Я на драйве уже выложил свой отчетец. Запилю и сюда, вдруг кому-то будет полезно/интересно
Итак, пройден небольшой рубеж: 2 месяца владения автомобилем и 5 000 км. пробега. Вот мои впечатления и наблюдения + сравнения с предыдущим автомобилем (Honda CR-V, 2 литра, автомат, 150 л.с.).
1. Философия турбодизеля. Тигуан – мой первый автомобиль с дизельным топливом. Скажу сразу, что страшилки про «тракторный рык» и «вибрации шокапец» совершенно не оправдались. То есть имеем абсолютно комфортную работу агрегатов без каких-либо оговорок.
Вторым пунктом в новой дизельной жизни были ожидания «паровозной тяги» или «бешенного подхвата с низов». Скажу так – я не разочарован, но представлял себе распределение этой тяги несколько по-другому. Мне, не ездившему до этого на дизеле, почему-то казалось, что тяга будет мгновенной сразу со старта. По факту при обычном и средне-активном старте присутствует небольшой затуп, но с набором скорости в 30-40км/ч начинается подхват и хорошее динамичное ускорение вплоть до 100 км/ч. Допускаю, что это особенность именно DSG на Тигуане и с другой коробкой и на другой машине подхват будет с первых метров с самого старта. Если продавливать педаль сильнее – машина, конечно, ускорится более резво (с рывком), но этот режим уже не будет комфортным по звуку двигателя и плавности хода.
Зато ускорение со 2-3 передачи (30-40 км/ч) прямо шикарное. Ровно и линейно, действительно, как паровоз)) Если сравнивать с бензином, то на Хонде начало старта было резвее, но в том моменте, где у Тигуана начинался подхват, Хонда уже сдувалась и приходилось для резвого набора скорости выкручивать движку до 4-5 тыс. оборотов, на меньших она тупо не ехала. Здесь же переключение идет на 2 – 2,3 тыс. оборотов и при этом присутствует плотное ускорение без провалов.
Что касается езды по трассе – то по моему мнению, дизельный двигатель создан именно для трассовых поездок. Хорошая динамика при ускорениях со скорости в диапазоне с 80 – до 110 км/ч. При этом набор скорости идет без провалов вплоть до 150 км/ч. Если набирать скорость (обгонять) уже со 120-130 км/ч – то прыти становится заметно меньше, примерно как на бензиновой версии двигателя в 150 лошадей.
Вердикт: дизельный двигатель не разочаровал, в нем есть свои весомые плюсы, коих для меня больше, чем в бензиновом варианте. Однозначно.
Про турбину и говорить нечего. Она дует, не хуже Юрия. Очень полезная штука. Равнообъемные атмосферники прямо сильно проигрывают здесь.
2. Расход топлива. Здесь очень забавная ситуация. Да, дизель реально меньше расходует. Это факт. Просто ты как бы его сразу воспринимаешь как должное и даже уже такого расхода тебе становится много)) То есть ездил я летом на атмосферном бензиновом двигателе со средним расходом в смешанном цикле в 12-13 литров...вроде бы и ничего было. Теперь стал ездить по этим же дорогам другим летом с расходом в 7 литров – уже где-то в подкорке вопрос: а че так много-то? Этож дизель!!!
Поэтому для себя решил – на тему расхода не заморачиваюсь. Экономия есть, она существенная, но совсем ничего не расходовать - так не бывает. Это не гибрид и не электромобиль. Кстати, от картинок БК Тигуанов на Драйве с расходом дизеля меня уже просто подташнивает. «Посмотрите, я специально тошнил 4 часа, чтобы получить расход меньше 5 литров». Ну и дальше то что? Ты же всегда так тошнить не будешь? Будешь – тем более молодец. Всё... уже надо сворачивать эту выставку достижений дизелистов!
3. Подвеска. Тоже «горячая» тема для обсуждений. Мне подвеска Тигуана на 70% нравится. Она просто безупречна на трассе, вполне комфортна в городе на хорошем асфальте и отлично собрана на пересеченной местности (без ям, просто с волнами рельефа). На мелких ямах и на лежачих полицейских подвеска не комфортна. Это тоже нужно признать. Выход один – сбавлять скорость (ну или наоборот)))
В этом ценовом диапазоне все кроссоверы будут жесткими. Чудес не бывает. Производителю нужна управляемость, чем-то приходится жертвовать.
4. Внешний вид. Мне очень нравится кузов Тигуана 2. Тигуан 1 не нравился совсем. А здесь прямо красавчег. Габариты очень удачные, отличный обзор. Кайф одним словом!
5. Салон + эргономика. Опять полный восторг в большинстве случаев. Все под рукой. Электронная приборка и ШГУ – реально половина доводов к покупке. Красочно, информативно, современно.
Есть недочеты эргономики (на мой взгляд, естественно). Первый косяк – обогрев зеркал. Вот повернул ты его в дождь и он работает и работает...Уже два дня солнце светит, а обогрев работает и работает....Почему нельзя было сделать или автоматическое отключение или индикатор работы обогрева зеркал? В идеале убрать его вообще с крутилки управления зеркалами и объединить с кнопкой обогрева заднего стекла (как на япошках). Второй косяк – отсутствие быстрой регулировки физической кнопкой яркости приборки. Да, в меню можно настроить, но каждый раз туда лезть, потом обратно настраивать....Летом еще не так актуально, но вот осенью и зимой – будет не айс, наверное.
В остальном же очень всё продумано и выверено. Я к машине вообще не привыкал. Сел и поехал!
6. Электронные помощники. Круто, когда они есть. Не то, чтобы без них вообще никак...нет. Но лучше с ними, чем без них. Естественно, голову не выключаем, ответственность не перекладываем. Иногда искусственный разум подтупливает или дурит. Все мы не без греха))
Камера заднего вида и ассистент смены полосы реально упрощают жизнь. Здорово! Безключевой доступ и электродверь багажника очень нравятся.
7. Общее впечатление. Автомобилем полностью доволен. Он на 90% оправдал все ожидания от него и ещё бонусом дал несколько моментов, на которые ты не рассчитывал/не ожидал.
Например, я был удивлен качеством шумоизоляции после японцев. Реально тихо. Также вполне себе чудно играет штатная магнитола. Именно как штатный вариант. Был один нюанс – нужно было добавить саб. С ним все очень хорошо запело/заиграло (правда источник нужен Flac, MP3 удобоваримо звучит через раз).
Вот такие итоги. Всем добра
Кто сомневается в выборе – Тигуан 2 очень хороший машин. По соотношению цена/качество/опции – он прямо фаворит на рынке, на мой взгляд. Да, бывает в чем-то лучше, но точно дороже. За свою цену – это очень честный, яркий и технологичный автомобиль.