Тигуан - пожиратель масла!

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Масло у исправного двигателя проникает в камеру сгорания в основном из-за наличия специальных рисок для смазки колец на поверхности цилиндра, наносимых в процессе мех. обработки: хонингование. От глубины и формы этих рисок зависит и масложер и ресурс двигателя.
Да ладно, а что, другие не хонингуют?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Как я вижу данную проблему.
Новые высокофорсированные движки работают при высокой температуре стенок цилиндров. Многие обращали внимание что рабочая температура масла достигает 115-120 градусов. Значит, конструкторы расчитали детали поршневой группы так, что рабочий зазор между поршнем и стенкой при тепловом расширении выбирается именно при этой температуре.
При холодном двигателе зазор становится значительно больше, а значит на холодную больше масла будет улетать в цилиндры. Этот процесс будет происходить пока жвигатель не наберет рабочую температуру и зазоры не станут меньше (рабочими).
Соответственно, для уменьшения жора масла из за этой причины - требуется применение более густого масла на холодную. Не 0w, а 5w.
Вторая причина уноса масла - через вентиляцию картера. На холодную его высасыает разрежением на впуске. С этим ничего не сделать, кроме как установить сапун последней ревизии (может поможет). Ина горячую из вентиляции пары масла высасываются разрежением турбины. Здесь выход один - брать масло с меньшим парообразованием. Косвенный показатель - тмпература вспышки. Чем выше, тем лучше.

Как вывод, тем у кого уходит масло, можно порекомендовать заменить сапун и залить масло вязкостью 5w40 с высокой температурой вспышки. Это для исправной пршневой группы. Для неисправной - замер компрессии и разбор двигателя (или раскоксовка)

Где забрать коньяк?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Cons, есть здравое зерно в твоих словах, потому что у меня например масло меньше ест именно на высоких оборотах и нагрузках когда температура масла достигает 110-112 градусов, но тогда не понятно, почему у меня меньше всего уходит именно нулевка.

Добавлено через 1 минуту
А как узнать, какой у меня стоит сапун?
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
нулевка, пятерка - это не точные показатели. Реальная вязкость может сильно отличаться. Смотри тесты отработки на ойл клубе.

Модель сапуна написана на крышке сапуна (такая пластиковая штуковина между катушками на двигателе стоит, от нее две трубки отходят: спереди и сзади).

Кстати еще одна рекомендация чтобы уменьшить жор масла - побыстрее прогреват двигатель. Как и рекомендует производитель - на ходу.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
нулевка, пятерка - это не точные показатели. Реальная вязкость может сильно отличаться. Смотри тесты отработки на ойл клубе.

Модель сапуна написана на крышке сапуна (такая пластиковая штуковина между катушками на двигателе стоит, от нее две трубки отходят: спереди и сзади).

Кстати еще одна рекомендация чтобы уменьшить жор масла - побыстрее прогреват двигатель. Как и рекомендует производитель - на ходу.
А какая должна быть модель модернизированная?

По поводу прогрева на ходу именно так и делаю всегда.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Последняя ревизия вроде 06H103495AD.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Как вывод, тем у кого уходит масло, можно порекомендовать заменить сапун и залить масло вязкостью 5w40 с высокой температурой вспышки.

А почему не 5w30 ? 5w40 это дополнительные либо загуститель либо депрессорные присадки , в зависимости от базы . А зачем оно нам ?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Про w40 -я по привычке тюнинга всем рекомендую его от стейдж 1 и выше. А для стока w30 вполне может быть достаточно. Опять же эти цифры величина неточная, нужны конкретные значения из лаборатории)
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
В общем от фокса жду коньяк)
 

gabber

Гуру
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
3,207
Благодарности
1,711
Адрес
Москва
Автомобиль
тиг 2.0 TSI S&S чёёрный продан, теперь серебристый тиг 2.0 TSI S@S
а я думал что эта маркировка обозначает температурный режим эксплуатации авто.
первая цыфра обозначает минимальные температуры т.е. зимниние и где то читал, что буква W сокращение от английского зима, а вторая цыфра обозначает максимальные значения

отправлено с хз чего отправлено
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Где забрать коньяк?

