Так холодно в новом Тигуане или нет? Хронология прогрева двигателей и салона.

Алекс_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Янв 2021
Сообщения
59
Благодарности
9
Адрес
Тюменская область
Автомобиль
VW Tiguan II 2,0 TSI HL
Нет, не рестайлинг, покрутить температуру не попробовал, он сам на автомате добавил оборотов и смысл крутить отпал.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
У старого при добавлении +\- температуры обороты не увеличиваются. Сам крути как хошь.
В автоматическом режиме обороты могут изменяться при изменении температуры.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Копирну сюда из другой темы. По сути это наглядная демонстрация как прогревается двигатель и коробка при -5 и -22°C. Общая длительность логов 40 и 60 минут соответственно. Климат был в режиме Авто на 19 градусов в обоих случаях.
Видно сколько автомобиль стоял после запуска на холостом ходу, можно разглядеть остывает или нет при остановках и т.п.
-5_Paint_.jpg
-22_Paint_.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: fly

Алекс_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Янв 2021
Сообщения
59
Благодарности
9
Адрес
Тюменская область
Автомобиль
VW Tiguan II 2,0 TSI HL
По графику видно, что на холостых оборотах при -20 двигатель остывает. На практике при -30, если остановиться и постоять минут 15, в машине становится уже реально прохладно, температура ОЖ падает на глазах и это бензиновый двигатель. Ни у одной другой машины (бензиновой) не встречал, чтобы так падала температура на стоянках(((.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
378
Благодарности
185
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Я и прошлой и этой зимой только со штатной вебастой прогреваюсь. Иначе холодно. Кто без вебасты - я хз сколько вам приходится греть, чтобы в тепле ехать...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: fly

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
Я и прошлой и этой зимой только со штатной вебастой прогреваюсь. Иначе холодно. Кто без вебасты - я хз сколько вам приходится греть, чтобы в тепле ехать...
я вот тоже теплолюбивый и машину без котла не представляю, хоть дизель хоть бензин.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На днях записали с соседом как прогревается его 1.4.
Наружная температура -15, но ночью было больше и машина стояла больше суток, поэтому начальные температуры жидкостей стартуют с -21:
1.4 Тигуан_-15_ОЖ_DSG.jpg

Сначала холостой ход, затем 2 круга по придворовой территории на черепашьей скорости. с одной остановкой.
Климат был в ручном режиме на 20 °C, скорость вентилятора - 2.
В очередной раз подтвердилось наличие у 1.4 зимнего алгоритма прогрева - при включении вентилятора отопителя мгновенный расход увеличивается на 0,5 л/ч, при выключении - уменьшается на эту же величину.
Пока я подключался диагностикой сидели несколько минут в машине с незаведенным двигателем - в результате "надышали" в салоне избыточную влажность и после запуска двигателя автоматом включился обогрев лобового (разумеется без всякой индикации).
По факту за 10 минут холостого хода температура ОЖ с -21 поднялась до 52 °C.
Интересно что люди которые не осведомлены о наличии у 1.4 ускоренного прогрева (активируется при включении климата при забортных температурах ниже -10) прогревают свой 1.4 без включения печки и за 10 минут при похожих холодах получают температуру ОЖ тоже около 50°C - о чём гордо выкладывают на своих Ютуб-каналах)) Например вот:
Смешно конечно, но как мы видели выше при включении печки 1.4 прогревается ничуть не медленнее, и при этом не заставляет владельца сидеть в ледяном салоне))

