Расскажу конкретно про себя.
Бюджета хватало только на Trend&Fun в разных вариациях двигателей/коробок/приводов и пакетов/опций. Брал из наличия (точнее из уже произведенных). Предпочтение отдал более надежной и более упакованной 1,4 122 л.с. с механической коробкой и двумя пакетами, чем например, 1,4 150 л.с. без пакетов, но с полным приводом или DSG. Бюджет определял возможности, но не был единственным критерием выбора.
На 1,4 приходится выбирать между полным приводом или DSG, на 2.0 можно получить и полный привод и автоматическую коробку. Так, что, если нужен и полный привод и не "механика" то особого выбора нет 1.4 при таком раскладе не вариант.
Из реально необходимого мне, но увы отсутствующего: датчики парковки по кругу (а не только сзади, как сейчас, привык на Golf Plus), камера заднего вида (привык на Golf Plus), ксенон (лично мне ночное воздение дается тяжело), MDI и Bluetooth для iPod-а и флешек (привык на Golf Plus), датчики давления (из-за лени и нежелания пачкаться о колеса и морозить руки в мороз, на Golf Plus, хотя-бы косвенные стоят, через ABS), RNS510 (чтобы не лепить планшет на лобовое стекло при загородных поздках).
Все это можно доставить, но потрошить пол-машины не хочется, где-то что-то отломают при установке, могут появиться сверчки. Пока поставил только круиз-контроль (привык на Golf Plus). В "старших" комплектациях многое из перечисленного уже стоит и это для многих аргумент при покупке, если вести речь о машинах из наличия (уже произведенных, а не под заказ), ждать готовы не все. Т.е. покупая 2.0 из наличия, как правило, получаешь более богатую комплектацию.
На момент покупки я еще не начитался форума настолько, чтобы достаточно знать об особенностях надежности/эксплуатации других компплектаций. Сейчас, начитавшись, я лишь порадовался своему выбору. Тогда хотелось 2.0 и полный привод, сейчас нет. Если бы тогда я был более информирован (как сейчас) и имел больший бюджет, я бы купил/заказал 1,4 122 л.с. механику с большим количеством пакетов и опций. Т.е. я продолжаю хотеть 2.0 и полный привод, ну у меня первым пунктом надежность, поэтому без вариантов при любом бюджете на Tiguan-ы.
Бюджет это не причина покупки, а возможность. Причина складывается из потребности: текущая машина стала сильно подержаной и её пора менять, задолбали поломки текущей машины, изменились объективные требования к машине (выросла семья, появился дом/дача), сменились интересы (рыбалка/автопутешестия/джипинг/автолюбовница), подходит максимальный срок владения автомобиля для приема дилером по Trade-In, изменились субъективные требования (статус, желание получить от машины больше во всех смыслах - качество материалов, комфорт, удобство эксплуатации), привычка менять машину раз в Х-лет, шило в пятой точке.
Выбор определяют потребности, имеющийся бюджет определяет возможности. Если бюджет породил потребность - это ситуация шило в пятой точке.
Людьми движет желание улучшить в перечисленных выше вариациях свое текущее автовладение (если на них не давят негативные финансовые обстоятельства, примеры на форуме были).