Так то оно так, оно пади конечно, но случись чего - вот тебе и пожалуйста.....
Коньяк можно забрать после 21го по адресу Чехов-7. Телефон в личку....
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Т. Е. Всех присутствующих устраивает объяснение про зазоры взятые с неба или по наитию... Я правильно понимаю?
Может поясните тогда почему мой мотор не кушает масло? (2.0 TSI)
Точно скажу что дело не в заборах и не везенье!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Т. Е. Всех присутствующих устраивает объяснение про зазоры взятые с неба или по наитию... Я правильно понимаю?
Может поясните тогда почему мой мотор не кушает масло? (2.0 TSI)
Точно скажу что дело не в заборах и не везенье!
А заодно и почему мой кушает на 7-8 тысяч грамм 300-400))) Пробег сейчас 158000.
Кстати, напомню, что примерно до 55-60 тысяч он не ел масла у меня ВООБЩЕ. ну то есть в пределах погрешности измерялки ...грамм 100-150. Причём масло 60 тысяч пробега лил исключительно "Финский" родной "Кастрол" лонг лайф.
Так что готовься:az:
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Как я вижу данную проблему.
Новые высокофорсированные движки работают при высокой температуре стенок цилиндров. Многие обращали внимание что рабочая температура масла достигает 115-120 градусов. Значит, конструкторы расчитали детали поршневой группы так, что рабочий зазор между поршнем и стенкой при тепловом расширении выбирается именно при этой температуре.
При холодном двигателе зазор становится значительно больше, а значит на холодную больше масла будет улетать в цилиндры. Этот процесс будет происходить пока жвигатель не наберет рабочую температуру и зазоры не станут меньше (рабочими).
Зазор между поршнем и цилиндром особо не влияет на масложер, т.к. масло с цилиндра снимается маслосъемным кольцом и в некоторой степени вторым компрессионным, а не поршнем. И кстати зазоры между поршнем и цилиндром на холодную и на горячую не так уж сильно отличаются. На холодную зазор (меряется по юбке поршня) около 0,03-0.05 мм, на нагретом может доходить до 0,01-0,015. В районе жарового пояса поршня (над верхним компрессионным кольцом), разница намного больше, около 0.3-0.5 мм., но этот зазор вообще особо ни на что не влияет, главное, чтобы он не стал нулевым. А это возможно только при диком перегреве.
Соответственно, для уменьшения жора масла из за этой причины - требуется применение более густого масла на холодную. Не 0w, а 5w.
Более густое масло хуже снимется кольцами, и при повышенных оборотах может возникнуть эффект аквапланированияя. когда кольцо не снимает слой масла а всплывает на маслянной пленке и сооветственно эта пленка масла сгорает в цилиндре.
Вторая причина уноса масла - через вентиляцию картера. На холодную его высасыает разрежением на впуске. С этим ничего не сделать, кроме как установить сапун последней ревизии (может поможет). Ина горячую из вентиляции пары масла высасываются разрежением турбины.
На холодную и на горячую разряжение одинаковое, только при горячем моторе гораздо больше паров масла, и установка модернизированного сапуна действительно может помочь:az:
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Шмель, не буду в подробностях отвечать, просто скажу что ты не прав. А с фоксом уже решили по поводу коньяка)
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Шмель, не буду в подробностях отвечать, просто скажу что ты не прав. А с фоксом уже решили по поводу коньяка)
Да тут уже и не важно кто прав, а кто нет, главное коньяк отработан :D
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
566
Благодарности
143
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.)
Как я вижу данную проблему.
Новые высокофорсированные движки работают при высокой температуре стенок цилиндров. Многие обращали внимание что рабочая температура масла достигает 115-120 градусов. Значит, конструкторы расчитали детали поршневой группы так, что рабочий зазор между поршнем и стенкой при тепловом расширении выбирается именно при этой температуре.

Где забрать коньяк?
У меня жрет только на отжигах и нагрузках (литр на 12 тыщ без отжигов и пол литра на тысячу с отжигами). Думаю коньяк стоит вернуть. :)
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Т. Е. Всех присутствующих устраивает объяснение про зазоры взятые с неба или по наитию... Я правильно понимаю?
Может поясните тогда почему мой мотор не кушает масло? (2.0 TSI)
Точно скажу что дело не в заборах и не везенье!
А с чего ты взял, что он не кушает? Если бы он не кушал масло, то давно бы схватил клина. Вопрос в количестве. У кого то мало настолько, что даже определить затруднительно, у кого то больше.
Однако те, кто говорит об отсутствии расхода масла совсем, лукавят. Просто при замене масла нужно замерить объем сливаемой отработки и сравнить его с тем, что было залито. Уверен, что разница будет и возможно даже существенная. Однако при падении уровня масла до одного литра против залитого индикатор низкого уровня масла может и не загореться. Т.е. масленка загорается тогда, когда в картере плещется 3,7-3,8 литра масла, а многие при замене вливают сразу все пять.

Почему так считаю? Да потому что есть тому пример. У меня племянница тоже думала, что ее TSI2.0 масло совсем не ест. По щупу точно определить падение уровня затруднительно. Он зависит от положения машины и температуры масла. Это скорее индикатор того, что масло в моторе есть в принципе.

Всё стало ясно, когда во время поездки в Сочи у нее загорелась масленка. Пробег после замены у нее составил около 14 тысяч километров. На замене ей влили всю пятилитровую банку. Вот и считайте, что расход масла у нее составил чуть меньше 100 грамм на тысячу километров, но он все-таки есть. А если бы она меняла масло в два раза чаще, такой расход вообще очень трудно определить. Редко кто сразу после замены масла лезет смотреть на щуп, чтобы хотя бы зафиксировать в памяти начальный уровень.

Добавлено через 3 минуты
У меня жрет только на отжигах и нагрузках (литр на 12 тыщ без отжигов и пол литра на тысячу с отжигами). Думаю коньяк стоит вернуть.
Deer, а что подразумеваешь под отжигами? Я сомневаюсь, что можно отжигать подряд 12 тысяч километров. Это где это у вас там такие замечательные дороги?:)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу