л/100 км, по заправке 9,8 л/100 км.

Сейчас пробег 2300 км. При езде по городу (средняя скорость 9-13 км/ч) с небольшим прогревом (минут 5) и пробками расход 20-21 л/100 км (расстояние дом-работа 10 км). При езде за городом (расстояние дом-работа 35 км) средняя скорость 50 км/ч, прогрев 5-10 минут, расход 10-11 л/100 км. Средний расход за все время по компу 11,3 л/100 км, по заправкам так же, бензин Газпромнефть G-95. Расход масла не замечен, сверчков в салоне нет. Заводится в -30, ниже пока не было возможности проверить.

Что нравится:
- полный привод, по управлению отличий от Subaru не заметил;
- акпп переключает передачи быстро и незаметно, желания ездить в ручном режиме нет (предыдущие автомобили были на механике);
- ксенон;
- бесключевой доступ - удобно, ключ положил в карман куртки и совсем про него забыл, но еcли бы эта опция была отдельной, заказывать бы не стал - на этом вполне можно сэкономить;
- для штатной вполне приличная по звуку магнитола, явного отторжения и желания срочно поменять хоть на что-нибудь другое не возникло;
- высокий профиль шин проглатывает мелкие неровности, трамвайные рельсы не заметны (впрочем, они не очень-то и торчат там, где я езжу);
- шумоизоляция вполне приличная, внешние шумы не заметны, если об этом не думать и специально внимание не обращать;
- машина не забрызгивает себя грязью, даже когда ездил несколько дней после покупки без брызговиков; стекло двери багажника также сильно не пачкается;
- динамика, тормоза пока (зима) полностью устраивают;

Что не нравится:
- широкие передние стойки мешают (порой, в поворотах полностью загораживают дорогу);
- регулировок руля не хватает: долго настраивал сидение (то колени упираются в рулевую колонку, то до руля не дотягиваюсь); вроде параметры у меня вполне среднестатистические (173 см, 65 кг), не понятно из чего немцы исходили... впрочем, в итоге то ли подобрал настройки, то ли уже привык к вертикальной спинке сидения;
- педаль газа находится дальше, чем тормоза, поначалу было неудобно, сейчас привык;
- все-таки долго прогревается салон при t<-15 (обычно к концу поездки);
- попробовал автоматический ручник, в пробках не удобно: чтобы продвинуться на 0,5-1 метр без автохолда достаточно приотпустить тормоз, с автохолдом нужно нажать на газ, при этом машина довольно резко (для такого короткого расстояния) прыгает вперед, приходится резко тормозить; в общем, такие скАчки не по мне...;
- датчик дождя игнорирует снег (впрочем, тут без обмана - "датчик снега" и не заявлен ;) ) ;
- большой радиус разворота, крутить руль и дергать рычаг акпп туда-сюда надоело, пришлось на стоянке поменять место на другое с более удобным заездом.

В целом к перечисленным недостаткам я был заранее готов (во время тест-драйвов) и они меня не беспокоят, написал про них для порядка.

Из планов:
- замена масла на Mobil 1 (ближе к лету при пробеге 5-7 тыс. км., либо раньше, если уровень будет подходить к минимуму);
- летние диски и шины на 17"; думаю, докупать ли датчики давления (у официалов 4 шт. - 16 т.р.) для летних шин или ездить без них? Постоянно переставлять имеющиеся с зимних колес на летние и обратно не вижу смысла;
- к лету чип APR (после замены масла, если и дальше не будет замечен его повышенный расход, не будет замечено проблем с двигателем и коробкой);
- к лету замена штатной магнитолы на что-нибудь с навигацией + камера заднего вида, хотя датчики парковки вполне адекватно работают несмотря на снег/лед.
 

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
поподробнее можно ?

Прозрачной пленкой обклеивать машину было дороговато (да и есть минусы: со временем царапается, мутнеет, а при снятии может отклеиться вместе с краской в местах попадания камней). В общем, в случае чего - все равно красить, но хоть как-то оградить ЛКП от равшанов с джамшутами на мойках хотелось.
В Екатеринбурге выбор был из http://mrcap.ru/start.html и http://www.carnano.org/, выбрал последний, т.к. вышло дешевле: для меня оба варианта были полностью равнозначны, т.к. знакомых, кто обрабатывал ЛКП тем или иным способом у меня нет, поинтересоваться результатом было не у кого.
Предусмотрена обработка в 2 слоя - защита от царапин, ультрафиолета и химии, в 4-6 слоев - защита от граффити (если из баллончика с краской побрызгают, то обычным керхером смывается), в 8-10 слоев - это уже больше антигравийная защита. Ценник соответственно от 20 до 60 т.р.
Выбрал базовый вариант в 2 слоя. Над машиной трудились 1 день (в 10 утра загнал, в 8 вечера забрал). Попросили в течение 2-х недель сильно не шоркать щеткой и не мыть в первой попавшейся луже, т.к. в это время происходит взаимодействие покрытия с ЛКП.
 

dzaripov

Новичок
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
21
Благодарности
3
Адрес
Уфа
Автомобиль
passat b6
хорошее начало бортового журнала)
 

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
Интересно, почему фольксваген предусмотрел замену воздушного фильтра каждые 30 000 км? На фото видно сколько гадости на одеяле.

1.jpg


И это за неполные 2 месяца езды в зимних условиях (причем пару раз уже песок с одеяла стряхивал). Вывод: фильтр буду менять каждое ТО.