Ну и самое главное. Сбылась мечта идиота - наконец-то был протестирован 2.0TDI со штатной Вебасто))
Подопытным выступал соплатформенный Кодиак:
Webasto.jpg
По фото видно что тестировался автомобиль точно так же как и дизельный Тигуан без Вебасто - тынц, т.е. в ручном режиме климата и на 3-й скорости вентилятора климата.
Как будет время - выложу.
В планах его еще конечно потестить (как температура ОЖ например падает при запуске двигателя после автономного прогрева) , возможно успею до отъезда в командировку.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Мда уж... Тестирование котла сопровождалось каким-то злым роком. Из 3-х замеров сделанных в разные дни получился только один. Один раз OBDeleven повис во время записи лога и затем вообще аварийно закрыл приложение благополучно похерив всё записанное. В другой раз уже Car Scanner должен был записать что происходит с температурами ОЖ и масла после запуска движка если котёл включен заранее в автономном режиме, но ничего не записал, т.к. я подключился к автомобилю как обычно по своему протоколу - Профиль_бензин.JPG , а надо было походу изменить профиль на такой - Профиль_дизель.JPG . Вот зараза такая, я первый раз подключался карсканером к дизелю -даже и предположить не мог что надо менять для него подключение.
В итоге хоть в один день всё более менее получилось, хотя это малая часть того что я хотел замерить. Обидно конечно, досадно, но ладно. Больше терроризировать владельца дизеля не буду, итак уже достал его))

В общем автомобиль в это раз стоит в гараже, ворота открыты, наружная температура по БК -3 °C. Смешная температура для зимы конечно, но куда деваться.
В этот раз котёл заранее на запускался и включился автоматом после запуска двигателя. Автомобиль стоит и молотит на холостом ходу.
Температура климата выставлена на 20
Вебасто-1.JPG

Наблюдаем очень бодрый рост температуры ОЖ, котёл вместо ожидаемых 2-х минут продулся и вышел на режим очень быстро.
Антифриз с помощью Вебасто набирает температуру даже заметно быстрее чем бензиновый Тигуан 1.4 при абсолютно тех же исходных данных (-3 наружная и начальная ОЖ -1). За 10 минут 54 vs 46 градусов соответственно.
В общем котёл рулит!
А вот дальше начались непонятки - уже собирался отключить запись как увидел что при достижении 60 градусов температура стала падать, похоже отключился котёл. Стало интересно, запись лога продолжил. Через 3 минуты котёл заработал вновь, но судя по скорости нагрева уже на половинной мощности. В итоге записав почти 20 минут запись остановил и отключил адаптер.
Но тут появились новые мысли и подключился снова. Между первым логом и его продолжением около 2 минут.
Вебасто-2.JPG
Многие наверное знают что в режиме догревателя кнопка работы автономки на панели не загорается, так вот в самом начале записи второго лога я на неё нажал, типа принудительно включил котёл.
К этому времени температура достигла уже 62 градусов и снова пошла вниз. Кнопка загорелась 1641814242945.png , но ничего не произошло, температура продолжила падать. И снова через 3 минуты котел заработал вновь. Как раз перед этим (так уж совпало) я вывернул температуру климата в HI и сначала связал вновь начавшийся рост температуры именно с этим. Типа салон уже достиг 20 градусов и потому начал отключаться котёл, но потом вспомнил что реально датчик температуры салона очень инертный и не мог показать 20 градусов уже через 12 минут, т.к. например вот здесь он у меня показал +20 только через 40 минут!
Да и вообще, климату ничего не стоит отсечь заслонками горячий радиатор печки и смешивать теплый воздух с холодным забортным если температура в салоне уже равна заданной, тогда температура ОЖ будет расти дальше как ни в чём не бывало. А тут вроде как отключается котёл, вопрос зачем? К тому же эти отключения совсем не сходятся с алгоритмом работы котла в режиме догревателя, т.к. он должен переходить на частичную мощность только при температуре ОЖ +84 °C , а отключаться вообще при 88 °C !!! В общем чудеса!

