aleksey222, нормальный уровень масла в двигателе – вовсе не максимальный, а немного ниже верхней отметки на щупе.
Теперь что лучше - электроника или щуп: датчик выдает информацию "низкий уровень масла" как раз во время работы двигателя, т.е. на горячем масле. Щуп позволяет оценить уровень, когда часть масла уже стечёт в поддон. Таким образом, это две взаимо-дополняющие системы контроля, их не надо противопоставлять одну другой.
Далее: "лучше старого шупа ничего нет" - вот возьмите старый щуп и новый и сравните какой уровень они показывают - думаете одинаковый? вовсе нет! новый щуп не имеет изгибов и деформаций.
Последнее: в чём главное различие щупа и лампочки -
первая система следит за уровнем масла (т.е. всего-лишь "поплавок"), а вторая сигнализирует о критическом снижении давления. Иными словами, они контролируют различные параметры - уровень и давление.
Аналогично доливать масло следует по уровню, т.е. по-щупу, а контролировать - по давлению в маслопроводе, т.е. чтобы лампочка погасла.