Потому что он один, поэтому и единственный. Речь ведь в теме идёт про температуру в салоне. У Туарега например не один, а у нас один, вот он:
Именно на его показания настраивается климат когда вы желаете увеличить или уменьшить температуру в салоне.
Можете при прогреве холодного салона попробовать прислонить свой теплый палец к этому датчику и немного подержать - показания температуры начнут быстро расти и затем климат решил что салон прогрет достаточно и из воздуховодов пойдет прохладный, а то и холодный воздух.
А в боковых и в заднем дефлекторах? А в ногах водителя?
Как вы и написали это всего лишь датчики температуры в дефлекторах)) Бывают ситуации когда температура в салоне +20, а из воздуховодов идет все +80.
Есть еще датчик наружной температуры, датчик температуры после испарителя, датчик температуры лобового стекла. Их тоже нужно подсчитать?))
Но все они (как и центральный) сами по себе плохо характеризуют некую температуру в салоне, а вместе с солнечным датчиком нужны в первую очередь для создания условий по возможности близким к тем, что установлены регуляторами.
Это всё конечно так, а вообще климат оперирует более чем сотней параметров.
Но я понял свою ошибку, нужно было сразу прям так и написать - в параметрах климат-контроля у Тигуана имеется только один датчик показания которого однозначно интерпретируется как "температура внутри салона", а не как я - "единственный датчик температуры в салоне" )) Это действительно звучит двусмысленно