Поэтому у меня теперь другая версия.
Как известно, у дизеля "хитроделанная" система охлаждения из 3-х контуров и штатная заводская Вебасто греет в нём только т.н. "микроконтур" - головка блока, радиатор печки и радиатор системы рециркуляции ОГ (отработавших газов).
И похоже котёл и не выключается вовсе как я изначально подумал. Просто периодически к горячему, прогреваемому котлом микроконтуру, начинает подмешиваться относительно холодная ОЖ с малого круга включающего в себя блок цилиндров.
Поэтому и происходят такие волнообразные пульсации температуры ОЖ!
Например подобные "подмешивания" описаны в программе самообучения по двигателю 1.2TSI СZBZ, у него для ускорения прогрева была применена отключаемая помпа (в определенные моменты отсутствовала циркуляция):
1641817954153.png
И у нашего дизеля EA288 на первоначальном этапе прогрева тоже отключается циркуляция:
1641818285177.png
Похоже что так оно и есть и всему виной эти подмешивания, вон мой бензин 2.0TSI тоже иногда при прогреве смешивает контура и рисует на графике температуры ОЖ похожие загогулины:
1641818836014.png
К тому же котёл судя по всему всё-таки не отключается и реально всё это время пашет на 100% мощности:
Текущие данные_.jpg

Такие дела.
PS Владелец очень доволен автономным отопителем и жизни без него себе не представляет, вещь это обалденная:Good1:
А я сейчас даже знаю сколько раз он им уже пользовался с момента покупки автомобиля:)
1641819288040.png
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,191
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Я себе на бензин такую штуку поставил в режиме догревателя очень быстро все прогревается и время экономишь и тепло в салоне.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сравнение эффективности прогрева салона Вебасто и "феном" при условии что Вебасто не была запущена заранее - тынц
 

rubicon

Участник
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
110
Благодарности
44
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW T2 TDI 2019
nikonist,
Вы не в курсе, случайно, как можно проверить температуру топлива в баке? Люди Polar FIS смотрят, можно чем-то через OBD глянуть?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
как можно проверить температуру топлива в баке?
В баке? Хотя я догадываюсь почему вы спрашивайте. На моём температура топлива берётся явно не из бака:
IMG_20220115_063503.jpg
Но на разных автомобилях и датчики могут быть разные. На вашем дизеле возможно есть и датчик температуры в баке, т.к. для него это критично, плюс вам наверное интересно на сколько тёплая обратка подогревает соляру в баке и т.п.. Тем более вы говорите что люди смотрят температуру именно из бака. Но у меня бензин, у него температура замерзания около -70, т.е. он всегда жидкий, скорее всего поэтому датчик температуры в баке и не предусмотрен. ИМХО
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: rubicon

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
nikonist,
Вы не в курсе, случайно, как можно проверить температуру топлива в баке? Люди Polar FIS смотрят, можно чем-то через OBD глянуть?
На DBGC температуру топлива показывает датчик G81, он находится после топливного фильтра на входе ТНВД.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На DBGC температуру топлива показывает датчик G81, он находится после топливного фильтра на входе ТНВД.
Тогда возникает вопрос что же смотрят владельцы дизелей устройством Polar FIS, какую такую температуру в баке?
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Тогда возникает вопрос что же смотрят владельцы дизелей устройством Polar FIS, какую такую температуру в баке?
А кто сказал, что она в баке? Хотя, при холодном пуске, не думаю, что температура топлива на выходе из топливного фильтра сильно отличается от температуры в баке. Потом, когда обратка будет прогревать колбу топливного фильтра, разница будет более существенной.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Не хочу быть как испорченный телефон, но вот же:

Может вы сами тогда пообщаетесь, миную меня, а? ))
Мы уже пообщались на другом сайте, где я написал, что смотрю температуру топлива с помощью Polar FIS MQB, но про бак речи не было.
 

rubicon

Участник
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
110
Благодарности
44
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW T2 TDI 2019
но про бак речи не было
Да, прошу извинить, про бак не было.
Я же, со своей стороны, пытался понять, существуют ли инструментальные или расчётные методы оценки температуры топлива в баке и ее изменения из-за циркуляции обратки.
Вопрос снят, спасибо.
 
Сверху Снизу