По поводу начального вопроса. Поскольку я сам пенсионер (работающий, возраст 62 г.) и проживаю постоянно в г. Саров, то думаю, что мне более понятны условия его эксплуатации родителями
alexmiki. Саров относительно небольшой город, но из-за функционирования здесь Российского федерального ядерного центра (РФЯЦ-ВНИИЭФ) его жители "в среднем" обладают достаточно высоким уровнем доходов и в городе достаточно хорошие дороги (ГИБДД постоянно борется с превышением скорости). Основной парк легковых автомобилей - это иномарки, в том числе весьма престижных моделей. И ясно, что это не Тигуан. Как описал автор вопроса, если поездки будут не регулярные, то проще ездить в Сарове на такси. Их здесь более чем достаточно, и поездка в любой конец города в обычное время не превышает 100 руб.
Если речь идет о Тигуане, то по-видимому его цена соответствует финансовым возможностям. Теперь собственно о Тигуане. Езжу на таком автомобиле (Тигуан, S&S, TSI, 2.0, 170 лс) с ноября 2011 г. Впечатления самые положительные, в том числе от езды по г. Сарову, хотя езжу и на достаточно большие расстояния и предпочитаю достаточно активный стиль езды. У меня имеется предыдущий опыт длительной (5-10 лет) эксплуатации автомобилей 5 марок с 1975 г. (в т.ч. у жены Гольф 6 с 2011 г. немецкой сборки). Расход бензина по г. Сарову (при моем стиле и наших относительно небольших пробках) 13-15 л/км. По трассе можно опуститься до 8-9-10 литров (зависит от Вашей активности).
Преимущество для людей зрелого (пенсионного возраста):
- хорошая управляемость (как у хорошего седана), не напрягает совсем;
- возможность резко ускориться (кик-даун) и повышение безопасности обгона (я понимаю, что это есть не во всех опциях Тигуана);
- достаточно компактные размеры автомобиля, что упрощает парковку в "популярных" местах г. Саров.
- высокий клиренс, по крайней мере для г. Саров;
- и наконец просто удовольствие от езды на этом автомобиле для "советского" пенсионера.
За почти 4 года использования не помню никаких отрицательных эмоций. Езжу в основном один или с женой, или с одной или двумя внучками. багажник не очень большой, но редкие проблемы с этим легко решаются при раскладке необходимого числа сидений в салоне. Как я понимаю сейчас с обслуживанием Тигуана в Сарове нет проблем, но я предпочитаю ездить в Нижний Новгород, где его покупал.
Мое мнение по поводу дизеля.
Для указанных целей и пробегов для пенсионеров приобретение авто с дизельным двигателем, на мой взгляд, не целесообразно (об этом уже писалось выше).
Резюме.
Если позволяют финансовые возможности, то покупайте Тигуан и наслаждайтесь на пенсии комфортными поездками на этом автомобиле! Но есть много и других более дешевых, но весьма достойных вариантов, о которых уже много говорилось в этом форуме.