Мда уж... Тестирование котла сопровождалось каким-то злым роком. Из 3-х замеров сделанных в разные дни получился только один. Один раз OBDeleven повис во время записи лога и затем вообще аварийно закрыл приложение благополучно похерив всё записанное. В другой раз уже Car Scanner должен был записать что происходит с температурами ОЖ и масла после запуска движка если котёл включен заранее в автономном режиме, но ничего не записал, т.к. я подключился к автомобилю как обычно по своему протоколу -
, а надо было походу изменить профиль на такой -
. Вот зараза такая, я первый раз подключался карсканером к дизелю -даже и предположить не мог что надо менять для него подключение.
В итоге хоть в один день всё более менее получилось, хотя это малая часть того что я хотел замерить. Обидно конечно, досадно, но ладно. Больше терроризировать владельца дизеля не буду, итак уже достал его))
В общем автомобиль в это раз стоит в гараже, ворота открыты, наружная температура по БК -3 °C. Смешная температура для зимы конечно, но куда деваться.
В этот раз котёл заранее на запускался и включился автоматом после запуска двигателя. Автомобиль стоит и молотит на холостом ходу.
Температура климата выставлена на 20
Наблюдаем очень бодрый рост температуры ОЖ, котёл вместо ожидаемых 2-х минут продулся и вышел на режим очень быстро.
Антифриз с помощью Вебасто набирает температуру даже заметно быстрее чем бензиновый Тигуан 1.4 при абсолютно тех же исходных данных (-3 наружная и начальная ОЖ -1). За 10 минут 54 vs 46 градусов соответственно.
В общем котёл рулит!
А вот дальше начались непонятки - уже собирался отключить запись как увидел что при достижении 60 градусов температура стала падать, похоже отключился котёл. Стало интересно, запись лога продолжил. Через 3 минуты котёл заработал вновь, но судя по скорости нагрева уже на половинной мощности. В итоге записав почти 20 минут запись остановил и отключил адаптер.
Но тут появились новые мысли и подключился снова. Между первым логом и его продолжением около 2 минут.
Многие наверное знают что в режиме догревателя кнопка работы автономки на панели не загорается, так вот в самом начале записи второго лога я на неё нажал, типа принудительно включил котёл.
К этому времени температура достигла уже 62 градусов и снова пошла вниз. Кнопка загорелась
, но ничего не произошло, температура продолжила падать. И снова через 3 минуты котел заработал вновь. Как раз перед этим (так уж совпало) я вывернул температуру климата в HI и сначала связал вновь начавшийся рост температуры именно с этим. Типа салон уже достиг 20 градусов и потому начал отключаться котёл, но потом вспомнил что реально датчик температуры салона очень инертный и не мог показать 20 градусов уже через 12 минут, т.к. например
вот здесь он у меня показал +20 только через 40 минут!
Да и вообще, климату ничего не стоит отсечь заслонками горячий радиатор печки и смешивать теплый воздух с холодным забортным если температура в салоне уже равна заданной, тогда температура ОЖ будет расти дальше как ни в чём не бывало. А тут вроде как отключается котёл, вопрос зачем? К тому же эти отключения совсем не сходятся с
алгоритмом работы котла в режиме догревателя, т.к. он должен переходить на частичную мощность только при температуре ОЖ +84 °C , а отключаться вообще при 88 °C !!! В общем чудеса!
Поэтому у меня теперь другая версия.
Как известно, у дизеля "хитроделанная" система охлаждения из 3-х контуров и штатная заводская Вебасто греет в нём только т.н. "микроконтур" - головка блока, радиатор печки и радиатор системы рециркуляции ОГ (отработавших газов).
И похоже котёл и не выключается вовсе как я изначально подумал. Просто периодически к горячему, прогреваемому котлом микроконтуру, начинает подмешиваться относительно холодная ОЖ с малого круга включающего в себя блок цилиндров.
Поэтому и происходят такие волнообразные пульсации температуры ОЖ!
Например подобные "подмешивания" описаны в программе самообучения по двигателю 1.2TSI СZBZ, у него для ускорения прогрева была применена отключаемая помпа (в определенные моменты отсутствовала циркуляция):
И у нашего дизеля EA288 на первоначальном этапе прогрева тоже отключается циркуляция:
Похоже что так оно и есть и всему виной эти подмешивания, вон мой бензин 2.0TSI тоже иногда при прогреве смешивает контура и рисует на графике температуры ОЖ похожие загогулины:
К тому же котёл судя по всему всё-таки не отключается и реально всё это время пашет на 100% мощности:
Такие дела.
PS Владелец очень доволен автономным отопителем и жизни без него себе не представляет, вещь это обалденная
А я сейчас даже знаю сколько раз он им уже пользовался с момента покупки автомобиля