Ну и немного статистики:
Пробег 3400 км, время движения 105 часов, средняя скорость 32 км/час, средний расход за все время по заправкам - 12,3 л/100 км. Если не учитывать обкаточные 1000 км. по трассе, то в остальное время средний расход получается в районе 13,5-14л/100 км (35% город 65% трасса).
Расход бензина прежний: 18-20 город, 10 трасса. Единственное, что изменилось - расход при стоянии на месте (коробка в режиме D): было 1,4-1,5 л/час, сейчас 1,2-1,3 л/час: в режимах N/P по-прежнему 0,9 л/час. Так что если обкатка и происходит, то скорее в трансмиссии, чем в двигателе.
Масло все еще остается на прежнем уровне, цвет его приближается к цвету авто (видно на фото на белой салфетке).
 

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
Пара поводов обновить тему:

1. Приятный повод:
При пробеге 6800 км поменял масло на Mobil1 0-40, поменял прошивку на APR. Сначала ездил на прошивке под 95 бензин, но стал лить 98 бензин вместо 95. Не нравилось, что в районе 6 тыс. оборотов коробка надолго задумывается (как и без чипа).
После заливки нескольких баков переключил прошивку на 98 бензин. Задумчивасть коробки пропала. По ощущениям стало намного веселее: там, где раньше на трассе при обгоне с 70-80 км/ч на стандартной прошивке разгонялся к концу обгона до 120 км/ч, теперь 140-160. Правда, бензин при этом уходит рекой... но удовольствие... но бензин... эхх... ;)
Текущий пробег 9500 км, средний расход 12,5 л/100 км (70% пригородная трасса, 30% город с пробками). Расход масла не замечен, хотя обороты часто бывают в районе 4-6 тыс.
Радует подвеска и шины R16 - неровностей практически не заметно, а после чипа создается ощущение, что "летим, хоть и низко-низко". ;)
На R17, как раньше планировал, переходить не буду.

2. Неприятные поводы:
Лобовое стекло, если внимательно присмотреться, уже покрылось мелкими сколами.

Пару недель назад поймал шуруп задним колесом, пришлось ремонтировать шину.

Неделю назад погода потеплела и заметил, что кондиционер не работает, записался к дилеру на диагностику и, если что, ремонт по гарантии.
Случай оказался негарантийным: в нижнюю часть радиатора попал камень. Дилер выставил счет на 2000 руб. за диагностику и посчитал затраты на ремонт: новый радиатор, заправка кондиционера, работа - 20 тыс. руб.
Нашел сервис по ремонту радиаторов, отремонтировали за пару часов и 7 тыс. руб (диагностика, снятие/установка бампера, сварка, заправка кондиционера).
Фото дырки в радиаторе кондиционера:
picture.php


Посмотрел внимательно: в нижней части радиатора кондиционера в районе просвета в бампере все утыкано застрявшими мелкими камешками (1-2 мм в диаметре). Придется в бампер ставить мелкую металлическую сетку, а то так не наремонтируешься...
Как они вообще умудряются туда залететь? Просто пылесос какой-то...
picture.php
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
ng13,
Лишнее подтверждение ставьте сетку в бампер сразу, не дожидаясь проблем и будет счастье ;)
 
Последнее редактирование:

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
15000, полет нормальный. Масло после замены на 6800 км. ушло с максимума до середины щупа (надо отметить, что и стиль вождения поменялся). Долил грамм 150-200 охлаждающей жидкости (на холодном двигателе было на минимуме, впрочем, насколько помню, так было с самого начала).
Вчера прошел ТО-1. Расходники мои (масло Mobil-1 0-40, фильтры MANN), работа - оф. дилер:
Технологическая мойка - бесплатно;
Инспекционный сервис - 1,1 н/ч - 1402,5 руб (цена здесь и далее со скидкой 15%).
Замена возд. фильтра - 0,4 н/ч - 510 руб.
Замена салонного фильтра - 0,4 н/ч - 510 руб.
Защита двигателя, снятие/установка - 0,3 н/ч - 382,5 руб.

Дополнительно указал на то, что при омывании лобового стекла так же слегка брызгает форсунка на заднем стекле - просил проверить моторчик. Сказали, что забился клапан, почистили, взяли за это 510 руб. (0,4 н/ч), проблема исчезла.

Состояние воздушного фильтра вполне нормальное, думал, будет хуже:
picture.php


Состояние салонного фильтра (в основном забит пухом и почками):
picture.php


В конце зачем-то подарили мне игрушку, на блондинку вроде не похож... Нужно исправить ошибку дилера, екатеринбургские блондинки, откликнитесь - подарю! :ax:
picture.php


Общие расходы за 15 тыс. км:
64081,2 руб. - бензин (2049,42 л, средний расход 13,1 л/100 км).
44 943,83 - КАСКО
3 991,68 - ОСАГО
2000 - постановка на учет в ГИБДД
28400 - зимние шины
18600 - защитная полировка кузова
19710 - чип АПР
20700 - стоянка
3890 - мойка
4400 - шиномонтаж
2200 - брызговики
1300 - коврики Боратекс в салон
1000 - резиновый коврик в багажник
400 - сетка в багажник
5 447,22 - масло (ТО-0, ТО-1)
983,59 - фильтр масляный (ТО-0, ТО-1)
680,16 фильтры воздушный и салонный
4165 - работа (ТО-0, ТО-1)
8900 - ремонт радиатора кондиционера
350 - сетка для бампера

Итого: дофига, лучше бы ездил на такси ...;)
 

ng13

Новичок
Регистрация
16 Сен 2012
Сообщения
8
Благодарности
9
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI, Black, Comfort, Technik 1+2, APR Stage 1
Данные Racelogic:
0-60: 3,8с
0-100: 7,6с
Несколько замеров, бензин 98, коробка в режиме D и ручном режиме, ESP не отключал
Стоковый режим прошивки показал 9,1 с.

Очень заметен провал на старте, пока двигатель раскручивается до 2000 оборотов. С механикой или DSG, думаю, на секунду было бы побыстрее.
 
Сверху Снизу