так оно MB: 229.3 ... и анализа данного масла нету... кастрол 0w30 лучше будет
п.с. по поводу масла не согласен... играет большую роль особенно для таких требовательных движков как у тигуана... просто когда уже проблема запущена то поздно пить боржоми... и смена масла масложор не уберет когда он уже вышел 1л на 2000тис... а вот если на начальных стадиях еще можно что то исправить... первая ошибка замена масла на 15тис. ... максимум на 10тис. вторая использования масла 504\507... третья использования масла такого как кастрол 5w30 которое угорает явно сильней чем хорошие аналоги... использования масла 505.01 у бензинках... нечего в нем плохого нету если больше 7500 на нем не ездить... получается лучший рецепт от масло жора и для долгой жизни мотора масло 502 505 MB229.5 и замена на 7500-10000тис.
liubov, я так понимаю, что по мерседесовской классификации масло MB229.5 относится к маслам линейки Long Life, а MB229.3 к обычным. В 229.5 пакет присадок более стоек с старению и окислению. Больше они особо ничем не отличаются.
Однако судя по совмещению в одном масле нескольких допусков разных производителей все эти допуски настолько близки в своих характеристиках, что могут оказать существенное влияние только на высокофорсированнные моторы, работающие в запредельных для нашего мотора нагрузках.
Так что считать одно масло лучше или хуже можно с большой натяжкой и уж тем более безапелляционно заявлять, что кастрол угорает сильнее других. Я ездил и на родном кастроле 504 и на кастроле 502 и пробовал Мотюл и рекомендованный с некоторых пор Топ Тек от Ликви Моли. В итоге пришел к выводу, что конкретно моему мотору все равно, какое масло жрать. Его расход разнился в пределах погрешности.
Остановился на ЛМ по двум причинам:
1. Оно достаточно дорогое и не очень распространенное, что в большей степени страхует от подделки.
2. Объективно расход топлива на нем меньше. Не на много, но все же. Для меня это показатель того, что пакет триботехнических присадок в нем очень хороший.
А что касается интервала замены, то я масло всегда менял раз в 7,5-10 тысяч км. Но тем не менее у меня он жрал его с новья. Масложор практически прекратился, когда я ездил в Германию. Я даже стал "грешить" на хорошее немецкое топливо, что оно как то влияет на масложор. Но потом подумал, что скорее всего - это более ровная езда. Средняя скорость за всю поездку у меня была 56 км/ч, тогда как обычно она не больше 40. И я заметил, что чем больше средняя скорость, тем больше моточасов можно проехать на одном литре.
У меня выходило от 65 моточасов при средней скорости 22 км/ч (это получается меньше 1500 км на литре) до 110 моточасов при 56 (Больше 6000 км!). Т.е. угар идет в основном в режиме старт-стоп. Думаю, что основной выплеск масла в камеру сгорания идет в момент трогания с места, когда обороты низкие, а нагрузка высокая.
Т.е. если кто то хочет поменять поршневую по гарантии стоит попробовать после опломбировки движка ездить в манере встал-поехал и желательно почаще попадать не в глухие пробки, а в вялоползущие.