vitkonst, у меня два предположения... нет, даже три...
1. Повысилась средняя температура воздуха, двиг вроде бы быстрее прогревается и намного раньше начинаешь притапливать, хотя масло еще холодное на самом деле. И потому где-то в таких режимах оно улетает. Только впорос - куда.
Может в турбине зазоры какие... Т.к. я не механик ни разу, могу только предполагать...
2. Масло уже наелось, окислилось, и чем дальше едешь, тем быстрее деградирует. Но опять же я не понимаю, куда оно уходит, если деградирует. Но такая картина у меня была на хонде. Октябрь-апрель уровень почти не сдвинулся. Апрель-июль - ушел почти литр. На любом масле. Но тому движку было 10 лет.
3. Фантастический. Проверка уровня и открытие крышки маслозаливной горловины приводят к какому-то перераспределению давления, и масло начинает поступать в те точки, откуда уходит/угорает или что-то еще (например, попала мощная порция кислорода с новым воздухом, процесс окисления пошел сильнее).
Хотя в твоем случае ты довольно давно смотрел уровень.